ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСхнология кСйс-стади [1]

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нСсколько аспСктов ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹; ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ этапы создании кСйсов (А. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΠ²): Знакомство с ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями. Π˜ΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ трудности; Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дидактичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ кСйса; Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ аналитичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅; Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ситуации; ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации; НС ΡƒΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ слишком быстро; Жнятия Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСхнология кСйс-стади [1] (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЦСль: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… кСйсов ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ, пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹:

Π’Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ дСйствиС.

Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий. РСализация со;

Π—Π½Π°Ρ‚ΡŒ:

  • — ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ кСйсов;
  • — ΡΡ‚Π°ΠΏΡ‹ создания кСйса.

Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, использованиС ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π£ΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ:

  • — Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ кСйса;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ кСйсы Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ:

  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учСничСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ кСйсом;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ стимулирования Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ кСйса;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ создания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ кСйсом

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ понятия Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹: кСйс, Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ кСйсов, этапы Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ кСйса.

КСйс — ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ описаниС событий, Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ основан Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… случаСв, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… ситуаций. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… областях: выявлСниС, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ — Π΅Π΅ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·; ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²; принятиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.

ВрСбования

ΠΊ ΠΊΠ΅ΠΉΡΡƒ:

  • — ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ создания;
  • — ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ трудности;
  • — ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нСсколько аспСктов ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹;
  • — Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ слишком быстро;
  • — ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ситуации;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ аналитичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡŽ;
  • — ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ нСсколько Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ этапы создании кСйсов (А. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΠ²):

  • 1) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дидактичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ кСйса;
  • 2) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации;
  • 3) построСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ кСйса, состоящСй ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… тСзисов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚СкстС;
  • 4) Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ситуации, которая ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ института, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствия Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 5) Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π° кСйса;
  • 6) написаниС тСкста кСйса;
  • 7) ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° кСйса, мСтодичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, Π΅Π³ΠΎ практичСскоС использованиС.

БоставныС части кСйса

Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ:

Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ:

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ

описаниС ситуации, информация, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ развиваСтся ситуация.

этапы развития ситуации, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ описаниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния участников ситуации Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ.

Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ мСсто Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ кСйса Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ задания ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ кСйса для учащихся ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠΊΡƒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации для учитСля.

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ кСйсов.

Знакомство с ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ), Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ для «ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠ°».

.

Анализ послСдствий ΠΏΠ³.

Тнятия Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

РСшСниС кСйса — ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дСйствий), ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚вращСния ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