Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика решения арифметических задач. 10-бальная шкала оценки учебных достижений учащихся вспомогательной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Б системы обеспечивает дифференц. подход, учет инд. особен. разв. уч-ся, их физ. сост, уровня восприятия, произв. запоминания, уровня словесно-лог. мышл, объема усваемого материала. Факторы введения 10-б системы (1 отдел):приведение системы оценивания в соотв. с вед. принципом личностно-ориентир-го образ., отражение поуровнего подхода в структурировании целей, содерж. образ. и планируемых рез-тов… Читать ещё >

Методика решения арифметических задач. 10-бальная шкала оценки учебных достижений учащихся вспомогательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Почти Ѕ времени на уроке отводится реш/ задач. Это объясн. коррекционной ролью и восп. Решение задач помог. раскрыть основной смысл арифм. действий. задача спос. усвоению мат. понятий, отношений, законом-стей. В процессе решения у умств. отст. шк-в развив. и коррегир. процессы анализа, синтеза, обощ., развив. познав. процессы, речь, учатся планировать свою деят-ть. Воспитывается настойчивость, воля, развивается интерес к поиску решения задачи. Умением решать задачи овладевают с трудом. У. О. шк-ки не осознают условие задачи, изменяют и упрощают его., опираются на несущ. эл-ты. Решают задачу шаблонными способами, не видят различий и сходства задач. Знание особенностей решения задач У. О. помогает учителю выбрать наиболее целесообр. методы и приёмы.

Надо учить осознанному подходу в реш. задач, учить ориентироваться на опред. жизненные ситуации, опис-е в задаче. ;выделять данные и искомые задачи, уст-ть связь меж ними, осознанно выбирать действия. В методике выдел. этапы в работе над задачей:1. работа над сод-нием задачи. (осмысление, выделение данных и искомых задачи, уст-ть связь меж ними)2. поиск реш. задачи. Это подведение уч-ся к сост. плана решения и выбора действий. 3. реш. задачи. Сост. вопросы к действиям устно, а затем запис-м. -4. проверка реш. задачи (способствует форм-ю контроля уч-ся). Проверять реальность ответа. 5. последующая работа над решенной задачей. (работа по закреплению этой задачи). Приемы:ставятся узловые вопросы по сод-ю задачи;предлагается расск-ть весь ход решения с обоснованием выбора действий. изменение отношений меж данными;изменение вопроса задачи;изм. условия задачи ит д. .

Введение

10-б системы обеспечивает дифференц. подход, учет инд. особен. разв. уч-ся, их физ. сост, уровня восприятия, произв. запоминания, уровня словесно-лог. мышл, объема усваемого материала. Факторы введения 10-б системы (1 отдел):приведение системы оценивания в соотв. с вед. принципом личностно-ориентир-го образ., отражение поуровнего подхода в структурировании целей, содерж. образ. и планируемых рез-тов обуч. и переход на расширенную оценочную шкалу, обесп. адекватную оценку уч. достижений уч-ся с тр. в обуч. Цель введения — повышение объективности оценки качества уч-познав. д-сти уч-ся и ее рез-ов; обеспеч. соц. защищенности личности; реализ. интегрированного подхода в оценке учеб. достиж. уч-ся в единстве ЗУН с учетом индив. св-в личности и личн. качеств;создан. условий для стимул. уч-позн. д-стиуч-ся;обеспеч. условий для фор-ния адекватн. самооценки личности и реализация принципа соц. справедливости в оценивании. Задачи: выработка четких показателей, хар-щих уч. достиж. уч-ся, воспит. трудолюбия и прилежания, положит. моцивации и уч-познав. д-сти;устранение негативн. влияния отриц. оценок на мотивацию уч-позн. д-сти; форм. духа соревнования. Ф-ции:контролирующ., образов., стимулир., диагност., соц.. Критерии оценки З: различение, запоминание, понимание, применение в практич. д-сти. Уровни усвоения материала:1(рецептивный)-действия на узнавание;распознание уч. материала (1−2 б.);2(рецептивно-репродуктивный) — действия по воспроизв. уч. матер. (неосознанное воспроизв.)(3−4б); 3 (репродуктивно-продуктивн) — осозн. воспроизв. уч. материала (5−6 б.);4(продуктивный)действия по применению знаний в знакомой ситуац., допускаемые единичны, несуществ. ошибки (7−8б).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой