Формирование познавательной активности студентов экономических специальностей средствами игровых технологий: На опыте обучения иностранному языку и во внеаудиторной работе
Осуществлялось наблюдение за деятельностью студентов во время занятий и во внеаудиторной работе. Для осуществления наблюдений были разработаны критерии и показатели сформированности познавательной активности студентов-экономистов. Был определен уровень сформированности познавательной активности студентов-первокурсников в Российском государственном торгово-экономическом университете (РГТЭУ… Читать ещё >
Содержание
- Глава.
- Познавательная активность как психолого-педагогическая проблема
- 1. 1. Сущность познавательной активности и ее психолого-педагогическая характеристика
- 1. 2. Теоретические основы игровой технологии в учебно-воспитательном процессе высшей школы
- 1. 3. Особенности подготовки студентов экономического профиля игровыми технологиями в процессе преподавания иностранного языка
- Выводы по 1 главе
- Глава.
Содержание, формы, методы организации формирования познавательной активности студентов экономических специальностей игровыми методами в процессе преподавания английского языка и во внеаудиторной работе.
2.1. Формирование познавательной активности студентов экономических специальностей средствами игровой деятельности на учебных занятиях.
2.2. Единство учебной и внеаудиторной работы как условие формирования познавательной активности.
2.3. Организация экспериментальной работы и анализ ее результатов.
Выводы по 2 главе.
Список литературы
- Абрамова Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. Екатеринбург, 1999- 188 с.
- Аврасин В. М Актуальные проблемы лингвистики. Курган, 2000
- Активизация иноязычной речевой деятельности студентов: Сб.науч. трудов. Ульяновск, 1996 74 с.
- Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в вузе: Сб. Ст./ Тюмень, 1997−102 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике.— М., 1996—495 с.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты, и акценты в теории и практике образования.//Педагогика, № 2,2000, с. 11−16
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания /Перспективы педагогической антропологии//Избр. псих, труды /Под ред. А. А. Бодалева и др. М.:Пед-ка, 1980, т.2, с. 10−25
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL, Изд. ЛГУ, 1968 336
- Английский язык в ситуациях общения /Учебное пособие для ВТУЗов/ Е. В. Синявская и др. М. Высшая школа, 1990 142 с.
- Ю.Андреева Л. А. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста: Автореф.дис. канд.пед. наук. Орел, 1999.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение: Вопросы теории и технологии. Алма-Ата., 1980 — с. 88.
- Артемьева O.A. Общепедагогические и лингводидактические основы активизации познавательной деятельности студентов вузов при обучении иностранному языку на основе системы учебно-ролевых игр: Автореф.дис. док.пед. наук. Тамбов, 1999 .
- Архангельский С И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы М., 1980 — 386 с.
- Ахияров К.Ш., Правдин Ю. П. Формирование познавательной активности студентов в процессе обучения Уфа: БГПИ, !988 — 80 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения /Общедидактический аспект М.: Пед-ка, 1977 — 256 с.
- Балаев A.A. Активные методы обучения.М:Профиздат, 1986 93 с.
- Бартлетт Ф. Психика человека в труде и игре М, 1959 — 144 с.
- Беляева А.П. Развитие системы профессионального образования.// Педагогика № 8, 2001, стр.3−9.
- Бердичевский А. Л. Оптимизация системы обучения и/я в пед. вузе М., Высш. шк., 1989- 103 с.
- Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. -Л., 1992
- Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. Руководство к объективному изучению личности. М.:Гос. Изд-во, 1928 — 544 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М., 1975.
- Богомолова H.H. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки. В сб. Теоретические и методические проблемы социальной психологии. М, 1977, 183−204
- Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в.//Педагогика, 2000 ЛЬ 3, стр. 63−70
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка//Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972
- БСЭ (в 30 тт.) //Гл.ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е, М.Сов.энциклопедия, 1976
- Большая энциклопедия (1902) под. ред. С. Южакова
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000. Современная универсальная Российская энциклопедия, 4-е издание. Электронная версия
- Большой англо-русский, русско-английский электронный словарь Lingvo 6.0. М., 1999
- Бондаревская Е В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания//Педагогика, 2001 № 1- стр. 17−24
- Борзенков B.JI. Теоретико-методологические основания педагогической игротехники. Автореф.дис.докт.пед. наук. В. Новгород, 2001 — 38 с.
- Вербицкий A.A. Игровые формы контекстного обучения. М., 1983 95 с.
- Вербицкий A.A.: Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения//Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск, 1987 — с.78−98, стр.84
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа. 1991 204 с.
- Вербицкий A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография. М.: 1999 75 с.
- Вербицкий A.A., Бакшаева H.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: Исследовательский центр, 2000 200 с.
- Вербицкий A.A., Филиппов A.B., Красовский А. Я. Содержание, формы и методы обучения в высшей и средней школе. Психолого-педагогические вопросы проведения деловых игр. Вып. 10. М., 1983, с. 83−86
- Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высш. школе: К Высш. шк., 1987 — 174 с.
- Воробьева О Н. Система разработки и применения игр в высшей школе СССР и США: Автореф.дис. канд.пед. наук. Алматы, 1991
- Всеволодский-Гернгросс B.C. Игры народов СССР. -Л., 1933 563 с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в псих, развитии ребенка. М, 1974,480 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. — 479 с.
- Вяткин Л.Г., Железовская Т. И. Опыт развития познавательной самостоятельности студентов // Пед 7 1993 — 1 — с. 61−66
- Газман О.С. Каникулы: Игра, воспитание. М.:Просвещение, 1988 160 с.
- Гез Н И. Типология упражнений и организация обучения аудированию. Иност. яз. в школе, 1985 № 6- 24 с
- Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М., 1989 208 с.
- Гинзбург Я.С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр// Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987−288 с.
- Гликман И.З. Клуб старшеклассников как средство воспитания. Педагогика № 5, 1999, стр. 39−42
- Горбуненко О.И. Формирование профессиональной готовности студентов в процессе обучения иностранному языку: Автореф.дис. канд.пед. наук. -Волгоград, 1986.
- Гребенщикова Л.К., Михайлова А. П. Активизация познавательной деятельности студентов в учебном процессе. Рязань, 1978 с. 71−75
- Гроос К. Душевная жизн ь ребенка. К., 1916
- Грэм Р.Г., Грэй К. Ф. Руководство по операционным играм. Пер. С англ. / под ред. Ф. В. Широкова. М.: Советское радио, 1977.
- Грязнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: Автореф.дис. канд.пед. наук. -Казань, 1995
- Давыдов В В. Теория развивающего обучения. М., 1996 — 541 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. Т. 1. — М., 1994−549 с.
- Дворянкина Е.К., Карева Д. Ф. Познавательная мыслительная деятельность в системе обучения. Хабаровск, 1996 32 с.
- Девяткина Г. В. Проектирование учебно-технологических игр в процессе профессиональной подготовки учащихся в новых типах учебных заведений -лицеях: Автореф.дис. канд.пед. наук. Казань, 1996
- Деловые игры: методические рекомендации по разработке, организации, проведению (Мет. пособие) Орел, 1998
- Демин М.В. Игра как специфический вид человеческой деятельности //Фил. науки 1983 2 — с. 54−62
- Денисова В.Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательных интересов учащихся: на примере гимназии: Автореф.дис. канд.пед. наук. Волгоград, 1997.
- Дианова Е.М., Костина Л. Т. Ролевая игра в обучении и/я // И/я в школе -1988 3 — стр. 90−92
- Добрович В.А., Дегтярь И. Г. Об использовании ролевой игры в работе клуба страноведения / И/я в школе 1988 — 2 — стр. 69−71
- Драгомирецкий И В. Ситуативно-имитационные игры в обучении иностранному языку в морских учебных заведениях. Автореф. Дис.канд.пед.наук. М., 1988
- Дятловская И.С. Средства и методы в организации познавательной деятельности студентов ИФК: Автореф.дис. канд.пед. наук. Минск, 1991,23с.
- Евсеева Т.А. Педагогические возможности игровых методик.//Подготовка, аттестация и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Сб.науч.тр. Вып. 3. М.: 2002, стр.74−75.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение Л.:ЛГУ, 1985−167 с.
- Епифанова Н. М. Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихсяуумпу.узри.уаг. ги
- Ерофеева В.А. Формирование коммуникативной компетенции в техническом ВУЗе.//В сб. Иностранный язык и межкультурная коммуникация. М., 2001, стр. 22−23
- Ефимов В.М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационые игры. М., 1980.
- Ждан Е.А. Социально-игровая контекстность в обучении как средство социализации старшеклассников: Автореф.дис. канд.пед. наук. Волгоград, 1997
- Жебровская О.О. Игровые методы обучения в системе постдипломного образования учителей: Автореф.дис. канд.пед. наук. СПб, 2000.
- Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы.Челябинск, 1990−96 с.
- Зеер Э.Ф., Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование.//Ледагогика № 3,2002, стр. 16−21
- Злобина С.Н. Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности школьников (на примере курса «Основы менеджмента» для лицея): Автореф.дис. канд.пед. наук. Брянск, 1997.
- Игры для интенсивного обучения. Под ред. Петрусинского В.В.М., 1991−212
- Иностранный язык и технологии обучения в XXI в.: Всерос. Научно-мет. Конф. СПб., 2001 172 с.
- Интенсификация процесса обучения иностранному языку в неязыковых вузах: Сб. Науч. Тр. /Саратов, 1995 77 с.
- Искандрова О.Ю. Проблемно-комуникативный подход как фактор активизации познавательной деятельности студентов (на материале изучения иностранного языка): Автореф.дис. канд.пед. наук. Уфа, 1997.
- Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М., 1998
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа, М.: Политиздат, 1974 328 с.
- Карлович И.К. Основы коммерции. М, 2000 84 с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранному языку: теория и практика. М., 1992 254 с.
- Кларин М.В. Игра в учебном процессе//Сов.пед. 1985 — 6 — с. 57−61
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе игр, исследований, дискуссий Рига, 1995 — 169−171
- Клементьев С.А. Педагогические условия ускоренного обучения иностранному языку специалистов неязыковых профилей: Автореф.дис. канд.пед. наук. Чебоксары, 1998
- Князев А.М. Дидактические условия использования игровых технологий в педагогической подготовке слушателей военных академий: Автореф.дис. канд.пед. наук. М., 1996 — 23с.
- Ковтун Л.Г., Образцова НА, Куприкова Т.С., Матявина М. Ф. Английский для банкиров и брокеров, менеджеров и специалистов по маркетингу. М.: НИП «2Р», 1994 351 с.
- Комаров В. Ф. Управленческие имитационные игры. Новосибирск, 1989−268 с.
- Кон И. С. Как построить свое «я» М., Просвещение, 1991 — 115 с.
- Константинов Н А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: 1982 447 с.
- Коровяковская Е.П. Разработка и использование учебно-ролевых (деловых) игр при подготовке специалистов М., 1988 144 с.
- Коротаева E.B. Уровни познавательной активности // Народное образование. 1995. № 10- 156- 159.
- Коротяева И. Б. Деловая и фа как средство развития познавательных и профессиональных интересов студентов пед. вуза (на материале изуч.иностр.яз. на неяз. факультете): Автореф.дис. канд.пед. наук. Киев, 1989
- Кофанова J1.A. Формирование познавательных интересов студентов в учебно-воспитательном процессе в высшей технической школе (на мат. ин.яз.): Автореф.дис. канд.пед. наук. Алма-Ата, 1982.
- Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее.//Педагогика № 1,2002, стр.3−10, с. 4.
- Краевский ВВ., Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности, Дидактика средней школы. М., 1982
- Краснов-Левитин A.M. Лихие годы 1925−1941. Париж, 1977 456 с.
- Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. М.: Экономика, 1989 175 с.
- Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. М., 2001 116 с.
- Курьер ЮНЕСКО. Человек играющий. Июль 1977
- Лейбовская H.A. Педагогические факторы интенсификации учебного процесса в высшей школе (на мат. изуч. и/я в тех. вузе): Автореф.дис. канд.пед. наук. М., 1985.
- Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология) //Вопросы философии N 8, 1999
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение М., 1979- 93 с.
- Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность.-М., 1978.-224с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 с.304
- Леонтьев, А Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. Т. 1 393 е., Т.2 — 318 с. — М.:Пед-ка, 1983
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М, 1980 96 с.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т. 1. Москва, 1951,
- Лисовский В Т., Дмитриев A.B. Личность студента. Л: Изд. ЛГУ, 1974, 134 с.
- Логинова М.Н., Петорова М. С. Деловые игры как средство повышения познавательной активности студентов в курсе «Философия и история образования»// В сб. Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе М., 2000, стр.40−41.
- Логинова М.Н. Особенности организации внеклассной работы с учащимися В сб. Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе, М., 2000 -стр.111−113
- Лопатин В.В., Лопатина Л. Е. Малый толковый словарь русского языка. -М.: Прогресс, 1990
- Лопухова Т В. Дидактические условия формирования познавательного интереса студентов тех. вузов (спец. дисциплины). Автореф.дис. канд.пед. наук. Казань, 1984.
- Макаренко A.C. Деловые игры//Воспитание школьников .1996, № 6 стр. 12−16
- Макаренко A.C. Игра//Сочинения в 7тт. Т.4, 2-е изд. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957−552 с.
- Макаренко A.C. Лекции о воспитании детей //Соч. В 7 тт. Т 4 1976
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990
- Мартынова Jl.А., Прутченков A.C. Шанс: методическая разработка классной деловой игры. М.: РПА, 1992 24 с.
- Маслыко Е.А. Игровое моделирование профессиональной деятельности учителя иностранного языка//Формирование и совершенствование методического мастерства учителя: Сб.статей.-Ростов-наДону, 1989 с.27−33
- Матросова JI.H. Деловая игра в процессе подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: Автореф.дис. канд.пед. наук. М., 1994
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.М: Педагогика 1978, № 5 208 с.
- Махмутов М.И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления. //Педагогика № 10,2001 стр. 91−100.
- Мачнева Л.Ф. Английский клуб как одна из форм обучения иностранному языку.//В сб. Проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков.Вып.IV, М, 2000, стр.26−27
- Меняев A.B., Калашникова Е. С. Развивающее проблемное обучение// В сб. Учебно-воспитательный процесс в школе и ВУЗе. М., 2000, стр. 59.
- Минаева A.B., Скрябина Т. М. и др. Преподавание иностранного языка для специальных целей: теория и практика, (под ред. А.В.Минаевой). М., 1997 -111с.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. М, 1995 209 стр.
- Недужий H.A. Организация учебных деловых игр в процессе вузовского обучения: Автореф.дис. канд.пед. наук. Киев, 1991.
- Нечаев H.H. Психолого-педагогические проблемы активизации учебной деятельности в вузе // Новые методы и средства обучения: Межвуз. сб. н.тр. -М, 1990, с. 9−14
- Низамов P.A. Психолого-педагогические основы развития познавательной активности студентов. Сб.ст. Казань, Изд. Каз. ун-та, 1980 с. 3−59
- Новейший философский словарь. Минск, 1999
- Образование в поисках человеческих смыслов (под ред. В.В.Бондаревской). Ростов/Дон, 1995 — 215 с.
- Оптимизация обучения иностранному языку в системе многоуровневой подготовки специалиста (неязыковые вузы): Сб.науч. тр. М., 1999, вып. 431 -166 с.
- Организационно-педагогические условия применения игровых методов в учебно-воспитательном процессе // Развитие школы на современном этапе. Якутск: Изд-воЯГУ, 1997 с.37−41
- Организация ролевой игры в учебных и воспитательных целях на занятиях по англ. яз. в технических вузах /Практические рекомендации для преподавателей. Магнитогорск, 1985 25 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М. 1991
- Пахомова Г. А. Исследование социальных и учебных условий жизнедеятельности студентов университета интернет сайт www.ito.bitpro.ru
- Печерский И.М. Деловая игра как средство экономического образования старшеклассников: Автореф.дис. канд.пед. наук. Брянск, 1998
- Пидкасистый П.И. Проблемы интенсификации учебной деятельности студентов //Активные методы обучения в вузе Брежнев, 1983, с. 8−9
- Пидкасистый П.И. Педагогика, M.: 1998 638 с.
- Пидкасистый П.И., Ахметов Н. К., Хайдаров Ж. С. Игра как средство активизации учебного процесса//Сов.пед. 1985 3 — с. 22−25
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.:1999, Педагогическое общество России, 354 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. Учебное пособие в 2-х частях. М.:РПА, 1996 272 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. Учебник. М.: Профиздат, 1991, с. 192
- Плотников С.А. Активизация познавательной деятельности старшеклассников на занятиях лингвистического кружка: Автореф.дис. канд.пед. наук. М., 1992
- Половнева О.В. Проблема коммуникации в обучении иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.//В сб. Языковые и культурные контакты различных народов. Часть П, Пенза, 2001, стр.37−39
- Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения. М., 2000 26 с.
- Профессиональная компетенция как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Сб. Науч. Тр./М, 2000- 133 с.
- Прутченков A.C. Возможности игровой технологии: понятия и термины. Педагогика№ 3, 1999, стр. 121−126
- Психологический словарь. М., 1983.
- Пути взаимодействия языковых и профилирующих кафедр в неязыковых вузах: Матер. Семинара/Под ред. Ю. Д. Кузьменковой М., 1999−134 с.
- Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке. Сб.науч.трудов. М., 1983
- Ретюнских Л.Т. Игра как она есть или онтология игры. Москва-Липецк, 1997−144 с.
- Розин В.М. Природа и генезис игры (опыт методологического изучения)// Вопросы философии № 6, 1999, стр. 26−36
- Российская педагогическая энциклопедия. Москва, 1993, т.1
- Ротанова A.B. Взаимосвязь овладения иностранным языком и профилирующими предметами как фактор формирования познавательной активности студентов технического вуза: Автореф.дис. канд.пед. наук. Рига, 1990
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.-М.-Педагогика, 1973
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. В 2 тт., М: Педагогика, 1989,496 с.
- Салтыкова М.В. Игра как фактор развития личности.//В сб. Проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Вып IV, М., 2000, стр.70−72
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. M., 1998
- Сергеева O.E. Методические основы игрового курса по английскому языку для занятий с дошкольниками. М., 2000 241 с.
- Сериков B.B. Личностно ориентированное образование: феномен, концепции, технологии. Волгоград., 2000
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 1997 264 с.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении М: Пед-ка, 1965 — 48 с.
- Сластенин В.А., Подымова J1.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: «Изд-во Магистр», 1997 — 224 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001, 320 с.
- Смирнова М.С. Роль деловых игр в формировании экономического мышления //Экономическое образование и воспитание школьников, Свердловск, 1989 с. 70−75
- Совершенствование преподавания иностранного языка в школе и вузе: Сб. науч-метод. тр./Киров 1997 95 с.
- Советский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1987.
- Соколова A.M. Мотивационные формы обучения иностранным языкам.// В сб. Проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Bbin. IV, М., 2000, стр.6−7
- Соколова Н.Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся//Педагогика 2001, № 7 стр.32−36
- Солонько A.B. Методика проведения деловых игр при формировании основных экономических понятий в школьном курсе «География России»: Автореф.дис. канд.пед. наук. СПб., 1997
- Спенсер Г. Основания психологии.СПб., 1897.Т.З, Ч.1−5
- Станкевич Л.А. Активность как мера деятельности//Вестник МГУ. Серия.филосифия. 1970 № 6 -25−31 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии., Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 1999- с.672
- Стрелкова Е.А. Педагогические основы использования игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы: Автореф.дис. канд.пед. наук. М., 1993
- Суханов П.В. Развитие познавательной активности будущих офицеров в военном вузе. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Оренбург, 2001
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973 287 с.
- Сыроежин И.М., Вербицкий A.A. Методика разработки и использования деловых игр как форма активного обучения. М.: Знание, 1981 — Вып. — 48 с, стр. 34−35).
- Тангян С.А. Высшее образование в перспективе XXI столетия//Педагогика, 2000 № 2, стр. 3−10
- Трофимова Г. С. Педагогические основы обучения иностранному языку. Ижевск, 1999−282 с.
- Тюнникова С М. Эвристическая игра в обучении гуманитарным предметам учащихся средних профтехучилищ. Автореф. дисс. .канд.пед.наук. Казань, 1983.
- Уткин A.B. Ролевые игры как средство экономического образования будущих учителей: Автореф.дис. канд.пед. наук. М., 1996 — 18с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Соч в 8 т. Т. 1. М., 1950−776 с.
- Фарман И.П. Теория познания и философия культуры. М.: Наука, 1986
- Филатов В.М. Обучение инициативной речи с использованием ситуативно-ролевых игр на 1 курсе пед. вуза: Автореф.дис. канд.пед. наук. -М., 1984
- Философский энциклопедический словарь. М., 1999.
- Хайдаров Ж.С. и др. Игровое моделирование и учебный процесс //Современная высшая школа. Варшава, 1978. — № 4(24). — с.69−72
- Харламов И.Ф. Педагогика. М.:Высш.школа, 1990−579с.
- Хейзинга Й. Homo ludens. Статьи по истории культуры. М, 1997−412 с.
- Хорош ил ова Т. Б. Педагогический клуб как средство профессионально-личностной подготовки и развития учителя: Автореф.дис. канд.пед. наук. М., 1997
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. Психологическое исследование.М., 1981 207 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.:1993 181 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.:Пед-ка, 1982−208 с.
- Шамсутдинова Е.В. Формирование досуговой культуры студентов вуза в условиях клубного объединения: Автореф.дис. канд.пед. наук. Ставрополь, 2000.
- Шацкий С.Т. Школа для детей и дети для школы// Пед. Сочинения в 4 тт. М.: Просвещение, 1964 — 476с).
- Шварцман К.А. Философия и воспитание, М.: Наука, 1998
- Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. М., 1957, Т.6
- Шлекин С И. Проблема познания: Учебное пособие. М, 1998
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. — М.:Новая школа, 1994−239 с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.-Jl1974
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -М.:Пед-ка- 1971 -351 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979 — 160 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1986 — 182 с
- Эльконин Д.Б. Психология игры М.:Пед-ка, 1989 — 815 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высш.шк., 1982, с. 54
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: 2000 176 с.
- Яновская М.Г. Эмоционально-ценностный аспект игры //Игра в пед. процессе//Межвуз.сб. научн. тр. Новосибирск, 1989 — с.110−118
- ПУБЛИКАЦИИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
- Allen E.D. Communicative Competence and Levels of Proficiency//The Canadian Modern Language Review-1985.-Vol.41/-№ 6/-P/991−999
- Allwright R.G. Language Learning Through Communication Practice/The Communicative Approach to Language Teaching/-Oxford, 1981/-P168−182
- Alexander L.G. Developing Skills. An Integrated Course for Intermediate Students. London, Longman, 1970, XIY, 145 p.
- Aplin R. The Ones Who Got Away: the Views of Those Who Opt out of Languages//Languages Learning Journal.-1991 /-No 4.-p.7
- Argyle M., Fumhan A., Yraham J. A Social Situation. Cambridge: Cambridge University Press, 1981 151 p.
- Arnold R.A. The Function of Language Game in Classroom. English Language Teaching Journal, 1979. — Vol. 33 № 3.-p.205−209'
- Augarde T. The Oxford A to Z of Word Games. Oxford: Oxford University Press, 1995
- Baudains R., Baudains M. Alternatives: Games, Exercises and Conversations for the language classroom. Harlow: Longman, 1990
- Bettelheim B. The importance of play. The Atlantic Monthly. 1987 March, 35−46
- Bennet W. A. Aspects of language and language teaching. London, 1968
- Britanica CD Multimedia Edition
- Brieger N. Professional English. Law. Longman, 2001 96 p.
- Buytendiyk F.J.J. Wesen und Sinn des Speils. В., 1934
- Byram M., Fleming M. Language Learning in Intercultural Perspective. Approaches through drama and ethnography. Cambridge, 2001.
- Cooper G.M. Revising an intensive English programme-Annual conference report. IATEFEEL. England, 1992
- Cotton D., Robbins S. Business class. Longman, 1999, 184 p.
- Crinson J., Westgate D. Drama techniques in modern language teaching/ZBritish Journal of Language Teaching -1986.-Vol .24.-№l .-P.25−28
- Crystal D. Language play. The Penguin group, London 1998
- Collins English Dictionary and Thesaurus. Version 1.0. HarperCollins Publishers 1992. Электронная версия.
- Comfort J., Brieger N. Business English Meetings. Instant Agendas. Longman, 2001 160 p.
- Csikszentmihalgi M. The dynamic of instinct motivation: a study of adolescents.- In: Ames C., Ames R. (Eds) Research of motivation in education/-V/3-N.Y.:Academic Press. 1989 p.45−71
- Di Pietro, Robert J. Strategic interaction: learning languages through scenaries. Cambridge: Cambridge University Press, 1987
- Doff A., Jones Ch., Mitchell K. Meanings into Words. Intermediate. Cambridge, 1995 196 p.
- Doff A., Jones Ch., Mitchell K. Meanings into Words. Upper-Intermediate. Cambridge, 1993- 182 p.
- Donna, S. Teach Business English. Cambridge, 2001
- Dornyei Z. Motivation Strategies in the Language Classroom. Cambridge, 2001.
- Douglas D. Assessing Languages for Specific Purposes. Cambridge, 2001.
- Ellis M., Johnson C., Teaching Business English, Oxford University Press 1994,237 p.
- Flinders S. Professional English. Business: General. Longman, 2001 96 p.
- Flinders S., Sweeny S. Business English. Pair Work 1. Longman, 2001−192p.
- Goddard C. Business idioms. International. London, 1996
- Grander C. Play games with English. Oxford: Heinemann, 1993
- Griffits G., Keohane K. Personalizing Language Learning. Cambridge, 2001
- Gromm A. The traditional games of England, Scotland and Ireland. Lool. — L"1898
- Hadfield J. Advanced Communication Games: a collection of games and activities for intermediate and advanced students of English. Walton-on-Thames: Nelson, 1987
- Hadfield J. Intermediate Communication Games: a collection of games and activities for low to mid-intermediate students of English. Walton-on-Thames, Nelson, 1990
- Higgs T., Clifford R. The push toward communication// Curriculum, Competence and the Foreign Language Teacher. Scokie: NTC, 1982 — p. 209−219
- Hollett V. Business Opportunities/ Student’s book/ Oxford: Oxford University Press, 1996 192 p.
- Hughes V., Weller D. Setting up a business. London 1997
- Ivigon J., Tsai B. Business English recipes. A creative approach to Business English. Pilgrims Longman, 1995 135 p.
- International Encyclopedia of Communication in 4 vol., New York, 1989 -157 p.
- James P. Teachers in Action. Tasks for in-service language teacher education and development. Cambridge, 2001.
- Johnson M. Use of play group therapy in promoting social skills. Issues in Mental Health Nursing. 1988, 9(1). 105−112
- Johnson M., Nelson T.M. Game playing with juvenile delinquents // Simulation and games 1978 Vol. 9, N 4
- Jones L. Working in English. Cambridge, 2001
- Lees G., Thome T. English on business. Practical English for international executives. London. 1996
- Littlewood W. Communicative language teaching. Cambridge, 1981
- Livingstone C. Roleplay in language learning. Cambridge, 1998
- McColl H., Thomas S. Miniflashcards Language Games. London, 1996
- MacKenzie I. English for Business Studies. Camridge, 1999, 176 p.
- Martin A.V. and others. Guide to language and study skills for college students of Endlish as a second language Prentice-Hall, 1997 276 p.
- Mawer J. Business Games. Oxford University Press 1994
- Moore P. When are you going to have more drama? Melbourne, 1988−288 p.
- Naterop B., Revell R. Telephoning in English. Cambridge, 1993
- Norman D., Levinn U., Hedenquist J.A. Communicative Ideas. Teacher Training, 1986.
- Norman S. We’re in business. English for commercial practice and international trade. Student’s book. London, 1990 138 p.
- O’Neil R. English in situations. London, Oxford Univer. Press. 1975, 200 p.
- O’Driscoll N., Scott-Barrett F. Business Challengers. Longman, 2000 128p.
- Omaggio A. Teaching language in context proficiency oriented instruction -Boston 1995 500 p.
- Orton J. The complete play. London, Eyre Methnen, 1976
- Orwen R. BBC business English. London, 1992
- Passmore J.A. The philosophy of teaching. Cambridge Univ. press, 1980
- Pohl A. Professional English. Accounting. Longman, 2001 96 p.
- Preier A., Lloyd A. Business Communication Games: photocopiable games and activities for students of English for Business. Oxford: Oxford University Press, 1996
- Remus W.E. Who likes business games? // Simulation and games, 1981, Vol. 12 N 1
- Revell J. Teaching techniques for communicative English. London, 1979
- Rinvolucky M., Davis P. More grammar games: cognitive, affective and movement activities for EFL students. Cambridge: Cambridge University Press, 1995- 137 p.
- Rixon S. How to use games in language teaching, The Macmillan Press, London 1981
- Rogerson P., Unley D., Speaking effectively. Developing speaking skills for Business English. Cambridge: Cambridge University Press, 1995 136 h.
- Soars L., Soars J. New Headway. Intermediate. Oxford, 1997 160 p.
- Shubir M. The use and method of gaming. N.Y. Elscries, 1975
- Starting Business English BPweoicypc BBC
- Sweeney, S. Communicating in Business. Cambridge, 2001
- Taylor J., Walford R. Simulation in the classroom. Harmondsworth, l 972
- Woods R.G., Barrow R.St.C. An Introduction to Philosophy of Education -London, Methuen 1977 — 200 p.
- Watcyn-Jones P. Grammar Games and Activities for Teachers. Harmondsworth: Penguin, 1995
- Watcyn-Jones P. Fun Class Activities. Games and Activities with Laughter. London: Penguin, 2001 96 p.
- Van Ek J.A. Objectives for foreign language learning. V.2: Levels. -Strasbourg: Council of Europe Press, 1992 78 p.