Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогические основы обучения лексике на среднем этапе обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В реестре лексических единиц наиболее значимая роль принадлежит слову. Как отмечает А. И. Смирницкий: «Не случайно человеческий язык нередко называют языком слов: ведь именно слова, в их общей совокупности, как словарный состав языка, являются тем строительным материалом, без которого немыслим никакой язык». Таким образом, слово признается основной языковой единицей. В истоках определения слова… Читать ещё >

Психолого-педагогические основы обучения лексике на среднем этапе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Овладение учащимися лексическими единицами языка

Современная лингвистика рассматривает язык как иерархическую структуру, состоящую из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На лексическом уровне функционируют такие единицы, как слова, фразеологические и другие устойчивые сочетания, клише, этикетные и речевые формулы.

В соответствии с теорией обучения Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез за курс обучения в средней школе учащиеся должны усвоить значение и формы лексических единиц и уметь их использовать в различных ситуациях устного и письменного общения, то есть овладеть навыками лексического оформления порождаемого текста при говорении и письме и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении [4, с. 287].

Для осуществления коммуникации в языке существуют специальные единицы:

слова — с их помощью человек называет предметы и свойства окружающего его реального мира, явления своей психической деятельности;

словосочетания (свободные и устойчивые) — функционируют так же как имена, но имена комплексного типа;

морфемы — наименьшие значимые элементы языковой системы, с помощью которых говорящий может образовать понадобившееся ему в ходе общения слово [7, с. 11].

В общей своей совокупности эти единицы образуют систему лексических единиц языка, или его словарный состав.

Лексические единицы — двусторонние, то есть им присущи: форма — определенная звуковая оболочка; значение — соотнесённость звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности [7, с. 12]. Будучи двусторонними языковыми сущностями, лексические единицы отличаются от других лингвистических единиц, в частности, от фонем, которые выполняют смыслоразличительную функцию, но не обладают значением. Морфемы также являются значимыми лексическими единицами, но, в отличие от слов, они не могут функционировать самостоятельно (кроме корней). Словосочетания значимы, но структурно они делятся на отдельные слова.

В реестре лексических единиц наиболее значимая роль принадлежит слову. Как отмечает А. И. Смирницкий: «Не случайно человеческий язык нередко называют языком слов: ведь именно слова, в их общей совокупности, как словарный состав языка, являются тем строительным материалом, без которого немыслим никакой язык» [7, c.12]. Таким образом, слово признается основной языковой единицей. В истоках определения слова лежит то, что оно — многосторонняя, многоаспектная единица. В нём пересекаются, образуя единое целое, фонологические, морфологические, семантические и синтаксические свойства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой