Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инновационные процессы в развитии профессионального образования

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы, стоящие перед современным образованием, спровоцированы отношением к нему в течение ряда десятилетий. Ситуация сегодняшнего дня требует обращения к личности молодого человека, учёт в процессе обучения и воспитания индивидуальных и личностных особенностей и способностей, оптимального соотношения духовного и технократического начал. В поисках новой парадигмы образования инновационные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты инновационных процессов
    • 1. 1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация
    • 1. 2. Особенности инновационных образовательных учреждений
  • 2. Инновационные процессы в практической деятельности современного вуза
  • 3. Внедрение инноваций в современных вузах
  • Заключение
  • Литература

Инновационные процессы в развитии профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Инновационные процессы в образовании стали сегодня неотъемлемой частью общественного развития как главного требования времени. Оно обращено и к профессионалам системы образования, в частности, к преподавателям вузов.

Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Учебно-воспитательный процесс как таковой, занимающий центральное место в образовательной деятельности, можно рассматривать как инновационный, так как его цель заключается в передаче молодым людям новых для них знаний, в формировании новых свойств личности. Интерес к изучению обстоятельств, связанных с формированием личности, в том числе — инноваций — находится в последнее время в поле зрения социологов.

Инновационные процессы в образовании необходимо рассматривать в комплексе его социальной обусловленности. Это предполагает: соответствие системы образования комплексу жизненных социальных потребностей; внутреннюю согласованность её частей и оценку обществом каждого из структурных элементов; нацеленность образования на прогрессивное развитие общества; наличие у молодых людей потребности в образовании, её социальную направленность.

В условиях социально-экономического кризиса изменяется место высшего образования в системе жизненных ценностей российских студентов, ориентации на специальность и формы получения образования, установка на дальнейшую профессиональную деятельность. Образование постепенно становится прагматической узкоутилитарной ценностью. Приоритет среди вузов в настоящее время молодыми людьми отдаётся экономическим, юридическим, гуманитарным. При этом преобладает стремление получить образование в возможно хорошие сроки, чтобы занять наиболее выгодное в материальном отношении место.

Наиболее целеустремлённая молодёжь в целом сознаёт, что хорошая качественная подготовка, специальные знания, готовность повышать и изменять квалификацию становятся важными составляющими жизненного успеха. Задача образовательных структур — чутко реагировать на новые запросы общественного развития, студенчества, своевременно трансформируя цели, планы, методы и формы высшего образования.

Проблемы, стоящие перед современным образованием, спровоцированы отношением к нему в течение ряда десятилетий. Ситуация сегодняшнего дня требует обращения к личности молодого человека, учёт в процессе обучения и воспитания индивидуальных и личностных особенностей и способностей, оптимального соотношения духовного и технократического начал. В поисках новой парадигмы образования инновационные процессы являются единственными источниками развития системы образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266−1 (ред. от 17.06.2010)
  3. О. Н., Платонов А. М. Механизм управления внебюджетной деятельностью государственного вуза как делового предприятия // Университетское управление. — 2000. — № 3(14). — С. 50−53.
  4. , Н. В. Методология управления инновационным развитием университетских комплексов / Н. В. Астафьева // Экономика образования. — 2009. — № 1. — С. 101−124.
  5. Е. М., Романова И. Б. Децентрализация управления университетом // Качество.21 век. — 2003. — № 3. — Режим доступа: http://quality21.ru/.
  6. , О. А. Структура инновационного образовательного процесса : [о сущности пед. инновации, ее функциях в соврем. образоват. процессе, ее роли в становлении личностных качеств обучающихся] / О. А. Бутакова // Высш. образование сегодня. — 2009. — № 4. — С. 18−21.
  7. , Н.И. Управление проектами в образовании/Н.И.Ерофеева//Народное образование.-2002.-№ 5.- с. 94−98
  8. , В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский//Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. — Тюмень: 1990. — с. 8−23
  9. , А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. — 2006. — № 3. — с. 93−97
  10. , Н. Жизненный цикл организации и инновационные процессы в образовании / Наталья Квасникова // Народное образование.- 2008. — № 8. — С. 85−92.
  11. М.А. Бизнес-идея как фактор инновационного развития вуза // Актуальные проблемы развития экономики современного предпринимательства / Сборник докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 10−19 марта 2010 г. — М.: Издательство «Креативная экономика», 2010 — с. 56−58.
  12. , Г. И. Дальневосточный федеральный университет должен обеспечить инновационное развитие региона / Г. И. Лазарев // Университетское управление: практика и анализ. — 2008. — № 6. — С. 96−102.
  13. , В. С. понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. — 2003. — № 1. — с. 4−9.
  14. , О. А. Роль инновационной деятельности в развитии вуза / О. А. Латуха // Вестн. пед. инноваций. — 2008. — № 4. — С. 14−24.
  15. Н. П., Томилин О. Б., Фадеева И. М. Матричное управление в высшем учебном заведении //Университетское управление: практика и анализ. — 2004. — № 1(30). С. 43−47. [Дата обращения: 25 февр. 2005 г.].
  16. О.О., Черная И. П., Антонов А. Г. Инновационные решения в организации образовательных процессов в вузе//Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. — 2005. — № 4. — с.24−34.
  17. О.А. Государственная политика современной России в области высшего профессионального образования: тенденции и механизмы реализации. Автореф. дис… д.полит.н. — М., 2009. — 50 с.
  18. , С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. — М.: 1978. — с.381.
  19. , А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. — 2006 — № 1. — с. 37−43.
  20. , Е. А. Университеты инновационного типа / Е. А. Орлова // Эконом. науки. — 2008. — № 10. — С. 437−440.
  21. Отчет экспертов Зальцбургского семинара. Режим доступа: http://it.vvsu.ru/docs/. [Дата обращения: 25 февр.2005 г.].
  22. , Т. Г. Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика / Т. Г. Проценко // Экономика образования. — 2008. — № 6. — С. 127−149.
  23. , Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич.- Минск: Современное слово. — 2005.- 368 с.
  24. , Г. Формирование программы лояльности как фактора конкурентоспособности вуза / Галина Резник, Юлия Савенкова // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 2. — С. 83−92.
  25. , И. С. Формирование стратегии инновационного развития профессионального образования / И. С. Рогова // Экономика образования. — 2009. — № 3. — С. 60−69. Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. — М.: Школа-Пресс, 2000 г.- 512 с.
  26. , Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. — 2004. -№ 5. — с. 10−19.
Заполнить форму текущей работой