Совершенствование подготовки учителей информатики путем введения элементов информационного моделирования в проектирование программных средств учебного назначения
![Диссертация: Совершенствование подготовки учителей информатики путем введения элементов информационного моделирования в проектирование программных средств учебного назначения](https://westud.ru/work/3519939/cover.png)
Диссертация
А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, С. Г. ГрЙГГСгрьева, С. А. Бешенкова и др., раскрывающие тенденции развития предмета информатики в средней школе, В. М. Монахова, И. В. Роберт, А. Л. Денисовой и др., в которых исследуются проблемы внедрения в образование новых информационных технологий, а также труды Э. И. Кузнецова, М. П. Лапчика, И. В. Марусевой, А. В. Могилева, В. И. Пугача, И. А. Румянцева, М… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретическая и технологическая подготовка 10 учителей информатики в пединституте
- 1. Общие вопросы подготовки будущих учителей 10 информатики
- 2. Основные тенденции развития содержания обуче- 18 ния информатике
- 3. Проектирование программных средств учебного 33 назначения как необходимый компонент информационной подготовки будущих учителей информатики
- Глава 2. Курс «Элементы проектирования программных 43 средств учебного назначения», как связующее звено между теоретической и практической подготовкой будущих учителей информатики
- 1. Цели и задачи курса
- 2. Содержание специального курса «Элементы про- 50 ектирования программных средств учебного назначения»
- 2. 1. Содержание лекционной части курса
- 2. 2. Лабораторный практикум
- 2. 3. Средства проведения курса «Элементы 70 проектирования программных средств учебного назначения»
- 2. 4. Организационные формы и методы прове- 80 дения курса «Элементы проектирования программных средств учебного назначения»
- 2. 5. Роль и место курса «Элементы проектиро- 88 вания программных средств учебного назначения» в процессе подготовки будущих учителей информатики
- 3. Описание педагогического эксперимента
- 3. 1. Проведение эксперимента по апробации 94 курса
- 3. 2. Оценка результатов проведения экспери- 103 мента
Список литературы
- Абраш М. Таинства программирование графики. Киев: книжная редакция ЗАО «ЕвроСИБ», 1995.
- Аммерал JI. Машинная графика на персональных компьютерах. М.: «Сол Систем» / Перевод с англ. Львова В.А.
- Аммерал JI. Принципы программирования в машинной графике. М.: «Сол Систем» / Перевод с англ. Львова В.А.
- Аммерал Л. Программирование графики на Турбо Си. М.: «Сол Систем» / Перевод с англ. Львова В.А.
- Аналитический обзор по проблеме «Образование и информатика» (понятия, состояние, переспективы). II Международный конгресс ЮНЕСКО ОБРАЗОВАНИЕ и ИНФОРМАТИКА. Москва, 1996.
- Белошапка В.К., Лесневский А. С. Основы информационного моделирования // Информатика и образование, 1989, 3, С. 3−17.
- Белошапка В.К., Лесневский А.С.О классификации учебных программных средств и изучении основ информатики и вычислительной техники в средней школе: опыт и перспективы. М., 1987. С. 168−172.
- Беляева И.Н. Перспективы и возможности курса информатики на современном этапе // Информатика и образование, 1996, 4, с. 24−25.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. М.1979.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. — Екатеринбург, 1995.
- Бешенков С.А. Развитие содержание обучения информатике в школе на основе понятий и методов формализации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва, 1994.
- Бешенков С.А. Школьная информатика: новый взгляд, новый курс // Педагогическая информатика, 1993, 2, с. 5−10.
- Богданова Д.А., Федосеев А. А. Проблемы дистанционного обучения в России // Информатика и образование, 1996, 3, с. 94−97.
- Бороненко Т.А. Концепция школьного курса информатики. Учебное пособие. СПб.: Высшая административная школа мерии, 1995.
- Бороненко Т.А., Лебедева И. А., Рыжова Н. И., Швецкий М. В. Модель школьного курса информатики // Компьютеры в образовании: Тезисы Докл. Всероссийской конференции. Санкт-Петербург, 1993.
- Бороненко Т.А., Рыжова Н. И., Швецкий М. В. К вопросу об онтологическом понятии «информатика»// Вопросы теории и практики обучения информатике. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 1996. с.11−17
- Боэм Б., Браун Дж., Каспар X., Липов М., Мак-Леод Г., Мерит М. Характеристики качества программного обеспечения. М.: Изд-во «МИР», 1981.
- Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. М.: «Мир», 1985.
- Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. М.: Мир, 1989.
- Гардан И., Люка М. Машинная графика и автоматизация конструирования. М.: Мир. 1987.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.
- Григорьев С.Г. Реализация системы логического программирования для ПК с ограниченными ресурсами и их применение. Дисс. докт. пед. наук М. 1993.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «30 100 ИНФОРМАТИКА». Москва, 1995.
- Денисова А.Л. Теория и методика профильной подготовки студентов на основе информационных технологий Дисс. док. пед. наук, Москва, 199 426