Дифференцированный подход к обучению студентов монологической речи с учетом личностно-типологических особенностей субъектной регуляции
Диссертация
Поэтому вопросы, связанные с разработкой эффективных подходов к обучению монологической речи, привлекают всё большее внимание исследователей. Развитие монологической речи студентов вуза в соответствии с современными требованиями социума делает необходимым включение студентов в учебный процесс не только на уровне интеллектуальной, но и социальной и личностной активности. Это, в свою очередь… Читать ещё >
Содержание
- Введение."
- Глава 1. Теоретические предпосылки дифференцированного подхода к обучению студентов монологической речи с учётом личностно-типологических особенностей субъектной регуляции
- 1. 1. Структурные компоненты содержания обучения монологической речи
- 1. 2. Личностно-типологические особенности субъектной регуляции студентов как основа дифференцированного подхода
- Глава 2. Педагогические условия реализации дифференцированного подхода к обучению студентов монологической речи с учётом личностно-типологических особенностей субъектной регуляции
- 2. 1. Разработка модели реализации дифференцированного подхода к обучению студентов монологической речи с учётом личностно-типологических особенностей субъектной регуляции
2.2. Организация и результаты эксперимента по оценке влияния педагогических условий на успешность реализации дифференцированного подхода к обучению студентов монологической речи с учётом личностно-типологических особенностей субъектной регуляции
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 205 с.
- Айзенк, Г. Как измерить личность : пер. с англ. Текст. / Г. Айзенк, Г. Вильсон. М.: Когито-центр, 2000. — 78 с.
- Акимова, М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход Текст. / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. М.: Знание, 1992. — 80 с.
- Алиев, H.H. Выбор особенностей учащихся при дифференцированном обучении иностранному языку Текст. / H.H. Алиев // Иностранные языки в школе. 1992. — № 5−6. — С. 28−29.
- Алхазишвили, A.A. Основы овладения устной иностранной речью Текст. / A.A. Алхазишвили. -М.: Просвещение, 1988. 128 с.
- Ананьев, Б.Г. Основные характеристики человека и его развитие Текст. / Б. Г. Ананьев // Психология и проблемы человекознания / под ред. A.A. Бодалёва. М.- Воронеж, 1996. — 384 с.
- Андреев, A.A. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика): учебное пособие в двух книгах Текст. / A.A. Андреев. М.: МЭСИ, 2000. -163 с.
- Андронатий, В.В. Дифференцированный подход к процессу обучения: психолого-дидактический аспект: моногр. исслед. Текст. / В. В. Андронатий. — Гатчина: Изд-во Ленингр. обл. ин-та экономики и финансов, 2000. 250 с.
- Анохин, П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы Текст. / П. К. Анохин. М.: Наука, 1978. — С. 57- 96.
- Артёмов, В.А. Психология обучения иностранным языкам Текст. / В. А. Артёмов. -М.: Просвещение, 1969. 279 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшаяшкола, 1980. 368 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М., 1998. — 96 с.
- Беляев, Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка / Б. В. Беляев. М.: Просвещение, 1964. — 135 с.
- Белянин, В.П. Введение в психолингвистику Текст. / В. П. Белянин. -М. :ЧеРо, 2000.- 128 с.
- Берулава, Г. А. Стиль индивидуальности: теория и практика: учебное пособие Текст. / Г. А. Берулава. М.: Педагогическое общество России, 2001.-236 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М., 1995.-192 с.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника Текст. / И. Л. Бим. М.: Просвещение, 1977. — 278 с.
- Бим, И.Л. К проблеме базового уровня образования по иностранным языкам в средней школе Текст. / И. Л. Бим [и др.] // Иностранные языки в школе. 1990. -№ 5. — С. 16−25.
- Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы Текст. / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе.2002.-№ 2.-С. 11−15.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения : в 2-х т. Т. 1 Текст. / П. П. Блонский М.: Педагогика, 1979. — С. 4063.
- Бобылёва, Г. А. Пересказ фабульных текстов как средство развития умений монологической речи : дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Текст. / Бобылёва Г. А. Владимир, 1994. — 234 с:
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1983. -173 с.
- Борисова, Ю.В. Дифференциация обучения физике на основе учёта / когнитивных стилей учащихся: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Текст. / Борисова Ю.В. Н. Новгород, 2004. — 176 с.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и педагогическая практика Текст. / A.B. Брушлинский // Субъект: мышление, учение, воображение. -М.- Воронеж, 1996. 392 с.
- Бударный, A.A. Индивидуальный подход в обучении Текст. / A.A. Бударный // Советская педагогика. 1965. — № 7. — С. 18−20.
- Бутузов, И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке Текст. / И. Д. Бутузов. Новгород, 1972. — 72 с.
- Буланова-Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие Текст. / М.В. Буланова-Топоркова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.
- Вайсбурд, M.JI. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному устно-речевому общению Текст. / M.JI. Вайсбурд // Иностранные языки в школе. 1999. — № 2. — С. 18.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Просвещение, 1991. — 194 с.
- Вульфсон, Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге 21 века Текст. / Б. Л. Вульфсон. М.: Изд-во УРАО, 1999. — С. 107−122.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии Текст. / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. — С. 39 386.
- Гальперин, И.Р. Сменность контекстно-вариативных форм членения текста Текст. / И. Р. Гальперин // Русский язык. Текст как целое и компоненты текста. М.: Наука, 1982. — С. 18−29.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие Текст. / ПЛ. Гальперин. М.: Просвещение, 1985. — С. 6−38.
- Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука Текст. / П. Я. Гальперин. М., 1998. — 276 с.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика Текст. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Академия, 2004. -336 с.
- Гез, Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков Текст. / И. И. Гез // Иностранные языки в школе. -1969.-№ 6.-С. 29−40.
- Гроот, Р. Дифференциация в образовании Текст. / Р. Гроот // Директор. 1994. — № 5. — С. 12−16.
- Гурвич, П.Б. О четырёх общеметодических принципах организации обучения иностранному языку Текст. / П. Б. Гурвич // Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 32.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. /В.В. Давыдов. М., 1996. — С. 379−382.
- Дидактика средней школы Текст. / под ред. М. Н. Скаткина. — М., 1982.-205 с.
- Дидактические основы обучения иноязычному информативному чтению как средства формирования профессиональной культуры специалиста по иностранному языку: монография Текст. / Т. Г. Агалитова. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2003. — 171 с.
- Дифференциация как система Текст. / под ред. Ю. А. Иванова: в 2ч. М.: Педагогика, 1992. — Ч. 1. — С. 6−38.
- Добрыдин, Л.Н. Дифференциация образования в общеобразовательной школе на основе индивидуальных характеристик учащихся Текст. / Л. Н. Добрыдин. Челябинск, 1998. — 170 с.
- Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология Текст. / Т. М. Дридзе.- М.: Высшая школа, 1980. 224 с.
- Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации Текст. / Т. М. Дридзе. -М.: Наука, 1984. 268 с.
- Душеина, Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка Текст. / Т. В. Душеина // Иностранные языки в школе. — 2003. — № 5. С. 38.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации Текст. / Н.И. Жин-кин. -М.: Политиздат, 1982.-250 с.
- Жлуктенко, Ю.А. Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия Текст. / Ю. А. Жлуктенко, A.A. Леонтьев. Киев: Высшая школа, 1979. — 248 с.
- Жукова, Н.М. Индивидуализация и дифференциация обучения студентов вузов : дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук Текст. / Н. М. Жукова. — Москва, 2006. 233 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 159 с.
- Залевская, A.A. Введение в психолингвистику Текст. / A.A. Залев-ская. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2000. — 382 с.
- Зарубина, Н.Д. Методика обучения связной речи Текст. / Н. Д. Зарубина. М.: Русский язык, 1977. — 48 с.
- Зимняя, И.А. Психологический анализ говорения как вида речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя // Методика преподавания иностранных языков в вузе: сб. научн. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1973. — Т. 3. — Ч. 1.- С. 67−75.
- Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1985. — 160 с.
- Зимняя, И.А. Предметный план речевой деятельности и основные проблемы его организации при обучении иностранному языку Текст. / И. А. Зимняя // Проблемы речевой деятельности: сб. научн. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. -М., 1985.-Вып. 207.-С. 3−15.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2000. — 384 с.
- Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя. М. — Воронеж: МОДЭК, 2001. — 432 с.
- Ипполитова, H.A. Текст в системе обучения русскому языку в школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов Текст. / H.A. Ипполитова. -М.: Флинта, 1998. 176 с.
- История воспитания: первобытное общество и древний мир Текст. / сост. Ю. В. Василькова. М.: Педагогика, 1992. — С. 14−38.
- Кабардов, М.К. Опыт комплексного исследования учащихся в связи с конкретными проблемами дифференцированного обучения Текст. / М. К. Кабардов [и др.] // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 132−140.
- Каган, В.И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе Текст. / В. И. Каган, И. А. Сычеников. М.: Высшая школа, 1987. — 141 с.
- Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учебное пособие Текст. / О. М. Казарцева. — М., 1999. — 496 с.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / под ред. A.M. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — С. 39−351.
- Карлыгина, Ф.Д. Учёт индивидуальных особенностей обучаемого как фактор повышения эффективности усвоения иностранного языка : дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук Текст. / Ф. Д. Карлыгина. Владикавказ, 1999. -158 с.
- Кирсанов, A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема Текст. / A.A. Кирсанов. Казань, 1982. — 207 с.
- Клаусс, Г. Введение в дифференциальную психологию учения Текст. / Г. Клаусс. М.: Педагогика, 1987. — С. 79−96.
- Кобцева, С.А. Дифференцированное обучение в высшем учебном заведении: на примере изучения иностранного языка студентами нелингвистической специальностей: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук Текст. / С. А. Кобцева. Мурманск, 2007. — 184 с.
- Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие Текст. / Я. М. Колкер [и др.]. М.: Академия, 2000. — 264 с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 1. Текст. / Я. А. Коменский. М.: Педагогика, 1982. — С. 2—43.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1980. — 144 с.
- Конопкин, O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности Текст. / O.A. Конопкин. М.: Наука, 1980. — 250 с.
- Конопкин, O.A. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции Текст. / O.A. Конопкин, Г. С. Прыгин // Вопросы психологии. 1984. — № 3. — С. 42−52.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Электронный ресурс. Режим доступа: // http: //www.edu/ru/db/mo/Data/d02/393.html- Загл. с экрана.
- Коптюг, Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся Текст. / Н. М. Коптюг // Иностранные языки в школе. -2003.-№ 3.-С. 62.
- Коротков, Э.Н. Технологии проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе Текст. / Э. Н. Коротков. М.: ВПА, 1990. — 170 с.
- Красных, В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: курс лекций Текст. / В. В. Красных. М.: Гнозис, 2001. — 269 с.
- Крутецкий, В.А. Проблема способностей в психологии Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Знание, 1971. — 156 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Личность. Внутренний мир и самореализация Текст. / Ю. Н. Кулюткин. СПб., 1996. — 243 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. М., 1971.-189 с.
- Ладыженская, Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения Текст. / Т. А. Ладыженская. М.: Флинта, 1998. — 136 с.
- Леонтьев, A.A. Использование текстов при обучении русскому языку иностранцев (психологические основы и некоторые выводы) Текст. / A.A. Леонтьев // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М.: Русский язык, 1977. — С. 56−68.
- Леонтьев, A.A. Психология общения Текст. / A.A. Леонтьев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Смысл, 1997. — 365 с.
- Леонтьев, A.A. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии Текст. / A.A. Леонтьев. М.: РАО МПСИ, 2001. — 127 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Просвещение, 1980. — 189 с.
- Ливер, Б.Л. Методика индивидуализированного обучения иностранному языку с учётом влияния когнитивных стилей на процесс его усвоения : дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук Текст. / Б. Л. Ливер. М., 2000. -191 с.
- Лийметс, X. Групповая работа на уроке Текст. / X. Лийметс. М.: Знание, 1975. — 64 с.
- Литвинко, O.A. Обучение монологической речи студентов нефилологов с использованием символической наглядности : дис. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук Текст. / O.A. Литвинко. Ульяновск, 1995. — 205 с.
- Лошнова, О.Б. Уровневая дифференциация обучения Текст. / О. Б. Лошнова. М., 1994. — 94 с.
- Лурия, А.Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-416 с.
- Лысенко, Е.М. Дифференцированное обучение студентов в условиях личностно-ориентированного образования: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук Текст. / Е. М. Лысенко. Саратов, 1998. — 272 с.
- Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранного языка Текст. / М. В. Ляховицкий. М.: Высшая школа, 1981. --298 с.
- Макаренко, A.C. Сборник сочинений : в 4-х т. Т.4. Текст. М.: Правда, 1987.-С. 5−35.
- Малькова, З.А. Особенности общеобразовательной школы США Текст. / З. А. Малькова. М.: РАО, 2000. — 121 с.
- Махмутов, М.И. Современный урок: Вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М., 1981. — 230 с.
- Менчинская, H.A. Проблемы учения и развития Текст. / H.A. Мен-чинская // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. — М., 1978.-С. 259−260.
- Мерлин, B.C. Избранные психологические труды Текст. / B.C. Мерлин — под ред. Е. А. Климова. М.: Изд-во МПСИ, 2005. — С. 195−198.
- Мете, H.A. Структура научного текста и обучение монологической речи Текст. / H.A. Мете, О. Д. Митрофанова, Т. Б. Одинцова. М.: Русский язык, 1981.- 141 с.
- Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов Текст. / Р. П. Мильруд. М.: Дрофа, 2005.-253 с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Теория и методы перевода Текст. / Р.К. Миньяр-Белоручев. М.: Московский лицей, 1996. — 208 с.
- Митина, A.M. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся Текст. / A.M. Митина // Вопросы психологии. 1991. — № 5. — С. 33
- Монахов, В.М. Проблема дифференциации обучения в средней школе Текст. / В. М. Монахов, В. А. Орлов, В. В. Фирсов. М., 1990. — 87 с.
- Москальская, О.И. Текст как лингвистическое понятие Текст. / О. И. Москальская // Иностранные языки в школе. 1978. — № 3. — С. 14.
- Мотина, Е.И. Язык и специальность: лингвистические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов Текст. / Е. И. Мотина. — 2-е изд., испр. -М.: Русский язык. 1988.-17 с.
- Мыскова, О.Г. Психологические предпосылки обучения говорению Текст. / О. Г. Мыскова // Проблемы обучения устной речи на иностранных языках в школе и вузе: сб. ст. Владимир: Владимир, гос. пед. ин-т, 1979. — С. 190−208.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка Текст. / Е. А. Маслыко [и др.]. Минск: Вышэйша школа, 1998. — 522 с.
- Небылицын, В.Д. Проблемы психологии индивидуальности Текст. / В. Д. Небылицын. М. — Воронеж, 2000. — 688 с.
- Нечаева, O.A. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение): дис. на соиск. учен. степ. докт. филол. наук Текст. / O.A. Нечаева. -М., 1975. 410 с.
- Нечаева, O.A. Речевая ситуация и функционально-смысловые типы речи / Текст. O.A. Нечаева // Вестник Бурятского университета. Сер. 6, Филология. — Улан-Удэ, 1998. — С. 24−36.
- Николаева, С.Ю. Индивидуализация обучения иностранным языкам Текст. / С. Ю. Николаева. Киев: Головное изд-во объединения «Выща школа», 1987. — 138 с.
- Новожилова, Л.И. Обучение устной монологической речи на основе текста в языковом вузе (второй курс): дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Текст. / Л. И. Новожилова. Л., 1978. — 210 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышенияквалификации пед. кадров Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2005. — 272 с.
- Ножии, Е.А. Логика рассуждений и логика изложений в организации текста Текст. / Е. А. Ножин // Смысловое восприятие речевого сообщения. -М., 1976.-С. 65−73.
- Огурцова, Н.Б. Дифференцированное обучение в школе: опыт, проблемы, перспективы Текст. / Н. Б. Огурцова, Т. М. Бунтовская. Минск, 1990. — С. 5−73.
- Одинцов, В.В. Стилистика текста Текст. / В. В. Одинцов. М.: Наука, 1980.-263 с.
- Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / И. М. Осмоловская. М.: Ин-т практ. Психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 112 с.
- Очерки истории педагогической науки в СССР (1918−1980) Текст. / под ред. И. П. Кузина, М. Н. Колмаковой. М.: Педагогика, 1986. — С. 39- 68.
- Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках Текст. / В. А. Бухбиндер [и др.]. Киев, 1980. — 247 с.
- Парышев, Ю.В. Дифференцированное обучение как условие оптимизации образовательного процесса : дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук Текст. / Ю. В. Парышев. Киров, 2006. — 193 с.
- Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики Текст. / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1989. — 239 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст. / под ред. С.И. Са-мыгина. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 386 с.
- Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский [и др.]. М.: Педагогика, 1991. — 270 с.
- Перелыгина, О.Н. Учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения : дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук Текст. / О. Н. Перелыгина. Улан-Удэ, 1999. -173 с.
- Попков, В.А. Дидактика высшей школы Текст. / В. А. Попков, A.B. Коржуев. М.: Просвещение, 2001. — 327 с.
- Попова, Н.В. Обучение жанрово-стилистическим разновидностям монологической речи студентов-филологов национальных групп педвуза: дис: на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Попова.-М., 1990.- 233 с.
- Попова- Э: И. Общение монологическому высказыванию учащихся 6−7 классов средней общеобразовательной школы: дис. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук Текст. / Э. И. Попова. Л., 1985. — 268 с.
- Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» федерального компонента цикла ОГСЭ Текст. // ГОС ВПО второго поколения Министерства образования и науки РФ. М.: МГЛУ, 2000. — 23 с.
- Прыгин, Г. С. Личностно-типологические особенности субъектной регуляции деятельности: дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук Текст. / Г. С. Прыгин. М., 2006. — 410 с.
- Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе общения школьников: на основе анализа: их самостоятельной^ учебной деятельности? Текст. / Е. С. Рабунский. М.: Педагогика, 1975. — 184 с.
- Рожинова, Л.Н. Актуальные проблемы дифференцированного обучения Текст. / JI.H. Рожинова. М.: Народное образование, 1992. — 167 с.
- Ротанова, О.Н. Личностно-деятельностный подход как основа методики обучения иностранным языкам : дис. на соиск. уч.степ. канд. пед. наук Текст. / О. Н. Ротанова. М., 2004. — 184 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 1999. — 720 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Скалкин, В.Л. Обучение монологическому высказыванию : пособие для учителей Текст. / В. Л. Скалкин. Киев, 1983. — 119 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1987. — С. 17−38.
- Смелкова, З.С. Педагогическое общение: теория и практика учебного диалога на уроках словесности Текст. / З. С. Смелкова. М.: Флинта, 1999. — 232 с.
- Солганик, Г. Я. Синтаксическая стилистика: сложное синтаксическое целое Текст. / Г. Я. Солганик. М.: Высшая школа, 1973. — 214 с.
- Солганик, Г. Я. Стилистика текста: учебное пособие Текст. / Г. Я. Солганик. М.: Флинта, 2000. — 256 с.
- Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей Текст. / E.H. Соловова. -М.: ACT: Астрель, 2008. 238 с.
- Соловьёва, Н.Г. Обучение устной речи в старших классах школ гуманитарного типа с использованием аутентичных культуро-страноведческих материалов : дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Текст. / Н. Г. Соловьёва. -Томск, 1997.-250 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление познавательной деятельностью Текст. / Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1972. — 163 с.
- Теплов, Б.М. Способности и одарённость. Избранные труды: в 2-х т. Т. 2 Текст. / Б. М. Теплов. М., 1985. — С. 199−205.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения : в 6-ти т. Т. 3. Текст. / К. Д. Ушинский. -М.: Педагогика, 1988. С. 98−156.
- Филатова, Е.С. Личность в зеркале соционики Текст. / Е. С. Филатова. СПб.: «Б&К», 2001. — С. 132−145.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фирсов, В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения Текст. / В. В. Фирсов. М.: Педагогика, 1994. — С. 3−80.
- Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога Текст. / Л. М. Фридман. М., 1987. — 224 с.
- Фромм, Э. Человек для себя Текст. / Э. Фромм. М.: Коллегиум, 1992.-253 с.
- Фрумкина, P.M. Психолингвистика Текст. / P.M. Фрумкина. М.: Академия, 2001. — 320 с.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили: парадигма «других» интеллектуальных способностей Текст. / М. А. Холодная // Стиль человека: психологический анализ. -М.: Смысл, 1998. С. 52−63.
- Цетлин, B.C. Как обучать грамматике правильной речи Текст. / B.C. Цетлин // Иностранные языки в школе. 1998. — № 1. — С. 18−21.
- Чередов, И.М. Система форм организации обучения в советской школе Текст. / И. М. Чередов. М., 1987. — С. 16−30.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ, 2002. — 248 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст. / В. Д. Шадриков. М., 1996. — 194 с.
- Шамова, Т.И. Пути индивидуализации обучения в школе Текст. / Т. И. Шамова // Преподавание истории в школе. 1988. — № 4. — С. 17−19.
- Шатилов, С.Ф. К дискуссии о речевых и языковых навыках Текст. / С. Ф. Шатилов // Сб. ИЯВШ. М.: Высшая школа, 1976. — Вып. 2. — С. 12−17.
- Шахмаев, Н.М. Учителю о дифференцированном обучении: методические рекомендации Текст. / Н. М. Шахмаев. М., 1989. — 65 с.
- Штульман, Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования Текст. / Э. А. Штульман. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976.-97 с.
- Юнг, К.Г. Эмоционально-психологические типы. Психология эмоций Текст. / К. Г. Юнг. — под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 238−252.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. — М.: Педагогика, 1996. 96 с.
- Якиманская, И.С. Дифференцированное обучение: «внешние и «внутренние» формы Текст. / И. С. Якиманская // Директор школы. 1995. -№ 3. — С. 15−18.
- Янушкевич, Ф. А. Технология обучения в системе высшего образования Текст. / Ф. А. Янушкевич. М.: Просвещение, 1986. — 135 с.
- Aitken, R. Teaching Tenses Текст. / R. Aitken. Longman, 1995. —108 p.
- Allport, G.W. Personality and Social Encounter Текст. / G.W. Allport. -Boston, 1960.-386 p.
- Anastasi, A. Differential Psychology (Individual and Group Differences in Behavior) Текст. / A. Anastasi. New York: Macmillan, 1958. — P. 622−660.
- Anderson, L.W. Mastery Learning Models Текст. / L.W. Anderson, J.H. Block // The International Encyclopedia of Teaching and Teacher Education / ed. by M.S. Dunkin. Oxford: Pergamon Press, 1987. — P. 56−78.
- Bialystock, E. Communication Strategies Текст. / E. Bialystock. Oxford: Blackwell, 1990. 97 p.
- Blanton, L. Composition Practice Текст. / L. Blanton. Boston: Heinle & Heinle Publishers, 1993. — 187 p.
- Bloom, B. Taxonomy of Educational Objectives. The Classification of Educational Goals Текст. / В. Bloom. New York, 1964. — 175 p.
- Bloom, B. Human Characteristics and School Learning Текст. / В. Bloom. New York, 1976. — P. 25−45.
- Bowen, T. Inside Teaching. Options for English Language Teachers Текст. / Т. Bowen, J. Marks. Oxford, 1994. — 176 p.
- Brown, H.D. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy Текст. / H.D. Brown. Prentice Hall Regents, 1994. — 81 p.
- Brown, G. Teaching the Spoken Language Текст. / G. Brown, G. Yule. -CUP, 1997.-98 p.
- Brumfit, C.J. The Communicative Approach to Language Teaching Текст. / C.J. Brumfit, K. Johnson. Oxford: Oxford University Press, 1998. — 2431. P
- Burns, A. Focus on Speaking Текст. / A. Burns, H. Joyce. Sydney: National centre for English language teaching and research, 2002. — 137 p.
- Cattel, R.B. Handbook of Modern Personality Theory Текст. I R.B. Cattel, R.M. Dreger. New York: Acad. Press, 1972. — P. 320−404.
- Chomsky, N. Knowledge of Language: Its Nature, Origin and Use Текст. /N. Chomsky. -N.Y., 1986. 205 p.
- Common European Framework of Reference for Language Learning and Teaching. Language Learning and Teaching for European Citizenship Текст. -Council of Europe, 1996.
- Curran, C. Counseling-Learning: A Whole Person Model for Education Текст. / С. Curran. N.Y., 1976. — 97 p.
- Forrester, M. Psychology of Language Текст. / M. Forrester. SAGE Publications, 1996.-205 p.
- Fox, J. New Perspectives in Modern Language Learning Текст. / J. Fox.- University of East Anglia, 1992. 168 p.
- Fries, Ch. Teaching and Learning English as a Foreign Language Текст. / Ch. Fries. University of Michigan Press, 1975. — 145 p.
- Harley, T. The Psychology of Language Текст. / Т. Harley. Psychological Press, 1995. — 187 p.
- Harmer, J. The Practice of English Language Teaching. New Edition Текст. / J. Harmer. London and New York: Longman, 1998. — 296 p.
- Harmer, J. How to Teach English. An Introduction to the Practice of English Language Teaching Текст. / J. Harmer. Malaysia: Longman, 1999. — 1981. P
- Hassard, J. Science Experiences. Cooperative Learning and Teaching of Science Текст. / J. Hassard, S. Ragen. Menlo Park California, 1989. — P. 165.
- Holec, H. Autonomy and Foreign Language Learning Текст. / H. Holec. Oxford, 1979. — 176 p.
- Hymes, D. On Communicative Competence Текст. / D. Hymes. University of Pennsylvania Press, 1971. — P. 98−123.
- Individualization and Autonomy in Language Learning Текст. / ed. by A. Brookes and P. Grundy. London: Modern English Publ.- British Council, 1988. -154 p.
- Johnson, K. Five Principles in a «Communicative Exercise Type». Communicative Syllabus Design and Methodology Текст. / К. Johnson. Prentice Hall, 1982.-P. 45−89.
- Kelly, A. Teaching Mixed Ability Classes. An Individual Approach Текст. / A. Kelly. London, 1974. — P. 20−28.
- Klippel, F. Keep Talking Текст. / F. Klippel. Cambridge, 1986. — 2021. P
- Leary, T. Interpersonal Diagnosis. Theories of Personality Investigation Текст. / Т. Leary, I. Coffey. New York, 1953. — P. 4−13.
- Leggett, G. Handbook for Writers Текст. / G. Leggett. New Jersey: Prentice Hall Inc., 1988. — P. 345−351.
- Lewis, M. Implementing the Lexical Approach. Putting Theory into Practice Текст. / M. Lewis. England: Commercial Colour Press, 1997. — 223 p.
- Little, D. Learner Autonomy Текст. / D. Little. Dublin, 1991.- 148 p.
