Педагогические условия активизации профессионального самоопределения учащихся детской хореографической школы
Диссертация
Профессиональное самоопределение личности, предполагающее осознанный выбор человеком своего места в системе социальных отношений и степень самооценки себя как специалиста определённой профессии, изучено в различных аспектах. Как основное условие профессионального становления личности и возможности его корректировки в процессе профессиональной ориентации профессиональное самоопределение… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Проблема профессионального самоопределения учащихся в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Особенности школьного образования в сфере хореографического искусства
- 1. 3. Педагогические условия активизации профессионального самоопределения учащихся класса ранней профессиональной ориентации детской хореографической школы
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТСКОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
- 2. 1. Организация ранней профессиональной ориентации учащихся в детской хореографической школе
- 2. 2. Цель, задачи, содержание и методы опытно-поисковой работы
- 2. 3. Ход и результаты опытно-поисковой работы
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. /К. А. Альбуханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Алексеев, Н. И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики Текст./ /Н. И. Алексеев. Тюмень: ТГУ, 1997. — 208 с.
- Алиев, Ю. Б. Проявление и развитие педагогических традиций в дидактике школьного художественного образования Текст. /Ю. Б. Алиев // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2005. — № 9. — С. 73 — 78.
- Алиев, Ю. Б. Школьное художественное образование важнейший элемент единого образовательного пространства Текст. /Ю. Б. Алиев // Известия Академии педагогических и социальных наук. — 2001. — № 6. — С. 83/- 89.
- Аллахвердов, В. М. Психология искусства Текст. / В. М. Аллахвердов- М.- СПб.: Изд-во ДНК, 2001.- 198 с.
- Алферов, А. А. Педагогические условия использования видеотехники в процессе обучения классическому танцу Текст.: дис.. канд. пед. наук /13.00.01 / Алферов Андрей Александрович М., 2008. — 244 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Текст./ Б. Г. Ананьев. М., 1980. — Т 1. — 232 с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст./ Б. Г. Ананьев. М., 1977. — 272 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития Текст./ В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 600 с.
- Ариарский, М. А. Методика «погружения» в специальность Текст./ М. А. Ариарский. СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств, 2007. — 247 с.
- Асмолов, А. Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства России Текст./А. Г. Асмолов // Мир психологии. 1999. — № 1. -С. 198−208.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: Учебник Текст./А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990.-367 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе Текст./Ю. К. Бабанский-М.: Просвещение, 1982. 126 с.
- Базарова, Н. П. Классический танец: учебник Текст. /Н. П.Базарова. -Л.: Искусство, 1984. 184 с.
- Балакирева, Э. В. Старшеклассники в поле профессионального выбора: педагогический профиль: Учебно-методическое пособие для учителей Текст./ Э. В. Балакирева- под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 96 с.
- Балет: энциклопедия Текст. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
- Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности Текст./ А. В. Барташев. М.: ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
- Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи: учеб. пособие Текст. /А. В. Барташев. М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.
- Батырева, М.В. Процесс профессионального самоопределения городской молодёжи: автореф.. канд.социол.наук / Батырева Мария Владимировна. -Тюмень, 2003. 25 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие Текст./В. С. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Берг, В. Карьера суперигра Текст./В. Берг. — М.: АО Интерэксперт, 1998. — 107 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы Текст./Э. Берн. М.: Прогресс, 1988. -576 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст./Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.-420 с.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические произведения /Акад.пед.наук РСФСР, ин-т теории и истории педагогики. М.: Изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1961.-695 с.
- Божович, Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка Текст./Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович. М.: Педагогика, 1972. — С. 7 — 44.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст./ Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович. Л.И. Динамика развития личности в онтогенезе Текст. / Л. И. Божович. Хрестоматия по возр. Психологии. М.: Ин-т практ. психол., 1996. -213 с.
- Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. /Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 3-е. — М.: «Советская Энциклопедия», 1973- Т. 14. — 624 с. (Ленинградское хореографическое училище)
- Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. / Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 3-е. — М.: «Советская Энциклопедия», 1978. — Т. 28. — 616 с. (Хореография)
- Борисова, Е. М. Индивидуальность и профессия Текст. /Е. М. Борисова, Г. В. Логинова. М.: Знание, 1991. — 78 с.
- Борисова, Е. М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра. псих, наук / Борисова Е. М. -М, 1995.- 43 с.
- Борисова, Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие Текст. /Н. В. Борисова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 162 с.
- Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография Текст./Н. М. Борытко / Науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001. -181 с.
- Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Н. М. Борытко- под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 288 с.
- Бочарникова, Е. В.Московское хореографическое училище Текст. / Е. В. Бочарникова, Е. В. Мартынова. М.: Искусство, 1954. — 148 с.
- Брагина, В.Д. Влияние представлений о выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодёжи Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих, наук / Брагина В. Д. М., 1976. — 21 с.
- Ваганова, А. Я. Основы классического танца Текст. 9-е изд. / А. Я. Ваганова. СПб., Лань, 2007. — 192 с.
- Васильева, Т. И. Тем, кто хочет учиться балету Текст. /Т. И. Васильева. М., ГИТИС, 1994.- 160 с.
- Вершинин, С. И. Педагогические основы формирования у школьников готовности к принятию решения о профессиональном выборе Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра. пед. наук /Вершинин С. И. М., 1997. — 43 с.
- Взаимодействие и синтез искусств Текст. /Ред.: Д. Д. Благой, Б. Ф. Егоров и др. Л.: Наука, 1978. — 269 с.
- Вильсон, Г. Психология артистической деятельности Текст. / Г. Вильсон. -М.: Когито-центр, 2001. 366 с.
- Воронина, Г. А. Элективные курсы: алгоритм создания, примеры программ: практическое руководство для учителя Текст. / Г. А. Воронина. 2-у изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 128 с.
- Воинкова, Т. Е. Проблемы включения потенциала образовательных учреждений культуры в городскую социальную среду: монография Текст. / Т. Е. Воинкова, Н. Ю. Перевышина- под ред. Н. Ю. Перевышиной. -Екатеринбург: УрГПУ, 2010. 177 с.
- Выготский, Л. С. Воображение и творчество подростка Текст. / Л. С. Выготский //Собрание сочинений. Т. 4. — М.: Педагогика, 1984. — С. 416 -425.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский, Л. С. Психология искусства Текст. / Л. С. Выготский. М.: Искусство, 1987.-341 с.
- Гавриленко, Н. Н. Развитие самопознания как фактор профессионального самоопределения старшеклассников Текст.: дис.. канд. психол. наук / Гавриленко Н. Н. Иркутск, 1993. — 160 с.
- Гаевский, В. Г. Дивертисмент Текст. / В. Г. Гаевский. М.: Искусство, 1981. -383 с.
- Газман, О. С. Самоопределение Текст. / О. С. Газман // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М.: Инноватор, 1995.-С. 65−66
- Галлеев, Б. М. Содружество чувств и синтез искусств Текст. / Б. М. Галеев. -М.: Знание, 1982.-250 с.
- Гейжан, Н. Ф. Теория и практика профессиональной консультации Текст. / Н. Ф. Гейжан. М.: Знание, 1991. — 248 с.
- Гельман, 3. Е. Профессиональное самоопределение молодежи Текст. / 3. Е. Гельман // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 33 — 37.
- Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание жизненного поля старшего подростка Текст. / М. Р. Гинзбург // Мир психологии и психология в мире. -1995.-С. 21−28.
- Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения Текст. /М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С. 43 — 53.
- Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодёжи Текст. /Е. И. Головаха. Киев: Наукова думка, 1988. — 144 с.
- Головкина, С. Н. Уроки классического танца в старших классах Текст. / С. Н. Головкина. М.: Искусство, 1989. — 160 с.
- Голомшток, А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника: воспитательная концепция профессиональной ориентации Текст./ А. Е. Голомшток. М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
- Горбунова, М. Б. Духовно-нравственное развитие учащихся средствами художественного образования Текст. / М. Б. Горбунова // Искусство и образование. 2009. — № 1с. 92 — 99.
- Горская, И. Ю. Вопросы личностно-профессионального саморазвития будущего учителя музыки Текст. / И. Ю. Горская, М. Ю. Самакаева
- Музыкальное образование в XXI веке: проблемы, поиски, перспективы: сб. науч. трудов /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. — С. 41 — 46.
- Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актёра Текст. / Ю. И. Громов. СПб.: Лань, 2010. — 256 с.
- Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии.Текст. / В. В. Давыдов. 2-е изд. -М.: Академия, 2008. — 176 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия Текст. / В. И. Даль. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 736 с.
- Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности Текст. / под ред. В. Д. Шадрикова. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1989.-220 с.
- Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» Текст. / под ред. С. Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998. — 112 с.
- Донецкий, А. М. Выбери профессию Текст. / А. М. Донецкий, О. А. Колесникова, Т. И. Полосина. Жуковский: ПК «Сервис», 2002. — 287 с.
- Дубских, Т. М. Вербальный компонент в обучении студентов народно-сценическому танцу в вузах культуры и искусств Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 /Дубских Татьяна Максимовна. Екатеринбург, 2006.-22 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.
- Загвязинский, В. И. Основные контуры стратегии развития российского образования в начале XXI века и региональные образовательные проекты Текст. / В. И. Загвязинский // Образование и наука. 2000. — № 2. — С. 8 — 15.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст. /
- В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Закон РФ «Об образовании» Текст. // Российская газета. 1996, 23 января.
- Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников Текст.: учеб. пособие /Н. Н. Захаров. М.: Просвещение, 1988. — 272 с.
- Захаров, Р. В. Вопросы воспитания балетмейстеров в театральном вузе Текст. / Р. В. Захаров. -М.: Искусство, 1989. 89 с.
- Захаров, Р. В. Записки балетмейстера Текст. / Р. В. Захаров. М.: Искусство, 1976. — 351 с.
- Захаров, Р. В. Искусство балетмейстера Текст. / Р. В. Захаров. М.: Искусство, 1954. — 428 с.
- Захаров, Р. В. Сочинение танца Текст. / Р. В. Захаров. М.: Искусство, 1989.-256 с.
- Зеер, Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование Текст. / Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 16 — 21.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. — 256 с.
- Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения Текст.: учеб. пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. 4-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 224 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие И. А. Зимняя. Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 1997. — 384 с.
- ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников: проект «Азбука выбора», рекомендации, диагностический материал Текст. / авт.-сост. А. В. Кореко. Волгоград: Учитель, 2010. — 199 с.
- Йовайша, Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников Текст. /Л. А. Йовайша. М.: Педагогика, 1983.- 129 с.
- Климов, Е. А. Введение в психологию труда Текст. / Е. А. Климов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 350 с.
- Климов, Е. А. Как выбирать профессию Текст. /Е. А. Климов. М.: Просвещение, 1990. — 158 с.
- Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации Текст. /Е. А. Климов. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения Текст. / Е. А. Климов. Ростов-н/Д: Феникс, 1996.-512 с.
- Климов, Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии Текст. / Е. А. Климов // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 5 — 14.
- Климов, Е. А. Развивающийся человек в мире профессий Текст./ Е. А. Климов. Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 1993. — 57 с.
- Колосова, JT. А. Профессиональная ориентация школьников и трудовые семейные династии Текст. / Л. А. Колосова. Воронеж: Воронежский университет, 1992. — 136 с.
- Кон, И. С. Открытие «Я» Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1978. -367 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя Текст. /И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Концепция профильного российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ МО РФ от 18.07. № 2783
- Коротаева, Е. В. Педагогическое взаимодействие и технологии Текст.: учебное пособие / Е. В. Коротаева. М.: Академия, 2007. — 256 с.
- Костровицкая, В. С. 100 уроков классического танца Текст. / В. С. Костровицкая. Л.: Искусство, 1981.-262 с.
- Костровицкая, В. С. Школа классического танца Текст. /В. С. Костровицкая, А. Писарев. Л.: Искусство, 1976. — 272 с.
- Кудрявцев, Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы Текст. / Т. В. Кудрявцев // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С. 20 — 30.
- Кудрявцев, Т. В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности Текст. /Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова //Вопросы психологии. 1983.-№ 2.-С. 51−59.
- Кузнецов, В. М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащегося Текст. /В. М. Кузнецов. М.: Народное образование, 1994. — 144 с.
- Кукушин, В. С. Теория и методика обучения Текст. /В. С. Кукушин. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.474 с.
- Кухарчук, А. М. Профессиональное самоопределение учащихся Текст. / А. М. Кухарчук, А. Б. Ценципер. Минск: Народная асвета, 1976. — 128 с.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики Текст. /А. Н. Леонтьев. -М.: Просвещение. 1981. 584 с.
- Леонтьев, Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего Текст. /Д. А. Леоньев, Е. В. Шелобанова //Вопросы психологии.-2001.- № 1 С. 57−65.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Знание 1996.-308 с.
- Махаева, О. А. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников Текст. /О. А. Махаева, Е. Е. Григорьева. М.: УЦ «Перспектива», 2002.- 52 с.
- Меренков, А. В. Методики формирования у школьников навыков самоопределения Текст. /А. В. Меренков. Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2006. — 184 с.
- Мессерер, А. Танец. Мысль. Время Текст. /А. Мессерер. М.: Искусство, 1990.-265 с.
- Мессерер, А. Уроки классического танца Текст. /А. Мессерер. СПб.: Лань, 2004. — 400 с.
- Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности Текст. /Л. М. Митина. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 400 с.
- Михайлов, И. П. Стратегия жизни в современных условиях: (Образование, профессия, карьера). Учебное пособие для 10−11 классов средней школы Текст. /И. П. Михайлов. СПб.: Союз, 2004. — 525 с.
- Моделирование педагогических ситуаций Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1981. 136 с.
- Мордовская, А. В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников Текст. /А. В. Мордовская. М.: Издательский цент «Академия», 2000. — 176 с.
- Мудрик, А. В. О воспитании старшеклассников Текст. /А. В. Мудрик. -М.: Просвещение, 1977. 176 с.
- Непрерывное дополнительное художественное образование в области хореографии. Сборник примерных учебных программ Текст. Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2007. — 270 с.
- Нестерова, К. В. Современный танец как средство развития творческой индивидуальности подростков Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук /Нестерова К. В. Екатеринбург, 2011. — 23 с.
- Никитина, Е. И. Сотворчество педагога и учащихся на занятиях художественным движением в системе дополнительного образования Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук /Никитина Е. И. М., 2007. -24 с.
- Николаева, Е. В. Социально-культурные условия формирования эмоционально-волевой устойчивости подростков в коллективе спортивно-бальной хореографии Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 /Николаева Екатерина Владимировна-М., 2006.-226 с.
- Нилов, В. Н. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников (Теория и практика) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 /Нилов Вячеслав Николаевич М., 1998. — 214 с.
- Обносов, В. Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ Текст. /В. Н. Обносов // Новые исследования в психологии. 1987. -№ 2.-С. 25−28.
- О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2 ч.: монография Текст.: сборник материалов для детских школ искусств /Авт-сост. А. О. Аракелова-Москва: Минкультуры России, 2012−41- 118с.
- Орлов, Ю. М. Самопознание и воспитание характера Текст. /Ю.М. Орлов. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Осницкий, А. К. Психология самостоятельности Текст. /А. К. Осницкий. -М.: Нальчик: Эльфа, 1996. 126 с.
- Павлютенков, Е. М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе Текст. /Е.М. Павлютенков. Владивосток: Дальневосточный ун-т, 1990. — 172 с.
- Панфёров, В. И. Мастерство хореографа Текст.: учебное пособие /В. И. Панфёров- Челяб. гос. акад. культуры и искусств Челябинск, Издательство ООО «Полиграф-Мастер», 2009. — 368 с.
- Парамзин, В. П. Профессиональная направленность личности и её формирование в школьные годы Текст. /В. П. Парамзин. Новосибирск: Новосиб. книж. из-во, 1987. — 156 с.
- Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении Текст.: пособие для учителей и студентов педагогических вузов /Н. Ю. Пахомова. -М.: АРКТИ, 2003.-С. 112.
- Педагогика. Современная энциклопедия Текст. /сост. Е. С. Рапацевич — под общ. ред. А. П. Астахова. Минск: Современная школа, 2010 — 720 с.
- Педагогические технологии Текст.: учебное пособие /Авт.-сост. Т. П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128 с.
- Пейп, С. Дж. Учебные портфолио новые формы контроля и оценки достижений учащихся Текст. /С. Дж. Пейп, М. Чошанов // Директор школы. -2000. -№ 1.-С. 65−67.
- Перевышина, Н. Ю. Профессиональная ориентация как педагогическое средство самоопределения учащихся хорового лицея в музыкальном искусстве Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 /Перевышина Наталия Юрьевна. -Екатеринбург, 2002. 181 с.
- Пидкасистый, П. И. Педагогика Текст.: учебное пособие /П. И. Пидкасистый- под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. — 430 с.
- Пикан, В. В. Вариативное обучение (изучаем вместе, но по-разному) Текст. /В. В. Пикан // Школьные технологии. 2008. — № 1. — С. 100 — 111.
- Платонов, С. А. Педагогические условия профессионального самоогпределения учащихся в студии изобразительного искусства Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /Платонов Свергей Александрович. Москва, 2005. -190 с.
- Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст.: учебное пособие /Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Полищук, В. Профессионал со школьной скамьи Текст. / В. Полищук // Народное образование. 1996. — № 9. — С. 100 — 104.
- Проектирование вариативной образовательной среды учебного занятия в условиях вариативного образовательного процесса: Методические рекомендации Текст. / Автор и науч. ред. М. А. Бодряшкина. М., 2010. 78 с.
- Прощицкая, Е. Н. Джон Голланд о выборе профессии Текст. / Е. Н. Прощицкая // Школа и производство. 1993. — № 4. — С. 20 — 22.
- Прудило, А. В. Психологическое консультирование в профессиональной ориентации Текст. /А. В. Прудило. Минск: Институ усовершенствования учителей, 1999. — 148 с.
- Пряжников, Н. С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения Текст. /Н. С. Пряжников. М.: Издательство «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 80 с.
- Пряжников, Н. С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении Текст. /Н. С. Пряжников // Вопросы психологии. 1987. — № 4. — С. 92 — 99.
- Пряжников, Н. С. Активные методы профессионального самоопределения Текст. /Н. С. Пряжников. М.: МГППИ, 2001. — 88 с.
- Пряжников, Н. С. Игровой метод в профориентации Текст.: методические рекомендации /Н. С. Пряжников- под ред. Е. А. Климова. Пермь: Пермский гос. пед. ун-т, 1989. — 70 с.
- Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение Текст. / Н. С. Пряжников. Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 108 с.
- Пряжников, Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8−11 классы, ПТУ и колледж Текст. /Н. С. Пряжников. М.: ВАКО, 2008.-288 с.
- Пряжников, Н. С. Психологический смысл труда Текст. /Н. С. Пряжников. М.: Институт практической психологии. — Воронеж: МО ДЕК, 1997. — 351 с.
- Пряжников, Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения Текст. /Н. С. Пряжников. М.: МГППИ, 1999. — 108 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Развитие теории и практики интеграции общего и дополнительного образования детей. Методическое пособие Текст. / под науч. ред. А. Б. Фоминой. -М.: УЦ «Перспектива», 2010. 120 с.
- Резапкина, Г. В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков Текст. /Г.В. Резапкина. М.: Генезис, 2000. -80 с.
- Римкявичене, О. А. Портфолио в современном образовательном поле Текст. /О. А. Римкявичене. Санкт-Петербург, 2005. — 39 с.
- Рогова, Р. М. Развитие представлений учащихся об обществе, о времени и о себе Текст. /Р. М. Рогова // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2002. — № 6. — С. 195 — 207.
- Розин В.М. Психология : наука и практика Текст.: учеб. пособие для вузов / В. М. Розин. М.: Омега — Л, 2005. — 544 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст.: в 2-х т. Т. 2. — М.: Педагогика, 1989. — 488 с.
- Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы психологии 1989 № 4 С. 89 95
- Руденко, А. Е. Развитие профессионального самоопределения учащихся при обучении программированию в системе дополнительного образования Текст.: дис.. канд. пед. наук /Руденко А. Е. Омск, 2010. — 174 с.
- Рындина, О. А. Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9−12 лет Текст.: дис.. канд. пед. наук/13.00.05/Рындина О. А.-М., 2004.- 139 с.
- Савченко, М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9−11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов Текст. / М. Ю. Савченко. М.: Вако, 2006. — 240 с.
- Самоукин, А. И. Выбор профессии: путь к успеху Текст. / А. И. Самоукин, Н. В. Самоукина. Дубна: ООО «Феникс+», 2000. — 192 с.
- Самоукина, Н. В. Игры в школе и дома Текст. / Н. В. Самоукина. М.: Новая школа, 1995. — 192 с.
- Сафин, В. Ф. Введение в психодиагностику личности школьника Текст. / В. Ф. Сафин. Уфа: Башкирский гос. пед. ун-т, 1990. — 94 с.
- Сафин В.Ф., Ников Г. П. Психологический аспект самоопределения личности / В. Ф. Сафин, Г. П. Ников // Психологический журнал. 1984. — Т.5. -№ 4.-С. 165−174
- Сборник инструктивных и методических материалов для образовательных учреждений искусств Текст. Екатеринбург [Б.и.], 2004. — Вып. 9.-61 с.
- Сборник нормативных документов Текст. /сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2004. — 443 с.
- Селевко, Г. К. Воспитательные технологии Текст. /Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 320 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учебное пособие /Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений Текст. /И. С. Сергеев. М, 2003. — 80 с.
- Силкин, П. А. Педагогическая диагностика детей для обучения искусству танца (на примере Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук /Силкин П. А. СПб, 2008. — 22 с.
- Суриц, Е. Я. Хореографическое искусство 20- х гг. Тенденции развития Текст. /Е. Я. Суриц. М.: Искусство, 1979. — 360 с.
- Суворова, В. О. Формирование ценностных ориентаций школьников старшего школьного возраста в процессе профессионального самоопределения Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Суворова Валерия Олеговна. Пенза, 2011.-188 с.
- Сластенин, В. А. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности Текст. /В. А. Сластенин, H. Е. Мажар. М.: Прометей, 1991.- 103 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика Текст.: учебное пособие /В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд. — М.: Школа — Пресс, 2000. — 512 с.
- Слободчиков, В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры Текст. /В. И. Слободчиков // Новые ценности образования: культурные модели школ. М., 1997. — Вып. 7. — С. 177 — 184.
- Слободчиков, В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъектности Текст.: учебное пособие / В. И. Слободчиков. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Словарь-справочник по педагогике Текст. /Авт.-сост. В. А. Мижериков- под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.
- Снайдер, Д. Практическая психология для подростков Текст. M.: АСТ-пресс, 1997.-288 с.
- Современный толковый словарь русского языка Текст. / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2002. — 1536 с.
- Стратегия жизни в современных условиях: (Образование, профессия, карьера) Текст.: учебное пособие для 10−11 классов средней школы / под ред. И. П. Михайлова. СПб: Издательство «СОЮЗ», 2004. — 528 с.
- Султанова, X. А. Оценка достижений учащихся через создание портфолио в современной школе Текст. / X. А. Султанова // Искусство и образование. -2010.-№ 7.-с. 75 -79.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология Текст. /Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1998.-С. 288.
- Тарасенко, Т. В. Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в профессиональной подготовке руководителей детских хореографических коллективов Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Тарасенко Т. В. М., 2006. — 26 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента Текст. /под ред.
- A. И. Пискунова, Г. В, Воробьёва. М.: Педагогика, 1979. — 208 с.
- Тесты для выбирающих профессию Текст. / сост. А. М. Кухарчук,
- B. В. Лях, С. Г. Макарова. Минск: Современная школа, 2008. — 288 с.
- Твоя профессиональная карьера. 8 9 кл. Текст. / под ред. С. Н. Чистяковой. -М.: Просвещение, 2003. — 159 с.
- Титова, Н. И. Активизация учебной деятельности школьников на основе метода портфолио Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Титова Н. И. Ижевск, 2010. — 25 с.
- Третьяков, П. И. Адаптивное управление педагогическими системами Текст. /П. И. Третьяков, С. Н. Митин, H. Н. Бояринцев и др. М.: Академия, 2003.-368 с.
- Фадеева, Е. И. Выбирая профессию, выбираем образ жизни Текст.: учебно-методическое пособие /Е. И. Фадеева, М. В. Ясюкевич. М.: ЦГЛ, 2004 -96 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Флинта, 1999. — 672 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: ИНФРА — М, 1999.-569 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 836 с.
- Фокина, Е. Н. Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук / Фокина Е. Н. Тюмень, 2002. — 24 с.
- Формирование интереса к учению у школьников Текст. /под ред. А. К. Марковой. -М.: Педагогика, 1986. 192 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. /В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-266 с.
- Фрумин И.Д. Образовательное пространство как пространство развития Текст. /И. Д. Фрумин, В. Д. Эльконин // Вопросы психологии. 1993. — № 1. -С. 25−32.
- Худеков, С.Н. Всеобщая история танца Текст. / С. Н. Худеков. М.: Эксмо, 2010.-608 с.
- Черникова, Т. В. Профоринтационная поддержка старшеклассников Текст.: учебно-методическое пособие [Текст] / Т. В. Черникова. М.: Глобус, 2006.-256 с.
- Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации Текст. /А. П. Чернявская. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 96 с.
- Чечина, Ж. В. Развитие художественно-творческих способностей школьников на уроках хореографии в учреждениях дополнительного образования детей Текст.: дис.. канд. пед. наук /Чечина Ж. В. М., 2011. — 222 с.
- Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников Текст.: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / С. Н. Чистякова. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 128 с.
- Чистякова С.Н., Захаров H.H. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. М, 1987.
- Чистякова, С. Н. Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения Текст. / С. Н. Чистякова // Профильная школа. -2004,-№ 5, — С. 5- 10.
- Чистякова, С. Н. Проблема самоопределения старшеклассников и профиля обучения Текст. /С. Н. Чистякова // Педагогика. 2005. — № 1. — С. 19−26.
- Шавир, П. А. Психология профессионального определения в ранней юности Текст. /П. А. Шавир. М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: учебное пособие / В. Д. Шадриков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.-320 с.
- Шамова, Г. И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе Текст. / Г. И. Шамова, С. Н. Белова, И. В. Ильина, Г. Н. Подгалимова, А. Н. Худин. М.: Педагогическое общество России, 2007. — 192 с.
- Шендрик, И. Г. Психологические особенности самоопределения на этапе перехода от детства к взрослости Текст.: дис. канд. психол. наук 19.00.07/ Шендрик Иван Григорьевич М., 1989. — 161 с.
- Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении Текст.: учебное пособие для студ. пед. вузов /Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 288 с.
- Шустова, И. Ю. Самоанализ и «Я» старшеклассника Текст. / И. Ю. Шустова // Новые ценности образования: Педагогика «Я». М.: Школа и демократия, 2005. — Вып. 2 (21). — С. 51.
- Щедровицкий, П. Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции) Текст. /П. Г. Щедровицкий. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. -156 с.
- Элективные курсы: алгоритм создания, примеры программ: практическое руководство для учителя Текст. / сост. Г. А. Воронина. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008.- 128 с.
- Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников Текст.: учеб-метод, пособие / науч. ред. С. Н. Чистякова- Министерство образования РФ- М.: АПК и ПРО, 2003.- 102 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология развития Текст. /Д. Б. Эльконин. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 141 с.
- Энциклопедия для детей. Выбор профессии Текст. / гл. ред. Е. Ананьева- отв. ред. В. Белоусова. М.: Мир энциклопедий Аванта +: Астрель, 2009. -423 с.
- Юрьева М. Н. Профессионально-творческое становление личности студента-хореографа в вузах культуры и искусств Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. ни. док. пед. наук: 13.00.08 /Юрьева Марина Николаевна — [МГАКИ]. — М., 2010.-46 с.
- Юсов, Б. П. Современная концепция образовательной области «Искусство» /Виды искусства и их взаимодействие Текст. /Б. П. Юсов. М.: ИХО РАО, 2001.-210 с.
- Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. /И. С. Якиманская — под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. -М.: Просвещение, 1986. 160 с.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию Текст. /В. А. Ясвин. М.: Моск. гор. психол.-пед. ин-т. — М.: Смысл, 2001. -365 с.
- Александрова Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.isiksp.ru/library/aleksandrovaea/aleks-4.html
- Азбука профессий и специальностей Электронный ресурс. Режим доступа: http://rodn-i-k.narod.ru/asbprof.htm
- Словарь профессий Электронный ресурс. Режим доступа: http://naviobraz.tsu.ru/slovprd.htm (раздел «Справочные материалы»).
- Словарь специальностей Электронный ресурс. Режим доступа: http://kirov.rostmd.rU/portal/r/training/dictionaryProf.aspx