Социально-педагогические инновации в развитии региональной образовательной системы
Диссертация
В процессе решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования, предусматривающий изучение теоретических источников, изучение, анализ и обобщение опытной и экспериментальной практики социально-педагогической деятельности образовательных структур региона. Применялись методы наблюдения, анкетирования, беседыанализ рабочих, нормативных, инструктивных и методических документов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Социально-педагогические инновации как фактор устойчивого развития региональной системы образования
- 1. Сущность и особенности социально-педагогических инноваций
- 2. Анализ практической деятельности образовательных учреждений по внедрению социально — педагогических инноваций
- 3. Социально-педагогические основы развития региональной системы образования
- Глава II. Условия эффективного внедрения инноваций в социальнопедагогическую практику образовательных учреждений
- 1. Содержание инновационной социально-педагогической деятельности учреждений образования
- 2. Современные технологии инновационной социальнопедагогической деятельности в сфере образования
- 3. Реализация социально-педагогических инноваций в управлении развитием региональной системы образования
Список литературы
- Арнольдов А.И. Цивилизация грядущего столетия (Культурологические размышления). М.: Грааль, 1997 г, 328 с.
- Арнаутов В.В. Опыт инновационно моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. — 1998. — № 1.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994.
- Антология социальной работы. Т-1, Т-2, Т-3 / Сост. М. Е. Фирсов. М.: Союз, 1994.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методологические основы. -М.: Просвещение, 1982.
- Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике // Советская педагогика. — 1990. № 7.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа- 1989.
- Байбородова JI.B., Паладьев С. П., Степанов Е. Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. Псков: 1994.
- Бочарова В.Г. Социальная работа: знакомство с процессией. М.: 1993.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргуз, 1994, с. 200.
- Бочарова В.Г. Развитие образования в области социальной работы в России в контексте международного опыта. М.: ЦСП РАО, 1996.
- Бочарова В.Г., Филонов Г. Н. Социальная работа в XXI веке: проблемы и перспективы развития / Материалы международной конференции 13−17 мая 1996 г. в г.Москве. -М.: 1996.
- Бочарова В.Г. Современная социально-педагогическая парадигма преодоления дизадаптации детей и подростков // Социальная дизадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. Материалы Российской научно-практической конференции. М.: 1996, с. 32.
- Бочарова В.Г., Яркина Т. Ф. Теория и практика социальной работы., T-1, T-2.-M.- 1993.
- Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. Монография.-М.: 1999.-184 с.
- Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе // Воспитание школьников, 1994. № 1.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: МГУ, 1986.
- Бут В. Ф. Управление развитием инновационного образовательного региона на муниципальном уровне / Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ростов- на -Дону: 1999.
- Бутенко Н.И. Региональная модель управления социально-воспитательной деятельностью учреждений образования / Автореферат. Москва, издательство Центра социальной педагогики РАО, 1997.
- Бурцева E.T. педагогические условия развития инновационных процессов в профессиональном образовании (на примере регионального многопрофильного колледжа) / Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: 1999.
- Бурдина Н. В основе работы педагогические инновации // Учитель, 1998.-№ 5.
- Власюк Л.Л. Организационно-педагогические условия обеспечения эффективного управления образовательным учреждением инновационного типа (лицей) / Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 1999.
- Волчкова А.П. Управление инновационным процессом в современной школе: организационно-педагогический аспект / Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: 1999.
- Вульфов В.З. Социальная педагогика и процесс формирования личности // Теория и практика социальной работы- отечественный и зарубежный опыт. Т-1. Москва-Тула, 1993. — с.59−72.
- Глоссарий современного образования //Народное образование, 1997-№ 3.-С.93.
- Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых (учебное пособие). М.: ТОО «Интел Тех», ЦИНО общества «Знание» РФ, 1995.-c.96.
- Громыко Ю. России нужна национальная доктрина образования //Народное образование, 1997-№ 1.-С.32.
- Гурьянова М.П. Социально-педагогический колледж. М.: 1995, к.1, с. 53.
- Гуров В.А., Семенова Л. Я., Шинкаренко Н. Ф. Социальная педагогика в действии: Методическое пособие для учителя. Ставрополь, 1994.
- Гузеев В.В. Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательной технологии // Завуч, 1998 № 1.
- Григорьев С.И. Социальное развитие и образование в провинциальном регионе России: Контекст сохранения и эволюции жизненных сил человека // Российский журнал социальной работы, 1997. № 1/5.
- Де Калувэ JL, Маркс Э., Петри М. Развитие школы: Модели и изменения /Под редакцией Зайцева А. К. Перевод с английского Максимовой Е. Н. Калуга.-Калужский институт социологии.-1993.
- Деминова Г. А., Дормидонова Т. И., Кулеев А. В., Максимова В. Н., Храмцова А. Д. Диагностика как фактор развития образовательной системы /Учебное пособие. С.-Петербург: ЛОИУУ.-1995.-81 с.
- Добрович Л.А. Общение: наука и искусство. М.: Политиздат, 1990.
- Допрофессиональная подготовка и начальное профессиональное образование социальных педагогов и социальных работников. Научно-методическое пособие. М.: 1992, № 2.
- Дмитриев А., Усманов Б., Шелейкова Н. Социальные инновации: сущность, практика, осуществление. М.: Институт молодежи, 1992.
- Днепров Э.Д. проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России //Педагогика, 1996.-№ 5-С.39.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1981.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. -М.: ЦСПРАО, 1995.
- Зарх A.M. Школа центр образования, воспитания и социальной педагогики. — Обнинск: 1995, с. 94.
- Закатова И.Н. Развитие социально-педагогических функций общеобразовательной школы в современных условиях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: 1997.
- Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998, 170 с.
- Инновационные процессы в школах России. Сборник научных трудов / т Под редакцией Чечель И. Д. М.: РИП КРО МО РФ — ИЛИ РАО, 1996.89 с.
- Инновационные общеобразовательные учреждения Омской области: справочный материал /Авторы-сост. Бригалда М. С., Буяновская Е. С., Калмина Н. И., Курбанова И.А.-Омск: ОмИПРКРО, 1994.-120 с.
- Караковский В. Школьное воспитание как управляемая система // Мир образования, 1997. № 1.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. ПереРвод с английского /Общая редакция и предисловие Зинченко В. П. и Жукова Ю. М.: Прогресс, 1989.- 714 с.
- Кваша В. Только один способ управления эффективен //Народное образование, 1997.-№ 1.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели (Анализ зарубежного опыта). М.: Наука, 1997. — 223 с. ф 54. Клименко Н. Ю. Специфика условий воспитания в заполярном городском социуме. Норильск: ЦРО.-1997.
- Клименко Н.Ю. В экстремальных условиях Крайнего Севера // Социальная работа. 1993, № 2. — с. 10−11.
- Клименко Н.Ю. Социальное воспитание: норильский вариант. 1993.
- Клименко Н.Ю., Денисова JI.B. Заполярный центр: разноуровневая система обучения социальной работе // Социальная работа. 1996. — № 1. -С. 36−37.
- Клименко Н.Ю. Педагогические требования к профессиональной компетентности специалиста социальной сферы / Норильское образование: опыт и перспективы развития. Сборник статей. М.: Издательство МГУК, 1999.-С. 21−26.
- Корчак Я. Как любить ребенка: книга о воспитании. Перевод с польско-го.-М.: Политиздат, 1990.-493 с.
- Куприянова Г. В. О подходах органов по делам молодежи к организации работы по месту жительства граждан // Российский журнал социальной работы, 1997. № 2/6.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития личности. М.: МГУ, 1992.
- Лекции по технологии социальной работы. В трех частях / Под редакцией Холостовой Е. И. М.: Социально-технологический институт, 1998.
- Лихачев Б.Т. Общие проблемы воспитания школьников. М.: Просвещение, 1979.
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1976.
- Лосева Л.В. Образовательная система Норильского промышленного района Красноярского края / Кто есть кто в Российском образовании? -М.: 1998. № 2. — С. 41−67.
- Лосева Л.В. Социальное образование: опыт первых лет / Норильское образование: опыт и перспективы развития. Сборник статей. — М.: Издательство МГУК, 1999. С. 5−7.
- Магомедов Б.М. Проблема образования (философский анализ). М.: Экономика и информатика, 1998.- 220 с.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Соч.: в 8 т. М.: Педагогика, 1984. Т-1.
- Малахов Н.Д. Нововведение в муниципальном управлении образованием: Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием. — М.: Новая школа, 1997. 96 с.
- Малахов Н.Д. Нововведения в региональном управлении образования // Педагогика, 1996. № 4.
- Махмудов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татарское книжное издательство, 1972.
- Методика социально-педагогического исследования деятельности учителя. Учебно-методическое пособие. Ленинград-Красноярск- 1991.
- Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.
- Методология и технология комплексного социально-педагогического проектирования (региональный уровень): Коллективная монография. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 1997, 168 с.
- Министр определяет приоритеты. Программа развития системы общего образования. Тихонов А. П. // Народное образование, 1998.-№ 4.-С.4.
- Михайлова Н., Юсфин С. Процессы совместного преодоления, или педагогическая поддержка ребенка как предмет управления // Директор школы, 1997. № 2. — С. 3−8.
- Моисеев A.M., Капто А. Е., Лоренцов А. В., Хомерики О. Г. Нововведенияво внутришкольном управлении. М.: Российское педагогическое аген-ство. — 1998.-232 с.
- Моисеев А., Поташник М. Многообразие школ: плюсы и минусы // Народное образование, 1997. № 4.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьника. М.: Педагогика, 1994.
- Мясников В.А. Развитие социально-педагогических функций общеобразовательной школы. Диссертация на соискание ученой степени доктор педагогических наук. М.: 1991.
- Найденова 3. Г. Педагогические основы гуманизации инноваций в региональной системе образования. / Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С.-Петербург: 2000.
- Найн А.Я. педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика, 1996.-№ 5.-С. 10.
- Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования. Учебное пособие. -М.: 1995.
- Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М.: Знание, 1988.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М.- 1996.
- Наторп П. Социальная педагогика С.-Петербург: 1911.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Около 57 000 слов /Под ред. чл. корр. АН СССР Шведовой Н.Ю.-18 изд., стереотип.-М.: Рус.Яз., 1987.-799 с.
- Общие основы педагогики / Под редакцией Королева Ф. Ф., Гмурмана В. Е. М.: Учпедгиз, 1967.
- Общие основы методики социальной работы / Под редакцией Филонова1. Г. Н.-М.: 1996.
- Олех Л.Г. Методология образования / Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы. Вып. 4. — Барнаул: 1995.
- Организация экологического образования в школе // Под редакцией Зверева И. Д., Суровегиной Т. Н. — Пермь: 1990.
- Общие основы методики социальной работы / Под редакцией Филонова Г. Н. М.: ЦСП РАО, 1996.
- Орлова Т.В. Концепция развития образовательного учреждения инновационного типа // Завуч, 1999. № 2 — С. 20−37.
- Орлов В. Социальный педагог семья — природа / Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т-2. — Москва — Тула, 1993. — С. 86−93.
- Педагогическая энциклопедия. М.: 1930. — Т-1.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения: в 3 т. — М.: 1961−1965.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.
- Полонский В.М. Методы исследования проблем образования // Педагогика. 1994.-№ 2. — С. 11.
- Портнов М.Л. Азбука школьного управления. М.: Просвещение, 1991.
