Профессиональная подготовка будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
Диссертация
Результаты проведенного исследования апробировались на всероссийском научном семинаре «Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки будущих учителей математики в педвузах: прошлое, настоящее, будущее» (Москва, 2000) — на международных научно-практических конференциях: «Высшая профессиональная подготовка учителей начальных классов на пороге нового тысячелетия» (Калуга… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Сущность, классификации и функции общеучебных умений
- 1. 2. Философский и психолого-педагогический аспекты подготовки будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
- 1. 3. Закономерности и принципы подготовки будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
- 1. 4. Анализ состояния подготовки учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Содержание профессиональной подготовки будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
- 2. 2. Отражение требования подготовки учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников в государственных образовательных стандартах и учебных пособиях для вуза
- 2. 3. Модель профессиональной подготовки будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
- 2. 4. Критерии эффективности профессиональной подготовки будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 3. 1. Реализации содержания подготовки будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников через комплекс задач
- 3. 2. Контекстная технология профессиональной подготовки будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
- 3. 3. Использование информационных технологий при подготовке будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников
- 3. 4. Организация учебного процесса и анализ результатов исследования
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абдуллина OA. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
- Абдуллина О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования // Советская педагогика. 1976. — № 1. — С. 76−84.
- Абульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. — 145 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология активности личности // Психологический журнал. 1985. — Т. 6. — № 5.
- Аббульханова-Славская К.А., Брушлинский А. В. Философско-психологичес-кая концепция C. J1. Рубинштейна. М.: Наука, 1989. — 243 с.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М.: Адепт, 1998. — 217 с.
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Дис. докт. пед. наук. Новосибирск, 1998. — 308 с.
- Аксюченко В.Н. Развитие познавательной активности в процессе формирования общих учебных умений у подростков: Дис. канд. пед. н. М., 1985. — 201 с.
- Алеева Ю.В. Подготовка будущего учителя к формированию учебной деятельности младших школьников. Барнаул, 1998.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987.-206 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. -Минск: Университет, 1990. 137 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969. — 339 с.
- Анисимов В.Е., Пантина Н. С. Методологические вопросы разработки модели специалиста//Советская педагогика. 1977.-№ 5.-С. 100−108.271
- Арет А.Я. Краткий обзор специфических методов и приемов самовоспитания: Труды киргизского госуниверситета. Вып. 2. — Фрунзе, 1968.
- Арет А.Я. Очерки по теории самовоспитания. Фрунзе, 1961.
- Арефьева Г. С. Общество, познание, практика. М.: Мысль, 1988.
- Арефьева Г. С., Ананьева М. И., Гарбузов А. С. Социальная философия: Хрестоматия. Ч. II. -М.: Высшая школа, 1994.
- Артемьева Т. И Психология способностей и всестороннее развитие личности // Принцип развития в психологии. М., 1978. — С. 144−145.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 386 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 1976.-257 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы психол. анализа: Учеб. для студентов вузов по спец. «Психология». М.: ИЦ «Акад.», 2002. — 347 с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. Опыт системного исследования. Изд.2-е, доп. — М.: Политиздат, 1973. — 390 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Бабаева Ю.Д., Войскупский А. Э. Взаимодействие человека с компьютером // Психологический журнал. 1998. — Т. 19, № 1.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М., 1987. — 78 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. -152 с.
- Бабенышева Л.И. Развивать умения и навыки учебного труда // Народное образование. 1987. -№ 5. — С.43−45.
- Баженова С.В. Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе // Завуч начальной школы. 2002. — № 6. — С. 46−53.
- Балл Г. А. Гуманизация общего и профессионального образования: общественная актуальность и психолого-педагогические ориентиры // Непрерывное профессиональное образование: проблемы, поиски, перспективы. К.: Вид-во «ВИПОЛ», 2000.- 175 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990.-184 с.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться. М.: Просвещение, 1987. — 112 с.
- Барчук Е.И. Формирование исследовательских умений в лабораторном практикуме в высшей школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1987. 16 с.
- Барабанщиков А.В. Педагогические основы обучения советских солдат. М.: Воениздат, 1962. — 152 с.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманитар. ин-та, 1997. — 165 с.
- Батищев Г. С. Диалектика творчества. М., 1984. — 242 с.
- Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя: Дис. док. пед. наук в форме научного доклада.-Л.: ЛГПИ, 1990.-49 с.
- Белокур Н.Ф. Теория и практика формирования у студентов умений конструктивной воспитательной деятельности //Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Челябинск, 1985. — 192 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 49 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. -М.: Высшая школа, 1989. 144 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения. М., 1976. — 192 с.
- Блонский П.П. Мои воспоминания. -М.: Педагогика, 1971. 175 с.
- Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии. 1969. — № 2. — С.30.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. -Ростов: Изд-во Рост, ун-та, 1983.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.-464 с.
- Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследовании психологии личности // Вопросы психологии. 1980. — № 2. — С. 108−117.
- Божович Е.Д., Славина JI.C. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание, 1979. — 96 с.
- Бондаревская Е.В. Теоретико-методологические вопросы изучения и формирования педагогической культуры // Формирование педагогической культуры будущего учителя: Сборник. Ростов-на-Дону, 1989. — С. 140−145.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.-Ростов-на-Дону, 1999. — 452 с.
- Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать. -М.: Знание, 1981. 96 с.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А., Румянцев И. А., Слуцкий А. И. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики // Дидактические основы компьютерного обучения: Межвузовский сборник научных трудов. JL: ЛГПИ, 1989.
- Брунер Дж. Процесс обучения / Пер. с англ. М.: Изд-во АПН СССР, 1962.
- Брунер Д. Психология познания / Пер. с англ. К. И. Бабицкого. М.: Прогресс, 1977.-412 с.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1991. — № 6.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды. М.: Институт практической психологии, 1996. — 197 с.
- Варегина Ф.В. Дидактические условия формирования учебных навыков у младших школьников: Дис.канд. пед. наук. JL, 1980.-203 с.
- Васильев Ю.К. Политехническая подготовка учителя средней школы. М.: Педагогика, 1978. — 174 с.
- Вахрушева Т.А. Формирование у будущих учителей умений вариативного самоконтроля учебной деятельности в процессе их педагогической подготовки: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1995. — 163 с.
- Вебицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высш. шк., 1991.
- Вергелис Г. И., Матвеева JT.A., Раев А. И. Младший школьник: Помоги емуучиться: Книга для учителей и родителей. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена- Изд-во «Союз», 2000. — 159 с.
- Верхола А.П. Оптимизация процесса обучения в вузе. Киев: «Вища школа», 1979.- 176 с.
- Вестник образования. Сборник приказов и инструкций министерства образования и науки России. 2004. — № 12.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунов, Л. Б. Ительсон и др. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
- Возрастная и педагогическая психология" / Под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984.
- Волков Н.Н. Восприятие картины. М.: Просвещение, 1969. — 32 с.
- Вопросы развития познавательных интересов у учащихся в процессе обучения / Под ред. Гилева Д. К. Свердловск, 1970. — 142 с.
- Вопросы формирования готовности к профессиональной деятельности: Экспресс-информация / Отв. ред. Ю. К. Васильев. М., 1978. — 157 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1997. — 288 с.
- Выготский J1.C. Собрание соч.: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1982.
- Выготский J1.C. Мышление и речь // Собрание сочинений: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1982.-Т. 2.
- Выготский JT.C. Педагогическая психология-М.: Педагогика, 1991.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976. — 150 с.
- Гальперин П.Я. Диагностика состояния мотивации познавательной деятельности студентов. Минск: Изд-во БГУ, 1989. — 20 с.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. 1969. — № 1. — С. 15−25.
- Гальперин П.Я. Опыт изучения формирования умственной деятельности. Доклады на совещании по вопросам психологии. -М.: Изд. МГУ, 1954.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение в поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. -М.: Наука, 1966.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. -М, 1959. Т. 1. -С.441−469.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Педагогика, 1992.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод. материалы к курсу «Общая психология». Изд. 3-е, доп. и испр. — М.: Пед. общ-во России, 1999.-276 с.
- Гебос А.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению // Воспитание, обучение и психологическое развитие: Тезисы докладов. М., 1977. — С.54.
- Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. -М.: Мысль, 1974.-452 с.
- Гериунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. Алексеев П. В. М.: Школа-Пресс, 1995.
- Гессен С.И. Избранные сочинения. М., 1998.
- Глассе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976. 496 с.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. -М.: Наука, 1982.
- Глушков В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики. -М.: Наука, 1986. -Серия «Наука. Мировоззрение. Жизнь».
- Гоноболин Ф.Н. Психология: Учеб. пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» / Под ред. Н. Ф. Добрынина. М.: Просвещение, 1973. — 240 с.
- Гончарова М.А. Формирование самоконтроля и самооценки при обучении математике на верхней границе начальной ступени школы: Дис. канд. пед. наук. -М., 1994.
- Горбатова Р.Е. Сравнительный анализ различных направлений разработки моделей специалиста// О методологических и методических принципах построения модели специалиста высшей квалификации. Томск, 1979. — С. 199−204.
- Гордиенко И.И. Методология программированного контроля понимания // Интеллектуальная культура специалиста: Сб. научн. тр. Новосибирск: Наука, 1988.-С. 166−197.
- Горошко Ю.В. Влияние новой информационной технологии на практическую значимость результатов обучения математики в старших классах средней школы: Дис. канд. пед. наук. К., 1993. — 103 с.
- Горский Д.П. Определение. М.: Мысль, 1974. — 312 с.
- Горский Д.П. Обобщение и познание. М.: Мысль, 1985. — 207 с.
- Горский Д.П. Вопросы абстракции и образование понятий. М.: Ин-т философии и права, 1961.-351 с.
- Гострем Р.В., Серафимов А. А. Модель специалиста-физика // Преподавание физики в высших учебных заведениях. Калининград, 1976. — С.39.
- Госсе О.В. Подготовка будущего учителя к социально-педагогической деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. — 27 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 31 200 «Педагогика и методика начального образования».
- Гранник Г. Г. Психологическая модель процесса формирования умения // Вопросы психологии. 1979. -№ 3. — С.56−65.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Гудилова А.Н. Формирование учебных умений как средство повышения качества знаний студентов: Дис. канд. пед. наук. Фрунзе, 1988. — 214 с.
- Давыдов В.В. Развивающее обучение. М.: 1989.
- Давыдов В.В. Исторические предпосылки учебной деятельности // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Изд-во АПН СССР, 1983. — С.5−22.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1979. — С.69−100.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и метод начального обучения, основанный на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992.-114 с.
- Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика. — С.65−78.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван: Луис, 1981.-220 с.
- Давыдов В.В., Зак А.З. Уровень планирования как условие рефлексии // Проблемы рефлексии. Новосибирск, 1987. — С.43−49.
- Давыдов В.В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. — № 3−4.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Просвещение, 1960.-32 с.
- Деловые игры на занятиях по методике преподавания физики: Методическая разработка / Сост. В. А. Извозчиков, И. Я. Ланина, А. П. Тряпицына, О. В. Матросова. Л.: ЛГПУ, 1988. — 77 с.
- Данильченко М.Г. Межпредметные связи в курсах педагогики и психологии // Советская педагогика. 1983. — № 5. — С.96−99.
- Демидова Т. Е. Комплекс задач, решение которых направлено на формирование общеучебных умений у младших школьников. Брянск: Изд-во БГУ, 2005.-44 с.
- Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 268 с.
- Демидова Т.Е. Формирование общеучебных умений у младших школьников. М.: Издательский дом РАО, 2004. — 150 с.
- Деятельность преподавателя вуза: проблемы совершенстврвания. Учеб. пособие / Под ред. И. Е. Курова. Горький: ГГПИ, 1988. — 100 с.
- Джидарян И.А. О месте потребностей, эмоции и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. -С.142−151.
- Джиоев Г. А. Реализация внутридисциплинарных и междисциплинарных связей при решении задач на практических занятиях по физике как средство совершенствования профессиональной подготовки учителя физики: Дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 233 с.
- Джонассен Д.Х. Компьютеры как инструменты познания // Информатика и образование. № 4. — 1996. — С.116−131.
- Диагностика познавательных способностей: Меж. вуз. сб. науч. труд. // Ред. Шадриков В. Д. Ярославль: ЯГПИ, 1986.
- Диагностика профессионального сознания: Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов. Куйбышев, 1989−21 с.
- Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности // Под ред. Шадрикова В. Д. Саратов: Изд. Саратовского университета, 1989.-220 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: Учебное пособие / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Избр. пед. соч. -М.: Учпедгиз, 1956. С.136−203.
- Дмитриев А.Е. Теория и практика формирования умений я навыков в системе начального обучения: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М.: МГПИ, 1979. -27 с.
- Дмитриев А.Е. Образовательное и воспитательное значение формирования умений и навыков // Советская педагогика. 1983. -№ 9. — С.24−27.
- Дмитриев А.Е., Львов М. Р. Квалификационные требования к учителю начальных классов // Независимый педагогический журнал «Магистр». -1992. Октябрь. — С. 56−61.
- Дмитриев А.Е., Львов М. Р. Концепция подготовки учителя начальных классов (в педагогических институтах и училищах) // Начальная школа. 1990. -С. 64−68.
- Дмитриева М.С. Управление учебным процессом в высшей школе. Новосибирск, 1971.-180 с.
- Домаев Т.Ш. Подготовка учителя начальных классов // Советская педагогика. 1986. -№ 7. — С.75−79.
- Доронин В.Б. Новая информационная технология в школе // Использование компьютеров в учебном процессе пед. вуза: Сб. научн. трудов. К.: КГПИ, 1989.
- Дорохина В.Т. Формирование целеполагания как компонент учебной деятельности в зависимости от типа обучения // Вопросы психологии. 1980. -№ 6. — С.73−82.
- Дусавицкий А.К. О структуре мотивов учебной деятельности // Вестник Харьковского университета. 1978. -№ 171, Вып. 2. — С.49−55.
- Дьякова JI.H. Формирование учебных действий у первоклассников // Начальная школа. 1983. — № 9. — С.39−42.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 172 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Минск: Изд-во БГУ, 1981. — 383 с.
- Дюргейм Э. Социология образования. -М.: Интор, 1996.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 159 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб., 1995.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 2. — С.2−60.
- Засобина Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной работы. -Л., 1971. 201 с.
- Зверева М.В. Изучение результативности обучения в начальных классах (система JI.B. Занкова). -М.: Центр общего развития, 2000.
- Зверева М.В. Проблема обучения и развития в исследованиях JI.B. Занкова // Занков JI.B. Избранные педагогические труды. М., 1999.
- Зверева М.В. О системе начального обучения, направленной на общее развитие учащихся // Психологическая наука и образование. -№ 4. 1996.
- Земцова В.И. Теоретические основы методической подготовки учителя физики: Дис. док. пед. наук. СПб., 1995.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2004.
- Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: Автореф. дисс. докт. псих, наук. М., 1973.-36 с.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания, сознания // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 15−36- 28- 30.
- Зубова С.П. Использование задач для выявления сформированности обобщений // Начальная школа. 1993. — № 5.
- Иванова И.П. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков в условиях сельской малокомплектной школы: Дис. канд. пед. наук. -М., 1994.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. -М.: Политиздат, 1992. 462 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. -496с.
- Ильясов И.И., Сидельникова О. А. Формирование у студентов деятельности научно-эмпирического исследования // Психологические основы программированного обучения / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1974.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Ильясов И.И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность? // Вопросы психологии. 2001. — № 6.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. Изд. 3-е, стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Ительсон Л.Б. Об особенностях формирования самоконтроля // Вопросы психологии. 1961. — № 2. — С.5−17.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1981.-91 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М., 1974.
- Казаков В.Г., Кондратьева Л. Л. Психология: Учебник для индустр.- пед. техникумов. М.: Высш. шк., 1989. — 383 с.
- Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 1998. — 496 с.
- Калошина И.П., Добровольская Н. А. Программированное обучение продуктивным приемам деятельности // Психологические основы программированного обучения / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1974.
- Кан-Калик В.А. Индивидуально-творческая подготовка учителя // Советская педагогика. 1989. — № 1. — С.98−99.
- Кан-Калик В.А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. -144 с.
- Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание . Воспитание! Теория и практика психологии воспитательных систем. М., 1996. — 13 с.
- Карпова Э.А. Категория качества в теории и практике подготовки учителя к профессиональной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1994. -32 с.
- Кисельгоф С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. Л.: ЛГУ, 1973. — 152 с.
- Кларин М.В. Игра в учебном процессе // Советская педагогика. 1985. — № 6.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ Эксперимент, 1995.-187 с.
- Клейман Г. М. Школа будущего: компьютер в процессе обучения. — М.: Радио и связь, 1987. 88 с.
- Ковалев А.Т., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1960. — Т.2. — 304 с.
- Колесникова И. А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: Автореф. дис. докт. пед. наук.-Л., 1991.-34 с.
- Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол) // Вопросы психологии. 1987. — № 1.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Концевая Л.А. Учебник в руках у школьников. М.: Знание, 1975. — 304 с.
- Концевая JI.А. Психологически.: анализ самостоятельной работы школьников с учебником // Советская педагогика. 1978. — № 9. — С.73−78.
- Кочетов А.И. Практическая подготовка будущего учителя // Педагогика высшей и средней специальной школы. Минск, 1987. — С.3−15.
- Краевский В.В. Методологическая рефлексия // Советская педагогика. -1989. -№ 2. -С.73−75.
- Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко- Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- КсензоваГ.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с.
- Кувшинов Н.И. К вопросу о самоконтроле учащихся на начальном этапе производственного обучения //Вопросы психологии, — 1958. -№ 1.
- Кувшинов Н.И. Самоконтроль учащихся на начальном этапе производственного обучения. М., 1954.
- Кузнецова Н.А. Дидактические проблемы понимания учебного текста старшеклассниками: Дис. .канд. пед. наук. Барнаул, 1998.
- КузьминаН.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: ЛГУ, 1967. -183 с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. СПб., 1995.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.-Л.: ЛГУ, 1961. -98 с.
- Кузьмина Н. В. Кухарев Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель: Гомельский госуниверситет, 1976. — 57 с.
- Кулько В.А., Цехмистрова Т. Д. Формирование у учащихся умений учиться. М.: Просвещение, 1983. — 80 с.
- Кулюткин Ю.Н. Педагогическая задача // Творческая направленность деятельности педагогов. Л., 1978. — 149 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психологический анализ профессионально-педагогической деятельности. Л., 1977.-С.41−52.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллин: Валгус, 1980. С. 286.
- Лаврикова Т.В. Подготовка студентов педвуза к применению лич-ностно-ориентированных технологий обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Волгоград, 1996. 127 с.
- Ладыженская Т.А. Развитие речи учащихся как теоретическая и практическая проблема межпредметного характера // Советская педагогика. 1978. -№ 9. — С.75−78.
- Ладыженская Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения. М.: Просвещение, 1986. — 126 с.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Омск: Изд-во Омского пед. ин-та, 1992.
- Левитов A.M. Автор, образ, читатель. Изд. 2-е. Л.: ЛГУ, 1983.
- Лейтес Н.С. Индивидуальные различия в способностях. //Психологическая наука в СССР. Т.2. М.: АПН РСФСР, 1953. — 599 с.
- Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М.: МГУ, 1980. — 265 с.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. Т. 18. -М.: Политиздат, 1971. — 525 с. 207. Ленин В. И. ПСС. Т. 47.
- Ленин В.И. Философские тетради. Конспект книги Гегеля «Наука логики» // Полн. собр. соч. Т.29. — М.: Политиздат, 1963. — 728 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. -302 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 3-е. — М.: Изд-во МГУ, 1972.-575 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Просвещение, 1981.- 165 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. -96 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология»)
- Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. — 160 с.
- Липкина А.И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. -М.: Просвещение, 1968.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие. -М.: Прометей, 1992. -528 с.
- Лозовская Р.А. Организация самостоятельной работы студентов младших курсов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1975. -24 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.-444 с.
- Ломов Б.Ф. Формирование графических знаний и навыков у учащихся / Под ред. действ, чл. АПН РСФСР проф. Б. Г. Ананьева. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.-270 с.
- Лошкарева Н.А. Формирование у учащихся общих умений и навыков работы с книгой в другими источниками информации // Спутник классного руководителя. М.: Просвещение, 1984. — С.74−75.
- Лошкарева Н.А. Формирование общеучебных умений и навыков как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса: Дис. докт. пед. наук. М., 1990.
- Лузина Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. Ташкент: Изд-во «ФАН», 1986. — 95 с.
- Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1960. — 95 с.
- Лурия А.Р. Нейропсихологический анализ сознательной деятельности. М.: Педагогика, 1970. — 496 с.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: Высшая школа, 1979.
- Львов М.Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1987.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992. — 52 с.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. М.: Изд-во МГУ, 1989.-239 с.
- Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. Изд. 2-е. -М., 1965.- 176 с.
- Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. М.: АПН РСФСР, 1950.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Сов. педагогика. 1990. — № 8. — С.82−88.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.
- Маркова А.К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.
- Маркова А.К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1982. — № 2. -С.76−82.
- Маркова А.К., Орлов А. В., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
- Малиновская В.Н., Смятских А. Л. Методическое пособие по курсу «Введение в специальность и основы педагогического мастерства». М.: Исследовательский центр, 1982. — 194 с.
- Матюхина М.Ф. Мотивация учения младших школьников. -М.: Педагогика, 1984.-144 с.
- Матюшкин A.M. Актуальные проблемы психологии высшей школы. М.: Знание, 1977.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Махмутов М.И. Проблемы обучения. М.: Педагогика, 1975.
- Махмутов М.И. Современный урок. -М., 1985.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татарское книжное изд-во, 1972.
- Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения // Исследование мышления в современной психологии. М.: Наука, 1966. — 166 с.
- Методика и техника статистической обработки первичной социологической информации (АН СССР, ин-т философии). М.: Наука, 1968. — С.269−272.
- Методические основы научного познания: Учеб. пособ. для студ. вузов / Под ред. П. В. Попова. М.: Высш. шк., 1972. — 272 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособ. / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1980. — 172 с.
- Милерян В.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М.: Педагогика, 1973. — 299 с.
- Михайлова А.Ф., Тыхеев В. А. Непрерывная профессиональная подготовка студентов в техническом вузе / Под науч. ред. А. А. Вербицкого. М.: ВНИ-ИВШ, 1986.-44 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1984. — 176 с.
- Моисеев A.M. Цели обучения и их функции // Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса. М., 1984.
- Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. 2-е изд. — Минск: Вышэйшая школа, 1975. — 288 с.
- Монахов В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика. 1997. -№ 6.
- Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Народное образование. 1990. -№ 7.
- МорозоваН.Г. Учителю о познавательном интересе. -М.: Знание, 1979.-48 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. Изд. 4-е, стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Мьшшениеучителя/Под.ред.Ю. Н. Кулюгкина, Г. С. Суобской.-М., 1990.-102с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.
- Назарова Т.С., Назарова Т. О. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. № 3. — 1997. — С.20−27.
- Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. М., 1969.
- Нечаев Н.Н. Психолош-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 112 с.
- Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2-х ч. М.: Изд-во Владос -ПРЕСС, 2003.-4.2.-352 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. Изд. 3-е. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 688 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. Изд. 3-е. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во КГУ, 1975.
- Никандров Н.Д. Организационные формы и методы обучения в высшей школе // Проблемы педагогики высшей школы. Л., 1972.
- Никифоров И.С. Моделируя формы будущей трудовой деятельности // Вестник высшей школы. 1986. — № 7. — С. 18−20.
- Новик И.Б. Моделирование сложных систем. М.: Мысль, 1965.
- Новик И.Б. Философские вопросы моделирования психики. -М.: Наука, 1969.
- Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений. М.: Высшая школа, 1986. — 288 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Э. С. Полат. М.: Академия, 2000.
- Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др. Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1981.-383 с.
- Огородников И.Т. Педагогика. М., 1968.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН НИИ русского языка им. В. В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
- Оконь В. введение в общую дидактику / Пер. с польск. Л. Г. Кашкуревича, Н. Г. Горина. М.: Высш. шк., 1990. — 382 с.
- Омельченко Н.А. Психолого-педагогические принципы разработки обучающих программ для автоматизированных обучающих систем (АЩС) на базе ЭВМ // Новое в теории и практике обучения: Сборник. М.: Знание, 1970,137 с.
- Омельченко Н.А., Ляудис В. Я. Формирование контрольно-корректировочных действий у студентов при обучении с помощью ЭВМ. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1982. — 153 с.
- Орлова Е.А. Развитие готовности к педагогическому общению у будущих учителей начальных классов: Дис. канд. пед. наук. Минск, 1991. — 206 с.
- Осинская В.Н. Формирование у старшеклассников приемов умственной деятельности в процессе обучения математике. Киев, 1978. — 164 с.
- Осинская В. Н. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике: Кн. для учителя. К.: Рад. шк., 1989. — 171 с.
- Осинская В.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 9 10 классах. — К.: Радянська школа, 1980, 129 с.
- Основные методические положения по разработке моделей специалистов будущего с высшим и средним специальным образованием / Сост. Г. К. Оноприенко, А. С. Головачев, Д. Д. Ланета и др. Минск: БГИНХ им. В. В. Куйбышева, 1973.-43 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы. /А.В. Петровский, В. М. Ковалева, А. А. Крашенинников и др. / Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986.-303 с.
- Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюн. М.: Педагогика, 1989.-301 с.
- Пантелеева А.И. Подготовка будущих учителей к воспитательной работе с пионерами в процессе педагогической практики // Педагогическая практика в системе подготовки будущих учителей. М., 1978. — С.125−138.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабан-ского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики начального обучения пед. ин-тов / Под ред. С. П. Баранова и др. М.: Просвещение, 1996.-352 с.
- Педагогика. Учебн. пособие для студ. педагогич. вузов / Под ред. П.И. Пид-касистого М., 1995. — 637 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы и технологии: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Под ред. С. А. Смирнова. Изд. 4-е, испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петровский В.А. Феномен субъективности в психологии личности: Дис. докт. психол. н. -М., 1994.
- Петросова Р.А., Голов В. П., Сивоглазов В. И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений. -М.: Академия, 2000. 158 с.
- Платонов К.К. О знаниях, умениях и навыках // Советская педагогика. -1963. -№ 1. -С.98−104.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Просвещение — Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. — 432 с.
- Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебник для студентов педагогических колледжей. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1987. 193 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. -280 с.
- Просецкий В.А. Психология подражания: Автореф. дис. докт. психол. н. -М., 1974. С.40−41.
- Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд-во МГПИ, 1982.-178 с.
- Психологический словарь / Под. ред. А. В. Петровского и др. М., 1990. — 494 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.- НИИ ОПП АПН СССР. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психология /Под. ред. П. А. Рудика.-М.: Физкультура и спорт, 1974. 512 с.
- Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1996.
- Репкин В.В. О понятии учебной деятельности // Вестник Харьковского университета. 1976. -№ 132, Вып.9. — С.6−7.
- Репкин В.В. Строение учебной деятельности // Вестник Харьковского университета. 1992. — № 190, Вып.9. — С. 10−11.
- Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават. высш. и средних пед. учеб, заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. — С.56−78.
- Решетова З.А., Калошина И. П. Психологические условия политехнического метода обучения // Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М., 1984.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы: перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — С.263−264.
- Рубина Г. В. Дидактические основы применения информационных технологий в графической подготовке студентов педвузов: Дис. докт. пед. наук. -М, 1995.-269 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психология: В 2-х т. -М.: Педагогика, 1989. -Т. 1 .-488 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.-416 с.
- Рувинский Л.И. Активность и самовоспитание личности. М.: Педагогика, 1986.- 131 с.
- Сайгушев Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления будущего учителя: Дис. д-ра пед. наук. Магнитогорск, 2002. -408 с.
- Салмина Н.Г. Организация исходной формы действия //Психологические основы программированного обучения. //Психологические основы программированного обучения / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1984. — С.221−231.
- Селевко В.Г. Современные педагогические технологии. М.: Народное образование, 1998.
- Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. 240 с.
- Семенов И.Н. Системное исследование мышления в процессе решения творческих задач: Автореф. дис. канд. психол. н. М., 1990.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. -М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272 с.
- Сериков В. В. Формирование у учащихся готовности к труду. М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
- Сивова И.С. Развитие целеполагания младших школьников в учебной деятельности: Дис.канд. пед. наук. Владимир: ГПУ, 1999.
- Сизова М.Н. Преемственность в формировании аналогии при обучении математике в начальных классах и 5−6 кл.: Дис. канд. пед. наук. Самара, 1999.
- Система программно-целевого управления качеством подготовки в вузе / М. Г. Гарина, В. И. Каган, М. С. Каменецкий и др.- М.: ВНШВ, 1987. 44 с.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1960. — 96 с.
- Сластенин В.А. Гуманитарная культура специалиста // Магистр. 1991. -№ 1.-С.221−231.
- Сластенин В.А. Формирование социально активной личности учителя. М.: Просвещение, 1976.- 158 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997.-512 с.
- Сластенин В.А., Подымова JT.C. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 308 с.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке педагога // Педагогика. 1999. — № 6.
- Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1988. — 624 с.
- Смирнов А.В. Методика подготовки студентов педвузов к эксплуатации и развитию современного школьного кабинета физики: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 15 с.
- Смирнов А.В. Советский рабочий: Формирование творческой личности. -М.: Мысль, 1987.- 171 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели деятельности специалиста с высшим образованием. JL: Изд-во Ленинград, ун-та, 1977. — 136 с.
- Советский энциклопедический словарь.-М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Сохор A.M. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции. -М.: Педагогика, 1988. 128 с.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма как модель личности будущего педагога // Пути совершенствования системы педагогической направленности (формирование готовности студента к учительскому труду). Саратов, 1977. — Вып. 5. -С.55−65.
- Спирин Л.Ф. Формирование общепедагогических умений учителя: Автореф. дис. док. пед. н. -М., 1981.
- Спирин Л.Ф. Характеристика уровней общепедагогических умений в процессе их формирования у студентов // Психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов). Ярославль, 1983. — С.20−26.
- Ставский П.И. Систематизация электротехнических знаний и умений в средней школе.//Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1. М., 1970. -С.159−164.
- Степанов А.А. Психология деятельности //Общая психология /Под ред. В. В. Богоявленского др. -М. 1981. С. 138−140.
- Столин В.В. Диалоговая природа самосознания личности: Дис. докт. пси-хол. н.-М. 1985.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения / Под ред. Н. Ф. Талызиной. -М.: Педагогика, 1984.-472 с. (пер. с англ.)
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к обучению и программированное обучение // Психологические основы программированного обучения / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1984.
- Талызина Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе // Вестник высшей школы. 1973. — № 7. — С.71−82.
- Талызина Н.Ф. О психолого-педагогической подготовке преподавателей в университете // Вестник высшей школы. 1985. -№ 5. — С.32−35.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста // Современная высшая школа. 1986. — № 2 (54). — С.75−82.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для учеб. заведений сред. проф. Образования по пед. специальностям. Изд. 3-е. — М.: Академия, 2003.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-413 с.
- Таранова Р.И. Взаимосвязь между формами организации обучения в вузе на материале курса начерт. геометрии для технических вузов: Автореф. дис. канд. пед. н.-М., 1983.
- Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г. Программа общеучебных умений младших школьников // Завуч. 2002. — № 1. — С.20−41.
- Титаренко Н.Н. Диагностика общеучебных организационных умений младших школьников // Завуч начальной школы. 2004. — № 3. — С. 47−56.
- Тихомиров O.K. Психологические особенности творческой деятельности // IV семинар по проблемам методологии и теории творчества. Симферополь, 1984.-С.187−189.
- Тихомирова JI.T. Логика. Дети 7−10 лет. Ярославль: Академия развития -Академия Холдинг, 2002.
- Тюптя Л.П. Формирование умений организаторской деятельности будущих учителей: Дис. канд. пед. н. Киев, 1979.
- Управление познавательной деятельностью учащихся / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: МГУ, 1972. — 262 с.
- Уемов А.И. Логический анализ системного подхода и его место среди других исследований // Системные исследования. М.: Мысль, 1969. — С.24−56.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. -М.: Педагогика, 1986. 176 с.
- Усова А.В., Бобров А. А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1988. — 112 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 1. Л., 1949.
- Федеральная программа развития образования на 2000−2005 гг.
- Федорова О.Ф. Некоторые вопросы работы школ и классов мастеров, «Советская педагогика». 1964. — № 3.
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избр. психолог, тр.: Учеб.-метод. пособие (Рек. ред.-издат. Советом РАО). -М.: Воронеж, 2002.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: Избранные психологические тр. -М.-Воронеж: Ин-т практ. психологии- НПО «МОДЭК», 1996.
- Философия: основные идеи и принципы / Под ред. А. И. Ракитова. М.: Политиздат, 1985. — 368 с.
- Философский словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1975. — 389 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. Л. Ковалев, В. Г. Панов. -М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
- Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А. К. Маркова и др. -М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Формирование умений продуктивно учиться: Методические рекомендации / Сост. И. В. Акулов. Курск: ООО «Учитель», 2002. — 56 с.
- Формирование умений и навыков учебного труда в процессе обучения школьников / Под ред. В. В. Краевского, А. В. Усовой. М., 1981. — 80 с.
- Фридман Л.М. Использование моделирования и измерения в психолого-педагогических исследованиях. Уфа, 1976. — 184 с.
- Фридман Л.М. О концепции управления процессом учения в советской психологии и педагогике // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975. — С. 193−205.
- Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных физических задач. М.: Педагогика, 1977. — С. 16−29.
- Харламов Н.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М., 1990. — 576 с.
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков. М.: Педагогика, 1986. — 160 с.
- Хамов Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. СПб.: РГПУ, 1993.
- Хекхаузен, Хайнц. Мотивация и деятельность. В 2-х т. / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1986. — Т. 2.
- Хилл Т И, Современные теории познания. М.: Прогресс, 1965.
- Ходжава З.И. К вопросу о понятии «умение» в советской психологии // Вопросы психологии. 1955. -№ 3. — С.3−12.
- Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-544 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: «Пеленг», 1995. — 144 с.
- Чутко Н.Я. Система формирования у школьников общеучебных интеллектуальных умений (на уроках чтения) // Обучение в коррекционных классах: Пособие для учителей / Под ред. Г. Ф. Кумариной. М., 1991. — 29 с.
- Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности.-Ярославль, 1979.—32 с.
- Шамова Т.Н. Педагогические основы активизации учения школьников. М.: Педагогика, 1981.-81 с.
- Шаповалов А.А. Система методических задач как средство повышения эффективности профессионально-методической подготовки учителя физики: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1989. — 213 с.
- Шапоринский С.А. Обучение и научное познание.-М.: Педагогика, 1981.-208с.
- Шахова J1.C. Развитие вычислительных умений учащихся ПТУ в процессе обучения физике и дисциплин профессионально-технического цикла: Авто-реф. дис. канд. пед. н. Казань, 1991.
- Шварцман 3.0.0 модели подготовки учителя математики в университете // О методологических и методических принципах построения модели специалиста высшей квалификации. Томск, 1979. — С. 153−157.
- Швец В.И., Агапова О. И., Захарченко В. В. и др. Против эмпиризма как основы педагогической деятельности // Вестник высшей школы. 1987. — № 2. — С.3−8.
- Шевченко Н.И. Дидактические условия формирования общеучебных интеллектуальных умений у уч-ся 5−6 кл. основной школы: Дис. канд. пед. наук. -М.:ИПК Моск. обл., 1999.
- Шмелева Е.А. Повышение качества подготовки будущих учителей математики в свете гуманизации педагогического образования. М., 1989.
- Штоф В.А. Моделирование и философия. -M.-JL: Наука, 1966. 301 с.
- Шуваева Г. П. Оптимизация процесса контроля результатов дидактической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1985. — 16 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Шк. культ, полит., 1995. — 800 с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. JL, 1967.
- Щербаков А. И. Психология труда и личности учителя. Л., 1976.
- Щербаков А.И. Психолого-педагогическая подготовка учителя и пути ее оптимизации в высшей школе // Совершенствование системы психолого-педагогической подготовки учителя. Л., 1980.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986.-С.301.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: 1974.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М., 1972. — 216 с.
- Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. -М.: Эдитори-ал УРСС, 1997.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Изд. фирма «Сентябрь», 1996. — 96 с.
- Яковлев И.П. Теория всестороннего и гармоничного развития личности как методологическая основа формирования моделей специалистов // О методологических и методических принципах построения специалиста высшей квалификации. Томск, 1979. — С.42−48.
- Якупова А.С. Формирование у младших школьников фиксированных базовых интеллектуальных умений в процессе учебно-познавательной деятельности: Дис. канд. пед. н. -Бирск, 1998.
- Янотовская Ю.В. Экспериментальное исследование самостоятельности в трудовой деятельности: Автореф. дис., канд. пед. наук. М&bdquo- 1973. — 23 с.
- Яцукова И.Л. Подготовка будущих учителей к выбору педагогических технологий: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Астрахань, 1996.-24 с.
- Dreffenstadt Brigitta Erzihung zum Selbstandigen Lernen // Die Unterstufe. -1976.-№ 4.
- Stal Roland. Zur Ftihrung des Erkentnissprozesses bei der Aneignung des Wesentlichen // Die Unterstufe. 1976. — № 10.
- Mecaci L. Trends in the Psychophysiology of Differences // Pavlovian Journal. -1976. V. 11, № 2.-P. 93−104.
- H.H. Douglas, Hamblin. Teaching studu skills // Basil Blackwell Publisher. -1981. -P. 3−30.
- R. Orlich, Harder, Callahan, Kravas, Kauchak, Pendegrass, Keogh. Teaching strategies. Dc. Heath and company Lexington, Massachusetts, Toronto. 1995. 338 p.