Технология опорных схем
Шаталов Виктор Федорович разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, особенностью которой является оформление учебного материала в виде опорных схем — конспектов. В своей учебной деятельности я использую некоторые элементы новых педагогических технологий, которые активизируют деятельность учащихся на уроке. Принципы действия тепловых двигателей Тепловые двигатели… Читать ещё >
Технология опорных схем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Шаталов Виктор Федорович разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, особенностью которой является оформление учебного материала в виде опорных схем — конспектов.
Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в которой отражены подлежащие усвоению информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, заменяющие смысловое значение. Опорный конспект — система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. В своей практике я пока использую только опорные схемы Познавательные способности человека связаны прежде всего с органами чувств. Развитие этих органов результат с одной стороны эволюции органического мира, с другой стороны социального развития. Чтобы обеспечить развитие личности путем развития способностей познанию, в качестве исходной базы решения проблемы взяли функцию мозга.
Речь идет о разделении функций правого и левого полушарий. Правое обеспечивает наглядное восприятия мира, левое управляет речью и связанными с нею процессами. Для рассматриваемой проблемы учли, что при освоении материала правое полушарие накапливает информацию через органы чувств, а левое настраивает на логическое описание. Данные функции мозга способствуют развитию мышления, причем прорисовывание, прописывание, проговаривание усиливает обобщение информации. Об этом говорят попытки учителей новаторов иллюстрировать информацию. Вот почему в основе технологии Штейнберга В. Э. опорой служат своеобразные каркасы, а так как правое полушарие отвечает за смысловой компонент мышления, а левое за логический, то технология носит название логико-смысловая схема.
Примеры опорных схем.
Принципы действия тепловых двигателей Тепловые двигатели — устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую. КПД теплового двигателя. з<1. з? 40% паровых турбин з? 44% двигатели Дизеля. Идеальная тепловая машина. (Сади Карно фр. — 1824 г.). | |
Строение атома Явление радиоактивности — самопроизвольное излучение веществом б-, в-, гчастиц. Открытие — А. Беккерель (1896 г.). Опыт Э. Резерфорд (1899 г.). Фотопластинка бчастица — ионизированный атом Не в-частица электрон в г б г-частица — электромагнитные волны. B В. Ra Ra. Опыт Резерфорда Модель строения атома Дж.Дж. Томсон (1903 г.) — «пирог с изюмом». Опыт Резерфорда по рассеиванию б — частиц б частица редко часто э. к р а золотая фольга н. = 15 000 км/с. =8000. Выводы Резерфорда (модель атома): ~ м; ?; =Ze. Радиоактивные превращения атомных ядер 1903 г. Э. Резерфорд и Ф. Содди. | |
Заключение
В своей учебной деятельности я использую некоторые элементы новых педагогических технологий, которые активизируют деятельность учащихся на уроке.
Чтобы наши с вами дети Вдруг учиться стали сами, Ситуацию успеха На уроке мы создали.
Чтобы творческую личность Мы увидели в финале, Мы повысим цели трудность И пройдем вперед в программе.
Не забудем про опору, Алгоритм, идею блока …
Но дадим свободу выбрать, Без свободы мало прока.
Среди разных форм, приемов Подберем такие с вами, Чтобы дети развиваться, Обучаться смогли сами.
Чтоб смогли поставить цели, Сформулировать задачи, Оценить свой способ действий, Подвести итог занятьям.