Другие работы
Добро и зло… Вечные темы. Темы сказок, мифов, искусства, религии… Темы жизни. Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры — все то, чем окружены современные дети и чем они заполняют свой досуг, — пропитано агрессией. И что самое страшное, это становится нормой…
Курсовая Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои…
Реферат По мнению многих ученых (например, профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного) при напряженных нагрузках формируется аномальный зрительно-двигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии (близорукость), т. е. глаз привыкает к работе на близких расстояниях (работа с книгой, тетрадью) и теряет способность к четкому видению отдельных предметов. Следовательно, существующие противоречия…
Реферат Фактические данные, полученные в ходе диагностического эксперимента, свидетельствуют о том, что дети обеих групп имеют недифференцированную самооценку, что свидетельствует о неразвитом «зеркальном Я», достаточно низкий уровень самоощущенияпотребности в достижении успехов и избегании неудач у детей в основном развиты слабо, уровень самооценки средний или ниже среднего, преобладает пониженное…
Диссертация В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Джона Дьюи (1859—1952), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Методы, приемы, новые принципы обучения, применявшиеся в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы в виде концепции, но получили…
Курсовая Как уже отмечено, в фундаменте исследовательского поведения лежит психическая потребность в поисковой активности. Она выступает в качестве мотива — двигателя, который запускает и заставляет работать механизм исследовательского поведения. В основе поисковой активности лежит безусловный рефлекс, получивший от своего первооткрывателя И. П. Павлова наименование «ориентировочно-исследовательского…
Реферат Личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями. Особенность данного подхода заключается в том, что в нем рассматривается процесс и результат труда учителя как с точки зрения объективных характеристик (профессиональные знания и умения), так и субъективных (профессиональных позиций и личностных особенностей). Таким образом, складывается целостная…
Курсовая На втором этапе решения задачи (поиск плана решения) учащиеся пытались выяснить связь между вопросом и условием. После этого составлялась краткая запись задачи. Обращалось внимание детей на использование знакомых знаковых символов. Для учащихся, которые испытывали затруднения в понимании схематичной краткой записи, предлагалось зарисовать содержание задачи. По данной схеме ученики пытались…
Реферат Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов: Н. Карпинской, А…
Реферат Но как бы ни были захватывающи и многофункциональны новые информационные технологии, роль учителя остается по-прежнему ведущей в учебном процессе, а ученик по-настоящему превращается в субъект педагогического процесса. Все компьютерные программы разработаны с обязательным активным участием педагогов, что предопределяет влияние учителя даже в случае самостоятельной работы с компьютерной…
Реферат Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в которой отражены подлежащие усвоению информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, заменяющие смысловое значение. Опорный конспект — система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. В своей практике…
Реферат Управление школой как педагогической системой, с одной стороны, должно сохранять ее целостность, с другой — позволять изменять, влиять на действия отдельных ее компонентов. Функционирование педагогической системы должно быть направлено на цели, обусловленные потребностями общества, которые необходимо достигнуть в строго определенное время. Цели определяют содержание педагогической системы школы…
Реферат Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до её оформления в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я. А. Коменского, Ж.-Ж.Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д Ушинского. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой позиции…
Курсовая В трудах отечественных и зарубежных ученых нашли отражение разные точки зрения на проблему формирования умений. Умения рассматриваются как способность к целенаправленной и результативной деятельности (А.Н. Ксено-фонтова, Н. А. Лошкарева, А. В. Усова, А.В. Хуторской), как качества личности (О.А.Абдулина), как способов мышления (И.Я. Лернер, Н.А. Менчинская). Механизмы трансформирования умений…
Диссертация Теоретические основы применения ИКТ в процессе подготовки будущих специалистов представлены в педагогических исследованиях достаточно разносторонне, в том числе: подходы к определению понятия «образовательная среда» (Б.Л. Агранович, Е. Н. Зайцева, Н. С. Киргинцева, О. П. Крюкова, И.Н. Куро-вая, А. В. Петров и др.) — методы программированного обучения (A.W. Bates, В. П. Беспалько, Н. Краудер, Т…
Диссертация