Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Устное народное творчество как средство воспитания нравственности у младших дошкольников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общественная жизнь, явления, в ней происходящие, постоянно корректируют содержание нравственного воспитания. Именно поэтому конкретная разработка его всегда будет оставаться актуальной проблемой педагогики. При этом следует учитывать также, что, конкретизируя содержание нравственного воспитания подрастающего поколения, нужно не только иметь в виду достижения и требования сегодняшнего дня… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
    • 1. 1. Нравственное воспитание в младшем дошкольном возрасте
    • 1. 2. Роль устного народного творчество в нравственном воспитании детей
  • Глава 2. Практическое исследование влияния устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
    • 2. 1. Организация исследования
    • 2. 2. Результаты исследования
  • Заключение
  • Литература

Устное народное творчество как средство воспитания нравственности у младших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.

Социальные условия определяют содержание и направление воспитания. Поэтому так важно выявить потенциальные возможности общественного окружения в процессе нравственного становления личности. Содержание нравственного воспитания объективно задано требованиями нашего общественного строя, это своего рода социальный заказ общества всем институтам воспитания: детскому саду, школе, производству, вузу. В основе содержание воспитания остается в нашем обществе неизменным, однако конкретное его наполнение меняется в зависимости от этапа развития общества, от возраста воспитанников, от их психологических возможностей в восприятии окружающего мира.

Общественная жизнь, явления, в ней происходящие, постоянно корректируют содержание нравственного воспитания. Именно поэтому конкретная разработка его всегда будет оставаться актуальной проблемой педагогики. При этом следует учитывать также, что, конкретизируя содержание нравственного воспитания подрастающего поколения, нужно не только иметь в виду достижения и требования сегодняшнего дня, но и предвидеть задачи будущего, экстраполировать содержание на тот период, когда сегодняшний малыш станет взрослым человеком.

Для того чтобы содержание воспитания было не только воспринято, но и принято ребенком, необходимы адекватные методы, средства, педагогические пути. Характер педагогического воздействия определяется исходными позициями общества в отношении его членов: гуманизм, требовательность, создание условий: для всестороннего развития и др. Эти исходные позиции придают направленность как отдельным методам работы с детьми, так и всему педагогическому процессу в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.С. Научное образование и нравственное воспитание // Психологические проблемы нравственного воспитания детей / А. С. Арсеньев // Под ред. Ф. Т. Михайлова, И. В. Дубровиной, С. Г. Якобсон. М.: Педагогика, 1977. 230 с.
  2. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.С.262.
  3. , Р.С. Воспитатель и дети / Р. С. Буре М.: Просвещение 1985. 105с.
  4. , Г. Х. Роль народных традиций в воспитании дошкольника / Г. Х. Валеева // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: Ежегодный бюллетень. Выпуск 3. Материалы республиканской научно-практической конференции 30 марта 2005 г. / Башкирский институт развития образования. Уфа: Изд-во БИРО, 2005. С.116−118.
  5. , Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский М.: Педагогика, 1991. 330 с.
  6. Детство — программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000. 175 с.
  7. , А.В. Психологическое развитие ребенка. Психологические труды в 2 т / А. В. Запорожец М.: Педагогика, 1986. 360 с.
  8. , О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. — Санкт-Петербург, — 1999. 230 с.
  9. , Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество / Ю. Г. Круглов. М.: Высшая школа, 1986. 270 с.
  10. , М.И. Психология самопознания у дошкольников / М. И. Лисина, А. И. Сильвестру Кишинев, 1983. 111 с.
  11. Народная педагогика: проблемы обучения и воспитания. Вып. 2. (1990—2005 гг.). Составитель И. П. Ионова
  12. , В.Г. Нравственное воспитание дошкольника / В. Г. Нечаева М.: Педагогика, 1972. 192 с.
  13. Пословицы русского народа, В. Даль, М.: Просвещение, 1984. 215с.
  14. , С.В. Воспитание культуры поведения у детей / С. В. Пятерина М.: Просвещение, 1986. 235 с.
  15. , Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Т. А. Репина М.: Просвещение, 1978. 164 с.
  16. , Э. Как воспитывать дошкольника / Э, Сигел, Л. Сигел М.: Росмэн, 1998. 208 с.
  17. , Е.В. Формирование морального действия у ребенка / Е. В. Субботский // Вопр. психол. 1979. 3. С. 4755.
Заполнить форму текущей работой