Методика формирования трудовых знаний, умений и навыков деятельности младших школьников на уроках технологии
Курсовая
Умение — промежуточный этап овладения новым способом действия, соответственно определенными правилами (знаниями). Умение соотносится с тем уровнем, который на начальном этапе выражается в форме усвоенного знания (правила, теоремы, определения), что понятно ученику и может быть произвольно им воспроизведено. Во время использования этого знания оно приобретает некоторые операционные характеристики… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Проблема формирования трудовых знаний, умений и навыков младших школьников в психолого-педагогической и методической литературе
- 1. 1. Особенности процесса формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников
- 1. 2. Методика формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников
- 1. 3. Методика формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников
- 1. 4. Анализ программ по трудовому обучению в начальной школе (школы России, школа 2100, школа 21 в.)
- Выводы по 1 главе 2
- Список использованной литературы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
- Актуальные проблемы педагогики Под редакцией А. Н. Прядехо, Ф. Петрушкина, Н. А. Асташевой. Брянск: изд. БГПУ, 1998. 256с.
- Ананьев Б.Г. Современные принципы обучения. М.: Просвещение, 1987. 196с.
- Андрианов П.Н. Техническое творчество учащихся (из опыта работы) М.: Просвещение, 1986. 128с.
- Анисимова Т. С, Щеколдин А. Г., Заречная Л. П., Туйбаева Л. И., Шадрова В. И., Лукьяненко А. В. Учитель технологии начальных классов. Монография. Славянск-на-Кубани, 2000. 220 с.
- Анциферова Л.И. Системный подход к изучению функционирования развития личности Проблемы психологии личности. М.: Наука, 1982. с. 140 147.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М. ПУ НИИ ОШ РАО, 1994. 227с.
- Аракелов А.А. Средства обучения в высшей и средней специальной школе. -М.: НИИ ВШ, 1985. 1. с. 16. Ю. Арстаков М. Ж., Гарунов М. Г., Хайзаров Ж. С. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. Деловые игры под общ. ред. проф. П. И. Пидкасистого. Алма-Ата, Мектен, 1979. 80 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. 368с.
- Атутов П.Р., Кальней В. А. и др. Трудовая подготовка школьников. К.: Радянская школа, 1987. 227с.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников. М.: Просвещение, 1985. 128с.
- Атутов П.Р., Поляков В. А., Андрианов П. Н., Аксенова Э. А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2. Под ред. П. Р. Атутова. М.: ИОСО РАО, 1998. 176с.
- Атутов П.Р., Поляков В. А., Андрианов П. Н., Байдалинова Э. А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. Под ред. П. Р. Атутова. М.: ИОСО РАО, 1997. 230с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Просвещение, 1982. 192с.
- Баонглов B.C. Совершенствование методики технологической подготовки будущих учителей трудового обучения. Дис.канд.пед.наук, М., 1990. с.59−82.
- Батищев Г. С. Неисчерпаемые возможности и границы применимости категории деятельности Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990.
- Батышев Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. 192с.
- Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: Монография Краснодар, 2001. 200с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических 169 институтов индустриально24. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского унив-та, 1977. 303с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-192С.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.-c.144.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Просвещение, 1973.-269с.
- Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1. М., 1979
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 272с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе, контекстный подход: Метод, пособие М.: Высшая школа, 1991.- 207с.
- Верцинская Н.Н. Индивидуальный подход в воспитании школьников. Формирование и развитие индивидуальности: Учеб.пособие. Минск: МГПИ, 1987.
- Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования. К.: Вища школа. Головное изд-во, 1982. 152с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984.
- Галустов Р.А., Лобейко Ю. А., Трухачев В. И. Профессиональное становление и творческое развитие учителя технологии: Монография М.: Илекса, Ставрополь, 2002. 544с.
- Гартвиг А.Ф. Ручной труд как метод обучения и воспитания в семье и школе. Москва, 1912.-е. 14−76.
- Гончаров П. К. Педагогическая система К.Д. Ушинского / П. К. Гончаров. — М.: Педагогика, 1974.
- Данчук И.И. Дидактические средства формирования опыта творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения. М, 1998.-180 с.
- Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ.педвузов. М.: Гуманит.изд. центр Владос, 1999. 432с.
- Джуринский Я.Н. Сравнительная педагогика. М.: Просвеш;ение, 1998. 170с.
- Диагностическое обеспечение формирование социально зрелой творческой личности. Под ред. Н. Н. Верцинской, А. И. Кочетова. Мн., 1992.
- Жуков Г. Н., Матрисов П. Г., Каплан Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие Под обш, ей ред. проф. Г. П. Скамницкой. М.: Гардарики, 2005. 382с.
- анков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 424 с.
- Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. 93с.
- Иванович К.А., Элщтейн Д. А. Педагогические основы трудового обучения в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1968. 96с.
- Ильина Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. М.: Знание. 1975.-122с.
- Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М.: Просвещение, 1984. 435с.
- История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарных фак.высш.учеб. заведений Сост. Ф.Егоров. М.: «Академия», 1999. 400с.
- Каган М. С, Коськов М. А. Художественно конструирование: Система практики, система оценки. Л.: Лениздат, 1973. с. 17 48.
- Карелль «Педагогический ручной труд по датской системе» СанктПетербург, 1905.- с. 6 62.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. М.: Просвещение, 1972. 316с.
- Константинов Н.А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1982 447с.
- Кочетов А.И. Внедрение научных разработок по трудовому воспитанию в педагогическую практику. Методическое пособие. Минск, 1984.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. -Мн., 1996.
- Кочетов А.И. Основы трудового воспитания. Минск, 1989. 223с.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы. Дис.док.пед.наук. 1998.
- Кудаев М.Р. Методология и методика педагогических исследований: учеб. пособие Кудаев M.P.-Майкоп: Изд-во АГУ, 2003.-168 с.
- Куклин В.Ж., Новоднов В. Г. О сравнении педагогических технологий. Высшее образование в России. 1994.-№ 1.-е. 165−172.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат 1975. -ЗСИ. с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Педагогика, 1996.- с. 311−318.
- Лось Ю.А., Матяш Н. В., Семенович П. А., Симоненко В. Д., Хохлова М. В. Методика обучения младших школьников выполнению творческих проектов. /Под редакцией В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГПУ НМЦ «Технология», 1998.- 104с.
- Максимов Ю.В. У истоков мастерства: Нар. искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы. М.: Просвеш;ение, 1983, 159с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988.- 189с.
- Малькова З.А., Вульфсон Б. Л. Современная школа и педагогика в капстранах. М.: Просвещение, 1975. 263с.
- Маслов С.И. Дидактические основы развития творческих возможностей младших школьников в трудовом обучении. М.: Просвещение, 1990.-253 с.
- Машбнц Е.И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации// Вестник высшей школы. 1986. 4 с. 11.
- Мельникова Л.В., Осипова Л. В., Фридман Т. Б. Методика трудового обучения (обслуживающий труд) учебн. пособ. для уч-ся пед. уч-щ /Л.В.Мельникова и др./ Под ред. Л. В. Мельниковой. М.: Просвещение, 1985,-224с.
- Методика обучения младших школьников выполнению творческих проектов. Книга для учителя. Под ред. В. Д. Симонова. Брянск, 1998. 101с.
- Методика обучения технологии. Книга для учителя. /Под редакцией В. Д. Симоненко. Брянск Ишим: Изд. ИГПИ НМЦ «Технология». 1998. с. 296.
- Нарочная Л.К. Руководство усвоением младшими школьниками первоначальных знаний о взаимосвязи в природе. К., 1969, 198с.
- Образование в мире на пороге XXI века: Сборник научных трудов. М.: Просвещение, 1991.- с. 13−68.
- Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: РПА, 1995. 637с.
- Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1998. -526с.
- Педагогика наших дней /Сост. В. П. Бедерханова. Краснодар: Книжное издательство, 1989.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. Смирнова А., М, 1991.- 532с.
- Педагогическая практика /Под ред. В. К. Розова. М.: Просвещение, 1981.-159с.
- Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1964. Т.1.- 482 с.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медгиз, 1970.
- Подготовка школьников к труду в сфере материального производства (П.Р. Атутов и др. — М.: Педагогика, 1988 — 176 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Учеб. Для студентов высших учеб. Заведений. М.: Просвещение, 1999 432с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП, Издательство «Магистр», 1997. 308с.
- Ставровский А.Е. Методика обучения сельскохозяйственному труду в V-VII классах. М.: Просвещение, 1968.
- Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков, 1998.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. М.: МГУ, 1984. 345с.
- Тименко В.П. Формирование положительного отношения к художественному труду у учащихся четырехлетней начальной школы. К.: УНИИП, 1992.-210 с.
- Тимофеева Ю.Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании творческой личности педагога-инженера Высшее образование в России, 1993.-№ 4.- с. 119−125.
- Томин Н. А. Педагогические основы производительного труда школь182
- Трудовое обучение в начальных классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978. 270с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение. 1968. 557с.
- Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1945. с.58−64.
- Цейтлин Н.Е., Демидова А. П. Справочник по трудовому обучению. М.: Просвещение, 1983. 192с.
- Цируль К.Ю. Ручной труд в общеобразовательной школе. Петербург, 1889.-101с.
- Шабалов С.М. Политехническое обучение / С. М. Шабалов. — М.: Изд-во АПН. РСФСР, 1956
- Школа и труд Под ред. П. Р. Атутова, В. А. Кальней. М.: Педагогика, 1987.-215с.
- Школа и выбор профессии / под ред. В. А. Полякова, С. Н. Чистяковой, Г. Г. Агановой. — М.: Педагогика, 1987.
- http://www.nanya.ru/beta/articles/10 804.html#