ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ГСнСзис ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ словСсныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стали ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ СдинствСнного способа ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащимся. Π’ ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ вошли Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ наблюдСниС, экспСримСнт, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ активности, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, инициативности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто стал Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ эвристичСский… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ГСнСзис ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах развития чСловСчСского общСства ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ поколСниям ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния, основанныС Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ («Π΄Π΅Π»Π°ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ я»). Π­Ρ‚ΠΎ самый Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния. Π’ Π΅Π³ΠΎ основС Π»Π΅ΠΆΠ°Π» Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния (воспроизвСдСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°), давший Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Π‘ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ носитСлСм ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ слово. Π‘ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ания появилась Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ знания Π² Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°ΠΌ стало массовым способом взаимодСйствия учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π£Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ словСсныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния.

Π’ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅ΠΊΠ° словСсныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ носили догматичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: учащиСся мСханичСски Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ тСксты, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания. Π’Π°ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ догматичСский, ΠΈΠ»ΠΈ катСхизисный, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄ связан с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ вопросов, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ словСсныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стали ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ СдинствСнного способа ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащимся. Π’ ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ вошли Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ наблюдСниС, экспСримСнт, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ активности, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, инициативности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто стал Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ эвристичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ словСсного, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π» потрСбности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ понимания ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учитСля ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, схСмы, наглядныС пособия. РаспространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ наглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ практичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ — знания ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния практичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅, Π² Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ участкС ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ частично-поисковых ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ посильного для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСского исслСдования. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ (ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ) ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ (Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹). ИспользованиС тСхничСских срСдств Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния — ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ дистанционному.

Π£ΠΆΠ΅ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ пСрСчня Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ большоС количСство ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСорСтичСском обосновании, систСматизации. Однако Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ классификации ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ сущСствСнному ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ ΠΏΠ°ΡƒΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π°, хотя имССтся мноТСство ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ основаниям.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