Интернет-тестирование как средство развития культуры речи будущих учителей
Диссертация
Совершенствование качеств устной и письменной речи студентов в рамках предмета «Русский язык и культура речи» и соответствие полученных ими знаний, умений и навыков требованиям ГОС обуславливает изучение трёх аспектов культуры речи: нормативного (обучение нормам устной и письменной речисовершенствование таких качеств речи, как чистота, правильность и выразительность), коммуникативного (обучение… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
- 1. 1. Тестирование как педагогический метод контроля результатов обучения
- 1. 2. Сущность и специфика развития культуры речи будущих учителей
- 1. 3. Особенности составления АПИМ по русскому языку и культуре речи для Интернет-тестирования
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- 2. 1. Содержание и организация констатирующего исследования
- 2. 2. Анализ учебных программ, учебников и учебных пособий по дисциплине «Русский язык и культура речи»
- 2. 3. Система занятий по развитию культуры речи будущих учителей
- 2. 4. Основные результаты формирующего эксперимента
- Выводы по главе
Список литературы
- Абдуллина, OA Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец.высш. учеб. заведений / О. А. Абдуллина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990.-141 с.
- Аванесов, B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / B.C. Аванесов М.: Исслед. центр, 1989. -167 с.
- Аванесов, B.C. Тесты в социологическом исследовании / B.C. Аванесов. М.: Наука, 1982.-199 с.
- Аванесов, B.C. Тесты: история и теория. Конец XIX века / B.C. Аванесов // Управление школой.-1999-№№ 12,14.- С. 18−21.
- Акишина, А.А. Русский речевой этикет: пособие для студентов иностранцев /
- A.А. Акишина, НИ. Формановская. 3-е изд., испр. — М.: Рус. язык, 1982. -181 с.
- Аменд, А.Ф. Образование в XXI веке / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Стандарты имониторингвобразовании.-2003.-№ 6.-С. 10−15.
- Андреев, В.И. Деловая риторика: практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства / В. И. Андреев. -Казань: Изд-во Казанского университета, 1993. 251 с.
- Андреев, В .Pi Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития /В.И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андреев, В.И. Педагогическая этика: спецкурс для нравственного саморазвития /
- B.И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2002. -272 с.
- Андреева, И.Н. Методические рекомендации и учебные задания по культуре руск*ской речи / И. Н. Андреева, Н. П. Суханова. 3-е изд., испр. и доп. — Йошкар-Ола, 2007.-88 с.
- Анисимова, Т.В. Современная деловая риторика / Т. В. Анисимова, Е.Г. Гимпель-сон. М.: Наука, 2002. — 380 с.
- Антонова, Л.Г. Обучение студентов-словесников профессионально-значимым письменным жанрам: автореф. дис. докг. пед. наук / Л. Г. Антонова М., 1998. -49 с.
- Арефьева С.А. Синтактико-стилистический аспект работы над сочинениями разных типов (на основе учёта особенностей речи учащихся): дис. .докг. пед. наук /
- A.С. Арефьева. М, 1998.- 488 с.
- Арефьева, С.А. Единый государственный экзамен по русскому языку: учебно-методическое пособие / С, А Арефьева. Йошкар-Ола, ЛИК ПРЕСС, 2006. — 87 с.
- Арефьева, С.А. Рецензия как жанр школьного сочинения: пособие доя учителя / С. А. Арефьева. Йошкар-Ола, ЛИК ПРЕСС, 2002. -40 с.
- Арефьева, С.А. Сочинение-рассуждение: учебно-методическое пособие / С. А. Арефьева. Йошкар-Ола, ЛИК ПРЕСС, 2003. — 64 с.
- Ахманова, О.С. Словарь омонимов русского языка / О. С. Ахманова. 3-е изд., стереотип.-М.: Рус. яз., 1986.-448 с.
- Бакуменко, Г. А. Педагогические условия совершенствования речевой культуры студентов в системе высшего образования: дисканд. пед. наук / Г. А. Бакуменко.-Йошкар-Ола, 2002. -170 с.
- Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб, пособие / Е. Н. Барышникова, Е. В. Клепач, ПА. Красс. 2-е изд., испр. -М: Флинта: Наука, 2006.-224 с.
- Бельчиков, Ю.А. Словарь паронимов русского языка / Ю. А. Бельчиков, М.С. Па-нюшева. М.: ООО Изд-во АСТ: ООО Изд-во Астрель, 2004 — 458 с.
- Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранному языку: пособие доя преподавателей и студентов / Б. В. Беляев. -М.: Просвещение, 1965. 66 с.
- Беспалько, В. П Педагогических анализ некоторых популярных тестовых систем /
- B.П Беспалько // Школьные технологии. 2006. — № 3. — С. 126−140.
- Беспалько, В. П Методические указания по объективному контролю качества знаний студентов (учащихся) и оценке эффективности урока / В. П Беспалько, В. А Булавин. -М.: УМК Мингорга СССР, 1987.-46 с.
- Бобылев, Б.Г. Первая международная Интернет-конференция «Русская речь всовременном вузе» / Б. Г. Бобылев // Русский язык в школе. 2005. — № 2. -С. 111−114.
- Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. / Р. К. Боженкова, НА Боженкова. М.: Вербум-М, 2004.-560 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая Российская энциклопедия- СПб.: Норинг, 1997. -1456 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность /Е.В. Бондаревская // Педагогика. 1999.-№ 3.-С. 37−40.
- Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для спуд, высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко- под редБ.И. Сластёнина, И. А. Колесниковой. -М.: Издательский центр «Академия», 2006.-288 с.
- Бочкарёва, Т.С. Развитие речевой культуры студентов университета: дисканд.пед. наук / Т. С. Бочкарёва. Оренбург, 2002. -173 с.
- Буланкина, НЕ. Совершенствование языковой культуры учителя / НЕ. Буланки-на // Педагогика. 2004. — № 4. — С. 51−56.
- Буслаев, Ф. И О преподавании отечественного языка / Ф. И Буслаев. Л.: Учпедгиз, 1941.-248 с.
- Былкова, С.В. Русский язык и культура речи: пособие для вузов / С. В. Былкова, Е. Ю. Махницкая. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-304 с.
- Васильева, Н.А. Квалиметрические основы рейтинговой системы контроля знаний студентов: автореф. дис. канд. пед. наук / НА Васильева Ижевск, 1998. -32 с.
- Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, ИГ. Шапошникова и др.- подред. A.C. Роботовой. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.-208 с.
- Введенская JIA. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / JI.A. Введенская, Л. П. Павлова, Е. Ю. Катаева. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. -544 с.
- Введенская, ДА. Деловая риторика: учебное пособие для вузов / ДА. Введенская, Л. Г. Павлова. -Ростов н/Д: МарТ, 2002. 512 с.
- Вендровская, Р.Б. Тесты в американской системе образования / РБ. Вендровская // Педагогика. 2001 .-№ 2. — С. 96−97.
- Виноградов, В.В. Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языкознания / В. В. Виноградов // Вопросы языкознания. -1964. № 3 — с. 9.
- Виноградов, В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В. В. Виноградов. -М.: Изд-во АН СССР, 1963.-255 с.
- Винокур, Т.О. Избранные работы по русскому языку / Т. О. Винокур. М.: Гос. учебно-пед. изд-во МП РСФСР, 1959.-492 с.
- Винокур, Г. О. Культура языка / Г. О. Винокур. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Федерация, 1929.-336 с.
- Волкова, Т.А. Сочинение-рецензия: теория и практика (материалы для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку): учеб. пособие / ТА Волкова, Т. А. Махновец, C.B. Охотникова. Йошкар-Ола, ЛИК ПРЕСС, 2002.-84 с.
- Воробьёв, М.В. Культура чжурчженей и государство Цзинь (X В.-1234 г.) / MB. Воробьёв.-M: Наука, 1983.-345 с.
- Ворожбитова, А. О концепции лингвориторического образования / А. Ворожби-това // Высшее образование в России. 2005. — № 10. — С. 91 -95.
- Гальперин, TLЯ. Введение в психологию / ПЯ Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1977.-150 с.
- Гальперин, ПЛ. Опыт изучения формирования умственных действий / ПЛ Гальперин // Доклады на совещании по вопросам психологии. М.: Наука, 1954. -С. 42−46.
- Гальперин, ПЛ. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / ПЛ Гальперин и др. // Вопросы психологии. -1963.-№ 5.-С. 68−76.
- Гальперин, ПЛ. Развитие исследований по проблеме формирования умственных действий / ПЛ Гальперин // Психологическая наука в СССР. М.: Наука, 1959. -Т. 1.-С. 45−49.
- Гойхман, ОЛ. Речевая коммуникация: учебник / ОЛ Гойхман. М.: ИНФРА-М, 2005.-272 с.
- Головин, Б.Н. Основы культуры речи: учебник для вузов. М: Высшая школа, 1988.-319 с.
- Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / И. Б. Голуб. -М.: Логос, 2003.-432 с.
- Голуб, И.Б. Стилистика русского языка / И. Б. Голуб. М.: Рольф- Айрис-пресс, 1997.-448 с.
- Гольдин, В.Е. Этикет и речь / В. Е. Гольдин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. -112 с.
- Горбачевич, К.С. Вариантность слова и языковая норма / К. С. Горбачевич. Л.: Наука, 1978.-238 с.
- Горбунова, Н.Ф. Проектирование и технология реализации комплексной системы формирования речевой коммуникативной культуры студентов технического вуза: дис. канд. пед. наук / Н. Ф. Горбунова. М., 1999. -170 с.
- Горобец, Л.Н. Формирование профессиональных коммуникативно-речевых умений студентов-нефилологов: дис. канд. пед. наук / Л. Н. Горобец. СПб., 1998. -228 с.
- Гостомыслов, JL Тестирование: плюсы и минусы / JT. Гостомыслов // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 152−154.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Изд. Официальное. М.: Гос. ком. РФ по высшему образованию, 1995. -383 с.
- Грабой, Т.А. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции на материале языка специальности в неязыковом вузе: дис.. канд. пед. наук / ТА Грабой. -М., 2002. -172 с.
- Граудина, JI.K. Вопросы нормализации русского языка: Грамматика и варианты / JLK. Граудина. -М: Наука, 1980. 288 с.
- Граудина, Л.К. О современной концепции отечественной риторики и культуры речи / Л. К. Граудина // Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996.-С. 157−160.
- Григорьева-Голубева, В, А Формирование культуры речи у студентов педагогического колледжа: дис.. канд. пед. наук / В, А Григорьева-Голубева. СПб., 1996.-154 с.
- Гузеев, В.В. Оценка, рейтинг, тест / В. В. Гузеев // Школьные технологии. -1998. -Ч.3.-№ 3.-С. 3−24.
- Гулюкина, НА. Тестовые технологии в системе интенсивной адаптации первокурсников: автореф. дис. канд. пед. наук. -. Новосибирск. -1999. 24 с.
- Гутник, Г. В. Качество образования как системообразующий фактор региональной образовательной политики / ГБ. Гутник // Стандарты и мониторинг в образовании. -1999.-№ 3. С. 28−34.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986.-239 с.
- Дроняева, Т.С. Стилистика современного русского языка: практикум / Т.С. Дро-няева, НИ. Клушина, ИВ. Бирюкова- под ред. Т. С. Дроняевой. 3-е изд., испр. идоп. М.: Флинта: Наука, 2003. -184 с.
- Дружинин, В .К Экспериментальная психология / В. Н Дружинин. -СПб.: Питер, 2000.-320 с.
- Дубинина, В.Л. Развитие профессиональных умений начинающих учителей: (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения) / В. Л. Дубинина Йошкар-Ола, 1994,-141 с.
- Ельцын А.В. Тейвеп система формирования испытательных материалов / А. В Ельцын, В. Ж. Куклин, А. С. Масленников, В. Г. Наводнов. — Йошкар-Ола, 1995.-75с.
- Жинкин, НИ. Механизмы речи / НИ Жинкин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. -370 с.).
- Жинкин, НИ. Психологические основы мышления и речи / Н. И Жинкин // Русский язык в школе. -1985. -№ 1. С. 47−54.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / НИ Жинкин- под общ. ред. Н. И. Жинкина. -М: Наука, 1982. -159 с.
- Жинкин, НИ. Язык. Речь. Творчество. (Избранные труды): Исследования по семиотике, психолингвистике, поэтике / Н. И. Жинкин. -М.: Лабиринт, 1998. 368с.
- Загвязинский, В. И Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2006. -176 с.
- Зайцев, В.Н. Опора на закономерности: пособие для руководителей образовательных учреждений/В.Н Зайцев.- Ярославль: ИПКПиРРО, 1996.-133 с.
- Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учебное пособие / В.Н. Зайцев- М.: Народное образование, 1999. 224 с.
- Зверева, К Подготовка выпускника к социальной и профессиональной мобильности / Н. Зверева, С. Шевченко, О. Каткова // Высшее образование в России. -2006.-№ 6.-С. 89−93
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб, пособие для студентов педагогических вузов. -Ростов-н/Д: Феникс, 1997.-477 с.
- Ивакина, НН. Профессиональная речь юриста / Н. Н. Ивакина. М.: Изд-во МГУ, 1997.-147 с.
- Иванова-Лукьянова, Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: учеб, пособие / Г. Н. Иванова-Лукьянова. -3-е изд., -М: Флинта, Наука, 2000. 200 с.
- Интернет-экзамен как способ повышения «самооценки» // Аккредитация в образовании. -2006. -№ 9. -С. 8−11
- Интернет-экзамен: контроль, основанный на доверии // Аккредитация в образовании.-2006.-№ 3.-С. 18−23.
- Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: курс лекций / ПА. Ипполитова, О. Ю. Князева, МН. Саввова- под ред. ПА. Ипполитовой. М.: ТК Велби, изд-ю Проспект, 2007.-344 с.
- Ицкович, В. А. Норма и её код ификация / В, А Ицкович // Актуальные проблемы культуры речи.-М., 1970.-С. 13−14.
- Ицкович, В. А. Языковая норма / В, А Ицкович. М.: Просвещение, 1968. — 94 с.
- Казарцева, О. М Культура речевого общения: теория и практика обучения: учеб, пособие / О. М. Казарцева. 3-е изд. — М: Флинта, Наука, 2000. -496 с.
- Кан-Калик, В, А Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. -М: Просвещение, 1987. -190 с.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. -М.: Наука, 1987.-261 с.
- Киселёва, В.П. Методы оценки качества математической подготовки обучающихся в целях аттестации образовательных учреждений: дис. канд. пед. наук / В. П. Киселёва. Йошкар-Ола, 2006. -179 с.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках/М.В.Кларин.-М.: Арена, 1994.-С. 17.
- Клубков, П.А. Говорите, пожалуйста, правильно / ПА Клубков. СПб.: Норинт, 2000.-192 с.
- Ковалёва, Г. С. Особенности национальных экзаменов в ряде стран мира / Г. С. Ковалёва. М.: ЦКО ИОСО РАО, 2000. — 75 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, АЛО. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -176 с.
- Кожина, MR Стилистика русского языка: учеб. пособие для студентов пед ин-тов / MR Кожина. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1993.-224 с.
- Косериу, Э. Синхрония, диахрония и история / Э. Косериу // Новое в лингвистике. -М.: Прогресс, 1963.-Вып.3.-С. 175−179.
- Крысин, ЯП. Толковый словарь иноязычных слов / ЯП. Крысин. М.: Эксмо, 2006.-С. 944.
- Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность педагога / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России, 1999.-121 с.
- Кузнецов, И.Н. Риторика / И. Н Кузнецов. Мн.: Алмафея, 2000. -464 с.
- Кузнецова, НВ. Русский язык и культура речи: учебник / НВ. Кузнецова. 2-е изд., испр. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. — 368 с.
- Куклин, В.Ж. КАМЕРТОН Технология проведения тестирования и анализа результатов / В .Ж. Куклин, ВГ. Наводнов, М. В. Петропавловский. Йошкар-Ола, 1995.-85 с.
- Культура русской речи и эффективность общения / РАН- Ин-т рус. яз.- отв. ред. ЯК. Граудиной, Е. Н. Ширяев. М.: Наука, 1996. — 440 с.
- Культура русской речи: учебник для вузов- / отв. ред. Л. К. Граудина, E. R Ширяев. -М: Норма, 2004.-560 с.
- Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. / НСБодина и др.- 9-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2002. — 315 с.
- Кунцева, С.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студентов вечерней и заочной форм обучения / С. А. Кунцева. М.: Изд-во Моск. туманит, ун-та, 2006.-212 с.
- Купина, НА. Основы стилистики и культуры речи: практикум для студентов-филологов / RA Купина, О. А. Михайлова -М: Флинта: Наука, 2004. -294 с.
- Куткова, Л. В. Основы культуры речи / J1.B. Куткова. Казань, 1982.-44 с.
- Ладыженская, ТА Живое слою: устная речь как средство и предмет обучения / Т. А. Ладыженская. -М.: Просвещение, 1986. -124 с.
- Ладыженская, ТА Устная речь как средство и предмет обучения: учеб. пособие для студентов / ТА Ладыженская. -М: Флинта, Наука, 1998. -136 с.
- Лазарева, Н.М. Совершенствование устной речи студентов негуманитарных специальностей на занятиях по предмету «Русский язык и культура речи»: дис.. .канд. пед. наук / НМ. Лазарева Йошкар-Ола, 2006. — 283 с.
- Лёгочкина, Е.Н. Обучение сгудентов-нефилологов монологическим высказываниям в границах комбинированных речевых актов «чтение говорение» (На материале текстов по специальности): дис. канд. пед. наук / Е. Н. Лёгочкина — М., 2000.-177 с.
- Леонтьев, А. А. Психология общения / А, А Леонтьев. М.: Наука, 1997.-240 с.
- Леонтьев, АА Язык, речь, речевая деятельность / АА Леонтьев. М.: Просвещение, 1969.-214 с.
- Лернер, ИЛ. Дидактические основы методов обучения / ИЯ. Лернер. -М.: Педагогика, 1981.-186 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева М.: Сов. энциклопедия, 1990.-685 с.
- Липатов, АТ. Основы риторики / А. Т. Липатов. Йошкар-Ола, 1998. — 288 с.
- Ломоносов, М.В. Полн. собр. соч. / М. В. Ломоносов М. — Л.: АН СССР, 1952. -Т. 7: Труды по филологии. — 995 с.
- Львова, С.И. «Позвольте пригласить вас.», или Речеюй этикет / С. И. Львова. -2-е изд., стер. -М.: Дрофа, 2005. -204 с.
- Люстрова, З.Н. Мир родной речи (Беседы о русском языке и культуре речи) / 3. HL Люстрова, ДИ. Скворцов. -М: Знание, 1972. -160 с.
- Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А. Н. Майоров. -М: Народное образование, 2000. 352 с.
- Майорова, НЛ. Тестирование как педагогическое средство измерения успешности обучения: автореф. дис. .канд. пед. наук / НЛ. Майорова. Ярославль: 2000. -22 с.
- Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Максимов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
- Маскинская, И.В. Педагогические условия формирования социально-профессиональных компетенций у будущих лингвистов в системе высшего профессионального образования: дис.. канд. пед. наук / И. В. Маскинская. М., 2006.-207 с.
- Матрос, Д. П1 Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, H.H. Мельникова // Школьные технологии. -1999. № 1 -2. — С. 10−21.
- Мижериков, В.Н. Психолош-педагогический словарь / В. Н. Мижериков. Рос-тов-н/Д.: Феникс, 1998. — 540 с.
- Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология / Е. А. Михайлычев. М.: Народное образование, 2001.-432 с.
- Москвин, В.П. Правильность современной русской речи. Норма и варианты. Теоретический курс для филологов / В Л Москвин. Ростов н/Д: Феникс, 2006. -252 с.
- Мотова, Г. Н. Создание единой системы оценки качества общего образования / Г. Н. Мотова // Актуальные проблемы науки и образования. М., 1997. — Ч. 1 -С. 52−53.
- Мудрик, АВ. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие для студентов / АВ. Мудрик -М.: Институт практической психологии, 1997.-365 с.
- Мурашов, А А. Культура речи: учеб, пособие / АА Мурашов. 3-е изд., стер. -М: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 576 с.
- Мурашов, А. А Основы педагогической риторики: учеб. пособ. для студентов пед. вузов и учителей.-М.: Институт практической психологии, 1996.-1996.-281 с.
- Мурашов, А А. Речевое мастерство учителя / АА. Мурашов. М: Пед. общество России, 1999.-394 с.
- Мурашов, АА. Риторика. Хрестоматия. Практикум / АА Мурашов. М: Российское пед. агенство, 1969. — 318 с.
- Нохрина, Л Система тестового контроля / Л Нохрина. // Высшее образование в России. -2002. № 1. — С. 106−107.
- Обнорский, СЛ. Культура русского языка / СЛ. Обнорский. -М.-Л., АН СССР, 1948.-31 с.
- Одинцов, ВВ. Стилистика текста / В. В. Одинцов М.: Наука, 1980. -263 с.
- Ожегов, С. И. Очередные вопросы культуры речи /С. 14. Ожегов// Лексикология. Лексикография. Культура речи. М., 1974. — С. 255−259.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, НЮ. Шведова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1995. -928 с.
- Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / СЛ Борунова, В. Л. Воронцова, ЛА. Еськова- под ред. РЛ Аване-сова. Изд. 6-е, стереотипное. М.: 1997. — 688 с.
- Основы профессиональной речи: в 2-х ч.: учеб, пособие для студентов юр. фактов / В Л Мещеряков и др.- под ред. РЛ. Хачатурова. Тольятти: Изд-во Тол-ПИ, 1998.-Ч. 2 — 257 с.
- Огришко, В, А Развитие речевой культуры студентов педагогического вуза: дис.. .канд. пед. наук / В. А. Огришко. Саратов, 2000. — 236 с.
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / под ред. MB. Булановой-Топорковой. 3-е изд. перераб. и доп. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. — 512 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мшценко, ЕЛ Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997.-512 с.
- Перовский, ЕЛ Проверка знаний учащихся в средней школе / ЕЛ Перовский. -М.: Просвещение, 1960. 511 с.
- Петрякова, А.Г. Культура речи. Практикум-справочник для 10−11-х классов / АГ. Петрякова. -М.: Флинта, Наука, 1997.-256 с.
- Пешковский, AM Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики / AJM. Пешковский. М. — Л.: Госиздат, 1930. -176 с.
- Пешковский, А. М Избранные труды / А. М. Пешковский. М.: Учпедгиз, 1959. -252 с.
- Плещенко, Т.П. Основы стилистики и культуры речи: учеб. пособие для студентов вузов/Т.П Плещенко и др.- под ред. ГШ. Шубы. Минск, 1999.240 с.
- Плещенко, Т.П. Стилистика и культура речи: учебн. пособ. / Т. П Плещенко, НВ. Федотова, Р. Г. Чечет под ред. П. П. Шубы. Мн.: ТетраСистемс, 2001. — 544с.
- Подласый, И. П Педагогика: новый курс. В 2-х кн. / ИЛ. Подласый. М.: Владос, 1999.-Кн. 1 -574 с.
- Порубов, НИ. Риторика: учеб. пособие / ПИ. Порубов. Мн: Высшая школа, 2001.-384 с.
- Пояснительная записка к курсу «Русский язык и культура речи» / Сост. М. Ю. Сидорова, ЕЛ Литневская. М., 2000. -28 с.
- Примерная программа дисциплины «Русский язык и культура речи» для высших технических учебных заведений / Сост. Т. Б. Лесохина, С. Н Белухина, О. А. Жилина, ОБ. Константинова, НН Романова, Т. П. Скорикова. СПб.: Златоуст, 2001.-34 с.
- Ратнер, ФЛ. Подготовка учителей за рубежом / ФЛ. Ратнер, ГБ. Матушевская. -Казань: Из-во Казан, ун-та, 2002.-116 с.
- Русский язык для сгудентов-нефилологов: учеб, пособие / М. Ю. Федосюк и др. 7-е изд., испр. — М: Флинта: Наука, 2002. — 256 с.
- Русский язык и культура общения государственных служащих. Саратов, 1998. -187 с.
- Русский язык и культура общения деловых людей. Саратов, 1997. -140 с.
- Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Е.Г. Ганаполь-ская и др.- под ред. Е. Г. Ганапольской, А. В. Хохлова. СПб.: Питер, 2005. -336 с.
- Русский язык и культура речи: практикум / под ред. проф. В. И. Максимова. М.: Гардарики, 2003.-312с.
- Русский язык и культура речи: Проект программы (для негуманитарных вузов) / Сост. ИГ. Проскурякова, НА. Павлова, ВБ. Кудряшова и др. СПб.: Златоуст, 2001.-32 с.
- Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студентов вузов / МБ. Невежи-на и др. М.: ЮНИШ-ДАНА, 2005. — 351 с.
- Русский язык и культура речи: учебник / под ред. проф. В. И. Максимова. М.: Гардарики, 2003.-413 с.
- Русский язык и культура речи: учебник для вузов. / А. И. Дунев, МЛ Дымарский, А. Ю. Кожевников и др.- под ред. В. Д. Черняк. М.: Высшая школа, 2003. -509 с.
- Русский язык и культура речи: учебник. / под ред. проф. OJL Гойхмана. М.: ИНФРА-М, 2006. -240 с.
- Русский язык. Энциклопедия / гл. ред. Ф. П. Филин. М.: Советская энциклопедия, 1979.-432 с.
- Русский язык Энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Караулов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Большая Российская энциклопедия- Дрофа, 1997. 703 с.
- Савельев, БЛ. Оценка уровня обученности студентов в целях аттестации образовательного учреждения профессионального образования: учеб. пособие / Б. А. Савельев, АС. Масленников. Йошкар-Ола: Центр государственной аккредитации, 2004.-84 с.
- Савостьянов, АИ. Техника речи в профессиональной подготовке учителя / А. И. Савостьянов. -М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. -144 с.
- Садовничий, В, А Компьютерная система проверки знаний студентов / ВА Садовничий //Высшее образование в России. -1994. -№ 3. С. 20−26.
- Семёнов, В.А. Управление познавательными поступками учеников на их персональных маршрутах в пространстве дидактических событий (их опыта работы) / В, А Семёнов // Школьные технологии. -1996. № 6. — С. 69−70.
- Сидоров, П. Здоровье молодёжи здоровье нации / П Сидоров // Высшее образование в России. — 2000. — № 3. — С.91−96.
- Сидорова, М.Ю., Русский язык. Культура речи: конспект лекций / М. Ю. Сидорова, B.C. Савельев. -М.: Айрис-пресс, 2005.-208 с.
- Скворцов, Л.И. Актуальные проблемы культуры речи / ЛИ. Скворцов. М.: Просвещение, 1970. — 352 с.
- Скворцов, ЛИ Об основных понятиях и терминах культуры речи / ЛИ. Скворцов //Восточнославянское и общее языкознание. -М.: Наука, 1978. -С. 237−244.
- Скворцов, Л.И. Теоретические основы культуры речи / ЛИ. Скворцов. М.: Наука, 1980.-352 с.
- Сластёнин, В, А Педагогика: инновационная деятельность / В, А Сластёнин, Л. С. Подымова. -М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.-224 с.
- Словарь сочетаемости слов русского языка / Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина- ПН. Денисов и др.- под ред. П. Н Денисова, В. В. Морковкина. 3-е изд., испр. -М: ООО Изд-во Астрель: Изд-во ACT, 2002. — 816 с.
- Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя / Д.Э. Ро-зентаь, МА. Теленкова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 399 с.
- Смелкова, З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. М: Флинта, 1999. — 232 с.
- Соколова, В.В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. М.: Просвещение, 1995. -192 с.
- Стилистика русского языка / В. Д Бондалетов и др.- под ред. Н. М. Шанского. -2-е изд., дораб. -М: Просвещение, 1989. -222 с.
- Субетго, А.И. Квалиметрия образования / А. И Субетто. -СПб.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 220 с.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах. Т.1 / Сост. О. С. Богданова, 3. Смоль. -М.: -1979. 558 с.
- Тихо: идёт Интернет-экзамен // Аккредитация в образовании. 2005. — № 8. С. 42−43.
- Трофимова, Г. К. Русский язык и культура речи: курс лекций для студентов-нефилологов / Г. К. Трофимова. 4-е изд., испр. — М.: Флинта: Наука, 2005. -160 с.
- Тумина, Л.Е. Основы обучения студентов-филологов устным профессиональнозначимым речевым жанрам повествовательного характера: дисдокг. пед. наук
- Л.Е. Тумина. -М., 1998. 520 с.
- Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика / Т. В. Матвеева. -М.: Флинта: Наука, 2003.-2003.-432 с.
- Филипчук, О.В. Психолого-дидактические особенности контроля знаний в техническом вузе (на примере дисциплины «Английский язык»): дисканд. пед. наук / О. В. Филипчук. Йошкар-Ола, 2002. — 205 с.
- Формановская, НИ. Вы сказали «Здравствуйте!» (Речевой этикет в нашем общении) / НИ. Формановская. 2-е изд-е. — М.: Знание, 1987. -160 с.
- Формановская, НИ. Коммуникативно-прагматические аспекты единицобщения / НИ. Формановская. -М.: Знание, 1998. -176 с.
- Ханин, М. Н Практикум по культуре речи или как научиться красиво и убедительно говорить: учеб, пособие /М.И Ханин. СПб.: Паритет, 2003. -192 с.
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М. Б. Челышкова. -М.: Логос, 2002.-432 с.
- Ширяев, Е. Н Культура русской речи: теория, методика, практика. АН СССР, Извесгая. -Т. 51. -1992. -№ 2. -С.36−46.
- Ширяев, Е. Н Культура речи как лингвистическая дисциплина / Е. Н Ширяев // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики: доклады Всесоюзной научной конференции.-М., 1991-Ч. 1.-С. 28−43.
- Ширяев, Е. Н Культура речи как особая теоретическая дисциплина / Е. Н Ширяев // Культура русской речи и эффективность общения.-М.: Наука, 1996.-441 с.
- Штрекер, НЮ. Русский язык и культура речи: учеб, пособие для вузов. М.: ЮНИГИ-ДАНА, 2003.-383 с.
- Шюре, Э. Великие посвященные / Э. Шюре- пер. с фр. Калуга: Лотос, 1914. -419 с.
- Щерба, ЛВ. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании: памяти учителя ИА Бодуэна де Куртене / Л. В. Щерба // Известия АН СССР, ОЛЯ.-1931.-№ 1-С. 45−49.
- Щербакова, Т.К. Подготовка преподавателя в вузе: возможности создания модели / Т. К. Щербакова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 1. -С. 53−57.
- Язовицкий, Е.В. Говорите правильно: пособие для учащихся / Е. В. Язовицкий. -M.-JI: Просвещение, 1964.-271 с.
- Яковлев, Б. Язык мой. (О месте речевой культуры в духовной фактуре личности) / Б. Яковлев // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 95−103.
- Ebel R.L. Essentials of Educational Measurement Englewood Cliffs, N.-Y.: Prentice-Hall, 1972.
- Gentra J A Assessing general education. In C. Fdelman (Ed) Performance and Judgement: Essays on principles and practice in the assessment of student learning. Washington, DC: US Dpartment of Education, Office of Educational Research and Impijvement
- Flexibility in teaching: An excursion into the nature of teaching and training/ ed. by B.R. Joyce, C.C. Brown, and L. Peck. New York: Longman. 1981.
- Gronbund N.F. Measurement and Evaluation in Education. New York: Macmillan. 1981.
- Hilton B. Towards a Skill-based Science Curriculum// Education. Vol. 162. — № 23. -December 1983. -P. 457−458.