Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка результата исследовательской деятельности обучающегося («ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА»)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уровни обученности выделяются относительно произвольно (так, в практике высшего педагогического образования сложилась традиция выделения трех основных уровней обученности — минимального, базового и повышенного), но при этом должны соотноситься с принятой в данной образовательной области оценочной шкалой. Так, в системе педагогического образования по программам бакалавриата принята 100-балльная… Читать ещё >

Оценка результата исследовательской деятельности обучающегося («ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка результата деятельности обучающегося («образовательного продукта») осуществляется по традиционному алгоритму «сличения» полученного обучающимся результата с заранее известным (установленным, описанным) эталоном, нормативом. Оценка «образовательного продукта» является по сути своей безличной, поскольку нс позволяет составить адекватное представление об уровне личностных достижений обучающегося, «мерс» его усилий, успешности продвижения по индивидуальной траектории профессионально-личностного развития и т. п. Соответственно, оценка образовательного продукта обучающегося должна дополняться «оценкой личности» (см. 3.1).

Вместе с тем, оценка образовательного продукта обучающегося должна осуществляться по четко заданным показателям и критериям. В целом, процедура оценивания компетенций складывается из следующих компонентов7,2:

Определение уровней обученности (сформированности компетенций)

Уровни обученности выделяются относительно произвольно (так, в практике высшего педагогического образования сложилась традиция выделения трех основных уровней обученности — минимального, базового и повышенного), но при этом должны соотноситься с принятой в данной образовательной области оценочной шкалой. Так, в системе педагогического образования по программам бакалавриата принята 100-балльная оценочная шкала, что осложняет процесс выделения уровней обученности. В системе педагогического образования по программам магистратуры действует традиционная для отечественного образования 5-балльная шкала. Соответственно, выделяемые уровни обученности должны соотноситься с положительными отметками «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».

Уровни обученности

Минимальный.

Базовый.

Повышенный.

«удовлетворительно».

«хорошо».

«отлично».

Для определения уровней обученности целесообразно также воспользоваться таксономией целей обучения, разработанной группой ученых под руководством американского психолога Бенджамина Блума. Таксономия целей обучения — классификация совокупности целей обучения, внутри которой выделены категории и уровни целей, т. е. выстроена их иерархия. Согласно таксономии Б. Блума, образовательные цели разбиваются на три области: когнитивную, эмоциональную и психомоторную.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой