Профессиональная подготовка иностранных магистрантов-нефилологов: обучение аудированию лекций по специальности
Диссертация
Реформирование системы российского образования предполагает кардинальные изменения в организации учебного процесса при сохранении высокого качества подготовки специалистов. Необходимость соответствовать международным стандартам, воспитывать самостоятельную творческую личность влечет за собой интенсификацию учебной деятельности как студентов, так и преподавателей. Государственными… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Лингвометодические основы обучения аудированию монологической речи на материале лекций по специальности
- 1. 1. Научно-технический подстиль в аспекте особенностей языка специальности
- 1. 2. Характеристика монологической речи и ее использование в лекционных курсах по специальности (основной этап обучения)
- 1. 3. Типовой фрагмент текста лекции как единицы обучения
- Выводы
- ГЛАВА II. Психологические, психолингвистические и дидактические основы обучения аудированию на материале лекций по специальности
- 2. 1. Психологические механизмы аудирования лекции
- 2. 2. Психолингвистические особенности компонентов аудирования и чтения и их взаимосвязь
- 2. 3. Дидактические принципы и методы обучения аудированию на материале лекций по специальности
- 2. 4. Основные требования к аудиотексту лекции
- Выводы
- ГЛАВА III. Методика обучения аудированию на материале лекций по специальности и ее экспериментальная проверка
- 3. 1. Лингвометодические условия практического овладения магистрантами технического профиля системой обучения аудированию лекций
- 3. 2. Содержание и организация обучения аудированию на материале лекций по специальности
- 3. 2. 1. Организация фонетического материала
- 3. 2. 2. Организация лексического материала
- 3. 2. 3. Организация грамматического материала
- 3. 2. 4. Организация работы над пониманием содержания аудиотекста лекции
- 3. 3. Экспериментальная проверка методики обучения магистрантов аудированию лекций по специальности
- 3. 3. 1. Констатирующий эксперимент
- 3. 3. 2. Обучающий эксперимент
Список литературы
- Авдеева, И.Б. Архитектоника инженерного текста как объект описания подъязыка специальности и как обучение ему Текст.: дис.. канд. пед. наук. — М., 1997. it
- Агоева, Э.Я. Обучение аудированию немецкой речи на старших курсах факультета иностранных языков педагогического вуза Текст.: автореф. дис.. канд. наук. —М., 1968.
- Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — СПб.: Златоуст, 1999. — 472 с.
- Анисина, Н.В. Методика обучения студентов негуманитарных вузов созданию научного текста Текст.: автореф. дис.. канд. наук / Анисина Наталья Викторовна, — СПб., 2002.
- Ануфриева, Н.Ф. Пособие по конспектированию (для студентов-иностранцев технических групп 2-го года обучения подготовительного факультета) Текст. / Н. Ф. Ануфриева. — М.: УДН, 1971.
- Апатова, Л.И. Обучение пониманию иноязычной речи на слух (начальный этап языкового вуза) Текст.: автореф. дис.. канд. наук. — М., 1971.
- Апатова- Л. И. Установление сравнительной эффективности некоторых путей обучения пониманию иноязычной речи на слух Текст.: сб. науч. тр. / Л. И. Апатова. — Вып. 69,. — М., 1972.
- Апатова, Л.П., Зимняя, И.А. Смысловая структура как ориентировочная основа в обучении пониманию иноязычной речи наh •слух Текст.: сб. науч. тр. / Л. И. Апатова, И. А. Зимняя. — Вып. 69. — М., 1972., .
- Ю.Аросева, Т. Е. Пособие по научному стилю речи. Основной курс.1.*
- Технический профиль Текст. / Т. Е. Аросева, Л. Г. Рогова, Н. Ф. Сафьянова. —М.: Русский язык, 1980.
- Артемов, В.А. Курс лекций по психологии Текст. / В. А. Артемов. — Харьков: Харьковский гос. пед. ин-т, 1958. — 421 с.
- Артемов, В.А. Экспериментальная фонетика и психология речи Текст. / В. А. Артемов. —М.: МГУ, I960, — С. 321−359.
- Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам Текст. / В. А. Артемов. — М.: Просвещение, 1969. — 279 с., ь •
- Арутюнов, А.Р. Русский язык для специалистов Текст.: учебник /I
- А.Р. Арутюнов, Н. С. Ожегова, Ю. Е. Прохоров. — М.: Русский язык, 1982. —366 с.
- Архипов, Т.В. '"Оптимальный темповый режим предъявления на слух речи: научно-методическая конференция по вопросам обучения иностранным языкам в средней школе, тезисы докладов Текст. / Т. В. Архипов. — М., 1967.
- Архипов, Г. Б. О влиянии темпа речи на аудирование Текст.: учен, зап. МГПГИИЯ / Г. Б. Архипов.— 1968.— С. 44.. h •
- Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О.С.I
- Ахманова. — М.: Сов. Энциклопедия, 1966. — 543 с.
- Барабанова, Н.Р. Моделирование содержания обучения учебно-научному высказыванию Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1992. С. 23.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст.: методические основы / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1982.— 192 с.
- Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам Текст. / Б. В. Беляев. — М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
- Бердичевский, АЛ. Современные тенденции в обучении иностранному языку Текст. / А. Л. Бердичевский // РЯЗР.— 2002. — № 2. —С. 60−65.
- Бим, ИЛ. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе Текст. / И. Л. Бим. — М.: Просвещение, 1988. — 220 с.
- Богданова, И.И. Использование учащимися некоторых видов догадки при чтении текстов Текст. /И.И. Богданова. — М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1975. — Вып. 97., ь .
- Богданова, Е.Г. Обучение аудированию на начальном этапе обучения интенсивного курса Текст.: дис.. канд. пед. наук. — М., 1984.
- Бойцов, И.А. О контроле аудитивных умений при обучении русскому языку Текст. ' // Лингвистика, методика и культурология в преподавании русского языка как иностранного / И. А. Бойцов. — СПб., 2003. —С. 164−165.
- Борисова, J1.H. Комплексный подход к овладению умениями рецептивной переработки информации учебного текста иностранными студентами (средний этап обучения, естественнонаучного преподавания) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1995. — 23 с.
- Боровка, З.И. О понимании устных сообщений на английском языке, содержащих нейзученную лексику Текст.: автореф. дис.. канд. пед.наук. — М., 1972.
- Брудный, А.А. Бессознательные компоненты процесса понимания Текст. // Бессознательное / А. А. Брудный. — Тбилиси, 1978. — С. 5670.
- Буре, Н.А. Семантизация терминов Текст. // Основы научно^ речи. Студенческая библиотека / Н.А. Буре- под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. — М, 2003. — С. 77−81.
- Вайсбурд, M.JI. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух Текст. / М. Л. Вайсбурд. — М., 1965.
- Васильева, Т.В. Общепрофессиональные тексты и тексты по математике и естественным наукам: содержательные и формальные отличия Текст. // Мир русского слова / Т. В. Васильева. — 2002. — № 4. — С. 41−49.
- Вегнер, Л.А. Восприятие и обучение Текст. / Л. А. Вегнер. ^— М., 1969. —367 с.
- Вербицкая, Л.А. Практическая фонетика русского языка для иностранных учащихся Текст. / Л. А. Вербицкая, Л. В. Игнаткина. — СПб.: СПбГУ, 1993. — 148 с.
- Вейзе, А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста Текст. / А. А. Вейзе. — М.: Высшая школа, 1985. — 127 с.
- Визгин, В.П. Научный текст и его интерпретация Текст. // Методические проблемы историко-научных исследований / В. П. Визгин. — М.: Наука, 1982. —С. 64—75., «
- Виноградов, В.В. Русский язык Текст. / В. В. Виноградов.— М., Л., 1947.
- Виноградов, В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика Текст. / В. В. Виноградов. — М., 1963.
- Витлин, Ж.JI. Методические рекомендации по учету психологических особенностей взрослых в процессе обучения иностранному ц языку Текст. / Ж. Л. Витлин. — Л.: НИИ ООВ, 1976. -—110 с.
- Вишняков, А.Т. Предварительные условия эксперимента в методических целях Текст. / А. Т. Вишняков, С. Ф. Шатилов // РЯЗР. — 1989.2.-1— С. 53−58.
- Вишнякова, С.А. Теория и практика моделирования текста в методических целях Текст. // Обучение иностранных студентов: состояние и перспективы / С. А. Вишнякова —. СПб.: РПТУ, 1997. — С. 69−75.
- Вишнякова, С.А. Функциональный подход к моделированию учебного текста (на материале экономики) Текст. // МАПРЯЛ. Русский язык в сфере бизнеса / С. А. Вишнякова. — Острава: Остравский университет, 1997.— 13−19.
- Вишнякова, С.А. Моделирование текста на уроке — семинаре по теме «Описание процессов» Текст. // Актуальные проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе / С. А. Вишняков. — СПб.: СПГУТД, 1997. — С. 70−73.
- Вишнякова, С.А. Обучение пониманию речевых ситуаций при цепном и параллельном способах развития информации Текст. // Язык и культура / С. А. Вишняков. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — С. 34−38.
- Вишнякова, С.А. Смысл и форма научного текста Текст. /С.А. Вишнякова1. — СПб., 1999. —¦128 с.
- Вишнякова, С.А. Теоретические основы обучения моделированию научного текста. (Русский язык как иностранный, основной этап обучения) Текст. / С. А. Вишнякова. — СПб.: Европейский дом, 2001.240 с.
- Вишнякова, С.А. Основные аспекты обучения научной речи ивдстранцев. Обучение чтению научных текстов Текст. // Основы научной речи. Студенческая библиотека / С.А. Вишнякова- под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. — М: — СПб., 2003. — С. 113−124.
- Вишнякова, С.А. Моделирование научного текста в обучении иностранных учащихся Текст.: дис.. д-ра. пед. наук. — СПб., 2000. — 436 с.
- Вишнякова, С.А. Обучение чтению научного текста на основе моделирования Текст. // Основы научной речи /С.А. Вишнякова: — М., СПб., 2003. —С. 146−169.
- Вишнякова, Т.А. Обучение русскому языку студентов-нефилологов Текст. / Т. А. Вишнякова. — М., 1980.1.'' >
- Владимирская, Е. В., Гасумянц, В.Э., Сидоров, В. Г. Физика твердого тела. Равновестная статистика носителей заряда в полупроводниках Текст.: учеб. пособие / Е. В. Владимирская.—СПб., изд-во СПбГПУ, 2000. — с. 64.
- Володина, Г. И. Практический курс русского языка Текст. / Г. И.
- Володина, С.П., Курганова, Н.М. Лариохина, М. Н. Найфельд. — М.:ft1. Русский язык, 1977.
- Вострова, Т.А. Интонация научного текста. Лабораторные работы по научному стилю речи Текст. / Т. А. Вострова, А. Г. Серебренникова,
- Г. Г.Тимофеева.— ЛГТУ, 1991. — 42 с.
- Воробьев, В.В. Лингвокультурология. Теория и методы Текст. /В.В. Воробьев. — М., 1997. — 331 с.
- Воробьев, Л.Е., Данилов, С.Н., Ивченко, Е.П., Левинштейн, М.Е., Фирсов, Д.А., Шалыгин, В. А. Кинетические и оптические явления в сильныхэлектрических полях в полупроводниках и наноструктурах Текст. / Л.Е.ft '
- Воробьев- под ред. Л. Е. Воробьева. — СПб.: Наука, 2000. — с. 160.
- Воробьев, В.В. О статусе лингвокультурологии Текст. // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ / В. В. Воробьев. — М., 1999. — С. 96−117.l
- Всеволодова, M.B. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса: Фрагмент прикладной (педагогической) модели языка Текст.: учебник / М. В. Всеволодова. — М.: МГУ, 2000. — 502 с.
- By Куок, Тхай. Методика обучения аудированию вьетнамскихстудентов-филологов в условиях русской речевой среды Текст.: дис.1 ьканд. пед. наук, 1999.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь. Избранные психологические исследования Текст. /Л.С. Выготский. — Изд. 5-е. — М.: Лабиринт, 1999. — 351 с.
- Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий Текст. // Психологическая наука в СССР / П. Я. Гальперин. — Том 1. —М.: АПН РСФСР, 1959. — С.441−465.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. // Исследование|Умышления в советской психологии / П. Я. Гальперин. — М., 1966. — С. 236−278.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. — М., 1981.
- Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Текст. / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. — М., 2004. — 178 с.
- Гапочка, И.К. Пособие для обучения аудированию (для преподавателя) Текст. /И.К. Гапочка. —М., 1974. — 172с.
- Гапочка, И.К. Обучение аудированию Текст. / И. К. Гапочка. — М.,• w '1980. —89 с.
- Гасанова, П.М. К вопросу о системе работы при обучении изучающему виду чтения Текст. // Русский язык для студентов-иностранцев: сб. метод, ст. /'П.М. Гасанова. —'М., 1976. — С. 154−163.
- Гаспаров, Б.М. Современные проблемы лингвистики текста Текст. // Лингвистика, УП / Б. М. Гаспаров. — Тарту: Тартус. гос. ун-т, 1976.1. С. 54−62.
- Гез, Н. И. Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации Текст. // ИЯШ / Н. И. Гез. — 1966. — № 2. — С. 5.
- Гез, Н.И. О факторах, определяющих успешность аудирования иноязычной речи Текст. // ИЯШ / Н. И. Гез. — 1977. — № 5. — С. 32−42.
- Гез, Н. И. Типология упражнений и организация обучения аудированию в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке Текст. //ИЯШ/Н.И.Гез. —1985. —№ 6. —С. 19−24.
- Геллерштейн, С.Г. Действия, основанные на предвосхищении, и возможности их моделирования в эксперимент Текст. // Проблемы инженерной психологии / С. Г. Геллерштейн. — Л., 1969. — Biiin. 4.
- Глазунова, О.И. Русский язык для математиков Текст.: учебник / О. И. Глазунова. — СПб.: СПбГТУ, 1997. — 360 с.
- Глезер, В.Д. Об организации процесса опознавания в зрительной сис11 «теме Тёкст. / В. Д. Глезер. — М., 1966. — 142с.
- Глухов, Б.А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного Текст. / Б. А. Глухов, А. Н. Щукин. — М.: Русский язык, 1993. —369 с.
- Городи лова, Г. Г. Аудиовизуальные средства развития аудирования иь •говорения как видов речевой деятельности Текст. //Аудиовизуальные и технические средства в обучении / Г. Г. Городилова. — М., 1975.
- Городилова, Г. Г. Обучение речи и технические средства Текст. / Г. Г.
- Городилова. — М: Русский язык, 1979. — 208 с.
- Гоцкин, Н.Г. Обучение учащихся V-VI классов аудированию на немецком языке Текст.: автореф. дис. канд. наук. — Л., 1970.
- Губарева, C.A. О типах монолога при обучении устной научной речи иностранных студентов I курса технических вузов Текст. // Русский язык как иностранный / С. А. Губарева. — JI., 1983.
- Губарева, С.А. О видах коммуникативных заданий при обучении устной научной монологической речи Текст.: сб. статей / С. А. Губарева.
- С. 26−34. — Деп. вНИИ ВШ 10.01.84.
- Губарева, С.А. Обучение устной монологической речи на основе текстов по физике Текст.: методические указания для иностранных студентов / С. А. Губарева. — Свердловск: УПИ им. С. М. Кирова, 1985.29 с.
- Губарева, С.А. К вопросу о Типологии учебного текста по физике при1обучении профессиональному монологу Текст. // Учебная лексикография и текстология: метод, руководство для преподавателей / С. А. Губарева.— Ч. П. — Краснодар, 1989. — С. 182−184.
- Губарева, С.А. Работа над синтаксическими особенностями функционально-семантических типов научного текста как средство в обучении учебному профессиональному монологу Текст. / С. А. Губарева. — Краснодар, 1990. — С. 50−52.
- Губарева, С.А. Развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков и умений иностранных студентов в процессе обучения русскому языку Текст. // Инновационные наукоемкие технологии для России: тез. докл. конф. / С. А. Губарева.-— СПб, 1995. — С. 54−55.
- Губарева, С.А. Текст в обучении иностранных аспирантов устному научному монологу Текст. // Проблемы, пути и тенденции развития гуманитарного образования на современном этапе: тез. докл.сонф. / С. А. Губарева.— Новомосковск, 1977. — С. 24−25.
- Губарева, С. А. Формирование языковой личности студентов технических вузов — насущная потребность совершенного общества
- Текст. // Интернационализация высшего образования и научных исследования в XXI в. Роль технических университетов: тез. докл. конф. / С. А. Губарева. — СПб.: Нестор, 1999. — С. 109−111.
- Губарева, С.А. Основные требования к аудиотексту при обучении восприятию устного научного монолога Текст. // Вопросы методики преподавания в вузе / С.А. Губарева- под ред. М. А. Акоповой, Е. А. Зачевского. — Вып. 6. — СПб.: Нестор, 2004. — С. 59−64.
- Губарева, С.А. Обучение иностранных студентов аудированию1'монологической речи на материале лекций по специальности Текст. / С. А. Губарева // Научно-технические ведомости СПбГПУ. — 2006. -— № 2−5 (47). — С. 57−62.
