Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Наиболее приемлемые формы и методы контроля знаний в процессе преподавания охраны природы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В литературе встречается целый ряд определений понятия «охрана природы». Первый Всероссийский съезд по охране природы (1929 г.) в своей резолюции сформулировал: «Охрана природы в условиях социалистического строительства должна рассматриваться как единая система мероприятий, направленных на защиту, развитие, качественное обогащение и рациональное использование природных фондов страны… Читать ещё >

Наиболее приемлемые формы и методы контроля знаний в процессе преподавания охраны природы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «Охрана природы» в школьном курсе биологии

В настоящее время ни в одном из школьных предметов нет определения самого понятия «охрана природы», хотя необходимость его очевидна.

В литературе встречается целый ряд определений понятия «охрана природы». Первый Всероссийский съезд по охране природы (1929 г.) в своей резолюции сформулировал: «Охрана природы в условиях социалистического строительства должна рассматриваться как единая система мероприятий, направленных на защиту, развитие, качественное обогащение и рациональное использование природных фондов страны…».

Природоохранительная деятельность рассматривается как решение трёх основных задач: организацию рационального использования природных ресурсов, защиту природной среды от загрязнения, сохранение редких, уникальных или типичных объектов (памятников, эталонов) природы в их естественном состоянии. Эти современные научные данные позволяют использовать в школьном образовании следующее определение понятия «охрана природы»: охрана природы — это система научных знаний практических мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов, защите природной среды от загрязнения и охранению отдельных природных объектов и комплексов от разрушения.

Изменение радиационного и теплового балансов атмосферы, истощение ряда природных ресурсов, опасность возрастающего химического и физического загрязнения окружающей среды — вот ведущие причины обострения проблем охраны природы. Эти факторы привели к необходимости более глубокого анализа и классификации последствий, оценки их с социально-классовых позиций. На первый план выдвинулась задача охраны среды, жизни и деятельности самого человека, как в настоящее время, так и с учетом интересов будущих поколений.

Отражение в учебном содержании взаимодействия природы и общества имеет исключительно важное значение, так как способствует формированию новой стороны в мировоззрении личности. Овладев такого рода знаниями, выпускник школы начинает понимать, что деятельность общества достигает планетарных масштабов и по своему объему соизмерима с масштабами естественных процессов в природе. Складывается новый тип отношения к природе, который исходит из понимания того, что сам человек является частью природы и оценивает ее как уникальное и универсальное вместилище человечества и всей его культуры. Формирование у подрастающего поколения способности к такой оценке природы предполагает и воспитание бережного отношения к ней, понимания необходимости постоянно соизмерять нужды общества и возможности природы в их удовлетворении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой