ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ школьном ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ всСгда Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ особоС мСсто. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΊΠ°ΠΊ срСдство обучСния, с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства личности, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Роль… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВсСстороннС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π» Π•. Π‘. Ляпин: «ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ матСматичСскиС понятия, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ арифмСтичСскиС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ часто слуТат основой для Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ учащимся ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ количСствСнныС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ содСрТания ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ учащихся. ОсобСнно Π²Π°ΠΆΠ½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства развития логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ учащихся, ΠΈΡ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ зависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ»[1].

Роль ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°, ΠΈ ΠΎΠ½Π° сводится Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ функциям:

  • β€’ слуТат ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ матСматичСских понятий ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ;
  • β€’ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ усвоСниС учащимися спСцифичСских понятий, входящих Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • β€’ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ зависимости;
  • β€’ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ учащихся;
  • β€’ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ школьников ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° познания Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • β€’ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности учащихся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· усвоСниС способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, связанныС с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства личности, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π’ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ школьном ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ всСгда Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ особоС мСсто. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΊΠ°ΠΊ срСдство обучСния, с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ мСнялись. Достаточно ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ измСнСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΈ Π² 70-Π΅ Π³Π³. XX Π². Π Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° матСматичСского образования 1967 Π³. ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основной Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тСорСтичСского уровня матСматичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ школьника. АрифмСтичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ алгСбраичСской ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСской ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. ИзмСнилось ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ арифмСтичСским ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ отводится слишком большоС количСство Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основного ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ алгСбраичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, начиная с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ учащимися. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Н. А. ΠœΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ М. И. ΠœΠΎΡ€ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ: «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΊΠΈ Π‘. Π›. Π‘ΠΎΠ±ΠΎΠ»Π΅Π², А. Π›. ΠœΠΈΠ½Ρ† ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π·Π°ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… проводится Π²ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ „ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стратСгии“. И ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ нСдостаток состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π° Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ…одится Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ силы „Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ абстрактному ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π°Π»Π³Π΅Π±Ρ€Π°ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°Ρ…“». Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ для российской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ арифмСтичСскиС способы Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Ρ‹ Π°Π½Π°Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ. Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС — ста-[2]

Π»ΠΈ Ρ€Π°Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ уравнСния Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ²-ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΠ»Π½ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Π½Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ «Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°Ρ…одят практичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; отсутствиС Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ курсС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ школьника ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ для соврСмСнного производства: Π½Π°Π»Π°Π΄ΠΊΠ΅, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.»[3]. На Π½Π°Ρˆ взгляд, эго Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствуСт возрастным ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским особСнностям учащихся. По ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ И. Π’. ΠΡ€Π½ΠΎΠ»ΡŒΠ΄, говоря ΠΎΠ± Π°Π»Π³Π΅Π±Ρ€Π°ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ послСднСй Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ прСподавания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, достаточно Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ сказал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ школьников Π² Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Ρ‹, Π° Π°Ρ€ΠΈΡ„мСтичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ дСмонстрируСт ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΠΌ [4].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚: 1) носитСлСм дСйствий, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ; 2) срСдством Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся; 3) способом ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащихся; 4) срСдством связи Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ; 5) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ обучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅; 6) Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ изучСния; 7) срСдством развития учащихся; 8) срСдством формирования ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия — модСлирования; 9) срСдством формирования ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

  • [1] Ляпин Π‘. Π•. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. М.; Π›.: Π£Ρ‡ΠΏΠ΅Π΄Π³ΠΈΠ·, 1952.Π‘. 202.
  • [2] ΠœΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠΊΠ°Ρ Н. А, ΠœΠΎΡ€ΠΎ М. И. Вопросы ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСнияарифмСтикС Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1965.
  • [3] 2 ΠšΡ€ΡƒΠΏΠΈΡ‡ Π’. И. МодСль систСматизации структур тСкстовых Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡƒΡ€ΡΠ° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.
  • [4] ΠΡ€Π½ΠΎΠ»ΡŒΠ΄ Π’. И. Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ΅. М.: Π€ΠΠ—Π˜Π‘, 1997.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