- Поташник М.М., Лазарев B.C. Как разработать программу развития школы. М.: РАОД993.-С.46.
- Поташник М.М. Эксперимент в школе: организация и управление. — М.: 1992.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений /Вступительная статья Лазарева
- В.С.-М.: Новая школа, 1996.-320 с.
- Поташник М.М., Лазарев B.C. Управление развитием школы. М.: Новая школа, 1995.
- Пригожин А.И. Нововведения: Стимулы и препятствия. М.: 1989.-63 с.
- Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / Под ред. Моисеева А.М.-М.: педагогическое общество России, 1999.-191 с.
- Программа развития системы общего образования Красноярского края.
- Прохорова О.Г. Становление социальной педагогики в школе // Руководство и управление социально-педагогической службы. Норильск: ЦРО, 1996.-22 с.
- Прохорова О.Г. Социально-педагогическая служба в контексте развития школы // Развивающаяся модель школьной социально-психологической службы. М.: Ротапринт ЦСП РАО, 1996. — 1−12 с.
- Прохорова О.Г. Социальный педагог нужен школе // Социальный педагог в общеобразовательных учреждениях Крайнего Севера, из опыта работы. Норильск: ЦРО, 1996.-3 с.
- Ратанова Н.Г. формирование нравственных ценностей у учащихся /Из опыта работы средней школы № 40 г. Кайеркана, Красноярского края / М.: Изд. АСОПиР РФ, 1998.-51 с.
- Резолюция Международного семинара «Исторические корни современной проблемы и перспективы социальной работы в России» // Социальная работа. М.- 1994. — № 2−3.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональныетенденции. М.: Изд. Российского открытого университета, 1995.-272 с.
- Роберт И. Современные информационные технологии по образованию: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа -Пресс, 1994.
- Российская энциклопедия социальной работы / Под редакцией Панова А. Н., Холостовой Е. И. -М.: 1997.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: 1993.-Т.-1.
- Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания. -М.: Педагогика, 1981. 128 с.
- Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М.: Педагогика, 1986.
- Скаткин Н.Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю. — М.: Педагогика, 1986.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП Издательство «Магистр», 1997. — 224 с.
- Слободчиков В.И. Новые ценности образования. М.: Инноватор, 1995. № 3: Десять концепций и эссе.-1995.-153. 1. Нововведения в образовании- 2. Образование альтернативное- 3. Научные концепции.
- Сенновский И.Б. Модульная система организации учебно-воспитательного процесса // Завуч, 1998. № 1. — С. 37−41.
- Семенов П.П. Развитие инновационного образовательного учреждения как открытого социально-воспитательного института / Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — М.: 1999.
- Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды: опыт исследования. М.: Педагогика, 1986.
- Сиденко А., Чернушевич В. Вы начали эксперимент //Народное образование, 1997.-№ 7.-С.103.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении ^ педагогическими системами: Учебное пособие.-3 изд. Испр. и доп. М.:педагогическое общество России, 1999.
- Сирин А.Д. Общий курс философии /Учебное пособие для высших заведений. Иркутск: Иркутский технический университет, 1995.
- Славин Б.Ф. Вопросы теории и практики целевого управления социальными процессами. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985.
- Слепенко И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления: учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1990.
- Словарь справочник по социальной работе / Под редакцией Холосто-вой Е.И. — М.: Юрист, 1997. — 424 с.
- Современный словарь иностранных слов.-М.: 1993.-с.238.
- Социальная педагогика: вопросы теории и практики / Под общей редакцией Бочаровой В. Г. М.: 1994.
- Социальная педагогика и социальная работа в контексте международно-^ го сотрудничества. М.: РАО, 1991.
- Справочное пособие по социальной работе / Под редакцией Панова A.M., Холостовой Е. И. -М.: Юристь, 1997. 168 с.
- Справочник организационно-методических материалов для руководителей школ. Выпуск № 2 /Составители Лосева Л. В., Косинов В.И.
- Норильск.: Управление образования.-1995−1996 учебный год.
- Степашко Л.А. Феномен советской педагогики //Педагогика, 1998.-№ 6.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. — М.: Педагогика, 1981.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педаго-гика.-1989.-С.96.
- Тетерский С.В. Начальное профессиональное образование социального педагога в общеобразовательном учреждении / Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Издательсво ЦСП РАО, 1996.
- Третьяков П.И. Основное содержание управленческой деятельности руководителей школы // Мир образования, 1996. № 1.
- Уланов В. Российская школа в европейском контексте // Директор школы, 1996.-№ 3.
- Уланов В. Логика организации школы // Директор школы, 1996. № 4.
- Уланов В. Логика управления школой // Директор школы, 1996. № 6.
- Ушаков К. От отрицания до вовлеченности. Модель поведения администратора, внедряющего инновации // Директор школы, 1996. № 2.
- Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие. / Под редакцией Лазарева B.C. М.- Центр социальных и экономических исследований, 1997. — 336 с.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке // Педагогика, 1996. № 6. — С. 35−40.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции. М.: 1995.
- Философские дисциплины: программы, требования, методические рекомендации. М.: МГПУ, 1993.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке // Педагогика, 1996. № 6.
- Философско-психологические проблемы развития образования. М.: Педагогика, 1981 .-63 с.
- Фомина А.Б. Учреждение дополнительного образования: инновационная социально-педагогическая модель (учебно-методическое пособие). -М.: ЦСП РАО, 1996.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. -576 с.
- Харрис Т.Я. Я хороший, ты хороший: Перевод с английского. М.: Соль, 1993.-176 с.
- Хомерики О.Г., Поташник М. Н., Лоренцов А. В. Развитие школы как инновационный процесс // Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1994. — 64 с.
- Цандер Эрнст. Практика управления: Перевод с немецкого В. Воронь-кова /Общая редакция P.M. Гринева. Обнинск: титул, 1992.-240 с.
- Червякова Г. А. Экономические функции социальной работы и проблемы ее реализации // Российский журнал социальной работы, 1997. № 2/6.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Изд. Сентябрь, 1998.-144 с.
- Шамова Т.И., Малинин А. Н., Тюю Т.М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма ее развития. М.: 1993.-С. 7−17.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Под редакцией Кузина Н. П, М.: Педагогика, 1980.
- Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания. М.:1. Московский рабочий, 1987.
- Школа микрорайон / Научно-методический бюллетень ВНИК: 19 891 991. — выпуск 1−6.
- Шульц М. Без образованных людей у города нет будущего // Народное образование, 1998. № 1.
- Щетинская А.И. Педагогическое управление учреждений дополнительного образования инновационного типа. М.: Новая школа, 1997. — 48 с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: 1993.
- Энциклопедия социальной работы. Т-1, Т-2, Т-3. — М.- Центр общечеловеческих ценностей, 1994.
- Юсупов В.З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования / Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль, 1999.
- Юсуфбекова Н.П. Общие основы педагогической инноватики: опыт, разработки, теории инновационных процессов в образовании. М.: 1991.-71 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех /Адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1997.
