Формирование дискутивных умений в процессе обучения иностранному языку в условиях гуманитарного вуза
Диссертация
Для проведения дискуссии на иностранном языке необходимы яркие, оригинальные идеи. Для их выдвижения требуется необычное мышление, поскольку правильная идея часто противоположна очевидной. В ходе опытного обучения наиболее эффективным методом зарекомендовал себя «мозговой штурм» — метод, который до сегодняшнего дня продолжает привлекать внимание методологов творчества. Среди достоинств метода… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ИНТЕРАКТИВНОЕ ДИСКУССИОННОЕ ОБЩЕНИЕ В
- УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК ОБЪЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. Содержание понятия дискуссии в психолого-дидактическом аспекте
- 2. Отношение творчества к понятию дискуссии с точки зрения механизмов мышления
- 3. Методические условия реализации дискуссионного общения в учебном процессе
- 4. Сотрудничество и кооперация в группе как условие успешного решения проблемных задач в ходе дискуссионного общения
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУТИВНЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ КОЛЛЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И
- КООПЕРАЦИИ
- 1. Интерактивный подход в формировании дискутивных умений
- 2. Методика и методическая организация интерактивного процесса формирования дискутивных умений
- 3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемой методики
- Анализ результатов обучающего эксперимента
- Выводы по П главе
Список литературы
- Айзенк Г. Ю. Проверьте свои способности. М: Мир, 1972. -177с.
- Алмазова Н.И. Формирование навыков спонтанного ведения диалога в деловом английском. Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. СПб., 1999. -236с.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1986.
- Ананьев Б.Г. О соотношении способности и одаренности В сб: Проблемы способностей. М, 1962.
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1. М.: Педагогика, 1982. -320с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1988.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань: КГУ, 1996. -566с.
- Аренова Т.В. Дифференцированный подход в обучении французскому языку на начальном этапе неязыкового вуза. Автореф.дисс. канд.пед.наук: М., 1987. -16с.
- Ю.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). М.: Просвещение, 1982. -192с.
- Н.Бабанский Ю. К. Проблемное обучение, как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М., 1990. -144с.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М: Просвещение, 1988. -256с.
- Богоявленская Д.Б. Об эвристической функции модели проблемной ситуации. / В сборнике Проблемы эвристики. М, 1969.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. -96с.
- Боно Э.Д. Рождение новой идеи. М.: Прогресс, 1976.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М, 1999. -84с.
- Вишневский Е.И. К проблеме развивающей функции процесса обучения иностранному языку в школе. Иностр. яз. в школе. 1989. № б. с. 8−13.
- Власова Е.Ф. Проблемное решение как средство развития познавательной активности учащихся. В книге: Обучение и воспитание на уроках химии. Сб. статей. Кемерово, 1967.
- Выготский JI.C. Проблема обучения и умственного развития. В книге: Избранные психологические произведения. М., 1956.
- Высоцкая С.И. Проблемные ситуации в процессе обучения гуманитарным предметам: Учебное пособие. Алма-Ата, 1971 -51с.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информационно-методические материалы по спецкурсу «Общая психология». М.: Просвещение, 1986. -272с.
- Гольдштейн Я.В. Зависимость активизации обучения иностранному языку от организации общения в группе. М, 1987.
- Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. М, 1998.
- Гресс Н.П. Приемы мышления и их конструирование. Челябинск, 1970.
- Громова О. Критическое мышление: как это по-русски? // Первое сентября, 16 января, 2001., с. 3.
- Гурова JI.JI. Осознаваемость мыслительных операций при решении пространственных задач. В сб.: Мышление и речь. М, 1963.
- Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. -327с.
- Дебольский М.Г. Психология делового общения. М., 1992. -87с.
- Деев Г. Формирование конструктивной творческой деятельности. М., 1969.
- Дементьев В.В. О типологизации неязыковых коммуникативных смыслов // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь, 2000. с. 33.
- Демъяненко М.Я., Лазаренко Л. А., Мельник С. В. Основы общей методики обучения иностранным языкам. Теоретический курс (для фак. ром.-герм, филологии). Киев: Вища школа, 1984. -255с.
- Дзюбенко О.Г. Дискуссионная речь и полилог. «Знание», Киев, 1990.
- Дзюбенко О.Г. Культура дискуссий. «Политиздат», Киев, 1989.
- Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления. В сб. Психология мышления. М., 1965.
- Дунчев В.Н. Исследование когнитивных стилей в связи с проблемой креативности. Автореф.дис.кандпсих.наук. ЛГУ. Л., 1985.
- Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе: Учебник по спецкурсу для студентов пед.вузов. М.: Просвещение, 1988. -191с.
- Иванова Г. А. Проблемная ситуация в условиях ее функционирования в обучении иностранным языкам /Методика обучения иностранным языкам. Респ. Межвед. сборник. Минск: Вышэйша школа, 1977. вып. 7. с. 63−69.
- Ильницкая И.А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке: (учебное пособие к спецкурсу). Пермь, ПГПИ, 1983. -76с.
- Ильясов И.И. Реализм в достижении целей обучения иностранному языку. Иностр.яз. в школе. 1989., № 3, с. 19−20.
- Исенина Е.И. О проблеме воспитывающих и развивающих методов обучения иностранному языку. Иностр.яз. в школе. 1990., № 1, с. 3−38.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М: Знание, 1979. -48с.
- Кобрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. Изд-во Томского ун-та. Томск, 1992.
- Ковалевская КВ. Экспериментальное исследование учебной ценности проблемных ситуаций в ускоренном курсе французского языка Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1988, с. 24.
- Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков (Учебное пособие для институтов и факультетов ин.яз.). Минск: Вышэйшая школа, 1979. -352с.
- Критическое мышление углубленная методика. / Ч. Темпл, Дж. Л. Стил, К. С. Мередит — М.: Изд-во Института «Открытое общество», 1998.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического творчества. М., 1975.
- Кузовлев В.П. Индивидуализация обучения иноязычной речевой деятельности как средство создания коммуникативной мотивации: Дисс. .кандпед.наук. Липецк, 1981. -245с.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970.
- Курбело Б.Ф. Соотношение логических и специфических приемов мышления в обучении. М. 1990.
- Латышева Т.С. Влияние учебных ситуаций на предметный план высказывания на иностранном языке (К постановке проблемы) /Проблемы речевой деятельности: Сб. науч. трудов: Московский гос. пед. ин-т иностр.яз. им. М. Тореза. М., 1983., вып. 207, с. 92−112.
- Леонтьев А.Н. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка. /Иностр.яз. в школе. 1975, № 5, с. 72−76.
- Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности. М., 1978.
- Леонтьев А.Н. Психология познавательной деятельности. Сб. статей. М., 1976.
- Лернер И .Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных «Педагогических чтениях» (Москва, январь 1968 г.), «Советская педагогика», 1968, № 7. стр. 45−54.
- Лернер И.Я. Поиск доказательства и познавательная самостоятельность учащихся. Советская педагогика, 1974, № 7.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. -64с.
- Лозница B.C. Формирование стратеги поиска аналогии как метод развития творческого мышления. Киев, 1983.
- Малахова В.А. Зависимость характера речевого высказывания от постановки мыслительной задачи (в различных возрастных группах): Автореф.дис. Канд псих.наук. М., 1980. с. 16.
- Магюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Матюппсин A.M. Классификация проблемных ситуаций. Вопросы психологии. 1970, № 5, с. 23−35.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. -367с.
- Мельникова С.И. Развитие творческих способностей обучаемых. Харьков, 1990.
- Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы. «Советская педагогика», 1968, № 6.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. (Н.И. Гез, М.В. ЛяховицкиЙ, А. А. Миролюбов и др.) М.: Высшая школа, 1982,373с.
- Миньяр-Белоручев Р.К., Турчина Б. И. Приемы гфоблемного обучения в преподавании французского языка в школе. Иностр.яз. в школе. 1989, № 1, с. 31−35.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностранный язык». М: Просвещение, 1990. -224с.
- Мирошник С.Б. Психологические особенности понимания учащимися иноязычного текста с мыслительной задачей (на материале обученияразных возрастных групп). Автореф.дис.канд.псих.наук. М., 1985.-16с.
- Моляко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. Киев, 1983. С. 15−22.
- Момот Л.Л. Проблемный подход в обучении. /Дидактика современной школы: пособие для учителей/ Под ред. В. А. Оншцука. Киев: Рад.шк., 1987. с. 94−100.
- Основы критического мышления / Дж. Л. Стал, К. С. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер—М: Изд-во Института «Открытое Общество», 1997.
- Петухова И.А. О развитии мышления на уроках иностранного языка. /Иностр.яз. в школе. 1987, № 1, с. 29−33.
- Погосян ЕГ. Овладение аудированием на иностранном языке в опоре на мыслительные задачи. Автореф.дис. канд.пед.наук. М, 1983.
- Популяризация критического мышления: обучение чтению и письму в рамках проекта «Критическое мышление» М.: Изд-во Института «Открытое общество», 1997.
- Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Л.: ЛГУ, 1976. -248с.
- Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. М., 1967.
- Рахимов А. Формирование творческого мышления. Уфа, 1988. с. 5−13.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -423с.
- Рубинштейн С.Л. Процесс мышления и закономерности анализа синтеза и обобщения. М.: Политиздат. 1960.
- Рябова АЛ. Проблемностъ как один из способов реализации взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности. Рус.яз. за руб. 1989, № 4, с. 61−66.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. Книга д ля учителя. М.: Просвещение, 1989. -239с.
- Самойленко Е.С. Операция сравнения при решении когнитивных задач. Автореф.дис. канд.псих.наук. М., 1986.
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1987. -174с.
- Семинар по развитию письменной речи: от самовыражения к письменным аргументам. / Ч. Темпл, Дж. Л. Стил, К. С. Мередит — М.: Изд-во Института «Открытое общество», 1998.
- Скрипюк И.И. Методики изучения психологических особенностей школьников: Метод, разработка для практических занятий и педагогической практики студентов. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1982. -81с.
- Совместное обучение. / Ч. Темпл, Дж. Л. Стал, К. С. Мередит — М.: Изд-во Института «Открытое общество», 1998.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.
- Тамбовкина Т.Ю. Активизация речемыслительной деятельности учащихся на начальном этапе обучения. Иностр.яз. в школе. 1988, № 2, с. 35−40.
- Тамбовкина Т.Ю. О развитии речемышления учащихся с помощью коммуникативных задач. Иностр.яз. в школе. 1990, № 2, с. 7−11.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М, 1969.
- Тягло А.В. Логика с элементами критического мышления. Материалы к курсу лекций по логике для юристов. Харьков: Ун-т внутр. дел., 1999.
- Тягло А.В. Логика критического мышления. Издание 2-е, исправленное и дополненное. — Харьков: Харьковский ин-т управления, 1997.
- Тягло О.В. Критичне мыслення як перспектива розвитку пострадянсько! освгси // .
- Ульянов А.В. Обучение коммуникативным умениям чтения оригинального газетного материала: Дисс.. канд.пед.наук. Л., 1990. -195с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению: Текст лекций по курсу «Методика преподавания иностранного языка» Московский гос.пед. инт иностр.яз. им. М. Тореза. М., 1980. -76с.
- Фонтанова А. Технология, которая нам позволяет стать тугими. // Первое сентября, № 67,2002., с. 4.
- Франк Л.Д. Мыслительные задачи в преподавании иностранного языка: Учеб.-метод, пособие. Душанбе, 1967. -79с.
- Фридман Л.М. Моделирование в психологии и психология моделирования. Вопросы психологии, 1977, № 2.
- Фурман А.В. Применение проблемной ситуации. Сов. Педагогика, 1987, № 3, с. 49−52.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2000. -377с.
- Халперн Д. Психология Критического мышления. СПб. -Петер-2000,512 стр.
- Чарнецкая Р.Г. Психологические условия совместного решения творческих задач. Автореф.дис.. канд.псих.наук. Киев, 1990.
- Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета. / Ч. Темпл, Дж. Стал, КС. Мередит М.: Изд-во Института «Открытое общество», 1997.
- Шамова Т.А. Проблемность — стимул познавательной активности учащихся. «Народное образование» 1969, № 11.
- Шангарин Е.В. Методика проведения бесед — дискуссий при обучении устной речи в языковом вузе. Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1974.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. JL: Просвещение, 1986. -223с.
- Яхно П.С. Проблемность в обучении пониманию речи. Иностр.яз. в школе. 1976, № 5, с. 43−49.
- Alder, Mortimer. How to Read a Book. Simon and Schuster, New York, NY, 1972.
- Alder M.J. How to speak. How to Listen. MacMillan, 1983.
- Alexander L.G. First Things First Teacher’s Book / Alexander L.G. L., 1987.
- Allwright D. Observation in the language classroom. London, 1988.
- Allwright D. and K.M. Bailey. Focus on the language classroom: An introduction to classroom research for language teaching. Cambridge University Press, 1991.
- Altaian H.B. Individualized Foreign Language Instruction. Ex uno plura /Individualizing the Foreign Language Classroom: Perspectives for Teachers. Newburry House Publishers. Inc, 1972. p. 1−14.
- Anderson A. Teaching talk. Cambridge, 1984.
- Applegate M. Essay in English. An imaginative approach. Нагрет & Row, 1960.
- Asher J. Learning Another Language through Actions: the Complete Teacher’s Guidebook. 2nd ed. Los Gatos, 1982.
- Austin JJi. Chase, chance and creativity. N.Y., 1978.
- Bailin, Sharon. Achieving Extraordinary Ends: An Essay of Creativity. Kluwer-Academic Publishers, Norwell, MA, 1998.
- Ballard Ph.B. Group Tests of Intelligence. University of London Press, Kent, 1943. -252p.
- Baron, Joan and Robert Sternberg. Teaching Thinking Skills: Theory and Practice. W.H. Freeman Co., Ney York, NY, 1987.
- Barron F. Creative person and creative process. N.Y., 1969.
- Bassano S. and Christisson M.A. Cooperative learning in the ESL classroom. TESOL 22 (2). 1988.
- Bedley G. The Big R: Responsibility. Encouraging and Cultivating Responsible Behavior. Irvine, California, 1985.
- Beebe L.M. Risk-taking and the language learner. In H. Seliger and M. Long (eds.). Classroom-oriented research in Second Language Acquisition. Rowley, Mass.: Newborn House, 1983.
- Bejarano Y. A cooperative small-group methodology in the language classroom. TESOL Quarterly 21 (3).
- Blumberg A. Learning and change in groups. Penguin, 1976.
- Bockman J.F. An analysis of the learning Process: A rational for individualization of foreign language instruction /Individualizing the Foreign Language Classroom. Perspectives for Teachers. Newburry House Publishers, Inc, 1972. p. 36−54.
- Bradford C. The communication of ideas. Doston, 1951.
- Brandes D. and Ginnis P. A Guide to Student-centred Learning. Oxford: Basil Blackwell, 1986.
- Brumfit C. Communicative methodology in L.T. The Roles of fluency and accuracy. Cambridge, 1985.
- Byrne D. Teaching oral English. London. Longman, 1987.
- Cameron D., Taylor T. Analysing conversation. Oxford. 1987.
- Сагт W. and Kemmis S. Becoming Critical: Knowing through Action Research. Victoria, Australia: Deaikin University Press, 1986.
- Chamot A. The learning strategies of ESL students. In A. Wenden and J. Rubin (eds.). Learner Strategies in Language Learning. N.J., 1987.
- Chiver P., Gould G. Learning and language in the classroom. Oxford, 1982.
- Chohen E.G. Designing Group Work: Strategies for the Heterogenious Classroom. New Yoik: Teachers Collage Press, 1986.
- Christenbury, Leila and Kelly, Patricia P. Questioning: A Path to Critical Thinking. Urbana, 111 ERIC Clearinghouse on Reading and Communication Scills: National Council of teaching English, 1983.
- Cooper C.L. Learning from others in groups. Greenwood, 1979.
- Crookes G. Task Classification: A cross-Disciplinary Review. Manoa, Center for SL Classroom Research, 1986. p. 68−77.
- Cropley A. Creativity. London. Longman, 1969. Curran C. Understanding: A necessary Ingredient in Human Belonging. Apple River, Ш. Apple River Press, 1978.
- De Bono E. Atlas of management thinking. Longman, 1975.
- Dickenson L. Self-instruction in Language Learning. Cambridge, 1987.
- Ddrner D. Problemldsen als Informationsverarbeitung. Stutgart, 1976.
- Downes, Stephen’s Guide to the Logical Fallacies // .
- Edwards D. and Mercer N. Common knowledge. N.Y. Methuen, 1987.
- Fanselow J.F. Breaking rules: Generating and Exploring Alternatives in Language Teaching. N.Y. Longman, 1987.
- Fisher R. Teaching Children to think. Cheltnham, 2001.
- Forte, Imogene and Schurr, Sandra. 180 Icebreakers to strengthen critical thinking and problem-solving skills. Incentive Publications, Nashville, Tenn., 1996.
- Glaser, Edward M An Experiment in the Development of Critical Thinking. AMS Press, New York, NY, reprint of 1941 edition.
- Gardner R. Attitudes and motivation in SLL. Newborn House, 1972.
- Gass. S. and Varonis E.M. Task variation and nonnative / nonnative negotiation of meaning. In S. Gass and C. Madden (eds.), Input in SL Acquisition. Rowey, Mass.: Newborn House, 1985.
- Gebhard J.G. Interaction in language teaching practicum. In J. Richards and D. Nunan (eds.), Second Language Education. N.Y. Cambridge University Press, 1990.
- Getzels J.W. Creativity and Intelligence. N.Y. 1962.
- Good T. and Brophy J. Looking in Classroom. N.Y. Harper & Row, 1987.
- Govier, Trudy. A Practical Study of Argument. 3rd ed. Belmont, Calif.: Wadsworth, 1992.
- Greber P. Thinking through English. Philadelphia, 1990. p. 24−41.
- Gufey, Mary Ellen. Five Steps to Better Critical-Thinking, Problem-Solving / and Decision-Making Skills // .
- Guilford J.P. Traits of creativity. N. Y. 1959.
- Halliday M.A.K. Learning How to Mean. N. Y. Elsevier, 1975.
- Harding D.H. The new pattern of language teaching. London, 1967.
- Holec H. The learner as manager: Managing learning or managing to learn? In A. Wenden and J. Rubin (eds.), Learner Strategies in Language Learning. N.J.: Practice Hall, 1987.
- Holt, Tom. Thinking Historically: Narrative, Imagination, and Understanding, College Entrance Examination Board. New York, 1990.
- Horton, Susan. Thinking Through Writing. Johns Hopkins, Baltimore, MD, 1982.
- Informal Reasoning and Education / James S. Voss e.a. (eds.). Laurence Earlbaum Association, Inc., Hillsdale, NJ, 1991.
- Johnson D.W. Cooperation in the Classroom. Edina, Mil: 1988.
- Johnson D.W. and Johnson R.T. Learning Together and Alone. N.J.: Practice Hall, 1987.
- Johnson D.W. and Johnson R.T. Cooperation and competition. Theory and Research. Edina, Mn.: 1989.
- Kagan S. Cooperative Learning. Resources fen* teachers. Riverside, Ca., 1989.
- Kolb D. Experiential Learning. Experience as the Source of Learning and Development. N.J. Practice Hall, 1984.
- Krashen S. Principle and practice in second language acquisition. N.Y., 1982.
- Kytle, Ray. Clear Thinking for Composition. 5th edition, McGraw-Hill Book Co., New York, NY, 1987.
- Legutke M. Lebendiger Englishunterricht. Bochum: Kamp, 1988.
- Lipman, Matthew. Налу Stottlemeier’s Discovery. Institute for the Advancement of Philosophy for Children, Upper Montclair, N.J., 1982.
- Lipman, Matthew. Mark. Institute for the Advancement of Philosophy for Children, Upper Montclair, N.J., 1980.
- Lipman, Matthew, and Ann M. Sharp. Philosophy in the Classroom. 2nd edition, Temple University Press, Philadelphia, PA, 1980.
- Lipman, Matthew. Social Inquiry. Institute for the Advancement of Philosophy for Children, Upper Montclair, N. J., 1980.
- Little, Linda and Greenberg, Ingrid. Problem Solving: Critical Thinking and communication Skills. New York, NY e.a.: Longman, 1991.
- Long M.H. Task, group and task-group interaction. ECCL 8 (2), 1989. p. 1−26.
- Long M. R and Porter P.A. Group work, interlanguage talk, and second language acquisition. TESOL Quarterly. 19 (2), 1985. p. 28−287.
- Lowenfeld V. Creative and mental growth. N.Y., 1975.
- Lundsteen S. Children learn to communicate. Language arts through creative problem solving. Prentice Hall, 1976.
- Mayfield, Marlys. Thinking for Yourself: Developing Critical Thinking Skills Through Writing. Wadsworth Publishing Co., Belmont, Ca., 1987.
- McNiff J. Action Research: Principles and Practice. Basing-stoke, England: MacMillan, 1988.
- Miles M.B. Learning to work in groups. N. Y., 1965.
- Moffet J. A Student-Centered Language Arts Curriculum. Atlanta, 1973.
- Munby J. Communicative Syllabus Design. Cambridge: Cambridge University Press, 1978.
- Noiris, Stephen P., and Ennis, Robert H. Evaluating Critical Thinking. Pacific Grove, CA: Midwest Publications, 1989.
- Nunan D. Designing Tasks for the Communicative Classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 1989.
- Nunan D. Understanding Language Classroom. A Guide for Teacher Initiated Action. London, Prentice Hall, 1989.
- O’Malley M The effects of training in the use of learning strategies on acquiring English as a second language. In A. Wenden and J. Rubin (ed.), Learner Strategies in Language Learning. N.J.: Prentice Hall, 1987.
- Paul, Richard. Critical Thinking: What Every Person Needs to Survive In a Rapidly Changing World. 3rd edition. Foundation for Critical thinking, Santa Rosa, CA, 1993.
- Paul, Richard and Binker, A.J.A., et al. Critical Thinking Handbook: K-3rd Grades. A Guide for Remodelling Lesson Plans in Language Arts, Social Studies, & Science. 2nd edition, Santa Rosa, CA: Foundation for Critical Thinking., 1990.
- Paul, Richard and Binker, A.J.A., et al. Critical Thinking Handbook: 4th-6th Grades. A Guide for Remodelling Lesson Plans in Language Arts, Social Studies, & Science. 2nd edition, Santa Rosa, CA: Foundation for Critical Thinking., 1990.
- Perkins D.N. The mind/s best woik. London, 1981.
- Pfeffer J. Organizations and organizational theory. Boston, 1982. p. 176 185.
- Pica T. and Doughty C. «Information gap» tasks: do they facilitate SL acquisition? TESOL Quarterly 20 (2): 305−25.
- Pica T. and Doughty C. Input and interaction in the communicative language classroom: a comparison of teacher-fronted and group activities. In S. Gass and E.M. Varonis (ed.). Input in Second Language Acquisition. Rowey, Mass.: Newborn House, 1985.
- Politzer R.L. Toward individualization in foreign language teaching. /Individualizing the Foreign Language Classroom: Perspectives for Teachers. /Ed. Altman H.B. Newburry House Publishers, Rowley, Massachusetts, 1972. p. 53−63.
- Raths, Louis. Teaching for Thinking: Theories, Strategies, and Activities for the Classroom. 2nd edition, Teachers Collage Press, New York, NY, 1986.
- Reinert A. Beginners are individuals too. /Individualizing the Foreign Language Classroom: Perspectives for Teachers. /Ed. Altman H.B. Newburry House Publishers, Rowley, Massachusetts, 1972. p. 89−101.
- Resnick, Lauren. Educational and Learning to think. National Academy Press, Washington, DC., 1987.
- Richterich R. and Chancerel J.L. Identifying the Needs of Adults Learning a Foreign Language. Oxford: Pergamon Press, 1978.
- Rogers C. The interpersonal relationship in the facilitation of learning. In D. Read and S. Simon (ed.), Humanistic Education Sourcebook. N.J.: Prentice-Hall, 1975.
- Ruggiero, Vincent Thinking Across the Curriculum. Нагрет & Row, New York, NY, 1988.
- Salmon P. Psychology for teachers. London, 1988.
- Scheffler, Israel. Reason and Teaching. Hackett Publishing, Indianapolis, IN, 1973.
- Schoenfeld, Alan. Mathematical Problem Solving: Issues in Research. Lester, F.K. and Garofalo, J., eds. Philadelphia, PA: The Franklin Institute Press., 1982.
- Schdnbach P. Education and intergroup attitudes. London, 1981. p.43−49.
- Sharan S. Cooperative Learning in the Classroom. N.J. Erlbaum, 1984. p. 76−86.