ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ». Π•Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ прСподаватСля «ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ», Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ «ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€» (знания, умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ), Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Роль ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², согласно ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹-Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ», ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ пассивна. Π£Π±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПСдагогика Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° сосрСдоточСна ΠΏΠ° ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дСйствСнных ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ приобрСтСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· школьноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Как ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ амСриканский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π­. Эриксон, «Ρ‚СхнократичСская ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° школьного образования, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π΅Ρ‚, Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ истории»[1].

Π’ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ»[2]. Π•Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ прСподаватСля «ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ», Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ «ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€» (знания, умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ), Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Роль ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², согласно ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹-Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ», ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ пассивна. Π£Π±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹-Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ» Π΅Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π”. Π€ΠΈΠ½ΠΊ: «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° видят ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡ‹Ρ€ΡŒΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ становится ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π»ΠΈΠ², Ссли Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ влияния ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ». Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹-Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ» амСриканский ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Π . БСрнс опасаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π·ΠΎΠΌΠ±ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡΡΡŒ Π½ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅, ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΡΡΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ТСсткого контроля, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ. ПодобноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π . БСрнс, осущСствляСтся слишком Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π½ΠΎΠΉ — ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

  • [1] Erikson E. H. Childhood and Society. 1967.
  • [2] Π‘ΠΌ.: ДТуринский A. II. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. Взгляд ΠΈΠ· Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