Другие работы
Несмотря на важную роль и вес наследственных данных ребенка или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, значение атмосферы в семье все же является решаю-щим. Даже, казалось бы, неблагоприятные условия (плохой быт, недостаточ-ная материальная обеспеченность, неполная семья и т. д.) оказываются, отно-сительно безразличны для развития способностей…
Дипломная Именно в его трудах воспитание становится целеполагающей педагогической категорией, тогда как обучение рассматривается лишь как средство воспитания. В противовес спекулятивным и метафизическим подходам казенного воспитания К. Д. Ушинский разработал свою педагогическую систему на основе твердых познаний антропологии, физиологии, психологии и других наук о человеке. Отвергая якобы…
Реферат Этот новый основной приоритет в осуществлении защиты детства в регионе привел также к пересмотру функций и структуры управляющей системы. На передний план выступили информирующая, диагностическая, преобразовательная, проектировочная и координационная функции защиты детства. В настоящее время, ориентируясь на данный приоритет и в соответствии с параметрами, выделенными в теоретической модели…
Диссертация Так, например, при изучении истории, накапливая факты, проникая в суть исторических концепций, в результате теоретического осмысления различных периодов жизни общества школьники овладевают историей на понятийно-историческом и эмпирическом уровнях. Знакомясь с деятельностью выдающихся личностей, главнейшими историческими событиями жизни народа, они воссоздают в своем сознании образные картины…
Реферат Проблема эффективной работы школы напрямую связана с качеством образовательной деятельности, причем «качество» выпускника сегодня не является единственным критерием качества образования. Принцип динамизма предполагает единство качества условий, качества процесса (деятельности) и качества результата. Поэтому, отвечая на социальный запрос государства и общества одной из проблем, на решение которой…
Дипломная Само педагогическое взаимодействие тоже становится отправной точкой для поиска и создания новых технологий. Так, технология педагогического взаимодействия строится на принципе уважения к личности ребенка, когда педагог создает все условия, чтобы поддержать в группе положительную атмосферу, дать ребенку почувствовать свою ценность, неповторимость, нужность кому-то, почувствовать, что его любят…
Реферат Следующим методом обучения учащихся готовности и умению выходить в рефлексивную позицию является метод обучения школьников задавать самим себе вопросы. Вопрос есть средство фиксации знания о незнании, причем если этот вопрос ставит сам ученик, то тем самым он фиксирует знание о своем незнании, выводя, соответственно, себя в рефлексивную позицию. Майкл Коул, например, считает «вопрошающее чтение…
Курсовая В крайнем виде идеи рационализма отражены в концепции «школыфабрики». Ее теоретики рассматривают преподавателя «менеджером», регулирующим воспитание и обучение учащихся, которые приобретают «поведенческий репертуар» (знания, умения, навыки), необходимый для жизни в обществе. Роль учеников, согласно концепции «школы-фабрики», по преимуществу пассивна. Убедительно иллюстрирует пороки…
Реферат Предметная неделя должна готовиться заранее. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует…
Реферат В СССР ВАК была учреждена в 1932 году, фактически начала работу в 1934 году. До этого времени учёные степени присуждались непосредственно в институтах и университетах, создание единого аттестационного органа было вызвано общим дефицитом достаточно квалифицированных и одновременно идеологически выдержанных учёных, способных адекватно оценивать диссертационные работы.), вторые — Минобрнауки России…
Реферат Отражение в учебном содержании взаимодействия природы и общества имеет исключительно важное значение, так как способствует формированию новой стороны в мировоззрении личности. Овладев такого рода знаниями, выпускник школы начинает понимать, что деятельность общества достигает планетарных масштабов и по своему объему соизмерима с масштабами естественных процессов в природе. Складывается новый тип…
Реферат Но сегодня возникла необходимость взглянуть на предшествующий опыт с современной позиции, актуализировать некоторые проблемы. Наблюдения педагогической практики в старшей группе показали, что дети очень любят рисовать, занимаются рисованием с большим удовольствием, а вот технические и изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Очень мало внимания для развития…
Реферат Существенность отличий в новизне научных положений от результатов, полученных другими авторами, заключается в следующем: впервые в контексте формирования имиджа научно обоснованы специфика и предметное содержание функционирования вузов социокультурной сферы в современной системе образованияновый подход к анализу имиджа вуза социокультурной сферы позволяет рассмотреть его в контексте регионального…
Диссертация Могут ли подобные дискурсивные практики вразумить молодого человека, получающего высшее образование, помочь ему выработать смысложизненные ориентиры и научить отличать подлинные ценности от мнимых? Вряд ли, и поэтому такие и подобного рода философские концепции в систему вузовского образования должны вводиться весьма осторожно, а не под диктовку отдельных представителей философской элиты…
Контрольная Источники содержания образования по лингвистическим дисциплинам в общедидактическом аспекте мы оцениваем в их классификации и системных отношениях, предложенных в концепции В.В. Краевского-И.Я. Лернера: социальный опыт, виды и отрасли деятельностизнания о заономерностях усвоенияметоды, средства и формы организации обучения, микроусловия образовательного учреждения, содержание деятельности…
Диссертация