Социализация как фактор интенсификации обучения иностранному языку младших школьников: Для школ с углубленным изучением английского языка
Диссертация
Для проведения опытного обучения произвольно была выбрана группа младших школьников, а также контрольная группа. Дети в обеих группах являлись учащимися первых классов классической гимназии г. Тамбова, их возраст составил 7−8 лет. Обучение иностранному языку в младших классах гимназии осуществляется с использованием в качестве основного учебно-методического комплекса (УМК) учебник И. Н… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Проблема интенсивного обучения в теории и методике преподавания з иностранного языка
- 1. 1.2 Особенности интенсификации обучения младших школьников и его основные положения
- 1. 3. Социализация и интенсификация обучения иностранному языку j младших школьников. ^
- 2. 1. Педагогические условия социализации младших школьников как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку
- 2. 2. Сферы социализации и типы уроков, направленные на интенсификацию обучения иностранному языку младших i школьников
- 2. 3. Использование приемов социализации младших школьников в j условиях опытного обучения иностранному языку,
Список литературы
- Амамджян Т.Г. Играя, учись. (Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста) — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986.-224 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 1996.-
- Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. — Тула, 1993. -184 с.
- Бекетова В. П. Разработка дидактико-методической модели школьного учебника в ГДР. В кн.: Совремнный школьный учебник: совершенствование и применение. — М., 1988. — 205 с.
- Бекина СИ. Музыка и движение. — М.: Просвещение, 1984. — 288 с.
- Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Автореф. дис. докт. пед. наук. -Челябинск, 1995. — 49 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979. — 399 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. — М., 1978 — с. 125
- Бухбиндер В. А, Мившюбов А. А. Основы перестройки школьного курса иностранного йзыка. — Сов. педагогика, 1984, № 16. — с.71−76.
- Ведель Г. Е. Соотнесенность действий внешнего и внутреннего плана при овладении иноязычной речью. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. — 96 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Английский язык. Учебник для II класса школ с углубленным изучением английского языка. — М.: Просвещение, 1991. — 240 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Обучение английскому языку по новому УМК для II класса школ с углубленным изучением английского языка. — Иностр. языки в школе, 1995, № 2. — с. 26−38.
- Вопросы перестройки и интенсификации преподавания иностранных языков: Сб. научных трудов / Московский государственный институт международных отношений. — М.: МГИМО, 1988.-163 с.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. — М.: Новая школа, 1994.-78 с.
- Вульфов Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие. — М.: Знание, 1981.-95 с.
- Выготский Л. Избранные психологические исследования. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
- Выготский Л. История развития высших психических функций / Собр. соч.: В 6 т. -М.: Педагогика, 1983. -т.З — с. 6−328.
- Гальскова Н. Д., Соловцева Э. И. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы. -Иностр. языки в школе, 1991, № 3 — с.31−35.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З. Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе. — Иностр. языки в школе, 1994,№ 1.-с.8−16
- Гарамова И.С. Интенсивная методика обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: Дис.канд. пед. наук. — М., 1998. — 115 с.
- Гегечкори Л.Ш. Основы методики интенсивного обучения взрослых устной речи на иностранном языке. — М., 1978. — 167 с.
- Гегечкори Л.Ш., Чавчавадзе З. М. Экспериментальный интенсивный курс учебной речи для учителей иностранных языков средних школ Тбилиси. — Иностр. языки в школе, 1976, № 5. — с. 30−35.
- Глухарева Е.А. Иностранный язык в детском саду (в помощь воспитателю). — Иностр. языки в школе, 1991, № 5. — с. 24−30.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Дворник М.В., Чуйкова Л. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения. — Иностр. языки в школе, 1990, № 6. -с. 48−53.
- Денисова Л.Г. Драматические игры во внеклассной работе. — Иностр. языки в школе, 1988, № 8. — с. 32−40.
- Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. — Иностр. языки в школе, 1989, № 2. — с. 54−66.
- Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. — Иностр. языки в школе, 1989, № 3. — с. 69−76.
- Денисова Л.Г., Мезенин СМ. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы. — Иностр. языки в школе, 1991, № 6. — с. 13−23.
- Денисова Л.Г., Чалкова Е. Г. Прием драматизации как средство воспитания. — Иностр. языки в школе, 1976, № 1 — с. 45−49.
- Денисова Л.Г., Соловцова Э. И., Чепцова Л. Б. Иностранный язык и новая модель новая модель начальной школы. — Иностр. языки в школе, 1994, № 1.- с. 24−32.
- Европейский языковой портфель. Ред. В. В. Сафонова — М.: Еврошкола, 1999. — 155 с.
- Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. — Иностр. языки в школе, 1995, № 2. — с. 4−7.
- Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавание иностранных языков в средней школе. — Иностр. языки в школе, 1890, № 6. — с. 7−13.
- Есенина Е.И. О проблемах воспитывающих и развивающих методов обучения иностранному языку — Иностр. языки в школе, 1990, № 1. -с. 32−38.
- Задачи и перспективы интенсификации обучения иностранному языку в школе и ВУЗе: Сб. научн. трудов / Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. -Киев: КГПИИЯ, 1988. — 118 с.
- Запорожец А.В. Психология личности и деятельность дошкольника. — М.: Просвещение, 1965. — 295 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко -М.: Педагогика, 1986 — 296 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. — М.: ИЦ «Академия», 1995. -348 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Пособие для учителей средней школы. — М.: Просвешщие, 1978. — 159 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991.- 220 с.
- Иванова В.Н. Эксперимент продолжается. — Иностр. языки в школе, 1990, № 5.-с. 9−16.
- Ильчинков М.З., Смирнов Б. А. Социология воспитания. — М.: Просвещение, 1996. — 184 с.
- Интенсивное обучение иностранным языкам. — М.: Изд-ю МГУ, 1990.-132 с.
- Интенсивные формы обучения иностранным языкам / Научн. ред. Д. Х. Бакеева. — Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. — 93 с.
- Исенина Е.И. О проблемах воспитывающих и развивающих методов обучения иностранному языку. — Иностр. языки в школе, 1990, № 1.-с. 32−38.
- Щ|||р||>нова Т.И., Щукин А. Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. — М.: Русский язык, 1987. — 230 с.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка.- М., Российское педагогическое агентство, 1997. -192 с.
- Карпиченкова Е.И. Роль музыки и песен в изучении английского языка. — Иностр. языки в школе, 1990, № 5. — с. 45−48.
- Киселева О.В. Методика использования компьютерных игр в обучении английской орфографии на начальном этапе в школе с углубленным изучением иностранного языка: Автореф. дис. канд. пед. наук. — -Петербург, 1995. — 19 с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. Из-во МГУ, 1986. — 176 с.
- Китайгородская Г. А. Новые подходы к обучению иностранным языкам / Интенсивное обучение иностранным языкам. — М.: Изд-во МГУ, 1990.-с. 4−12.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. — М.: Высш. школа, 1982. — 141 с.
- ЬСлиментенко А. Д. Экспериментальное обучение английскому языку детей с шести лет в школе. — Иностр. языки в шкфте, 1978, № 2.-с. 37−47.
- Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. — Иностр. языки в шкше, 1989, № 4. — стр. 14−16.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Кон И. С. Открытие «я». — М.: Политиздат, 1978. — 366 с.
- Кон И. С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры / Социальная психология личности. — М.: Наука, 1979. — с. 85−113.
- Лазарева Е.В. Раннее обучение иностранному языку средствами исскуства: воспитание человеческой природы. — Иностр. языки в школе, 1996, № 2. — с. 41−50.
- Леонтьев А.А. Психологические аспекты личности и деятельности. — Иностр. языки в школе, 1974, № 5. — с. 80−85.
- Леонтьев А.А. Психологические особенности обучения иностранным языкам в школе. М., 1976. — 217 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. — Тарту: Из-во Тарт. ун-та, 1974.-220 с.
- Леонтьев А.А. Социальная психология в обучении иностранным языкам. — Иностр. языки в школе, 1976, № 2. — с. 70−74.
- Леонтьев А.Н. Общее понятие деятельности / Основы теории речевой деятельности. — М.: Наука, 1974. — с. 5−20.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 302 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Педагогика, 1996. — 144 с.
- Личность школьника в системе коллективных отношений. Сб. статей / Под ред. Н. Я. Скоморохова. — Ростов н /Д, 1971. — 111 с.
- Лозанов Г. Суггестология (главы из книги). В сб.: Методика преподавания зарубежем (вып. II): — М.: «Прогресс», 1976. — с. 195−226.
- Ляховицкий В.М. О некоторых базисных категориях методики а||й1ения иностранным языкам. — Иностр. языки в школе, 1973, № 1. — с. 27−32.
- Ляховицкий М.В., Кошман И. М. Технические средства в обучении иностранным языкам. — М.: Просвещение, 1981. — 164 с.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. -Л.: Наука, 1983. — 176 с.
- Маслыко Е.А. Интенсивный курс обучения английскому языку. — Минск: Вышейш. шк., 1989. — 238 с.
- Маслыко Е.А. Учебное общение на уроке английского языка. — Минск: Вышейш. шк., 1990. — 316 с.
- Матева Г. Цели и содержание суггестопедического обучения иностранному языку в болгарской школе. — Иностр. языки в школе, 1991, № 2.-с. 87−93.
- Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. В. А. Бухбиндера, Г. А, Китайгородской. — Киев: Высш. шк., 1988 -342 с.
- Методика обучендя иностранному языку / Под редакцией Н. И. Гез, М. В. Ляховицкого, А. А. Миролюбова и др. — М.: Просвещение, 1982.-373 с.
- Методические рекомендации по интенсивному обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе / Сост. Н. К. Скляренко, В. М. Харенко, Е. И. Рудешко, И. Потребил. -Киев: РУМК, 1987.- 48 с.
- Мильруд Р.П. Проблемы развития школьников средствами иностранного языка. — Иностр. языки в школе, 1989, № 3. — с. 20−25.
- Мильруд Р.П. Формы педагогического воздействия учителя на познавательную деятельность учащихся. — Иностр. языки в школе, 1991, № 2.-с. 13−17.
- Миньяр-Белоручев Р.К. О принципах обучения иностранным языкам. — Иностр. языки в школе, 1982, № 1. — с. 42−46.
- Мудрик А.В. Общение школьников. — М.: Знание, 1987. — 76 с.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». — М.: Просвещение, 1986.-175 с.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1990. — 39 с.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. — М.: Просвещение, 1986.-175 с.
- Мухина B.C. Детская психология / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 1985 — 272 с.
- Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. — Иностр. языки в школе, 1987, № 6. — с. 20−26.
- Негневицкая Е.И. Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений: Автореф. дис.канд. пед. наук.-М., 1986.-23с.
- Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. — М.: Наука, 1981.-111с.
- Никитенко З.Н. Обучение произношению детей 8 лет в курсе английского языка для I класса. — Иностр. языки в школе, 1992? № 1. — с. 25−32
- Проблемы школьного учебника: Сб. статей / Ред. коллегия: Ю. К. Бабанский и др. — М.: Просвещение, 1974. — 222 с.
- Пробст Л.Э. Влияние основных субъектов социализации на формирование ценностных ориентации детей: (Социологический аспект): Дис. … канд. социол. наук. — Екатиренбург, 1997. — 152 с.
- Прокофьева В.Л. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению. — Иностр. языки в школе, 1990, № 5. — с. 41−45.
- Психология и методика интенсивного обучения иностранным языкам: Сб. научных трудов / Научн. ред. А. А. Леонтьев. — М., 1978.-79 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
- Пути оптимизации обучения иностранному языку в школе. Методическая разработка МГПИ. М., 1983. — 210 с. ПО. Рабинович Ф. М., Сахарова Т. В. Интенсивные методы обучения и средняя школа. — Иностр. языки в школе, 1991, № 1. — с. 9−17.
- Раннее обучение иностранному языку: проблемы и перспективы (Материал второго года экспериментального обучения иностранным языкам с садах и начальной школе.). М-во нар. образ. РСФСР — М.: Б. и., 1989. — 75 с.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.-224 с.
- Руденский Е.В. Социальная психология: курс лекций. — М.: ИЕФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. — 224 с.
- Рыбак Г. Ф. О некоторых приемах создания психологического климата при обучении иностранному языку в средней школе. -Иностр. языки в школе, 1992, № 1 — с. 26−30.
- Рязанова И.С. Обучение английскому языку детей младшего возраста. — Иностр. языки в школе, 1982, № 1. — с. 62−65.
- Садомова Л.В. К проблеме творчества учителя иностранного языка. — Иностр. языки в школе, 1989, № 6. — с. 13−19.
- Сергеева И.А. Дидактическая игра в процессе формирования у младших школьников учебных умений и навыков: Дис. … канд. пед. наук.-М" 1998.-234 с.
- Сердюков П.И. Интенсивное обучение иностранным языкам на основе комплексного применения технических средств. В сб. научн. тр. Задачи и перспективы интенсификации обучения иностранным языкам в школе и ВУЗе. — Киев: КГПИИЯ, 1988. — с. 17−26.
- Сидорова Л.В. Раннее обучение иностранным языкам. — Чебоксары: Б. и., 1992. — 7 8 с.
- Стрижижовская Н. Пути интенсификации урока иностранного языка: Методическая разработка. — Л.: ЛГИУУ, 1988. — 18 с.
- Филатов BJV ,^ УМК для раннего этапа обучения иностранным языкам. Созданный учителями и методистами г. Ростова-на-Дону и Ростовской области. — Иностр. языки в школе, 1993, № 1. — с. 43−52.
- Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — с. 447
- Фищук Л.В. Прием инсценировки на уроках английского языка в младших классах. — Иностр. языки в школе, 1990, № 5. — с. 58−60.
- Формирование первичных основ социальной активности у детей дошкольного возраста. Межвузовский сборник научных трудов. -М.: МГПИ, 1984. — 192 с.
- Хижняк СП. Интенсификация процесса обучения иностранному языку в свете новой типовой программы. В сб. научн. тр. Интенсификация процесса обучения иностранным языкам в неязыковых ВУЗах. — Саратов: Саратовская гос. академия права, 1995.-с. 3−10.
- Хлыбова Г. Б. Принцип активности в обучении иностранным языкам. — Иностр. языки в школе, 1994, № 5. — с. 16−19.
- Шадриков В.Д. Мнемонические способности: развитие, диагностика -М.: Педагогика, 1990- 175 с.
- Шамова Т.И., Чекмарева Т. К. Урок в современной школе и его педагогический анализ. М., 1987. — 203 с.
- Шантарин Е.В. О совершенствовании учебника по. иностранному языку. В кн.: Проблемы школьного учебника. — М., 1991. — с. 75−88.
- Швыряева А.Н. Особенности построения урока английского языка на начальной ступени обучения. В сб.: Проблемы раннего и углубленного обучения иностранным языкам. Барнаул: — Б. и., 1990. — с. 23−26.
- Шехтер И.Ю. Подход к обучению иностранному языку. — В кн.: Актуальные проблемы учебного процесса. — М.: Информцентр высшей школы, 1973. — с. 48−63.
- Шмаков А. Игры учащихся — феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994.-240 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. -160 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1986. — 142 с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 224 с.
- Эльконин Д. Б. Психология обучения младших школьников. — М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Юдакова Г. П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста. — Иностр. языки в школе, 1983, № 3. — с. 38−42.
- Allwright D. Social and pedagogic pressures in the language classroom: The role of socialization in society and the language classroom / Ed. by Hywel Coleman. — Cambridge, 1996. — p. 209−226.
- Ausubel D.P. Adult versus children in second language learning: Physiological considerations. In Foreign languages and the schools. -Dubuque, Iowa, Brown Co, 1967. — p. 100−106.
- Ausubel D.P. et. al. Educational psychology: A cognitive view. — New- York, cop. Holt, Pinehart and Winston, 1978. — XVII, 733 p.
- Boase P. I can play games: fun-to-play games for younger children. — New-York, Lorerz book, 1997. — 41 p.
- Bruner J. S. Child’s talk: Learning to use language. New-York, London, Norton, 1983. — 144 p.
- Byrne D. Teclmiques for classroom interactions. Series Longman keys to language teaching. — London, Longman, 1987. — 108 p.
- Children and language. Readings in early language and socialization / Ed. by S. Rogers. — London, Oxford, 1975. — IX, 348 p.
- Cohen L. et. al. A guide to teaching practice. — London: Routledge, 1996.-XVI, 149 p.
- Conversation: Cognitive, commimicative and social perspectives / Ed. by Givon T. — Benjamins publishing company: Amsterdam, 1997. — VIII, 302 p.
- Crystal D. Language play. — London: Penguin Group, 1998. — X, 248 p.
- Dirven R. Is it really so hard to get young children interacting in a foreign language? — English language teaching journal, London, 1981, vol. 35, N3. -p. 287−293.
- Dunn O. Beginning English with young children. — London: MacmiUan Publishers Ltd., 1993. — VI, 189 p.
- Dunn O. Developing English with young learners. — London, MacmiUan Publishers Ltd., 1994. — IV, 104 p.
- Fried — Booth D.L. Projecy work. — Oxford: Oxford University Press, 1997.- 89 p.
- Garrison K.C. The psychology of childhood: A survey of development and socialization. — New-York, Scribrer, 1967. — XVII, 457 p.
- Griffee D.T. Songs in action: Classroom techniques and resources. — New-York, Prentice Hall international, 1992. — XI, 173 p.
- Grundy P. Beginners. — Oxford: Oxford University Press, 1995. — X, 149 p.
- Grimeberg M.M., Sykes R.N. Students attitudes to the keyword method of language learning. — Language Learning Journal, 1991, № 4. — p. 60−62.
- Halliwell S. Teaching English in the primary classroom. — Longman Handbooks for Language Teachers Series. — London, Longman, 1992. -169 p.
- Harmer J. The practice of English language teaching. Handbooks for 1. anguage Teachers Series. — London, Longman, 1991. — 296 p.
- Haines S. Projects for the EFL classroom. — Edinburgh, Yorkplace, Nelson and Sons Ltd., 1999. — 108 p.
- Holden S. Introduction: Lessons learnt. In Very young learners / Ed. V. Reilly and Sh. M. Ward. — Oxford University Press, 1997. — p. 6−9.
- Holliday A. Appropriate methodology and social context. — Cambridge, CUP, 1994.-237 p.
- Hunt Ch. Non-competitive games in the classroom! — knowhodv (filddt. or. ip
- Jones K. Simulations in language learning. — Cambridge: Cambridge University Press, 1982. — VI, 122 p.
- Kennedy Ch., Jarvis J. Ideas and issues in primary ELT.- Walton on Thams: Nelson in association with the CFBT, 1991. — 193 p.
- Kitson N. «Please Miss Alexander: will you be the robber?» Fantasy play: a case for adult intervention. In J. R. Moyles The excellence of play. Buckingham. Philadelphia: Open University Press, 1994. -p. 88−99.
- Ladousse G.P. Pole play. — Oxford: Oxford University Press, 1987. — 181 p.
- Language and Communication / Ed. by J. С Richards, R.W. Schmidt. — 1. ondon, New York: Longman, 1983. — XII, 276 p.
- Language, children and society: The effect of social factors on children learning to communicate / Ed. by O.C. Garnica, M.L. King — Oxford: Pargamon Press, 1981. — XVII, 301 p.
- Learning to teach in the primary classroom / Ed. by A. Proctor. — 1. ondon, Poutledge, 1995. — 172 p.
- Learning to think: a reader / Ed. by P. Light. -New-York, London: The Open University, 1991. — XI, 354 p.
- Lee W. R. Some points about aims and means in the foreign-language course. — English language teaching journal, London, 1989, vol. 23, N2.-p.l00−107.
- Littlewood W.T. Communicative language teaching: an introduction. — Cambridge: Cambridge University Press, 1981. — 108 p.
- Livingstone C. Role play in language learning. — London: Longman, 1983. -186 p.
- Malamah-Thomas A. classroom interaction. — Oxford: Oxford University Press, 1987.- X, 153 p.
- Maley A., Doff A. Drama techniques in language learning: A resource book of communication activities for language teachers. — Cambridge, CUP, 1982.-VI, 234 p.
- Marsden B. Using video in the primary classroom. In Teaching: Influences and ideas. — London: Longman, 1993 — p. 51−55.
- Murphey T. Teaching one to one. — Harlow: Longman, 1991 — 144 p.
- Owens R.E. Language development: An introduction. — Merrill, Columbus, Ohio, 1984. — 394 p.
- Peirce B.N. Social identity, investment, and language learning. — TeSoL, 1995.-208 p.
- Perspectives on foreign and second language pedagogy: Essays presented to K. Hastryp on occasion of her sixtieth birthday / Ed. by D. Albrechtsen. — Oderce University Press, 1998. — 304 p.
- Phillips S. Young learners. — Oxford, 1995. — 182 p.
- Pincas A. Memory and foreign language learning. — Modern English Teacher, 1996, vol. 5, № 4 — p. 9−19
- Play: its role in development and evolution / Ed. by J.S. Bruner. — Harmondsworth, Penguin education, 1978. — 716 p.
- Psychology for language teachers: a social constractivist approach / Ed. by M. Williams and R. Burden. — Cambridge: Cambridge University Press, 1997.-224 p.
- Recent trends in social learning theory / Ed. by R.D. Parke. — New-York, 1. ondon, 1972.-X, 144 p.
- Richards J., Rodgers Th. S. Approaches and methods in language teaching. — Cambridge: Cambridge University Press, 1986. — VIII, 171 p.
- Rinrolucri M. Grammar games: Cognitive affective and drama activities for EFL students. — Cambridge: Cambridge University Press, 1984. — VI, 138 p.
- Rixon Sh. How to use games in language teaching. — The Macmillan press, 1981.-VI, 137 p.
- Roth G. Teaching very young children. Pre-school and early primary. — 1. ondon: Richmond Publishing, 1998. — 93 p.
- Santrock J.W. Life-span development. — Dubuque, Iowa: WCB Brown & Benchmark, 1995. — 574 p.
- Savignon S. J. Communicative competence: Theory and classroom practice. — The Pennsylvania State University, 1997. — 288p.
- Scott W.A. Teaching English to children. (Longman keys to language teaching). — Harlow: Longman, 1990. — 115 p.
- Seymour B.J. Child’s talk: learning to use language. — New-York, 1. ondon, 1983.-187 p.
- Sociolinguistics / Ed. by Anderson M. — Cambridge: Cambridge University Press, 1996. — XV, 247 p.
- Society and the language classroom / Ed. by Coleman H. — Cambridge University Press, 1998. — VIII, 310 p.
- Stempleski S., Tomalin B. Video in action: recipes for using video in language teaching. — New-York, Prentice Hall Intern., 1990. — VIII, 173 p.
- Teaching and Learning in the primary school / Ed. by Pollard A. and Bourne J. — London Routledge in assoc. with the Open University Education. — VII, 326 p.
- Teaching English to children. From practice to principle / Ed. by C. Brumfit, J. Moon, R. Tongue. — London: Collins ELT, 1991. — 309 p.
- The social foundations of language and thought: Essays in honour of J.S. Bruner / Ed. by D.R. Olson — New-York, London, Norton, 1980. — XII, 386 p.
- Tompkins P.K. Role playing/Simulation. — The Internet TESL Journal, [email protected]
- Ur P. A course in language teaching: practice and theory. — Cambridge University Press, 1996. — 375 p.
- Vale P., Feunteun A. Teaching children English. — Cambridge University Press, 1995. — VI, 280 p.
- Wright A., Betteridge D., Buckby M. Games for language learning.- Cambridge, 1981.-106 p.
- Write A. Pictures for language learning. — Cambridge University Press, 1989.-IX, 218 p.
- Writing A. Games for English learning. — Cambridge University Press, 1984.-VII, 212 p.
- Young R. The negotiation of meaning in children’s foreign language acquisition. — English language teaching, London, 1983, vol. 37. -p.197−206.