- Littlewood, W. Communicative Language Teaching Текст. / W. Little-wood. Cambridge, 1981. — 225 p.
- Leaver, B.L. Teaching the Whole Class Текст. / B.L. Leaver. Dubuque: Kendall Hunt Publishing, 1998. — P. 57.
- Lynch, T. Communication in the Language Classroom Текст. / Т. Lynch. Oxford: Oxford University Press, 2001. — 174 p.
- Maslow, A.N. Motivation and Personality Текст. / A.N. Maslow. -New York: Harper&Row, 1970. P. 355−369.
- Mehan, H. Teacher Interpretations of Students' Behavior Текст. / H. Mehan, A. Hertweck, S. Combs // Communicating in the Classroom. New York, 1982.-P. 18—49.
- McCarthy, M. Spoken Language and Applied Linguistics Текст. / M. McCarthy. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. — 206 p.
- Oxford, R.L. Language Learning Strategies: What Every Foreign Language Teacher Should Know Текст. / R.L. Oxford. MA: Harper Collins, 1990. -P. 67−93.
- Palmer, H. The Teaching of Oral English Текст. / H. Palmer. Longman, 1980.- 138 p.
- Pollak, A. Communicative Strategies at Work Текст. / A. Pollak. NJ, 1995.-P. 67−98.
- Revel, J. Teaching Techniques for Communicative English Текст. / J. Revel. London, 1979. — 197 p.
- Richards, J. Approaches and Methods in Language Teaching Текст. / J. Richards and Th. Rogers. CUP, 1995. — 258 p.
- Richards, J.C. Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics Текст. / J.C. Richards, J. Piatt, H. Piatt. England: Longman, 1999. — 423 p.
- Roth, I. Introduction to Psychology Текст. / I. Roth. The Open University, 1994.-P. 45−67.
- Rubin, J. Learner Strategies in Language Learning Текст. / J. Rubin, A. Wenden. New Jersey, 1987. — 189 p.
- Ryan, R.M. A Motivational Analysis of Self-determination and Self-regulation in Education Текст. / R.M. Ryan, J.P. Connel, E.L. Deci. New York: Acad. Press, 1985. — P. 50−54.
- Sadler-Smith, E. Cognitive Style and Instructional Preferences Текст. / E. Sadler-Smith, R. Riding // Instructional Science. Kluwer Academic Publishers. Vol. 27. — 1999. — No. 5. — P. 26.
- Shiels, J. Communication in the Modern English Classroom Текст. / J. Shiels. Council of Europe Press, 1993. — 110 p.
- Thomas, R. M. Individual Differences in Classroom Текст. / R.M. Thomas, S.M. Thomas. New York, 1965. — P. 4−125.
- Thornbury, Sc. How to Teach Grammar Текст. / Sc. Thornbury. London: Longman, 1999. — 182 p.
- Tudor, I. Learner-centredness as Languge Education Текст. /1. Tudor. -Cambridge: Cambridge University Press, 1996. 279 p.
- Tyler, L.E. Individual Differences Abilities and Motivational Directions Текст. / L.E. Tyler. New Jersey, 1974. — P. 17−25.
- Ur, P. Grammar Practice Activities. A Practice guide to Teachers Текст. / P. Ur. Cambridge University Press, 1992. — 82 p.
- Ur, P. A Course in Language Teaching. Practice and Theory. Trainee book Текст. / P. Ur. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. — 142 p.
- Wenden, A. Learner Strategies for Learner Autonomy Текст. / A. Wenden. New Jersey, 1992. — 194 p.
- Widdowson, H. Teaching Language as Communication Текст. / H. Widdowson. OUP, 1979. — 273 p.
- Widdowson, H.G. Linguistics Текст. / H.G. Widdowson. Oxford: Oxford University Press, 1996. — 134 p.
- Willis, J. Challenge and Change in Language Teaching Текст. / J.
- Willis, D. Willis. Oxford, 1998. — 186 p.158