Теория и практика эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста
Диссертация
В ходе реализации экспериментальной программы выявлены достоверно-значимые изменения личностного развития детей в следующих направлениях: обогащении эмоционального мировидения, повышение уровня адекватности восприятия и понимания эмоциональных состояний, содержательности суждений об эмоциональных проявлениях и способах выражения сочувствиявыразительности внешнего моторного оформления… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста
- 1. 1. Теоретический анализ проблемы воспитания и образования с позиции возрастной специфики дошкольников
- 1. 2. Эмоции как возрастная ценность детей дошкольного возраста и фактор успешности воспитательно-образовательного процесса
- 1. 3. Эмоциональный компонент — структурная единица дошкольного образования, его функции
- Глава 2. Теоретико-методологический анализ эмоционального компонента образования
- 2. 1. Концептуальные основания эмоционального компонента образования дошкольников
- 2. 2. Модель реализации эмоционального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений
- 2. 3. Значение и место эмоционального компонента в разных видах детской деятельности
- Глава 3. Проектирование и методика реализации эмоционального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений
- 3. 1. Способы проектирования содержания эмоционального компонента образования дошкольников
- 3. 2. Характеристика методических аспектов собственно-эмоционального развития детей 3−7 лет
- 3. 3. Методы и приёмы опосредованно-эмоционального развития детей дошкольного возраста
- 3. 4. Условия эффективной реализации эмоционального компонента образования дошкольников
- Глава 4. Организация эксперимента и проверка эффективности реализации эмоционального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений
- 4. 1. Количественный и качественный анализ условий и этапов исследования
- 4. 2. Методика и результаты экспериментальной реализации эмоционального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений
Список литературы
- Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребёнка, детской субкультуры /В.В.Абраменкова. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. -416 с.
- Авдеева, Н.Н., Елагина, М.Г., Мещерякова, С. Ю. Развитие личности на ранних этапах детства /Н.Н.Авдеева, М. Г. Елагина, С. Ю. Мещерякова //Психология личности. СПб.: Питер, 2000. С.213−222.
- Аксарина, Н.М. Основные этапы и особенности развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста / Н. М. Аксарина.- М.: Изд-во ЦОЛИУВ, 1974. -52 с.
- Алексеев, Н.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем // Сб. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. Материалы науч.практ.конф.25−27 мая 1994 г. /Под ред.В. И. Слободчикова. -М.: ИЛИ РАО, 1994, С.52−59.
- Алиева, Т. Проектирование условий эстетического развития содержания и форм /Т.Алиева//Дошкольное воспитание, 1998. -№ 1, — С.84−90, -№ 2.- С.76−82. С.84−90.
- Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания / Б. Г Ананьев.- М.: АПН РСФСР, 1960. -456 с.
- Ангушев, Г. И. Исследование системного характера психической регуляции деятельности:Автореф.дис. .докт.псих.наук.- М., 1977. -38с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология /Г.М.Андреева. М.: Логос, 2000.-5−284.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление /С.Ф.Анисимов М.: Мысль, 1998. — 253 с.
- Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем /П.К. Анохин. М.: Медицина, 1975. с. 17- 204.
- Антонова, А.В. Теоретические основы эстетического образования и воспитания педагогов дошкольного образования /А.В.Антонова. -М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001, -255 с.
- Антонова, А.В. Эстетическое образование как фактор профессиональной подготовки педагогов дошкольного воспитания в педагогическом вузе воспитания педагогов дошкольного образования: Автореф. дис. докт. пед.наук. М., 2001. -42с.
- Ариес, Ф, Возрасты жизни /Ф.Ариес.//Философия и методология истории. М.: Наука, 1977, — С.31−45.
- Артемьева, Е. Ю. Психология субъективной семантики: Автореф. дис.док. психол.наук. -М., 1986, 40 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепедагогического анализа /А.Г.Асмолов. М.: Смысл, ИТТ Академия, 2002, — 416 с.
- Бадалян, Л., Миронов, А.Двигательные функции ребёнка/Л.Бадалян,
- А.Миронов. // Дошкольное воспитание. -1975, № 9. — С.26−34.
- Бадулина О.И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников: Автореф. дис. канд.пед. наук. М., 1998.- 18 с.
- Безрукова JI.B.Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 20 с.
- Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений. /А.С.Белкин. М. Изд. центр Академия, 2000, -192 с.
- Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как её- создать./А.С.Белкин. -М.: Просвещение, 1991, 176 с.
- Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность /Н.А.Бернштейн. М.: Наука, 1990. — 237 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем /В.П.Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977,-С.З- 127.
- Богина, Е. В. Характеристика эмоциональности и её- роль в процессе восприятия сенсорных стимулов /Е.В.Богина. //Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. — М.: МГУ, 1981.-С.7- 16.
- Богуславский, М.В. История педагогики и современность /М.В.Богуславский. -М.:Педагогика, 1987, -с. 5−199.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблема формирования личности /Л.И.Божович. М.: Международная педагогическая академия, 1995, -209 с.
- Божович, Л.И. Личность и её- формирование в детском возрасте /Л.И.Божович. М.: Просвещение, 1968. с 6- 240.
- Божович, Л.И., Конникова, Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей. /Л.И.Божович, Т. Е Конникова. //Вопросы психологии, 1975, № 1. — С.80−90.
- Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высш.уч.зав./ Л. Р. Болотина, др. М.: Академический Проект- Культура, 2005. — 240 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания /Е.В Бондаревская. //Педагогика, 1995, -№ 4,-С. 29−36.
- Бордовская Н. В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы /Н.В.Бордовская. — СПб.: Изд- во РХГИ, 2001,-512 с.
- Боровиков, В.П. Популярное введение в программу STATISTIKA /В.П.Боровиков. -М.: Компьютер-пресс, 1998. -267 с.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П. П. Блонский М.: Просвещение, 1979. — 8−301.
- Блонский, П.П. Педагогика / П. П. Блонский. М.: Работник просвещения, 1922, -164 с.
- Братусь, Б. С. Аномалии личности/Б.С.Братусь, — М.: МГУ, 1988. с.4−354.
- Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве:Норма и отклонения/ Г. М. Бреслав. -М.: Академия, 1990.- С. З 290.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные основы онтогенеза личности: Автореф. дис. докт. психол. наук: М., 1990. — 34 с.
- Буева, Л.П. Социальная адаптация и сознание личности./Л.П.Буева. -М.: Наука, 1986,-253 с.
- Бушканец, М. Г. Хрестоматия по педагогике /М.ГБушканец /Под ред. З. И. Равкина. М.: Просвещение, 1976. 432 с.
- Былкина Н. Д, Люсин Д.В.развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе /Н.Д Былкина,. Д. В. Люсин //Вопросы психологии. 2000.- № 5. С.38−48.
- Валлон, А. Психическое развитие ребёнка/А.Валлон. М.: Наука. 1967. — С.8- 123.
- Василенко, В.А. Ценности и оценки /В.А.Василенко. Киев, 1964.- 100 с.
- Васильева-Гангнус, Л. П. Азбука вежливости /Л.П.Васильева-Гангнус, М.: Просвещение, 1985. -120 с.
- Василюк, Ф.Е. Психология переживания /Ф.Е.Василюк. М.: МГУ, 1984.-200 с.
- Венгер, Л.А., Мухина, В.С.Детская психология /Л.А Венгер, В. С. Мухина. М.: Просвещение, 1988. — С. 29−108.
- Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребёнка /Н.А.Ветлугина.- М.: Просвещение, 1968. 233 с.
- Ветчинкина, P.P. Теоретические основы личностного развития дошкольников: Дис. докт. пед.наук. М., 2004. — 310 с.
- Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений /В.К.Вилюнас. -М.: МГУ, 1976. -143 с.
- Виноградова, Н.Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг /Н.Ф.Виноградова, Т. А. Куликова. -М.: Просвещение, 1993. -С. 4−108.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада /Под ред. A.M. Виноградовой.- М.: Просвещение, 1980. 233 с.
- Воропаева, И.П. Эмоции и педагогический потенциал семиотики / И. П. Воропаева. //Мир психологии, 2002.- № 4, — С. 203−209,
- Всемирный доклад по мониторингу ОДВ 2007: Прочная основа Образование и воспитание детей младшего возраста. UNESCO.
- Париж: Graphoprint. 411 С.
- Выготский, JI.C. Проблемы общей психологии: Собрание сочинений в 6-ти т. /Л.С.Выготский- Под ред В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. т.2, — 504 с.
- Выготский, Л.С. Учение об эмоциях: Собрание сочинений: В 6-ти т. /Л.С.Выготский- Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. т.4, — С.90−318.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций /Л.С.Выготский. -М: Педагогика, 2000. 607 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский- Под ред. В. В. Давыдова, М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка /Л.С.Выготский. -М.: Эксмо, 2005, С. 5−192.
- Гаврилова, Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего школьного возраста / Т. П. Гаврилова //Вопросы психологии, 1974. — № 5, — С. 62−73.
- Гаврилова, Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников /Т.П.Гаврилова. //Психология межличностного познания. /Под ред. А. А. Бодалёва, М.:Педагогика, 1981, С.123−124.
- Гастев, А.К. Наши задачи. Как работать /А.К. Гастев. М.: Наука, 1972. 2-е изд. 145с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века /Б.С.Гершунский. М.: Пед. общество России, 2002. -512 с.
- Гершунский, Б.С., Шейерман, Р. Общечеловеческие ценности в образовании / Б. С. Гершунский, Р. Шейерман // Педагогика. 1992.- № 5−6. С.3−13.
- Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер.- М.: ЧеРо, 1997.-240 с.
- Гончарук А. Ю. Педагогические условия развития эстетического отношения школьников к действительности средствами зрелищных искусств: Автореф. докт.пед. наук. -М., 2000 45 с.
- Гончарук, А.Ю. Хорошо забытое старое.: Монография. /А.Ю. Гончарук. -М.: Изд-во РУДН, 2000, с.2−198.
- Гордеева, О.В. Развитие у детей представлений об Амбивалентности эмоций /О.В. Гордеева. //Вопросы психологии, -1994. -№ 6. С. 25−36.
- Гордеева, О.В. Развитие языка эмоций у детей /О.В. Гордеева. //Вопросы психологии, -1995. № 2. — С. 22−32.
- Гордин Л.Ю. Теория и практика педагогического стимулирования: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1979, 31 с.
- Гранская Ю. В. Распознавание эмоций по выражению лица: Автореф. дис.канд. психол. наук, М., 1998. — с.18.
- Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. М.: Академия, 2000. — 344 с.
- Гризик, Т. Программа «Радуга»: методологические основыпознавательного развития./Т. Гризик. // Дошкольное воспитание, — 1998. № 10,-с. 81−86.
- Груздова И.В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук, М., 1998. — 17 с.
- Давыдов, В.В. Последние выступления. Рига /В.В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996, — 142 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/В.В. Давыдов. -М., 1986.-с. 4−132.
- Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении /В.В. Давыдов. —Томск, Пеленг, 1992. -111 с.
- Данилюк, А.Я. Проблема эмпирического и теоретического в отечественной педагогике /АЛ.Данилюк //Методология педагогики. Сб. статей. Выпуск 5., ч.2 -М.: Педагогика, 1998. С. 57−62.
- Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных. /Ч.Дарвин. -СПб.: Питер. 2001. -386 с.
- Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экспериментальных условиях: Автореф. дис.докт. психол.наук. -М., 1985.-37 с.
- Денисова, З.П. Механизмы эмоционального поведения ребёнка /З.П.Денисова. Л.: Наука, 1978. -144 с.
- Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: вопросы теории /И.Д.Демакова.- Казань: Казанский гос. университет, 2000. 164 с.
- Джеймс, У. Что такое эмоция?/У.Джеймс. //Психология эмоций. Тексты. М.: МГУ, 1993. — С. 83−93.
- Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире /А.Н Джуринский. М.: Логос, 1999. — С.3−96.
- Дидактические проблемы построения базового содержания образования: Сб. науч. Трудов /Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлёва.- М.: ИТП и МИО РАО, 1993. 210 с.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность /Б .И. До донов. М.: Политиздат, 1978.-272 с.
- Додонов, Б.И. В мире эмоций /Б.И.Додонов. Киев: Политиздат Украины, 1987.-139 с.
- Дошкольная педагогика./Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 1986. — С. 14−20.
- Дробницкий, О.Г. Человек, его отношение к окружающему миру и проблеме ценностей /О.Г.Дробницкий. // Человек всоциалистическом и буржуазном обществе. Симпозиум. М., — 1966.-С. 86−90.
- Дыбина, О.В. Творчество как сущностная характеристика человеческого бытия /О.В.Дыбина. — М.: Педагогическое общество России, 2001, -С. 3−86.
- Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей: Монография. /О.В.Дыбина. М.: Педагогическое общество России, 2002, — 150 С.
- Дюркгейм, Э. Социология образования /Э.Дюркгейм. М.: ИНТОР, 1996.-С. 4−117.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О. Ю. Ермолаев. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. 336 с.
- Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников /М.Ермолаева//Дошкольное воспитание. 1995. — № 9.- С.17−28.
- Ермолаева, М.В., Миланович, Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста / М. В. Ермолаева, Л. Г. Миланович. -М.: ВЛАДОС, 1996, С.23−37.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования /В.И.Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. -160 с.
- Зайцев, В.В. Принцип свободы в построении начального образования: методологические основы, исторический опыт и современные тенденции: Монография /В.В.Зайцев. Волгоград: Перемена, 1998. -383 с.
- Занков, Л. В. Избранные педагогические труды /Л.В.Занков. М.: Педагогика, 1990. — 424 с.
- Запорожец, А.В. Изб. психол. труды: В 2-х том. М.: Педагогика, 1986, т.1, с.3−276.
- Запорожец, А.В. Роль Л.С.Выготского в разработке проблемы эмоций //Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология /А.В.Запорожец. М.:МГУ, 1981. С 3- 41.
- Запорожец, А.В., Неверович, Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребёнка/А.В.Запорожец, Я. З. Неверович. //Вопросы психологии, 1974. № 6, — С. 59−73.
- Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка /А.И.Захаров. -М.: Просвещение, 1993. -191 с.
- Зацепина, М.Б. Основы формирования общей культуры ребёнка: Монография. /М.Б.Зацепина. М.: ТИЦ «Альфа», 2004, — 350 с.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности /А.Г. Здравомыслов. М.:Политиздат, 1986. — 221 с.
- Зеньковский, В.В. Психология детства /В.В.Зеньковский. М.: Академия, 1998. — 347 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2001.-384 с.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики. Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова /В.П.Зинченко. М.: Гардарики, 2002. — 431 с.
- Зинченко, В.П. Аффект и интеллект в образовании /В.П.Зинченко. -М.: Тривола, 1995. 63 с.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования/В.П.Зинченко. //Педагогика. 1997. — № 5. — С. 3 — 16.
- Знамовский, Ю. Психофизиологические и психологические особенности шестилетних детей /Ю.Знамовский. //Дошкольное воспитание, 1983. — № 2. — С. 41−44.
- Иванова И.В. Влияние переживания на развитие личностной идентичности у детей старшего дошкольного и младщего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 2001.-20 с.
- Изарт, К. Психология эмоций /К.Изарт. СПб.: Питер, 2003, — 464 с.
- Изотова Е.И. Эмоциональные представления как фактор психического развития детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1984, 18 с.
- Изотова Е.И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов высш.учеб.заведений. -М.: Изд. Центр «Академия», 2004, -288 с.
- Ильенков Э.В. К вопросу о понятии «деятельность» и его значении для педагогики /Э.В.Ильенков //Школа должна учить мыслить. -М.:Изд-во Моск. Психолого-социального ин-та- Воронеж: МОЖЭК, 2002. С.78- 104.
- Ильин, Е.П. Эмоции и чувства /Е.П.Ильин. СПб: Питер, 2002.- 752 с.
- Ильин, B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс) /В.С.Ильин. М.: Наука, 1984, — с.3−294.
- Ильин, М.И. Россия — 2000 год: К новому синтезу политики и культуры (исследования и научные дискуссии). // Общественные перемены и Культура мира. М.: МИПП, Изд-во «Весь мир, 1998, — С.61−82.
- Казакова, Т., Лыкова, И. Сказочный образ в изобразительном творчестве, или «Оживи сказку» /Т. Казакова, И.Лыкова. //Дошкольное воспитание, -2005. № 2. — С 87−91.
- Калашникова, М.Б. О концепции возрастной сензитивности /Калашникова, М.Б. //Мир психологии, 2004. № 1, -с. 105−114.
- Каптерев, П.Ф. Изб. соб. соч. /П.Ф.Каптерев. М.: Педагогика, 1982. — С.3−38.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса
- В.А. Караковский. М.: Педагогика, 1993. С.3−133.
- Караковский, В.А. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса /В.А. Караковский. //Воспитание школьников. — 1993. — № 2. — С.4−7.
- Кистяковская, М.Ю. О стимулах, вызывающих положительные эмоции у ребёнка первых месяцев жизни /М.Ю.Кистяковская //Вопросы психологии, 1965. № 2. — С. 18−24.
- Кларина, JI.M. Познание окружающего мира: какое содержание делает его развивающим? /Л.М.Кларина. //Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей, Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000, С. 168−191.
- Ковалев, А.Г. О Чувствах и эмоциях /А.Г.Ковалев //Вопросы психологии, 1957. № 4, — С. 25−33.
- Кожевникова В.А. Формирование эмоциональной сферы личности дошкольника при подготовке к школе: Автореф. дис. канд. психол.наук. Рига, 1990, -17 с.
- Комарова, Т.С. Дети в мире творчества /Т.С.Комарова. М.: Мнемозина, 1995. — С. З — 87.
- Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду /Т.С.Комарова. М.: Просвещение, 1991. -176 с.
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество /Т.С.Комарова. М.: Педагогика, 1990. -142 с.
- Комарова, Т.С., Зарянова, О.Ю., Иванова, Л.И., Карзина, Г. И., Милова, О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе /Т.С.Комарова, др. М.: Педагогическое общество России, 1999.-152 с.
- Комарова, Т. С,. Зырянова, О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и школе /Т.С.Комарова, О. Ю. Зырянова. М.: Педагогическое общество России. 2002. -160 с.
- Кошелева, А. О возможности развития эмоций в игре //Дошкольное воспитание /А.Кошелева. //Дошкольное воспитание, 1982. № 5.- С. 30−34.
- Кошелева, А.Д., Перегуда, В.И., Шаграева, О. А. Эмоциональное развитие дошкольников: Учебное пособие /А.Д.Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. М.: Академия, 2003, 176 с.
- Конева О.Б. Влияние социальных эмоций на процесс социализации детей дошкольного возраста: Автореф. дис. .канд. психол. наук. -М., 1996, — 18 с.
- Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник. /Н.И.Кондаков. М.: Наука. 1975,-720 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года//Вестник образования, 2002. № 6. — С.13−15.
- Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание, -1989.-№ 5. С. 10−24.
- Корчак, Я. Педагогическое наследие /Я.Корчак. М: Педагогика, 1990.-с. 3−188.
- Кравцов, Г. Г. Формирование личности в процессе обучения /Г.Г.Кравцов. М.: Знание, 1992. — 64 с.
- Кравцов, Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей / Г. Г. Кравцов. //Вопросы психологии, 1996. — № 6. — С.53−64.
- Крыжановская, Л. М. Психология мышления /Л.М.Крыжановская.- М.: Психолог, 1996. С. 3−117.
- Краевский В. В. Воспитание или образование /В.В.Краевский. // Педагогика, -2001. № 3. — С. З- 12.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя/В.В.Краевский. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогики /В.В.Краевский. -Чебоксары: Чебокс.гос.университет, 2001. 244 с.
- Краевский, В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? /В.В.Краевский. Волгоград: Перемена, 1996.-86 с.
- Краевский В.В., Полонский В. М. Методология для педагога: Теория и практика: Учебное пособие. /В.В.Краевский В. М. Полонский — Волгоград: Перемена, 2001. 325 с.
- Круглов, Ю. Г. Русский обрядовый фольклор /Ю.Г.Круглов.- М.: Изд-во «Современный писатель, 1999, С. 4- 109.
- Крулехт, М.В. Проблема целостного развития-дошкольника как субъекта трудовой деятельности: Учебное пособие к спецкурсу. /М.В.Крулехт — Под ред. Т. К. Ахаян, С-П: Акцидент, 1995. 95 с.
- Кудрявцев, В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход /В.Т.Кудрявцев.- Дубна, 1997. -170 с.
- Кудрявцев, В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития /В.Т.Кудрявцев. //Дошкольное воспитание, -1998. № 10. — С. 71−79.
- Кудрявцев, В.Т. От педагогики повседневности к педагогике развития /В.Т.Кудрявцев.//Дошкольное воспитание, 2005. № 3.- С.70−76,
- Кудрявцев, В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка. /В.Т.Кудрявцев. //Дошкольное воспитание, 2004. — № 1, — С.80−86.
- Кудрявцев, В.Т., Уразалиева, Г.К. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании /В.Т.Кудрявцев, Г. К. Уразалиева. //Вопросы психологии. 2005. — № 4. — С.52−62.
- Кудрявцева, Е.А. Развитие индивидуальности ребёнка старшего дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях: Автореферат дис. д-ра пед наук. -М., 2005, 42с.
- Лабунская, В. А. Невербальное поведение /В.А.Лабунская.- Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 1986. -135 с.
- Лабунская, В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения /В.А.Лабунская. //Вопросы психологии, 1987, -№ 3. С.70−77.
- Ланге, Н.Н. Избранные психологические труды /Н.Н.Ланге.- М., Воронеж: Ин-т практ. Психол., 1996. 408 с.
- Леднев, B.C. Стандарты образования: от идеи к реализации /В.С.Леднев //Современные проблемы образования. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1997. С. 117−126.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции /А.Н.Леонтьев. //Психология эмоций /Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.- М.: МГУ, 1984. С. 162 -171.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность и сознание /А.Н.Леонтьев. //Вопросы философии, 1972. — № 12. — С. 140−149.
- Леонтьев, А.Н. Очерки развития психологии /А.Н.Леонтьев. -М.:МГУ, 1947.- С. З-72.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности /Д.А.Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-360 с.
- Лесгафт, П.Ф. Собр.пед.соч. /П.Ф. Лесгафт. М.: ФиС, 1951.- с. 5 254.
- Лейбман И. Я. Особенности взаимодействия дошкольника со взрослым: Автореф. дис. .канд.пед наук. М., 2003. 18 с.
- Лейтес, Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека /Н.С.Лейтес. //Принципы развития в психологии.- М.: МГУ, 1978.-С.196 -211.
- Лисина В.Р. Влияние общения воспитателя с ребёнком 5 года жизни на его эмоциональное благополучие. Автореф.дис.канд.пед.наук. -М, 1994,-20 с.
- Лисина, М.И. Формирование личности ребёнка в общении /М.И.Лисина.//Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М., 1980.- С.36−46.
- Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения /М.И.Лисина.- М.: Просвещение, 1986. 482 с.
- Лихачёв Б.Т. Философия воспитания. /Б.Т. Лихачёв. М.: Мысль, 1995,-С. 5−194.
- Лук, А. Н. Эмоции и личность /А.Н.Лук. М.: Знание, 1982. — 175 с.
- Лутошкин, А. Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива /А.Н. Лутошкин. М.: Знание, 1987. — 48 с.
- Лэнгле, А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности /А.Лэнгле.//Вопросы психологии, -2004.- №−4.-С.3−21.
- Макарова, Е. И. Развитие эмоций у детей раннего возраста
- Е.И.Макарова //Физиология высшей нервной деятельности ребёнка /Под ред. З. И. Коларовой, М.: Медицина, 1968. -235 с.
- Маркова, Т.А. Игра и труд в дошкольном детстве /Т.А.Маркова. //Дошкольное воспитание, 1995.- № 12. — С. 12−18.
- Маслов С.И. Дидактические основы реализации эмоционально-ценностного компонента в начальном образовании: Дис. докт.. пед. наук. М., 2000. 264 с.
- Маслов, С.И. Образование его сущность и структура /С.И.Маслов.: Известия Тульского государственного университета. Серия Педагогика. Выпуск 1, -Тула: ТГУ, 2005. — С. 50−55.
- Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми /И.М.Марковская. -СПб: Речь, 2005, -150 с.
- Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и педагогические основания /Т.Д.Марцинковская. //Вопросы психологии, 2005. — № 4. — С. 76−83.
- Маршак, С.Я. Воспитание словом /С.Маршак. М., 1961. С. З- 21.
- Мид, М. Культура и мир детства. /М.Мид. М.: Наука, 1988. — С. 3−85.
- Методы системного педагогического исследования /Под ред. Н. В. Кузьминой. -Л.: ЛГПИ, 1980. 172 с.
- Мещерякова, С.Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общении со взрослым . /С.Ю.Мещерякова //Вопросы психологии, 1975. -№ 5, -с. 21−26.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества /В.С.Мухина. М.: Академия, 2004, — 456 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений /В.Н.Мясищев. М., Воронеж: Ин-т практ. Психол., 1995, — 280 с.
- Нагаев, В.В., Бендас, Т.В. Психология чувств и их воспитание /В.В.Нагаев, Т. В. Бендас. Пермь: ПГПИ, 1982. — 112 с.
- Национальная доктрина образования в российской федерации. //Воспитание человека: Сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблеме воспитания, М., 2002, -с. 21−384.
- Национальные ценностные приоритеты сферы образования и воспитания (вторая половина XIX-90-е гг. XX вв.). / Под ред. З. И. Равкина. М.:ИТПО РАО, 1997. — 411 с.
- Небылицын, В. Д. Основные свойства нервной системы человека /В.Д.Небылицин. -М.: Просвещение, 1966. С.3−179
- Непомнящая, Н.И. Становление личности ребёнка 6−7 лет /Н.И.Непомнящая. М.: Просвещение, 1992. С. 15−121.
- Непомнящая Н. Роль дошкольного возраста в психическом развитии ребёнка /Н.И.Непомнящая. // Дошкольное воспитание, 1979.-№ 7.- С. 42−45.
- Непомнящая, Н.И. Ценность как личностное основание: Типы. Диагностика. Формирование /Н.И.Непомнящая.- М., Моск. психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во МОДЭК, 2000. 176 с.
- Никандров, Н.Д. К проблеме гуманизации образования: исторический аспект /Н.Д.Никандров. //Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей: В 2-х ч. М, 1993, ч. 1., С.30−32.
- Никольская, А.А. Возрастная и педагогическая психология А.А.Никольская. Дубна: Феникс +, 2001, -с.198−212.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития /А.М.Новиков. М.: Эгвес, 2000. — 272 с
- Новиков, A.M. Докторская диссертация? /Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук /А.М.Новиков.-М.: Эгвес, 1999. -120 с.
- Новиков A.M. Методология образования /А.М.Новиков. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология /Л.Ф.Обухова. М.: Тривола, 2004. — 442 с.
- Общение и речь: Развитие речи в общении со взрослыми /Под ред. М. И. Лисиной. -М.: Педагогика, 1985. 208 с.
- Олынанникова, А.Е. Опыт исследования некоторых индивидуальных характеристик эмоциональности /А.Е.Ольшанникова //Вопросы психологии, 1974. № 3. — С. 65−73.
- Олынанникова, А.Е., Пацявичус, И.В. Роль эмоций в саморегуляции деятельности /А.Е. Олынанникова, И. В. Пацявичус. //Психологический журнал, -1981. № 1. С.34−44.
- Олынанникова А.Е., Рабинович Л. А. Эмоции и воспитание /Педагогика и психология. /А.Е.Ольшанникова, Л. А. Рабинович. «- М.: Знание, 1983. № 10, — 79 с.
- Ольшанский, В. Б. Личность и социальные ценности /В.Б Олынанский.//Социология в СССР М., 1966, т.1, -с. 471.
- Олпорт, Г. В. Личность в психологии / Г. В. Олпорт. М.: Просвещение, 1998. — С. 3−210.
- Основы дидактики /Под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967, — с. 5.
- Основы дошкольной педагогики. /Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. -М.: Просвещение, 1980. с. 3- 120.
- Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста /Под ред.Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. -М.: Педагогика, 1988.- 136 с.
- Павлова, Л. Фольклор для маленьких /Л.Павлова. //Дошкольное воспитание, 1991, — № 2. — С.41.
- Парамонова, Л.А. Содержание дошкольного уровня образования: с чем связано его обновление /Л.А.Парамонова. //Дошкольное воспитание, 2003. — № 3. — С. 65−67.
- Пацявичюс, И.В. Эмоциональность и самооценка организации деятельности /И.В.Пацявичюс. //Вопросы психологии, 1985.- № 4. С.68−73.
- Петровский, В.А. Личность в психологии /В.А.Петровский, -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 512 с.
- Питина, Л.С. Психолого-педагогические проблемы эмоционального развития дошкольников: Учебно-методическое пособие /Л.С.Питина. Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2004, -120 с.
- Плоткин А. А. Соотношение базальных модальностей в структуре эмоциональности: Автореф. дис. .психол. наук.- М, 1983,-18 с.
- Поддъяков, Н. Доминирование процессов интеграции закон развития дошкольного возраста /Н.Поддъяков. //Дошкольное воспитание, — 2000. — № 1. — С. 73−77.
- Поддъяков, Н. Ребёнок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития/Н.Поддъяков. //Дошкольное воспитание, -1998. -№ 12.-С. 68−74.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований /В.М. Полонский. М.: Наука 1987. 143 с.
- Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект /Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. Я. Михайленко. М.: Просвещение, 1987, -262 с.
- Проблемы гуманизации. Новое осмысление старых проблем. Тезаурус. /Под ред. Ю. Н. Кулютника. СПб: ЛОИРО, 1997, — 62 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду» /Под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2008, — 208 С.
- Психология воспитания. /Под ред. В. А. Петровского. М.: Аспект-Пресс, 1995, — 152 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. Л. В .Куликов. СПб: Питер, 2000. — 480 с.
- Психология развития: Учебник для студентов психологических вузов личности /Под ред.Т. Д. Марцинковской.- М.: Академия, 2001. 356 с.
- Психология одарённости детей и подросткой /Под ред.Н. С. Лейтеса.- М.: Академия, 1996. С.14−68.
- Психология эмоций. /Под ред.В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер, — М.: МГУ, 1984,-288с.
- Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред.
- А.В.Запорожца, А. П. Усовой, М.: Просвещение, 1966. С. 5−92.
- Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Уч. Заведений
- А.Н. Борисов, О. Г. Ковалёв, С. А. Лузгин, А. И. Ушатиков, М.: Академия, 2002, — 144с.
- Психология .Словарь /Под общ. ред .А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.:Политиздат, 1990. -с.240, с. 461
- Равкин, З. И. Теория педагогического стимулирования /З.И.Равкин. //Советская педагогика, 1974. — № 10. — С.69−75.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. /Под ред.А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. М.: Педагогика.- 1986.-с. 176.
- Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей : В 2-х ч. /О.П.Радынова. М.: Владос, — 1997. — 4.1, — 608 с.
- Радынова О.П. Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1998. 52 с.
- Ражников, В. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» /В.Ражников. //Дошкольное воспитание, 1996. № 9. — С. 58−65.
- Разумный, В.А. Содержание образования: единство знаний, эмоций и веры /В.А.Разумный. // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 17 — 21.
- Раппопорт, С.Х. Искусство и эмоции /С.Х.Раппопорт. —М.: Музыка, 1970.- 170 с.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций /Я.Рейковский. М.: Прогресс, 1979. — 292 с.
- Розов, Н.С. Философия образования в России /Н.С. Розов //Alma Mater, 1993. № 1. — С.8−21.
- Роджерс, К. Эмпатия /К.Роджерс. //Психология эмоций. Тексты.- М.: МГУ, 1993. С. 235−238.
- Рожина, Л. Н. Развитие эмоционального мира личности: Учебно-методическое пособие. /Л.Н.Рожина.- Минск: МГПУ, 1999. -159 с.
- Рубахин, Н.А. Психология читателя и книги /Н.А.Рубахин. М.: Книга, 1977. -264 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. /С.Л.Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989, т.2, 322 с.
- Русалов, В.М. Влияние эмоций на динамику слуховой чувствительности /В.М.Русалов. //Физиология человека. 1979.- № 2. С. 195−202.
- Русалов, В.М. Природные предпосылки и индивидуально-психологические особенности личности /В.М.Русалов. //Психология личности. С-П: Питер, 2000. — С. 21−30
- Русалова, М.Н. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека /М.Н.Русалова. М.: Наука. — 1979. -171 с.
- Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства /А.И.Савенков. М.: Пед. общество России, 1999. 220 с.
- Савенков, А.И. Одарённые дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студентов студ. вузов /А.И.Савенков. М.: Академия, 2000. — 232 с.
- Савруцкая Е.П. Эмоции и чувства в структуре отношения человека к действительности: Автореф.дис. канд.психол.наук. -Казань, 1972.- 17 с.
- Сайко Э.В. Эмоции как феномен социального бытия /Э.В.Сайко. //Мир психологии. -2002. № 4. — С. 3−10.
- Сайко Э.В., Фельдштейн Д. И. Детство в развитии и как развитие индивида, личности /Э.В.Сайко, Д. И. Фельдштен. //Мир психологии, -2002.-№ 1.-С. 3−7.
- Сенсорные и сенсомоторные процессы. /Под ред.Б. Ф. Ломова.- М.: Педагогика, 1972. -312 с.
- Сикорский, И.А. Воспитание в возрасте первого детства /И.А.Сикорский. Сиб., 1884, — 203 с.
- Сикорский, И. А. Психологические основы воспитания и обучения /И.А.Сикорский. Киев, 1909, -112 с.
- Симонов, П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций /П.В.Симонов. М.: Наука, 1970. — С. 3−158.
- Симонов, В.П. Метод К.С.Станиславского и физиология эмоций/П.В.Симонов. -М.: Наука, 1970. 139 с.
- Симонов, П.В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход /П.В.Симонов. //Вопросы психологии, 1988. № 6. — С. 94−100.
- Симонов, П.В. Эмоциональный мозг/П.В.Симонов.- М.: Педагогика, 1981. 286 с.
- Скаткин, М.Н., Краевский, В.В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы /М.Н.Скаткин, В. В. Краевский. -М.: Знание, 1981. 96 с.
- Сковородкина, И.З. Содержание этнокультурного регионального образования в России (90-е годы XX в.- начало XXI в.): ценностные основания и логика исследования /И.З.Сковородкина.
- Формирование ценностных ориентаций личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики (конец XX -начало XXI в.в.): Сб. научных трудов. М.: ИТИП РАО, 2005,-С. 81−89.
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением /Л.С.Славина.- М.: Просвещение, 1966. 150 с.
- Сластёнин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А.И., Шиянов, Е. Н. Педагогика /В.А.Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. -М.: Изд. центр «Академия», 2007. С. 58−143.- С. 282−398
- Слободчиков, В.И. Детский сад вчера, сегодня, завтра /В.И. Слободчиков.//Дошкольное воспитание, 2005. № 5. — С.88−94.
- Слободчиков, В. И. Основы проектирования развивающего образования/В.И.Слободчиков. //Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения. Петрозаводск, 1 часть, 1996.-С. 13−24.
- Смирнов, JI.M. Психологический анализ оценки эмоциональности Человека: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980. — 18 с.
- Смирнова, Е.О., Гударева, О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников /Е.О.Смирнова, О. В. Гударева. //Вопросы психологии, 2004. — № 1. — С. 91−103.
- Смирнова, Е.О. Психология ребёнка /Е.О.Смирнова. М.: Академия, 1997. — С. 10−123.
- Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: Автореф. дис. .д-ра.пед.наук, — М., 2004. 46 с.
- Современные образовательные программы для дощкольных учреждений. /Под ред. Т. И. Ерофеевой. М.: Изд. центр «Академия», 1999.-344 С.
- Соколов, К.Б. Социальная эффективность художественной культуры. /К.Б.Соколов. М.: Наука, 1990. — 352 с.
- Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания: Автореф. дис. д-ра.пед.наук, М., 1997. 43 с.
- Солдатенков, А.Д. Ориентация школьников на духовно-нравственные ценности. /А.Д.Солдатенков. -М, 1994, С. 3−141.
- Столович, JI.H. Эстетическая и художественная ценность: сущность, специфика, соотношение. /Л.Н.Столович. М.: Знание, 1983. — 64 с.
- Спиваковская, А.С. Игра это серьёзно / А. С. Спиваковская.- М.: Педагогика, 1981, 141 с.
- Станиславский, К.С. Работа актёра над собой: Собр. Соч. в 8-ми т./К.С.Станиславский. М.: Искусство, 1954. -т.2, — 424 с.
- Стрелкова, Л.П. Идентификация, её- связь с эмпатией и такими чертами личности как инициативность и самостоятельность /Л.П Стрелкова. //Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей, Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000.- С.123−131.
- Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития эмпатии: Автореф. дис. .канд.психолог, наук, М., 1994, -19 с.
- Стрелкова, Л.П. Экспериментальное изучение проблемы эмпатии /Л.П Стрелкова. //Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей, Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000, С.132−141.
- Субботский, Е.В. Ребёнок открывает мир /Е.В.Субботский. М.: Просвещение, 1991. — 207с.
- Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива. /В.А.Сухомлинский. М.: Педагогика, 1975. — 212 с.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям /В.А.Сухомлинский.- Киев: Радянська школа, 1973, с. 5 — 94.
- Талызина, Н.Ф. Природа индивидуальных различий: опыт исследования близнецовым методом /Н.Ф.Талызина. М.: МГУ, 1991.-191 с
- Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред.А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. -М.:Педагогика, 1979. 208 с.
- Тихомандрицкая, О.А., Дубовская, Е.М. Особенности ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы /О.А.Тихомандрицкая, Е. М. Дубовская. //Мир психологии, 1999. № 3 — С. 80−90.
- Толстой, JI.H. Педагогические сочинения /Л.Н.Толстой. М.: Педагогика, 1989. — 542 с.
- Тома, Ф. Воспитание чувств /Ф. Тома. СПб.: Ф. Павленков, 1900. — 245 с.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.- 124 с.
- Турбовской Я.С. Ценности как педагогическая проблема.// Формирование ценностных ориентаций личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики (конец XX-начало XXI в.в.). Сб. научных трудов, М.: ИТИП РАО, 2005,-С.31−35.
- Тутовская Н. В. Совместная продуктивная деятельность как фактор формирования эмоциональной регуляции школьников. Автореф. дис.канд.пед наук, М., 1988. -18 с.
- Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Поддъякова, Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 1986, С. 10−31.
- Усова, А. П. Игра и организация жизни детей. /А.П.Усова.- М.-Учпедгиз, 1962. 39 с.
- Ушинский К.Д. //Изб.пед.соч. в 2-х т. М.: Гос.уч.-пед.изд-во, 1953.
- Фельдштейн, Д.И. Феномен Детства и его место в развитии современного общества /Д.И.Фельдштейн. // Мир психологии, 2002. -№ 1. С.9−20.
- Фетискин, Н.П. Эмоциональное обеспечение учебной и трудовой деятельности /Н.П.Фетискин. Кострома, 1990. — 108 с.
- Философия образования для 21 века /Под ред. Н. Н. Пахомова. -М.: Логос, 1999.-208 с.
- Франкл В. Человек в поисках смыслов: пер. с анг. и нем./Общ.ред. Л. Я. Газмана и Д. А. Леонтьева. М.: МГУ, 1990, 368 с.
- Фрейд 3. Психология «Я» и защитные механизмы /З.Фрейд.- М.: Педагогика-пресс, 1993, -140 с.
- Холл, С. Собрание статей по педологии и педагогике /С.Холл.- М.: Моск. книгоиздательство, 1912, 444с.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. /Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1980, 379 с.
- Холмовская, А.Б., Гаранян, Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье /А.Б.Холмовская, Н. Г. Гаранян. //Вопросы психологии, 1999. -№ 2. С. 61−74.
- Ценностные ориентации в сфере педагогического образования: история и современность /Под ред. З. И. Равкина. В 2-х т. М.: ИТОиП РАО, 1995.- 137 с.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности /Н.З. Чавчавадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1984. — 171 с.
- Чебыкин А.Я. Проблемы эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности /А.Я.Чебыкин. //Вопросы психологии, 1987.-№ 6. С. 34−46.
- Чебыкин А.Я. Эмоциональная регуляция учебной деятельности: Автореф. дис.канд.пед.наук. Одесса, 1991. — 18 с.
- Чирикова А. Е. Влияние эмоций на актуализацию образов представлений: Автореф. дис. .канд.психол.наук. М., 1974.- 17 с.
- Чистякова, М.И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
- Шингаров, Г. Х. Социальная природа эстетических чувств /Г.Х.Шингаров. -М.: Знание, 1978. -67с.
- Шишлова Е.Э. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам в процессе воспитания гуманных отношений к окружающим. //Социальное развитие ребёнка./Отв. ред. О. Л. Зверева, М., 1994, С.57−73.
- Школяр, Л. Ребёнок в музыке и музыка в ребёнке /Л.Школяр. //Дошкольное воспитание, 1992. № 9−10, — С.39−42.
- Щедровицкий, Г. П. Педагогика и логика /Т.П. Щедровицкий. М.: Просвещение, 1993, -133 с.
- Щедровицкий, Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры /Г.П. Щедровицкий //Психология и педагогика игры дошкольника. М.: Просвещение, 1966.-351 с.
- Щелованов, Н.М., Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста в дошкольных учреждениях /Н.М.Щелованов, Н. М. Аксарина. М.: Знание, 1955. — 38 с.
- Щетинина A.M. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека /А.М.Щетинина. //Вопросы психологии, 1984. № 3. С.60−66.
- Шацкий С. Т. Бодрая жизнь. Пед.соч.: в 4-х томах. -М.: Просвещение, 1962, т.1, -с.295−489.
- Шацкий, С.Т. Методические искания: Пед.соч. в 4-х томах /С.Т.Шацкий. -М.: Просвещение, 1964. -т. 3, С. 297- 308.
- Экспериментальная психология эмоций /Под ред. П.Фресса. М.: МГУ, 1975. вып. У, гл. XVI, -с. 112 — 195 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры. /Д.Б.Эльконин. М.: Просвещение, 1978. -387 с.
- Эмоциональное развитие дошкольника. /Под ред. А. Д. Кошелевой, М.: Просвещение, 1985. 179 с.
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте /Сост.
- В.В.Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг.- М.: МГУ, 1990.-197 с.
- Эмоциональный мир детей /Под ред. Н. Л. Кряжевой.- Ярославль: Академия развития, 1996. -160 с.
- Эриксон, Э. Г. Детство и общество /Э.Г.Эриксон.- СПб.: Питер, 1996.-305 с.
- Эстетика. Словарь /Под ред. А. В. Беляева. М.: Политиздат, 1989,-с. 239.
- Юзефович Г. Я., Соколова В. Н. Эмоциональные реакции в обычной жизни. /Г.Я.Юзефович, В. Н. Соколова. Хабаровск: ХГПИ, 1984. -123 с.
- Юсупов, И.М. Вчувствование. Проникновение, Понимание /И.М.Юсупов. Казань: Изд-во Казанского университета, 1993. -С.10−63.
- Якиманская, И.С. Принципы построения программ и личностное развитие учащихся /И.С.Якиманская //Вопросы психологии, 1999. — № 3. — С. 39−47.
- Якобсон, П.М. Почему надо воспитывать чувства детей/П.М.Якобсон. М.: Просвещение, 1964. 75 с.
- Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации /П.М.Якобсон. М., 1998. -303 с.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей /С.Г.Якобсон. М.: Просвещение, 1984. — с.24−174.
- Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития /Е.Л.Яковлева.//Вопросы психологии, 1997. № 4. — С.20−28.
- Янкина, Е.И. Эмоции в развитии интеллекта ребёнка дошкольного возраста /Е.И.Янкина. //Ананьевские чтения -99:Тезисы научно-практической конференции. СПб, 1999. — С.238−239.
- Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания /М.Г.Яновская. М.: Мысль, 1986. — с. 5−69.
- Яновская, М.Г. Теория и методика эмоционального стимулирования в нравственном воспитании подростков: Автореф.дис.док.пед.наук. Киров, 1991.-35 с.
- Ярошевский, М.Г. У.Кеннон, И. Павлов и проблема эмоционального поведения /М.Г.Ярошевский //Вопросы психологии, 1995. № 6. — С. 55−66.
- Ярошевский, М.Г. Идеи Б.М.Теплова о переживании
- М.Г.Ярошевский //Вопросы психологии. 1997. -№ 4. С.46−58.
- Arnold М.В. Emotion and Personality. V. l Psychological aspects. V. 2 Neurological and physiological aspects. -N.Y., 1960.
- Bridges K.M. The Social and emotional development of the pre-school child. -London, 1931. -321 c.
- Ekman P., Freisen W.V. Unmasking the Face. New Jersey, 1975. -p. 34−89.
- Frankl V.E. Arztiche Seelsorge. 10. Aufl. Wien: Deuticke, 1982, -p.4- 46.
- Frijda N.H. The emotions. -Cambridge, 1986, -p.3- 68.
- Lewis M., Michalson L. Children’s emotions and moods Developmental theory and measurement. N.U., London.1983,-p. 23−120.
- Harris P., Olthof T. The Child’s Concept Emotion // G. Butterworth, P. Ligth (eds). Chicago, 1982. — p. 28−45.
- PlutchikR.A. Emotion: A psychoevolutionary synthesis. -N.Y.: Harper and Row, 1980, -p. 119−127.
- Spiegel G, Dloom J. R., Kraemer H.C., Gotthell E. Effectiveness of. psychological treatment on survival of patiente with metastaticbreast cancer // The Lancet/ 1989. — V.2., August 14. — p.888−891.
- Titchener E.B. A primer of psychology. -N.Y., 1899. -p.5 102.
- Titchener E.B. Lectures on the experimental psychology of the thought process. N.Y.: McMillan, 1909, -p.14−88.
- RokeachM. Understanding human values. N-Y., 1979, -p.7−19.
- Ziv A. Personality and sense of humor. -N.Y.: Springer Publ. Co., 1984, -p.61−94.
- Weiner B. The Emotional Consequnces of Causal Attibution //Affect and Cognition. N.Y. 1982. — p. 75−89.