- Гурвич, П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков Текст. / П. Б. Гурвич — Владимир: Владимир, пед. ин-т, 1980. — 104 с.
- Гурвич, П.Б. Обучение устной экспрессивной речи на фактах иностранных языков Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1972.с. 41.
- Гурвич, П.Б. Грамматические умения, обуславливающие говорение на иностранном языке Текст. // Вопросы методики преподавания иностранных языков / П. Б. Гурвич, Ю. А. Кудряшов. — Тула, 1967. — С. 22−45.
- Добрынин, Н.Ф. Интерес и значимость Текст.: уч. зап. МГПИИЯ им. М. Тореза / Н. Ф. Добрынин. — М., 1971. — Т. 60. — С. 179−184.
- Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания Текст.: автореф. дис.. д-ра. наук. — Саратов, 1972.
- Дридзе, Т.М. Текст как иерархия коммуникативных программ (информативно-целевой подход) Текст. // Смысловое восприятие речевого сообщения / Т. М. Дридзе. —М.: Наука. 1976. — С. 48−56. ' ь
- Дудкин, В.И., Пахомов, Л.Н. Основы квантовой электроники Текст.: учебное пособие /В.И. Дудкин, Л. Н. Пахомов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. — 307 с.
- ЮО.Дымарский. М. Я. Проблемы текстообразования и художественный1. J ¦ >текст Текст. / М. Я. Дымарский — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. — с. 149−154
- Ю1.Елухина, Н. В. Обучение аудированию в школе с преподаванием ряда предметов на французском языке Текст.: автореф. дис.. канд. наук.1. М., 1970.
- Ю2.Елухина, Н. В. Подготовка учебного текста для аудирования Текст. / Н. В. Елухина, М.Г. Каспарова- ИЯШ. — 1974. — № 2. — С. 40−47.
- Есютина, A.M. Пути формирования словаря для аудирования при обучении второму иностранному языку Текст.: автореф. дис.. канд. наук. — М., 1973.
- Жижина, С.А. Работа над научным текстом Текст. / С. А. Жижина, С. П. Курганова — М.: МГУ, 1981. — 96 с. ii
- Жинкин, Н.И. Механизмы речи Текст. / Н. И. Жинкин. — М., 1958. 1 109. Жинкин, Н. И. Язык — речь — творчество. (Избранные труды) [Текст] / Н. И. Жинкин. — М.: Лабиринт, 1998. — 368 с.
- Жуковская, Е.Е., Золотова, ГА., Леонова, ЭЛ., Мотина, Е.И. УчебникIрусского языка для студентов-иностранцев естественных и технических специальностей (1−2 курсы). Практическая грамматика Текст. / Е. Е. Жуковская.— М.: Русский язык, 1984.
- Залевская, А.А. Введение в психолингвистику Текст. / А. А. Залевская. — М.: РГГУ, 1999. — 348с.
- Занков, Л.В. Память Текст. / Л. В. Занков. — М.: 1984. — С. 96.1 113. Занглигер, В. Ф. Формирование иноязычного фонематического слуха учащихся на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе Текст.: автореф. дис. ,. канд. наук. — М., 1969.
- Зарубина, Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты Текст. / Н. Д. Зарубина. — М.: Русский язык, 1981. — 113 с.
- Зверева, А.С. Обучение аудированию радиопередач на немецком языке студентов III курса языковых факультетов Текст.: автореф. дис.. канд. наук. — М., 1968.
- Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку. (На материале русского языка как иностранного) Текст. / И. А. Зимняя. —М., 1989.
- Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Книга для учителя Текст. / И. А. Зимняя. — Изд.|2-е. — М.: Просвещение, 1985. — 160 с.
- Зимняя, И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения Текст. // Смысловое восприятие речевого сообщения / И.А., Зимняя. — М.: Наука. 1976. —С. 5−33.
- Зимняя, И.А. Понимания как результат рецептивных видов речевой деятельности. Психология и методика обучения чтению на иностранном языке Текст. / И. А. Зимняя. М., 1978. С. 3−12.
- Зинченко, С.В. К проблеме обучения аудированию в учебно-профессиональной сфере китайских учащихся-нефилологов Т^екст.: XXXIII международ, фил. конф. — Вып. 16. — СПб., 2004. — С. 228 232.
- Золотницкая, С.П. О некоторых особенностях текстового материала11 •для аудирования Текст.: метод, записки МГПИИЯ / С. П. Золотницкая. — Вып. 4. — М., 1970.
- Золотова, Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса Текст. / Г. А. Золотова. — Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Эдиторная УРСС, 2001. —368 с.
- Изаренкова, Д.И. Лингвометодическая интерпретация учебного текста Текст. // Русский язык за рубежом / Д. И. Изаренкова. — 1995. — № 4. — С. 89−94.
- Ильина, В.И. Некоторые характеристики кратковременной памяти, 11 •полученные в условиях аудирования Текст.: уч. зап. МГПИИЯ им.
- М.Тореза / В. И. Ильина. —М., 1968. — С. 59−70.
- Ильина, В.И. Аудирование. Материалы 6 и 9 международных методических семинаров преподавателей русского языка стран социализма Текст. / В. И. Ильина. — М., 1969. I
- Ильин, М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку Текст. / М.С. Ильин- под ред. проф. B.C. Цетлина.— М., педагогика, 1975.
- Ильясов, И.И. Концепция управления усвоением и обучение иностранному языку Текст. // Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / И. И. Ильясов, Т.В. Рябова- под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. — М.: МГУ, 1970. — С. 5−26.
- Именитова, И.П. Динамика мотивации учебной деятельности взрослых Текст. • // Вопросы психологии обоснования обучения иностранным языкам / И. П. Именитова. — М., 1982. — С. 19−27.I
- Иноземцев, Л.Н. О применении технических средств при обучении иностранным языкам в специальной школе Текст., // Применение технических средств и программированного обучения в средней и высшей школе / Л. Н. Иноземцев. — М.: АПН РСФСР, 1963.
- Ипполитов, А.Г. Пособие по развитию навыков чтения и аудирования (физика) Текст. / А. Г. Ипполитов, С. Ф. Журавлева, — М.: Русский язык, 1986. — 152 с.
- Капитонова, Т.И. Современные методы обучения русскому h языку иностранцев Текст. / Т. И. Капитонова, А. Н. Щукин. — М.: Русский язык, 1979. —224 с.
- Каплан, Л.И. Психологический анализ понимания, научного текста Текст.: уч.'записки Магнитогорского пед. ин-та / Л. И. Каплан. — Вып. 4. — Магнитогорск: МГПИ, 1957. — С. 39−56.
- Кирейцева, А.Н. Аудирование как активный вид речевой деятельности Текст. // Русское слово в мировой культуре. Конгресс МАПРЯЛ. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы / А.Н.и
- Кирейцева. — Том 1. — СПб., 2003. — С. 268−274. «
- Кирейцева, А.Н. Обучение аудированию: теория и практика Текст. // Основы научной речи / А. Н. Кирейцева. — СПб.- М., 2003. — С. 142 154. ,
- Клобукова, Л.П. Проблемы обучения аудированию в зеркале реальной коммуникации Текст. // Мир русского слова / Л. П. Клобукова, И. В. Михалкина. — 2001. — № 3. — С. 104−108.
- Клычникова, З.И. Психологические особенности восприятия письменной речи (Психология чтения) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1975. — 26с.
- Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке Текст.: пособие для учителя / З. И. Клычникова. — 2-е изд., испр (. —М.: Просвещение, 1983. — 207 с.
- Кожина, М.Н. О речевой системности научного стиля речи сравнительно с некоторыми другими Текст. / М. Н. Кожина. — Пермь, 1972.
- Кожина, М.Н. Стилистика русского языка Текст. / М. Н. Кожина. — М., 1983. —С. 223.
- Коккота, В.А. Лингводидактическое тестирование Текст. / В. А. Коккота. — М.: Высш. шк., 1989. — 123 с.
- Колесникова, А.Ф. Лексика в обучении русскому языку Текст. // Методика / А.Ф. Колесникова- под ред. А. А. Леонтьева, Т. А. Кортюлевой. — М., 1982. — С. 51−72.
- Колесникова, А.Ф. Проблемы обучения русской лексике Текст. / А. Ф. Колесникова. — М., 1977. — 92с.
- Колкер, Я.М. Обучение восприятию на слух английской речи Текст.- практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. /
- Я.М. Колкер, Е. С. Устинова. — М.: ИЦ «Академия», 2002. — 336 с. it
- Колосницына, Г. В. Требования, предъявляемые к учебному аудиотексту (на материале РКП) Текст.: автореф. дис.. канд. пед.наук. — М., 1977.
- Колосцицына, Г. В. Пути оптимального построения и оформления учебного аудиотекста (на материале русского языка как иностранного) Текст. / Г. В. Колосницына. — М.: МГУ, 1980. — 91 с.
- Колшанский, Г. В. Коммуникативная функция и структура языка Текст. / Г. В. Колшанский. — М.: Наука, 1984. — 175 с. • h
- Коршунов, A.M. Отражение, деятельность, познание Текст. / А. М. Коршунов. — М., 1979.
- Коршунова, Я.Б. Обучение лексике. (Пособие по методике преподавания русского языка как иностранного для студентов-нефилологов) Текст. / Я. Б. Коршунова. — М., 1984. — 149с.
- Креленштейн, Н.С. Вероятностное прогнозирование речи и обучение чтению на иностранном языке Текст. // Лингвометодические основы преподавания иностранных языков / Н. С. Креленштейн. — М, 1979.
- Костомаров, В.Г. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам Текст. / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова. — Изд. 4-е, испр. — М.: Русский язык, 1988. — 126 с.
- Кузьмина, Е.С. Тенденций в современной методике преподаваниярусского языка как иностранного Текст. / Е. С. Кузьмина, З. И. Есина // Международное сотрудничество в образовании. — Ч. 2. — СПБ., 2004.— С. 19−25.
- Кулак, И.А. Психофизиологические принципы обучения: функциональные возможности головного мозга в восприятии и переработкеIинформации Текст. / И. А. Кулак. — Минск, 1981. ¦— С. 287.
- Курлова, И.А. Вероятностное прогнозирование и языковая картина мира Текст. ' // Русское слово в мировой культуре. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы / И. А. Курлова, —Т. 1., 2003. —С. 103−106.
- Лазарева, О.А. Таронимы — слова, которые смешиваются в употреблении Текст. // Лингвистика, методика и культурология в преподавании русского языка как иностранного / О. А. Лазарева. — СПб., 2003. I
- Лариохина, Н.М. Вопросы синтаксиса научного стиля речи Текст. / Н. М. Лариохина. — М., 1979.
- Ласкарев’а, Е.!Р. Обучение устному профессиональному общению: монологическая речь Текст. // Основы научной речи. Студенческая библиотека / Е. Р. Ласкарева, А.С. Шатилов- под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. — М.- СПб., 2003. — С. 184−206.
- Лебедева, Ю.Г. Звуки, ударение, интонация Текст. / Ю. Г. Лебедева. — М., 1985. —294 с.. «
- Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождениеIречевого высказывания Текст. / А. А. Леонтьев. — М., 1969 (а).
- Леонтьев, А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному Текст. / А. А. Леонтьев. — М., 1970. — 88 с.
- Леонтьев, А.А. Теория речевой деятельности Текст. / А. А. Леонтьев. — М.: МГУ, 1971. — 254 с.
- Леонтьев, А.А. Управление усвоением иностранного языка Текст.• ь '
- Иностранные языки в школе / А. А. Леонтьев. — 1975. — — С. 67−74.
- Леонтьев, А.А. Психолингвистика Текст. / А. А. Леонтьев. — Л., 1967.
- Леонтьев, А.А. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному Текст. // Методика / А.А. Леонтьев- под ред. А. А. Леонтьева и Т. А. Королевой. — М., 1982. — С. 4−11.
- Леонтьев, А.А. Принцип коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам Текст. // Русский язык за рубежом / А. А. Леонтьев. — 1982. — № 4. —ьС. 4854.
- Леонтьев, А.А. Принцип коммуникативности и психологические основы обучения иностранным языкам Текст. // Русский язык за рубежом. / А. А. Леонтьев. — 1984. — № 4.1. С. 50.
- Леонтьев, А.А. Психология общения Текст. / А. А. Леонтьев. — М.: Смысл, 1997.— 365 с.
- Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики Текст. / А. А. Леонтьев.1. М., 1999. — С. 287. н
- Леонтьев, А.А. Проблемы психологии восприятия Текст. // Психологические исследования / А. А. Леонтьев. — Вып. 6. — М., 1976.1. С. 142−154.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. М., 1965.
- Лосева, Л.М. Как строится текст Текст. / Л. М. Лосева.— М., 1980.
- Львов, М.Р. Основы теории речи Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. зав. / М. Р. Львов. — М.: ИЦ «Академия», 2002.— 248 с. 1 I»
- Любимова, Н.А. Обучение русскому произношению Текст. /1.:< .177
- H.A. Любимова. — M., 1977. — 187 с.
- Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков Текст.: учеб. пособие для филологов пед. вузов / М. В. Ляховицкий. — М.: Высшая школа, 1981. — 159 с.
- Максимов, В, И. Избранные труды (к 80-летию со дня рождения) h
- Текст. / В. И. Максимов, под. ред. проф. А. В. Хохлова, Н. Т. Свидинской. — СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006. 312 с.
- Маслов, П.П. Моделирование в социологических исследованиях Текст. // Вопросы философиц / A.M. Матвеев. — 1962, № 3.I
- Матвеева, Т.М. Лексика Текст. // Методика обучения русскому языку как иностранному / Т. М. Матвеева, С.А. Хамшовски- под ред. И. П. Лысаковой. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — С. 134−155.
- Методика (Заочный курс повышения квалификации филологов1русистов) Текст. / Под ред. А. А. Леонтьева. — М., 1988. — 178 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного Текст. / Сост.: О. Д. Митрофанова, В. Г. Костомаров, М. Н. Вятютнев и др. — М., 1990. —272 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного Текст. — М.: «Русский язык», 1990. — 265 с.
- Методика обучения русскому языку как иностранному: курс лекций Текст. / Под ред. И. П. Лысаковой. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000'. —219 с.
- Мете, Н.А. О единице обучения при формировании навыков монологического высказывания (на материале научного стиля речи) Текст. //• ь •
- Русский язык за рубежом / Н. А. Мете. — 1974. — № 1. — С. 59−62.
- Мете, Н.А. Структура научного текста и обучение монологической речи Текст. / Н. А. Мете, О. Д. Митрофанова, Т. Б. Одинцова. — М., 1981.
- Мете, А. Лекции по методике преподавания русского языка Текст. /
- А. Мете, Ti Ка^есалу, Э. Васильченко, Ы. Вахар. — Таллинн: Алгус, 11 986.
- Митрофанова, О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения Текст. / О. Д. Митрофанова. — М., 1985., .
- Моисеева, Л.В. Основные черты синтаксиса научной речи Текст. // Основы научной речи. Студенческая библиотека / Л. В. Моисеева, Т.А. Шутова- под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. — М., 2003. — С. 56−67.
- Морковкин, В.В. Лексика в обучении русскому языку Текст. // Методика / В. В. Морковкин, Е. М. Кочнева. — М.: Русский язык, 1988. — С: 84−102.I
- Морозова, Н.Г. О понимании текста Текст. // Известия АПН РСФСР /Н.Г. Морозова. — 1947.— С. 191−239.
- Мотина, Е.И. Приемы и формы работы, способствующие развитию навыка слушания и записи лекций на русском языке Текст. // Очерки по методике преподавания русского языка иностранцам / Е. И. Мотана. —
- Вып. II. — M.: УДН, 1964. — С. 141−156.
- Мотина, Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов Текст. / Е. И. Мотина. —М.: «Русский язык», 1983. — 170с.
- Налимов, В.В. Теория эксперимента Текст. / В. В. Налимов.— М.: Педагогика, 1971. — 263 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка Текст. — Минск: Высшая школа, 1997.
- Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) Текст. / О. А. Нечаева. — Улан-Уде: Бурятское книжное изд-во, 1974. — 262 с.
- Обучение научному стилю речи на материале текстов по физике1. I»
- Текст.: метод, указания / Сост.: С. А. Губарева, И. А. Краснова, Л.Д. Неуймина- под ред. А. Г. Серебренниковой. — Л.: ЛПИ, 1990. — 80 с.
- Обучение реферированию и ведению дискуссии Текст.: метод. указания / Сост!1.: С. А. Губарева, Т. А. Иванова, И. А. Краснова. — Л.:11. ЛГТУ, 1991.— 84 с.
- Овчинников, В.А. Учебное телевидение. Физика. 4.1. Лекции 28−35. Элементы классической статистики Максвелла — Больцмана Текст. / В. А. Овчинников. — Свердловск: УПИ им. С. М. Кирова, 1970.
- Одинцова, Т.Б. Обучение студентов-иностранцев монологической речи на материале специальности Текст.: дис.. канд. пед. наук. — М., 1976.
- Ожегова, Н. С. Методика обучения восприятию русской речиt