Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Коррекционно-развивающая программа сопровождения ребенка дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи в условиях логопункта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности. Принцип единства диагностики, коррекции отклонений и развития, обеспечивающий системный подход к анализу особенностей развития и коррекции… Читать ещё >

Введение. Коррекционно-развивающая программа сопровождения ребенка дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи в условиях логопункта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности.

Данная программа разработана на основе:

  • -Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • -Конвенции о правах ребенка ООН;
  • -Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660−10;
  • -Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049−13″)
  • -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
  • -Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014)
  • -Устава Учреждения, утвержденного Постановлением администрации города Белоярский от 13.06.2013 № 4964.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Поэтому разработка коррекционной программы, учитывающей специфику воспитания и обучения детей нашего учреждения, является актуальной.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы является составляющей частью образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский. Отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Составлена на основе «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и предназначена для обучения и воспитания детей 5−6 лет и 6−7 лет (старший дошкольный возраст) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Цель программы — создание условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.

Задачи программы:

  • 1. Определение особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.
  • 2. Разработка и реализация планов индивидуальной логопедической работы с детьми с ФФНР в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ФФНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами.
  • 3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ФФНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • 4. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушением речи с учетом индивидуальных возможностей здоровья и особенностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПКа).
  • 5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с нарушением речи по медицинским, социальным, педагогическим и другим вопросам.

Принципы, определяющие построение содержания программы:

  • 1. Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»).
  • 2. Принцип единства диагностики, коррекции отклонений и развития, обеспечивающий системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ФФНР, а так же участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
  • 3. Генетический принцип, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза.
  • 4. Принцип коррекции и компенсации.
  • 5. Деятельностный принцип, определяющий ведущую детальность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с ОВЗ.
  • 6. Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию учителя-логопеда, который призван решить проблему ребенка с максимальной пользой в интересах ребенка.
  • 7. Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи для решения проблемы или определение подхода к ее решению.
  • 8. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей, защиту права и интересов детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Согласно нормативам «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.1249−03», утверждённых Главным государственным врачом Российской Федерации, а также опыта функционирования дошкольных логопедический пунктов, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПинами (п. 2.12.7). В соответствии с СанПин продолжительность занятий 6-го года жизни 25 минут, с детьми 7-го года жизни 30 минут.

Работа строится по следующей схеме:

1-е две недели сентября — обследование детей ДОУ,.

третья неделя сентября — обследование детей, зачисленных протоколом ПМПк в логопункт ДОУ, заполнение речевых карт, оформление документации.

Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФФНР, 6-го года жизни разделено на 3 периода обучения: I период — последняя неделя сентября — октябрь — ноябрь 9 недель, 18 занятий — 2 занятия в неделю, 7 час. 30 мин.

II период — декабрь — февраль 11 недель, 22 занятия — 2 занятия в неделю, 9 час.

III период — март — май 10 недель, 20 занятий — 2 занятия в неделю, 8 час.

Звукопроизношение + связная речь. Всего 60 занятий в год — 24 час.30 мин.

С 15 мая — повторение пройденного материала.

Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФФНР, 7 года жизни разделено на 2 периода обучения: I период — октябрь — декабрь. 13 недель, 26 занятий — 2 занятия в неделю, 13 час.

II период — январь — май, 17 недель, 34 занятия — 2 занятия в неделю, 17 час. Звукопроизношение, подготовка к обучению грамоте + связная речь. Всего 60 занятий — в год 30 час. С 15 мая — повторение пройденного материала.

Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда, согласно перспективному планированию. Форма организации обучения — подгрупповая, в микрогруппах и индивидуальная, а также фронтальные занятия со всей группой детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой