Воспитание познавательного интереса у детей с нарушением зрения
Курсовая
Проблема формирования познавательного интереса у детей с отклонениями в развитии еще не получила достаточного расскрытия в коррекционной психологии и педагогике. Вместе с тем психологи в разное время уделяли достаточно много внимания становлению личности аномального ребенка в процессе различных видов деятельности. Выявлено, что психика аномального ребенка развивается по тем же основным законам… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Основные положения обучения и воспитания детей с нарушением зрения
- 1. 1. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения
- 1. 2. Проблемы интеграции слепых и слабовидящих
- Глава 2. Специфические особенности воспитания рознавательного интереса у слабовидящихдетей
- 2. 1. Индивидуально — дифференцированный подход к детям с нарушением зрения
- 2. 2. Обучение общению ребенка с зрительной патологией
- 2. 3. Роль игры в воспитании детей с нарушением зрения
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А. Г. Литвака. — Л., 1981. — 122 с.
- Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. — М.: Логос, 1993. — 78 с.
- Григорьева Л.П., Бернадская М. Э., Блинникова И. В., Солнцева О. Г. Развитие восприятия у детей: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. — М.: Школа-Пресс, 2001 — 294 с.
- Ермаков, В. П., Якунин, Г. А. Основы тифлопедагогики [Текст] //М., Владос, 2002 — 238 с.
- Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. — М.: Просвещение, 1978. — 160 с.
- Корнилова И.Г. Личностное своеобразие и его роль в процессе социализации подростков с патологией зрения // Дефектология, № 2, 2001, с. 3—12.
- Моргулис И.С. Организация коррекционно-воспитательного процесса в школе слепых. — Киев, 1991 — 327 с.
- Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В. З. Кантора. — М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. — 112 с.
- Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А. И. Зотова, А. Г. Литвака. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1974. — 210 с.
- Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. — 2001.- № 2.- С.84−88.
- Ростомашвили И. Е. Личностные особенности подростков с нарушениями зрения // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена /Ред. Е. М. Папина. — М.: Логос, 1997. — С.79−80.
- Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. — М.: Полиграф-Сервис, 1997. — 121 с.
- Солнцева Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения.- М.: Полиграф-Сервис, 1999. — 180 с.
- Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. — Л.: Педагогика, 1982. — С.43−56.
- Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики: учебное пособие. — М.: АПК и ПРО, 2001 — 298 с.
- Феоктистова В.А. Формирование навыков общения у слабовидящих детей. — СПб., 2005 — 193 с.