- Яркина Т.Ф. Гуманизм как теоретика методологическая основа социальной работы. — М.: Институт педагогики социальной работы РАО, 1997.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе // Директор школы, 1996. № 2. — 96 с. ьек |
- Муниципальная система образования Норильского промышленного района34 общеобразовательных учрежденияТ
- Физико-математический колледж- J Многопрофильная гимназия № 4- ^ Гимназия № 5- ^ Эстетическая гимназия № 7- s Лицей искусств-
- Школа-интернат № 2- ^ Вспомогательный интернат- s Вечерняя сменная школа № 3- s Дневных средних (полных)общеобразовательных школ 26.13 общеобразовательных учреждений
- J Вечерняя сменная школа № 6- J Дневных средних (полных)общеобразовательных школ 6.3 учреждения дополнительного образования
- УПК 1- ^ ДЮСШ-1- ^ Дом творчества — 1. тящтш
- Всего Аттестовано Иматт разряды оплаты по ШТС7 8 9 10 11 12 13 14
- Всего педагогов дополнительного образования 883 380
- Педагог дополнительного образования 431 142 55 66 62 37 69 96 35 l I
- Тренер спортивной школы 155 58 8 1 8 20 25 26 33 I 8 7
- П едагог У П К 102 69 3 4 12 16 36 32 I
- П едагог ВСШ 99 31 2 4 5 6 12 49 9 2
- Преподаватель НПУ 59 49 2 6 7 36 8
- Ц РО, Ц С 37 31 3 3 I 3 12 6
- УЧЕНИЧЕСКИИ КОЛЛЕТИВ ШКОЛ НОРИЛЬСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
- Всего учащихся 38.525 Классов-комплектов — 1.6731. Из них:1 4 классы -12.560 учащихся:5.9 классы -21.652 учащихся-10—11 классы -4.313 учащихся.
- S Группы продленного дня: 1 — 4 классы — 4.685уч.-5.9 классы -1.167 уч.
- S Классы компенсирующего обучения: 157 кл.-комплектов — 1.902уч.•S Классы углубленного изученияотдельных предметов: 48 кл.-комплектов — 1.050уч.
- S Выпускников вечерних школ: 9 классы — 252уч.-11 классы — 649уч.
- ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Название программы Сроки Степень их реализации
- Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» с 1997 г. * Участие школьников в работе итоговой конференции.
- ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
- Название проекта: Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей. Организация: Управление образования администрации г. Норильска.1. В,
- Дата начала проекта: 01 января 1999 года.
- Дата окончания проекта: 01 января 2000 года.
- Продолжительность проекта: 12 месяцев.
- Запрашиваемая сумма: 1 миллион рублей.1. Описание проекта:
- Проблема, на решение которой направлен проект. Социокультурная адаптация, стимулирование и поддержка одаренных детей.
- Общая цель проекта. Создание социально-педагогических условий развития творческих способностей для реализации потенциала одаренных детей и молодежи.
- Деятельность в рамках проекта.
- Направления и формы деятельности1. Результаты деятельности
- Категории оценки деятельности (количественные или ка-чественные показатели)
- Диагностическая деятельность
- Образовательная деятельность
- Информационный банк данных на одаренных детей и оформленные индивидуальные маршруты.
- Реабилитационная деятельность
- Издательская деятельность для пропаганды инновационного опыта
- Снятие чувства страха, неуверенности, депрессий, агрессивности и других негативных проявлений психики у одаренных детей.
- Издание и распространение накопленной исследовательской информации среди различных образовательных структур города, края, федерации.
- План мероприятий по выполнению программып-п Вид деятельности Исполнитель Сроки выполнения Ожидаемые результаты Финансирование (руб.)
- Целевая переподготовка педагогов по программе «Диагностика и развитие одаренности ЦРО 1999 г. Кадровое обеспечение.
- Повышение квалификации педагогов. ЦРО, УО 1999 г. Кадровое обеспечение программы. 26 000
- Проведение научно-практических семинаров для учителей. ЦРО, УО 1999 г. Изучение методики работы с одаренными детьми.
- Разработка учебных планов программ, дидактических материалов при работе с одаренными детьми. УО, ЦРО 1999 г. Отчет на «круглых столах», тиражирование материалов для работы.
- Разработка учебных курсов повышенного уровня в условиях НПР. ЦРО, МО учителей 1999 г. 1. Обеспечение педагогов учебным материалом. 2. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
- Организация и проведение школьных городских предметных УО, ЦРО, МО октябрь -декабрь 1999 г. 1. Выявление одаренных детей. 2. Организация дополнительной ра- 25 000 144−4