Подготовка будущих специалистов социальной работы к профессиональной деятельности в социальном приюте
Диссертация
Процесс формирования готовности к профессиональной деятельности в приюте осуществляется в специально моделируемых условиях ценностных отношений: сотрудничества, совместной творческой деятельности преподавателей и студентов вуза. Большие возможности для формирования готовности к профессиональной деятельности в приюте представляет практика. Система самостоятельных комплексных заданий, объединенная… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические проблемы подготовки будущих специалистов социальной работы к профессиональной деятельности в социальном приюте
- 1. 1. Социально-педагогические детерминанты профессиональной деятельности специалиста социальной работы в социальном приюте
- 1. 2. Взаимообусловленность профессиональной деятельности в социальном приюте и личности специалиста социальной работы
- 1. 3. Состояние -подготовки специалистов социальной работы в вузе к профессиональной деятельности в социальном приюте
- Глава II. Процесс подготовки будущих специалистов социальной работы к профессиональной деятельности в социальном приюте
- 2. 1. Общепрофессиональная и элективная подготовка будущих специалистов социальной работы к профессиональной деятельности в социальном приюте
- 2. 2. Самостоятельная работа и ее возможности в процессе формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности в социальном приюте
- 2. 3. Анализ опытно-экспериментальной работы по подготовке будущих специалистов социальной работы к профессиональной деятельности в социальном приюте
Список литературы
- Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.»
- Указ Президента РФ от 06.09.1993 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».
- Приказ министра социальной защиты населения РФ (06.06.1994 г.) «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»
- Абдулина О. А. Загвязкина Н.Н. Педагогическая практика студентов: учебное пособие.-М.: Просвещение, 1990.- 131с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-355 с.
- Аминов Н.А. Дифференциальная психодиагностика педагогических стилей. М., 1997. — 166с.
- Ананьев Б.Г. Проблема социализации индивида. Л.: ЛГУ, 1971. — 199с.
- Анциферова Н.И. Психология формирования и развития личности. М., 1981
- Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978. — 64с.
- Ю.Асмолов А. Г. Психология личности. М.- 1991
- П.Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. М., 1997 — 176с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979
- З.Бен А. Воспитание как предмет науки. Пер. с англ. Ризенера Ф. — Спб, 1879−380с.
- Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). — М., 1990−446с.
- Бернлер Г., Юнссон JL Теория социально-психологической работы. — М.: Институт молодежи, 1992.- 342с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576с.
- Бим-Бад Б.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика, 1998.№ 7.-с.78−81
- Битинас Б. Краткий словарь терминов по социальной работе (США) // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. — М., 1991. — Вып.1. с.78−84
- Бодалев А.А. Личность и общение: избр.труды. М.: Педагогика, 1983. -272с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.- 1968.-464с.21 .Бордовская Л. Н. Реан А.А. Педагогика. Спб, 2000. — с.268
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: SvR Аргус, 1994−208с.
- Брагин Г. М. К вопросу о понятиях «социальный педагог» и «социальный работник» // Социальный педагог: Подготовка и деятельность. — Челябинск, 1994.
- Буева Л.П. Человек: деятель и общение.- М.: Мысль, 1978. — 216с.
- Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988.
- Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. Т.1. Этика творческой личности. — М., 1991. — 388с.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение в системе подготовки социальных работников // Социальная работа. — М., 1992. — Вып.5. с.89−105
- Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. / Под ред Ш. Рамон.-М., 1997.-256с.
- Вульфов Б.З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. — М.: Знание, 1981.-95с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М.: Педагогика — пресс. 1996.-536с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 1−6. М., 1982−1984.
- Гелпи Э. Университеты как центры направленного обучения. // Высшее образование в Европе. — 1991. -№ 1. с. 175
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). — М.: Совершенство, 1998.-608с.
- Гершунский Б.С. Философско-методологические основания развития образования в России. М.: Просвещение, 1993. — 195 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М.: Школа-пресс, 1995. 448с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики. Опыт педагогической когнитологии. — JL: Изд-во ЛГУ, 1989
- Головак Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1998. — 144с.
- Голубева О.Н., Суханов А. Д. Проблема целостности в современном образовании — В кн.: Философия образования. — М., 1996
- Гоноблин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. — 260с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350 500 социальная работа. Квалификация: специалист. — М., 2000. — с.32
- Горшков А.К. К вопросу о реформировании высшей школы. // Высшее образование в России. 1999. — № 5. — с.10−12
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. — М.: Изд-во МСХА, 1993. 164с.
- Гуслякова Л.Г., Кувшинникова В. А., Синцова Л. К. Сборник задач и упражнений по социальной работе. — М.: Наука, 1994. — 111с.
- Гуслякова Л.Г. Социальная работа и психология: сферы взаимодействия. — М., 1987. с.169−172
- Гуслякова Л.Г., Холостова Е. И. Основа теории социальной работы. — М.: Институт социальной работы, 1997
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1994.-204с.
- Динамика ценностей в социальной работе / Под ред. С. Шадлоу, Амстердам. Киев, 1996. — 206с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. — М.: Педагогика, 1987. -205с.
- Долженко О. Образование в России: сегодня, вчера и завтра // Alma mater, 1992.-№ 4−6.-с.24−32
- Долженко О. Очерки по философии образования. М., 1995 — с.215
- Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. М.: Аспект -Пресс, 1995.-236с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы / Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. / Мн: Изд-во БГУ, 1978. — 320с.
- Егошина В.Н., Елфимова Н. В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. — М.: Институт молодежи, 1993. — 70с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. -М.: Просвещение, 1989. — 189с.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. — М.: Просвещение, 1986.- 160с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М.-Белгород, 1993. 217с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. Спб, 1997. — 205с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974.-328с.
- Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. -М., 1994.-78с.
- Казмин Н.В. Семья как воспитательная среда // Воспитание и обучение. — 1912−1913.-№ 3.-с.81−99
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987.-190с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990.- 144с.
- Каптерев П.Ф. Избраннные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.-358с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция М.: ACADEM, А 1999. 304с.
- Кветный М.С. Объективная необходимость. История проблемы и перспективы реформирования высшего профессионального образования России. М.: Республика, 1995. — 126с.
- Кларин М.В. Личностно-ориентированное обучение. / Педагогика. — 1996. -№ 2. с.14−21
- Клименко Н.Ю. Социально-педагогические условия профессионального становления социального работника. Диссертация кандидата педагогических наук. — М., 1997. — 149с.
- Клушина Н.П. Социальная работа как предмет философского анализа. // Актуальные вопросы социальной теории и практики. Ставрополь, 2001. -с. 14−26.-0,7 п.л.
- Клушина Н.П. Профессиональная подготовка специалиста социальной работы в системе высшего профессионального образования. — Ставрополь СевКавГТУ., 2001. 196с.
- Клушина Н.П. Методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов социальной работы. — Ставрополь: СевКавГТУ, 2001. — 186с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность. М.: Наука, 1988. -192с.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. — 208с.
- Коган М.С. Мир общения. М., 1988. — с.84
- Козлов А.А. Парадигмы социальной работы: теоретические конструкты и принципы / Социальная работа: теория, технология, образование. — М., 1996. -№ 1
- Козлова С.Н. Педагогические основы формирования мотивов профессиональной деятельности у студентов технических вузов. Диссертация кандидата педагогических наук. — Самара, 1995. — 184с.
- Колков В.В. Социальная безопасность. Учебное пособие по курсу «Теория социальной работы». -М., 4.1.1998. 183с.
- Конституция РФ. -М.: Юрид.лит., 1993
- Коссов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие. — М.: Академический проект, 2000. — 238с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 1997. — 144с.
- Кравченко Т.А. Роль социальной перцепции в процессе подготовки социальных работников // Социальная работа. — М., 1992. — Вып.2. — с.69−77
- Крутецкий В.А., Балабасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития. М., 1991.-112с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. — JL: ЛГУ, 1967.-189с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. Санкт — Петербург, 1995. Сиб. Акмеологическая академия. — 24с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. — М.: Просвещение, 1990.- 187с.
- Леннер-Аксельсон Б. Психосоциальная работа с детьми и подростками // Социальная работа. М., 1992. — Т. 1. — с.21 -28
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. -304с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения: в 5-ти т. т.4. — 238с.
- Линеер-Аксельсон Б., Тюлефос И. Психолосоциальная помощь населению / Пер. со швед. — М.: Институт социальной работы, 1995. — 232с.
- Лихачев Т.Б. Ведение в теорию и историю воспитательных ценностей. — Самара, 1997.-84с.
- Лихачев Т.Б. Педагогика. — М.: Прометей, 1993. — 464с.
- Макаренко А.С. Книга для родителей. Петрозаводск: Госуд. Изд-во Карельской АССР, 1959. — 43 8с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М., 1983−1986. -Т.7.-308с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: Педагогика, 1989−1986.
- Маслоу А. Психология бытия. М.-Киев.Ваклер., 1994. — 304с.
- Маслова Т.Ф. Технологии социальной работы. Ставрополь: СКСИ, 2001. -72с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М, 1975
- Мельников В.П., Холостова Е. И. История социальной работы в России: учебное пособие. М.: Социально-технологический институт, 1998. — 220с.
- Мельничук О. Яковлева А. Модель специалиста // Высшее образование в России, 2000. № 5. — с. 19−25
- Мерлин B.C., Климов Е. В. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения / Советская педагогика. — 1967. — № 4. — с. 17−22
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. — 368с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. — М.: Педагогика, 1984. 111с.
- Мудрик А.В. Социализация и смутное время. М.: Знание, 1991. — 78с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Изд-во ЛГУ, 1960. — 426с.
- Наторп П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности. Спб., 1911.-360с.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. — М.: Владос, 1998.
- Неустроев Т.Н. Психолого-педагогические основы формирования индивидуального стиля деятельности студентов. Диссертация доктора педагогических наук. — Челябинск, 1998. — 314с.
- Нещеретный П.И. Исторические корни и традиции развитие благотворительности в России. М.: Союз, 1993. — 32с.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания / Педагогика. — 1998. — № 3. — с.3−10
- Нойфельд И. Методы социальной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. — М.-Тула, 1993. — т.1. с.135−146
- Обучение социальной работе / Под ред. Ш. Рамон, Р. Сарри. — М.: Аспект-Пресс, 1996.- 158с.
- Основы социальной работы. Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. М. — Инфра М., 1997.-368 с.
- Панов A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы, 1995. — № 1
- Пермякова Т.В. Образование как ценность. Диссертация кандидата социальных наук. Екатеринбург, 1999. — 198с.
- Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы. М., Союз, 1993. — 224с.
- Пинт А. О. Это вам, родители: Кн. 2: Размышления над письмами. — М., 1979.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 255с.
- Попов В.Г., Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: учебно-методическое пособие. — М.: Социально-технологический институт, 1998.-217с.
- Проблемы стандартизации социальной работы. — М.: Институт социальной работы, 1996.
- Рамзей Р. К созданию общей концепции социальной работы «Наука-профессия» // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М.-Тула, 1993. — т.1. — с.89−106.
- Рамзей Р. Социальная работа: наука профессия. — М., 1991. — 40с.
- Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. М., 1987.
- Ричардсон Р. Силы семейных уз: Руководство по психотерапии в помощь семье. — СПб., 1994.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Социальная работа. М., 1992. — Вып.5. — С.29−73
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М., 1993. -Т. 1.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-637с.
- Рувинский Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания. М.: Просвещение, 1982.- 144с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: МГУ, 1981. -184с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: Теория и практика: Пер. с англ. / Под ред. JI.A. Петровской. — М., 1990.
- Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию.
- Семейно-бытовая культура / Под ред. Водзинского Н. П. — Минск, 1981.
- Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост. И. В. Гребенников, JL1. B. Ковинько. М., 1990.
- Семенов В.Д. Взаимодействие школы, семьи и социальной среды: опыт исследования. — М.: Педагогика, 1986. 110с.
- Семенов В.Д. Педагогика среды: Учеб. пособие. — Екатеринбург, 1993.
- Сериков В.В. Образование и личность. JI.:JIoroc, 1999. — 272с.
- Сидоров В.Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения. -М.: Союз, 2001. 90с.
- Системный подход в социальной работе. Сб. статей. — М.: Институт социальной работы, 1997. 183с.
- Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М.-Тула, 1993. — т.1. — с.265−275.
- Современная молодая семья: Проблемы и переспективы / Под ред.
- C.М. Кибардина, Т. В. Лодкина, О. М. Чернышева. Вологда, 2001.
- Соколова В.Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире: Кн. для учителей и родителей. М., 1991.
- Сорокин П. А Человек. Цивилизация. Общество. М., Политиздат, 1992 — 543с.
- Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1991.-240с.
- Социальная педагогика: теория, методика, метод исследования. — Свердловск: Изд-во Урал. Ун-та, 1989. 148с.
- Социальная работа за рубежом. Материалы практических занятий. — Ростов-на-Дону: Пегас, 1999. -232с.
- Социальная работа как профессия. Учебное пособие / Составитель и автор Колобов О. А. и др. Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского. Н. Новгород. 1996. — 313с.
- Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. — М., 1997.-Т. 1,2.
- Социальная работа / Под общей ред. В. И. Курбатова. — Ростов н/Д: Феникс, 1999.-576с.
- Станиславский К.С. Соб. соч. в2-х т. Т. 2. — Искусство, 1954. — 304с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти Т. Киев, 1979. — 1980.
- Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Изб. Пед. соч. в 3-х Т. — М.: Педагогика, 1981.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. -М.: Знание, 1986.
- Теория социальной работы. Учебник / Под ред. Е. И. Холостовой. — М., 2000.-334с.
- Теория и методика социальной работы. Ч. 1−2 / Под ред. И. Т. Зайнышева. М.- Союз, 1994.
- Теория и методика социальной работы. Учебное пособие в вопросах и ответах / Под ред. A.M. Панова и Е. И. Холостовой. — М.: Институт социальной работы, 1997.
- Теория и методология социальной работы: Учебное пособие / Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Ельчанинов В. А. и др. — М.: Наука, 1994. -185с.
- Теория и методология социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т. 1,2 — Москва — Тула, 1993.
- Топчий Л.В. Проблемы теоретического обоснования модели личности социального работника в современной социокультурной реальности // Социальная работа.-М., 1992.-Вып. 1.-С. 109−122.
- Топчий JI.B. Системный подход к социальной работе. — М., 1997.— С. 6 -23.
- Тышкова М.Н. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. М., 1987.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11-ти Т. М.- АПН СССР, 1948. — 1952.
- Ульянова О.С. Психологические условия развития субъект-субъектных отношений в школе. Диссертация кандидата психологических наук. 19.00.07.-М., 2000.-185с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. — Т. 1. СПб., 1895−96.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. — М.: Педагогика, 1989.-208с.
- Фесуненко O.JI. Подготовка студентов к социально-педагогической деятельности. Диссертация кандидата педагогических наук.13.00.01. — Одесса, 1992. 192 с.
- Философия социальной работы / Под ред. В. И. Митрохина М., 1998.
- Фирсов М.В. Краткий курс истории за рубежом и в России: Учебное пособие. — М.: Изд. Международной педагогической академии, 1992. — 88с.
- Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. — М.: Союз, 1996. 448с.
- Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. — М.: Владос, 2000. 432.
- Франки C.JI. Духовные основы общества. М.: Республика, 1991. 511 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368с.
- Хайдеггер М. Время и бытие // Время и бытие. М.: Республика, 1993. С. 391 -407.
- Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Время и бытие. М.: Республика, 1993.-442с., с.192−221.
- Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. М.: ИСРАРСС, 1995.
- Холостова Е. И Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993. — 35с.
- Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.
- Шаповалов В.К. Практико-ориентированная подготовка специалиста по социальной работе // Содержание социально-гуманитарного образования в меняющемся мире: междисциплинарный подход. — Краснодар, 2001. с.35−38.
- Шапиро Б.Ю. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: задачи, содержание, организация // Социальная работа. — М.:1993. Вып. 7. — С. 89−101.
- Шапиро Б.Ю. Системный подход в психо-социальной работе с семьей // Системный подход в социальной работе. М.: 1994. — С. 104−108.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 4-х Т. — М.: АПН СССР, 1960−1963.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: в 4-х томах. — Т. 4. М.: Просвещение, 1995.-328с.
- Шацкий С.Т. Работа для будущего. М.: Просвещение, 1989. -207с.
- Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как его профессиональной /квалификационной/ характеристики // Социальная работа. М., 1992. — Вып. 2. — С. 77−83.
- Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника // Социальная работа. М., 1992. — Вып. 5. — С. 50−55.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования. Автореферат диссертации доктора педагогических наук. — М., 1991.-33с.
- Шмелева Н.Б. Становление и развитие социального работника. Ульяновск.: НИАБШ «ОНИ», 1997. — 116с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М — Л, 1969. -128с.
- Штофф В.А. Современные проблемы методологии научного познания. -Л., 1975- 175с.
- Щербаков Б.Ю. Личность в контексте современного образования. — М., 1993.- 154с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое образование России, 1998. 250с.
- Энееева М.Х. Психологические компоненты субъектности студента. — М., 1999.-126с.
- Энциклопедия социальной работы: В Зт. М., 1993−1994.
- Юнг К. А. Психологические типы. М.: Прогресс-Универс, 1995. -718с.
- Юркевич B.C. Об индивидуальном подходе в воспитании взрослых привычек. -М.: Знание, 1968. 77с.
- Ядов В.А., Беляев Э. В., Водзинская В. В. Междисциплинарный подход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением. — М., 1970.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Добросвет, 1998.-596с.
- Ямпольская Л.И. Феномен формирования интеллектуальной элиты в образовательной парадигме технического университета. Диссертация кандидата философских наук. — Томск, 1999.
- Ярская В.Н. Философия социальной работы: вопросы преподавания // Социальная работа. М., 1992. — Вып. 5. — С. 9−18.
- Ярская В.Н. Философия социальной работы. Саратов, 1994.
- На сколько вас привлекает работа в приюте
- Очень привлека ет Скорее привлека ет Скорее не привлека ет Соверше нно не привлека ет
- Возможность общения с детьми в приюте 4 3 2 1
- Возможность оказывать материальную и психолого-педагогическую помощь детям 4 3 2 1
- Решающая роль специалиста социальной работы в коррекции поведения детей 4 3 2 1
- Болыная ответственность специалиста социальной работы перед детьми 4 3 2 1
- Трудность и сложность процесса социального воспитания 4 3 2 1
- Творческий характер труда специалиста социальной работы приюта 4 3 2 1
- Необходимость постоянно совершенствовать свои знания, умения, навыки 4 3 2 1
- Необходимость постоянной самоотдачи 4 3 2 1
- Высокое эмоциональное и интеллектуальное напряжение 4 3 2 1
- Возможность максимально проявить свои способности 4 3 2 1
- Возможность изучать ребенка во взаимоотношениях с окружающей средой 4 3 2 1
- Возможность сотрудничать со специалистами социальных служб 4 3 2 1
- Возможность поддерживать и развивать лучшие традиции воспитания в приюте 4 3 2 1
- Возможность совершенствовать свои личностные качества 4 3 2 1
- Возможность видеть результаты своего труда 4 3 2 1
- Постарайтесь объективно оценить, насколько у Вас развиты качества личности, необходимые для социальной работы в приюте.
- Хорошо развиты Скорее хорошо, чем плохо Скорее плохо, чем хорошо Отсутству ют1. Общительность 4 3 2 12. Увлеченность 4 3 2 1
- Творческое отношение к Труду 4 3 2 1
- Наличие высокого профессионального идеала 4 3 2 1
- Потребность в самовоспитании 4 3 2 16. Честность 4 3 2 17. Альтруизм 4 3 2 18. Тактичность 4 3 2 1
- Доброжелательность 4 3 2 1
- Наблюдательность, внимание 4 3 2 111. Терпение 4 3 2 112. Отзывчивость 4 3 2 113. Эмпатийность 4 3 2 114. Толерантность 4 3 2 115. Самообладание 4 3 2 1
- Стрессоустойчивость 4 3 2 1
- Педагогический оптимизм 4 3 2 118. Справедливость 4 3 2 1
- Субъект-субъектный характер отношений 4 3 2 1
- Целеустремленность 4 3 2 121. Инициативность 4 3 2 1
- Педагогическая интуиция 4 3 2 1
- Культура речи (точность, грамотность, образность, выразительность, эмоциональность) 4 3 2 1
- Владение внеязыковыми средствами речи (мимикой, пантомимикой, жестом, взглядом) 4 3 2 125. Самокритичность 4 3 2 1
- Педагогическое воображение 4 3 2 127. Чувство юмора 4 3 2 1
- Как много времени вы уделяете перечисленным ниже занятиям:
- Довольно много Скорее много, чем мало Скорее мало, чем много Не занимаюс ь
- Занятие научно-исследовательской работой 4 3 2 13. Самовоспитание 4 3 2 14. Общение с детьми 4 3 2 1
- Участие в общественной жизни 4 3 2 1
- Педагогическая работа в приюте 4 3 2 1
- Занятие художественным, техническим творчеством 4 3 2 1
- Участие в культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях в вузе 4 3 2 1
- Общение с детьми вне приюта 4 3 2 1
- Уважаемый коллега! В целях улучшения подготовки специалистов профессиональной деятельности в приюте просим Вас ответить на предложенные вопросы.
- Считаете ли Вы, что определяющим фактором в развитии личности является семья?1. Да Нет Не знаю
- Как Вы считаете, достаточно ли знаний Вы получили в институте по основам:1. Скорее Скорее
- Вполне достаточ недостато Явнодостаточ но, чем чно, чем недостатоно недостато достаточ чночно но
- Теории социальной работы 4 3 2 1
- Истории социальной работы 4 3 2 1
- Введению в социальную 4 о 1работу j Z, i4. Психологии 4 3 2 15. Педагогике 4 3 2 1
- Профессионально-этическим 4 о 1основам социальной работы j 1
- Технологии социальной 4 3 2работы
- Организации и технологии деятельности приютов 4 3 2 1
- Конфликтологии в социальной работе 4 3 2 1
- Методологии и методам социально-психологических исследований 4 3 2 1
- Оцените объективно, насколько развиты у Вас профессионально-педагогические умения:
- Хорошо развиты Скорее хорошо развиты, чем плохо Скорее плохо развиты, чем хорошо Отсутст вуют
- Прогнозировать развитие личности в приюте 4 3 2 1
- Моделировать воспитывающие ситуации с учетом диагностики детей 4 3 2 1
- Регулировать взаимоотношения в системе личность-семья-общество 4 3 2 1
- Сотрудничать с родителями и детьми 4 3 2 1
- Вызывать доверие у детей и взрослых 4 3 2 1
- Формировать чувство 4 3 2 1сопереживания и сопричастности в совместной деятельности
- Быть тактичным и корректным во взаимоотношениях со взрослыми, детьми и коллегами 4 3 2 1
- Сочетать в себе требовательность с уважением к личности 4 3 2 1
- Опираться на положительное в личности ребенка 4 3 2 1
- Изучать ребенка и семью во взаимоотношениях с окружающей средой. 4 3 2 1
- Проводить целенаправленное педагогическое наблюдение 4 3 2 1
- Выявлять и анализировать передовой педагогический опыт 4 3 2 1
- Проводить опытную работу 4 3 2 1
- Проводить педагогический эксперимент 4 3 2 1
- Совершенствовать педагогическое мастерство 4 3 2 1
- Выявлять интересы и потребности детей в 4 3 2 1различных видах деятельности
- Добиваться создания для детей различных центров в микрорайоне 4 3 2 1
- Проводить культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные и другие мероприятия 4 3 2 1
- Привлекать специалистов различных ведомств к оказанию помощи детям в приюте 4 3 2 1
- Поддерживать и развивать лучшие народные традиции семейного воспитания 4 3 2 1
- Умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах 4 3 2 1
- Использование технических средств 4 3 2 1
- Заниматься техническим творчеством 4 3 2 1
- Какие факторы учебно-воспитательного процесса вуза оказаливлияние на Ваше становление как специалиста социальной работы приюта?
- Оказали решающе е влияние Скорее повлияли, чем не повлияли Скорее не повлияли, чем повлияли Не повлияли
- Предметы гуманитарного и социально-экономического блока 4 3 2 1
- Общепрофес-сиональные дисциплины: теория социальной работы 4 3 2 1
- История социальной работы 4 3 2 1
- Элективные курсы: «Введение в специальность», «Социальный приют как феномен социальной работы» 4 3 2 1
- Непрерывная педагогическая практика в приюте 4 3 2 1
- Лабораторные занятия в социальном приюте 4 3 2 1
- Самостоятельная работа при подготовке к занятиям 4 3 2 1
- Выполнение курсовых работ 4 3 2 1
- Внеучебные материалы 4 3 2 1
- Тематический план элективного курса «Социальный приют как феномен социальной работы»
- Наименование и содержание занятия Количество часоввсег о Лекци и Семина ры
- Раздел I. Детское призрение в России: становление и развитие системы
- Зарождение детского призрения в древних славянских общинах. Становление и развитее детского призрения в России XXVII в.в. 4 2 2
- Детство и сиротство как объект попечения Государства Российского в XVIII- XIX 4 2 2
- Раздел II. Российское милосердие (призрение детей с середины 60-х г. XIX до начала XX в.)
- Особенности Российской национальной системы детского призрения на рубеже XIX—XX вв. 4 2 2
- Раздел III. Система социального обеспечения детей в постреволюционной России.
- Социально-педагогическая теория С. Т. Шацкого по социальной защите беспризорных детей 4 2 2
- Детская коммуна В.А. Сорока-Росинского как одна из моделей социального приюта 4 2 2
- Теория и практика организации трудовых колоний А. С. Макаренко 4 2 2
- Раздел IV. Социальная защита детства и сиротства в России в 40-е-90-е годы XX в.
- Государственная политика социальной защиты детей в России (40-е-90-е годы XX в.) 4 2 2
- Раздел V. Социальные приюты в современной России.
- Теоретические подходы к организации деятельности социальных приютов на современном этапе. 4 2 2
- Особенности профессиональной деятельности специалистов социальной работы в детских социальных приютах. 4 2 21. Всего 36 18 18V