Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания для самоконтроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Саффранж, Ж.-Ф. Александр Саттерленд Нейлл // Перспективы: вопросы образования. 1989. № 2. Бим-Бад, Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века / Б. М. Бим-Бад. — М., 1998. Обоснуйте свой ответ и выскажите собственное суждение по поводу прочитанного. Иванов, Е. В. Феномен свободы в педагогике / Е. В. Иванов. — Великий Новгород, 2002. Рёрс, Г. Мария Монтессори / Г. Рёрс // Перспективы… Читать ещё >

Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Что такое «реформаторская педагогика»?

2. Каковы исторические, социокультурные и научные предпосылки реформаторской педагогики?

3. Раскройте педагогические предпосылки реформаторской педагогики.

4. Назовите и охарактеризуйте основные реформаторские педагогические течения в Западной Европе конца XIX — начала XX вв. Расскажите о взглядах и деятельности одного из педагогов-реформаторов.

5. Кому, на ваш взгляд, из известных западноевропейских педагогов-реформаторов начала XX века могут принадлежать следующие высказывания:

а) «Каждому новому учителю я задаю единственный вопрос: Может ли ребёнок обозвать вас дураком без каких-либо последствий для себя?»;

б) «Авторитет учителя не ущемляет свободы ученика»;

в) «Парта — это орудие рабства для ученика»;

г) «Настоящий учитель — это учитель-экспериментатор».

6. Обоснуйте свой ответ и выскажите собственное суждение по поводу прочитанного.

Литература

1. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике / Под ред. М. Н. Певзнера и С. А. Расчётиной. — Новгород, 1984. Ч. 2.

2. Бим-Бад, Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века / Б. М. Бим-Бад. — М., 1998.

3. Вестбрук, Р. Б. Джон Дьюи / Р. Б. Вестбрук // Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. — 1994. Т. 1.

4. Гурлитт, Л. О воспитании / Л. Гурлитт. — СПб., 1991.

5. Дюбрек, Ф. Жан Овид Декроли / Ф. Дюбрек // Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. — 1994. Т. 1.

6. Дьюи, Дж. Демократия и образование / Дж. Дьюи; пер. с англ. — М., 2000.

7. Иванов, Е. В. Феномен свободного воспитания в истории педагогики Западной Европы / Е. В. Иванов. — Великий Новгород, 2001.

8. Иванов, Е. В. Феномен свободы в педагогике / Е. В. Иванов. — Великий Новгород, 2002.

9. Калгрен, Ф. Воспитание к свободе / Ф. Калгрен. — М., 1993.

10. Монтессори, М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребёнка / М. Монтессори. — М., 1993.

11. Нилл, А. Саммерхилл: воспитание свободой / А. Нилл. — М., 2000.

12. Певзнер, М. Н. Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца XIX — начала XX вв. / М. Н. Певзнер. — Новгород, 1996.

13. Рёрс, Г. Георг Кершенштейнер / Г. Рёрс // Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. 1994. Т. 2.

14. Рёрс, Г. Мария Монтессори / Г. Рёрс // Перспективы: вопросы образования. 1983. № 4.

15. Ровен, П. Интегральное воспитание. М., 1921.

16. Саффранж, Ж.-Ф. Александр Саттерленд Нейлл // Перспективы: вопросы образования. 1989. № 2.

17. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г. Б. Корнетов. — М., 1995.

18. Штайнер, Р. Методика обучения и предпосылки воспитания / Р. Штайнер. — М., 1994.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой