Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы и рекомендации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слушай внимательно, задавайте вопросы, что бы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории — о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером. Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть… Читать ещё >

Выводы и рекомендации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подводя итоги проделанной работы, опираясь на теоретическую и практическую части, анализируя результаты исследования, мы находим подтверждение тому, что проблема формирования коммуникативных умений и навыков средствами фольклора у младших школьников актуальна в наши дни и данному вопросу необходимо уделять внимание.

Проведенная нами опытно-педагогическая работа показала, что разработанные и апробированные нами мероприятия способствовали формированию таких качеств как: навыки совместного группового взаимодействия, умение слушать окружающих, излагать свои мысли и намерения четко, логично и обдуманно.

Проведенная нами методика «изучения общительности как характеристики личности» позволило нам выявить уровень общительности учеников класса.

Проведение анализа, бесед с учителем начальных классов Кузьминой Мариной Юрьевной, по формированию коммуникативных умений и навыков у младших школьников средствами фольклора позволило нам сделать следующие выводы о том, что жанр фольклора помогает понять информацию, способствует пониманию того, о говорится в этом тексте, развивает коммуникативные умения и навыки личности учащегося, как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка.

Фольклорная направленность уроков и занятий активизирует формирование всех видов коммуникативной деятельности: умение слушать и говорить, сочинять, свободно пользоваться языком и выразительными средствами речи в различных речевых ситуациях по нашему мнению все эти умения являются неотъемлемыми качествами коммуникативной личности.

Итак, результатом нашей опытно-педагогической работы стала разработка и апробация серии мероприятий направленных на формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников средствами фольклора. В серию разработанных мероприятий вошли:

  • — урок литературного чтения на тему «Каша из топора» ;
  • — внеклассное занятие по русскому языку на тему: «Пословицы и поговорки» ;
  • — фольклорный праздник «Масленница» .

Целями разработанных мероприятий являлось формировать у учащихся такие необходимые качества коммуникативной личности как: внимание к сообщениям учителя, внимание к сообщениям товарища, умение выражать в полной мере свои мысли, намерения, умение ориентироваться в ситуации общения, на примере жанров фольклора.

Проводя анализы разработанных и апробированных нами мероприятий мы можем сделать следующие выводы:

  • — все задания которые учащиеся выполняли в ходе урока литературного чтения носили аналитический характер, они побуждали учеников обращаться к тексту, самостоятельно перечитывать фрагменты и думать над прочитанным, учиться выражать свои мысли верно и чётко, так чтобы окружающие их понимали;
  • — упражнения, выполняемые учащимися на внеклассном занятии по русскому языку способствовали развитию устной речи и интеллекта учащихся, помогли им раскрепостится и научится работать в коллективе, команде, формированию умения использовать в речи пословицы и поговорки;
  • — роли, исполняемые младшими школьниками и конкурсы, в которых они принимали участие во время проведения праздника «Масленица» позволили детям преодолеть стеснение при выступлении на публике, развить умения работать в группе, не бояться проявлять свои эмоции, что наилучшим образом способствует развитию коммуникативных умений и навыков у младших школьников.

Подобранные нами рекомендации для учителей начальных классов помогут учителям начальных классов и родителям учащихся формировать коммуникативные умения и навыки у младших школьников с помощью жанров фольклора.

Рекомендации учителям начальных классов по формированию коммуникативных умений и навыков.

  • 1. Учить детей обдумывать услышанное, прочитанное.
  • 2. Учить сопоставлять высказанную точку зрения с другими.
  • 3. Учить выдвигать и проверять свои мысли и предположения.
  • 4. Учить делать выводы.
  • 5. Учить ориентироваться в ситуации общения.
  • 6. Учить формировать собственные мысли и понимать чужие.
  • 7. Учить осуществлять самоконтроль за речью, восприятие ее собеседником.
  • 8. Учиться понимать речь партнера.
  • 9. Учиться последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их.
  • 10.Учить работать над умением грамотно задавать вопросы.
  • 11. Учить уметь организовывать взаимопроверку, самоконтроль, самооценку собственной деятельности.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных умений и навыков.

Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем).

Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.

Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения — одна из самых главных причин неумения общаться.

Уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей (можно организовать совместные семейные походы в музеи, библиотеку) Искренне интересуйтесь школьной жизнью ребенка.

Переведите свое внимание с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т. п.

Помогите найти ребенку сферу, где он мог бы реализовать себя (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т. д.).

Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми.

Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи — залог хороших коммуникативных умений. Были на экскурсии, в зоопраке — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось.

Слушай внимательно, задавайте вопросы, что бы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории — о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.

Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой