Освоение современного репертуара на ураках музыки в основоной школе
Курсовая
Методика музыкального воспитания как педагогическая наука подчиняется закономерностям общей педагогики и, подобно любой методике, опирается на дидактические принципы. Принцип воспитывающего обучения; научность и доступность осваиваемого материала; наглядность при его преподнесении; прочность знаний, умений, навыков; активность музыкальной деятельности учащихся, их самостоятельность; связь… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты музыкального образования
- 1. 1. Эволюция идей зарубежного музыкально-эстетического воспитания
- 1. 2. Эволюция взглядов на музыкально-эстетическое воспитание в
- России
- 1. 3. Общечеловеческие ценности в музыке
- 1. 4. Особенности изучения современного репертуара в школе
- 2. Разработка программы курса «Музыка второй половины 20 в.»
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Алпатова А. С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научнометодических статей. — М., 2004.
- Амонашвили Ш. А. Антология гуманной педагогики. Кабалевский. М., 2005.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., «Академия», 2002.
- Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия «Модернизация общего образования». — СПб., 2004.
- Выготский Л. С. Психология искусства. — Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2008. — 480 с.
- Герцензон К.Н. Музыкальное просвещение в системе учреждений образования и культуры: Учебное пособие. Кострома — КГУ, 2005.
- Кирьякова, А. В. Механизмы ориентации личности в мире ценностей: [Шк. педагогика]/А. В. Кирьякова ;А. В. Кирьякова Вестн. Оренбург. ун-та. 2002. N 7. — С. 4−11
- Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Учебно-методический комплект «Музыка» для начальной школы. М., 19 982 004.
- Пиличаускас А. Познание музыки как воспитательная проблема. М., Мирос, 2002.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Русская музыка в школе. М., 2003.
- Свирина Н. О роли музыки в художественном развитии школьников // Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе 1862−2002. — СПб., 2002. с. 18−21.
- Слово о музыке. Русские композиторы 19 века // В. Б. Григорович и З. М. Андреева — Изд. 4-ое, исправленное — М: Просвещение, 2000.
- Современная энциклопедия. Музыка наших дней. М.: Аванта+, 2002.
- Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: Учеб. пособие. — СПб.: «Лань», 2000.
- Челышева Т. В.; Предпрофильная подготовка девятиклассников. Образовательная область Искусство. М.: Академия, 2005.
- Шиянов Е.А., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М., Академия, 2000.