Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепция управления воспитательной работы в школе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Идею добровольности — чтобы учитель добивался проявления интереса, стремление к саморегуляции своих природных сил, собственной инициативы и творчества в выполнении действий. Конкретизирует цели воспитания — идеал воспитания. Каждое направление всестороннего развития личности наполняется своим содержанием, которое решает свои конкретные задачи. Система воспитательной работы в нынешней школе… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и задачи воспитательной работы
  • 2. Формы организации и контроля воспитательной работы
  • 3. Особенности и способы управления учебно-воспитательным процессом в начальной школе
  • Заключение
  • Список литературы

Концепция управления воспитательной работы в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Сущность и задачи воспитательной работы

В разные эпохи развития общества проблема цели воспитания решалась по-разному. Целевая направленность воспитательного процесса изменялась согласно основным историческим типам или систем воспитания.

Изменение целей воспитания на разных стадиях истории человечества не была случайной или произвольной, она происходила в силу закона обусловленности воспитания характером общественных отношений.

Цель воспитания имеет объективный характер и выражает идеал человека в общей форме. Общей целью воспитания является всестороннее развитие личности: развитие личности в анатомо-физиологическом, психическом и социальном направлении. Такую цель воспитания ставило перед собой общество всегда. Человек должен быть всегда физически, умственно и духовно развитый.

Проблема цели воспитания в педагогической деятельности является узловой, коренной проблемой педагогической науки. Педагогика может успешно решать все свои вопросы только тогда, когда она неуклонно руководствуется задачами воспитания человека завтрашнего дня .

О значении четкого представления конечной цели своей деятельности писал великий педагог К. Ушинский: «Чтобы Вы сказали об архитекторе, который закладывая новое здание, не сумел бы вам ответить на вопрос, что он хочет построить … Тоже самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цель своей воспитательной деятельности. Поручая воспитателю чистые и уязвимые души детей для того, чтобы он привил в них первые и потому самые глубокие черты, мы вправе спросить воспитателя какую цель он будет преследовать в своей деятельности и требовать на этот вопрос ясного и категорического ответа» .

Всестороннее развитие личности проходит не только в школе, но и под влиянием всей системы организационно-воспитательной работы государства, общественно-политических сил, в процессе непосредственного участия человека в общественно-политической жизни страны, в процессе труда.

Система воспитательной работы в нынешней школе базируется на идеях гуманизма, обновление, демократичности и предусматривает ряд основных аспектов:

А) идею реалистичных целей воспитания и разностороннее развитие личности ученика, которое базируется на способностях и одаренности;

Б) идею совместной жизнедеятельности детей и взрослых — замену авторитарности влияния учителя на непосредственное сотрудничество с учащимися, основанное на национальном самоопределении личности, В) идею самоопределения ученика — процесс интеграции (объединения) отдельных положительных качеств в единое целое;

Г) идею направления личности — центр всей воспитательной работы должен быть направлен на ученика;

Д) идею добровольности — чтобы учитель добивался проявления интереса, стремление к саморегуляции своих природных сил, собственной инициативы и творчества в выполнении действий.

Формирование общечеловеческих качеств носит закономерный объективный характер. А система организованных воздействий на личность со стороны семьи, учителей, друзей составляет объективный характер.

Конкретизирует цели воспитания — идеал воспитания. Каждое направление всестороннего развития личности наполняется своим содержанием, которое решает свои конкретные задачи.

1. Задачи физического воспитания:

• Воспитание здорового поколения;

• Подготовка к защите Отечества;

• Подготовка к физическому труду.

2. Задачи умственного воспитания:

• Вооружение учащихся знаниями основ наук;

• формования научного мировоззрения,

• Овладение основными мыслительными операциями.

• Выработка умений и навыков культуры умственного труда.

3. Задача нравственного воспитания:

• Формирование у учащихся нравственных понятий, взглядов и убеждений;

• Воспитание нравственных чувств;

• Выработка навыков и привычек нравственного поведения.

4. Задача трудового воспитания:

• Психологическая подготовка личности к труду;

• Практическая подготовка к труду;

• Подготовка школьников к сознательному выбору профессии.

5. Задача эстетического воспитания:

• Формирование эстетических понятий взглядов и убеждений;

• Воспитание эстетических чувств;

• Воспитание потребности и способности создавать прекрасное в жизни и искусстве.

Идеал воспитания — это образец человеческого поведения, основанный на реализации задач всестороннего развития личности.

Идеал характеризуется содержанием, структурой и действенностью. Содержание идеала — это то, какие качества человек считает идеальными и в каких героях или людях они воплощены. Структура идеала — это уровень его обобщения. То есть, эти черты воплощены в одном лице, или это совокупность черт отдельных лиц, обобщенных в отдельном образе. Действенность идеала — это степень его влияния на поведение человека. На основе цели и идеала воспитания формируются цели воспитания. Цели воспитания не бывают вечными, один раз на всю жизнь установленными. Они изменяются в процессе исторического развития.

Цели классифицируются по времени и по содержанию.

А) по времени достижения

— Общие (за все время обучения)

— Поэтапные (начальная школа, неполная средняя, полная средняя или младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст

— Оперативные (цели конкретного воспитательного мероприятия, или системы воспитательных мероприятий) Б) по содержанию

— Постановка целей по формированию качеств личности согласно направлениям развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. А. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. А. Андреев. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 608 с.
  2. , Н. И. Родительские собрания в 1−11 классах / Н. И. Дереклеева. — М.: Вербу — М, 2010. — 80 с.
  3. , Р. М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р. М. Капралова. — М.: ИНФРА — М, 2008. — 328 с.
  4. , Н. П. Управление воспитательным процессом в современной школе. Организация воспитывающей деятельности в школе / Н. П. Капустин. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 109 с.
  5. , Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. — М.: Педагогика, 2008. — 232 с.
  6. , Л. А. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л. А. Матвеева. — СПб.: СПУГу, 2009. — 67 с.
  7. , М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. — М.: Педагогика, 2010. — 368 с.
  8. Р. С. Психология: В 3-х кн. — М.: Академия, 2007. — Кн. 2. — 744 с.
  9. , М. П. Практика управления воспитанием в школе : практическое пособие / М. П. Нечаев. — М.: Аркти, 2009. — 150 с.
  10. , А. В. Общая психология : учебник для студентов пед. ин-тов. / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. — М.: Педагогика, 2008. — 624 с.
  11. , И. П. Педагогика : учебник для вузов / И. П. Подласый. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2010. — 574 с.
  12. АЛ. Управление учебно-воспитательной работой в школе. — М 2008 -1991.
  13. С.М. Менеджмент в образовании: теория и практика. — М., 2007 — 89.
  14. , В. А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Ситаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2008. — 416 с.
  15. , В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2009. — 576 с.
  16. Н. С. Управление общеобразовательной школой: Вопросы теории и практики. — М., 2009 -123.
  17. , Д. В. Развитие общеучебных умений школьников / Д. В. Татьянченко, С. Г. Воровщиков // Народное образование. — 2007. — № 8. — С. 115−126.
  18. , П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков. — М.: Новая школа, 2008. — 288 с.
  19. , Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. — 384 с.
  20. , Е. Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. — М.: Академия, 2009. — 288 с.
Заполнить форму текущей работой