Организационно-педагогические условия обеспечения устойчивого функционирования и развития образовательной системы среднего профессионального образовательного учреждения
![Диссертация: Организационно-педагогические условия обеспечения устойчивого функционирования и развития образовательной системы среднего профессионального образовательного учреждения](https://westud.ru/work/2516628/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования опубликованы в 11 научных статьях, одна из которых — в реферируемом журнале по списку ВАК «Вестник Костромского государственного университета». Апробация полученных в ходе диссертационного исследования результатов осуществлялась в ходе: выступлений и обсуждения на всероссийских, региональных, межвузовских… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование управления процессом устойчивого функционирования и развития образовательной системы учреждения СПО
- 1. 1. Сущность устойчивого функционирования и развития образовательной системы среднего профессионального 16 образовательного учреждения
- 1. 2. Факторы и условия, влияющие на устойчивость работы образовательной системы в режиме функционирования и развития
- 1. 3. Моделирование процесса управления образовательной системой учреждения СПО в режиме устойчивого функционирования и развития
- ГЛАВА 2. 0пытно-экспериментальная работа по управлению образовательной системой учреждения среднего профессионального образования в режиме устойчивого функционирования и развития
- 2. 1. Критерии и показатели устойчивого функционирования и развития образовательной системы СПОУ
- 2. 2. Технологии управления образовательной системой учреждения СПО в режиме устойчивого функционирования и 122 развития
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по обеспечению устойчивого функционирования и развития образовательной системы среднего профессионального образовательного учреждения
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Абдульханова-Славская, К. А. Категория деятельности в советской психологии /К.А.Абдульханова-Славская //Психолог, журнал. -1980. -Т.1. -№ 4.-С. 11−28.
- Аксенова, Г. Формирование субъектной позиции личности будущего учи-теля:Учебное пособие /Г. Аксенова -Рязань: РГПУ им. С. А. Есенина, 1995. -136с.
- Алферов, С.Ю. Непрерывное образование: Опыт развитых стран С. Ю. Алферов //Сов. педагогика. 1990. — № 8. — С. 131−136.
- Ананьев, Б. Избранные психологические труды. В 2-х Т. /Б. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. -т.2, 288 с.
- Аллак, Ж. Вклад в будущее: приоритет образования /Ж.Аллак. М.: Педагогика Пресс: ЮНЕСКО: Межд. ин-т планиров. образования 1993. -164 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. /Б.Г. Ананьев. 2-е изд. СПб.: Питер, 2001. — 272с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г. Ананьев- Под ред. A.A. Бодалева. М.: ИПП- Воронеж: «МОДЭК», 1996. — 384 с.
- Андреев, В. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности /В. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1988. -146 с.
- Андреев, П.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / П. В. Андреев, С. Е. Шиняева // Вопросы психологии, 1998, N2. С. 3−10.
- Андреев, В. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности /В.Андреев. Казань: ЮГУ, 1996. — 560 с.
- Андреев, В. Эвристика для творческого саморазвития /В. Андреев.1. Казань, 1994. 247 с.
- Аннсимов, П. Ф. Управленне качеством среднего профессионального образования: Монография/ П. Ф. Анисимов, В. В. Сосонко.-Казань: Институт СПО РАС), 2001. 256с.
- Н.Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности/Л.И. Анцыферова —М.: Педагогика, 1981. -318 с.
- Артюхов, М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования: Автореф. дис. .доктора пед. наук./ Артюхов М. В. — Новокузнецк, 1999. 38с.
- Архангельский, С. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе /С.Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
- Асадулина, И. Г. Управленческие инновации обеспечения качества образования Текст.: моногр. / И. Г. Асадулина. Кострома: КГУ, 2002. — 259с.
- Асмолов, А.Г. О предмете психологии личности/ А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. -1983. -№ 3. С.118−125.
- Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном сознании /В.Г.Афанасьев//Вопросы философии 1973. -№ 6. — С.34- 45.
- Афанасьев, В. Научное управление обществом: Опыт системного исследования / В. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1973. 101 с., 380с.
- Афанасьев, В. Научно техническая революция, управление, образование /В. Афанасьев. — М.:1972. — 153 с
- Бабанский, Ю. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект /Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды /Ю.К. Бабанский- Сост. М. Ю. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Бабанский, Ю. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы /Ю.Бабанский М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения /Ю.К.Бабанский //Педагогика и психология. — М., 1987. № 16 — 78с.
- Бабанский, Ю.К. Об актуальных вопросах методологии дидактики /Ю.К. Бабанский// Советская педагогика.-1978.-№ 5.-С.47−54.
- Бабичева, Р.И. К вопросу о непрерывном образовании. (Текст) / Молодые ученые производству. Сборник научных трудов региональной конференции. — Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2005. С. 10
- Бабичева, Р. И. Многопрофильная многоуровневая подготовка специалистов. /Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО» № 2, 2007. С 138 142.
- Багишаев, 3. Приоритеты современного образования и стратегия его развития Текст. / З. Багишаев // Педагогика.-2003.-№ 9.-С. 10−14.
- Балашов, Л. Качество как объект измерения /Л.Е. Балашов //Философские науки. -1976.-№ 4.-С. 141.
- Беликов, В. Теоретические основы решения педагогических проблем: Пособие для аспирантов и соискателей /В. Беликов. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 40 с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов/В.П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.:Высш, шк., 1989.-144 с.
- Беспалько, Е. Лекции по педагогике для слушателей ФГЖ и аспирантов /В. Беспалько М.: ИПК, 1987. — 129 с.
- Беспалько, В. Основы теории педагогических систем /В. Беспаленко -Воронеж: ВГУ, 1983.-175 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода /И.В. Блау-берг, Э. Г. Юдин. М.: Политиздат, 1973.-395 с.
- Богуславский, М. Страсти по синергетике /М. Богуславский //Мир образования.-! 997.- № 5.- С. 17−21.
- Бодалев, A.A. Как становятся великими и выдающимися? /А.А.Бодалев, Л. А. Рудкевич, — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. — 287 с.
- Божович, Л. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.Божович. М.: Междунар. пед. акад., 1995.- 209 с.
- Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность /В.В.Бойко, А. Г. Ковалев, В. Н. Парфенов.- М.: Мысль, 1983. 207с.
- Бордовский, В. А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования. Дис,. д-ра пед. Наук/В.А.Бордовский-С/116., 1999.-365 с.
- Борисенков, В. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки Текст. /В.Борисенков // Педагогика.-2004. № 1. — 3−10.
- Бородкин, Ф. М. Внимание, конфликт! / Ф. М. Бородкин, А. М. Коряк. Новосибирск: Наука, 1989. -230 с.
- Бранский, В.П. Глобализация и синергетический историзм. /В.П.Бранский С. Д. Пожарский. СПб.: Политехника, 2004.- 400с.
- Бранский, В. П. Социальная синергетика и акмеология./ В. П. Бранский, С. Д. Пожарский. СПб.: политехника, 2002. — 276 с.
- Брушлинский, A.B. Психология субъекта в изменяющемся обществе
- A.B. Бруиглинский // Психологический журнал, т. 17, 1996.- N 6. С. 30−37.
- Булынский, H.H. Теория и практика управления качеством образования в профессиональном училище: Автореф. дис. д-ра пед. наук Челябинск: Че-ляб.гос.ун-т, 1997. 38 с.
- Бутко, Е.Я. Реформирование начального профессионального образования /Е.Я.Бутко //Профессиональное образование. 1997. — № 12. — С.4−6.
- Бурков, В.Н. Модели и методы управления организационными системами /В.Н. Бурков, В. А. Ириков М.: Наука, 1994.
- Вазина, К.Я. Коллективная мыследеятельность модель саморазвития человека / К. Я. Вазина — М.: Педагогика, 1990.- 214с.
- Вазина, К.Я. Технология развивающего управления и непрерывное профессиональное саморазвитие /К.Я. Вазина, Ю. Н. Петров. -Н.Новгород: ВИЛИ, 1996.-296с.
- Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика/Ю.В.Васильев. М.: Педагогика, 1990. — 139 с.
- Василькова, В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем Текст./В. Василькова // СПб., 1999.-241с.
- Виненко, В.Г. Системно-синергетическое моделировние в непрерывном образовании педагога: Автореф. дис. .кандидата пед. наук /В.Г.Виненко.-Тальятти, 2001.- 42с.
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМД СПОД999.
- Владиславлев, А. Непрерывное образование: проблемы и перспективы /А.П. Владиславлев. М.: Молодая гвардия, 1978. 175 с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики /Под ред. Т. Н. Шамовой. М., 1991. — 123с.
- Волков В.Н. Основы теории систем и системного анализа /В.Н.Волков, А. А. Денисов //- СПб/ СПбГТУ. 1999.- С. 512.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология /Л.С. Выготский, В.В. Давыдова- Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский, Л. Развитие высших психических функций /Л.Выготский -М.: АПН РСФСР, 1960. -216 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. /Л.С. Выготский- Под ред. A.C. Лурия, М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1982. -Т.2.- 504 е., Т.4 — 432 с.
- Выготский, Л. Психология развития как феномен культуры /Л.Выготский- Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Воронеж: МОДЭК, 1996.- 512с.
- Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы //Новые ценности образования. М., 1995. — Вып. 2.- С. 43.
- Гам, В. И. Стратегическое планирование в управлении развитием муниципальной системы образования (на примере города Омска): Авто-реф.дис.канд.пед.наук. Омск, 2001. — 25 с.
- Гастев, А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда.- 2-е .изд./ А. К. Гастев.- М.: Экономика, 1972, — 478 с.
- Гаськов, В. Управление системой профессионального образования: Уч. пособие для рук. учреждений профобразования, органов управления образованием. /Пер. с англ. Н. Н. Петрова. М.: Ин-т развития профессионального образования, 2001. — 288с.
- Гвишиани, М.Д. Наука управления: проблемы и перспективы организационного управления /М.Д.Гвишиани //Актуальные проблемы управления. -М., 1972. 4.1 -С.20−44.
- Гвишиани, М.Д. Организация и управление /Д.Гвишиани. М., 1971. -129с.
- Гласе, Дж. Статисические методы в педагогике /Дж. Гласе, Дж.Стенли. Изд-во «Прогресс», М., 1976. — 495с.
- Глазунов, А.Т. Образовательный менеджмент в профессиональном лицее /А.Т.Глазунов М., 1999.
- Глазунов, А. Т. Никитин М.В. Особенности организации внебюджетной деятельности в НПО: регион, учебное заведение /А.Т.Глазунов, М. В. Никитин //Инновации в российском образовании: НПО, 2000. М.: МГУП, -С. 51−58.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы /М.И. Грабарь, К. А. Краснявская. М., Педагогика, 1977. 135с.
- Гросс, Р. Путь Сократа /Пер. с англ.- Мн.: ООО «Попурри», 2004.- 320 с.
- Гусев, В.В. Управление качеством подготовки военного специалиста: Опыт системного моделирования: Монография /В.В.Гусев Орел: ВИПС, 1997.-238 с.
- Гусев, А.Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум/ А. Н. Гусев, Ч. А. Измайлов, М. Б. Михалевская М.: Смысл, 1997. -287 с.
- Давыденко, Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика /Т.Давыденко// Москва-Белгород, Изд-во БГУ, 1995.- 250 с.
- Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т., Т. 4.-М.: Изд-во «Терра», 1994.- 683 с.
- Демин, В.М. Задача общенациональной значимости /В.М. Демин // Вестник среднего профессионального образования. 2002. — № 2 (110). — С. 1 -2.
- Деркач, А. Акмеологические основы развития профессионала. /А. Деркач. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 752с.
- Донцов, А.И. Психология коллектива / А. И. Донцов.-М.: МГУ, 1984.-208с.
- Досев, Л. Психология малых групп / Л.Досев. М .: Прогресс, 1979.-208с.
- Доценко, Е.Л. Психология манипуляции /Е.Л.Доценко. СПб.: Речь, 2003. -320 с.
- Душкина, М.Р. Психология влияния: деловое общение /М.Р.Душкина. -СПб.: Питер, 2004. 280 с.
- Дьяченко, В. Сотрудничество в обучении /В.Дьяченко. М.: Педагогика, 1990. -320 с.
- Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя /С.Б.Елканов. -М.: Просвещение, 1986. -143 с.
- Журавлев, А.Н. Психология совместной деятельности /А.Н.Журавлев. -М.: Институт психологии РАН, 2005. 320с.
- Загвязинский, В. Теория обучения: Современная интерпритация:
- Учеб.пособие для студ. учеб. заведений. /В.Загвязинский, 2-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192с.
- Загвязинский, В.И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе /В.И. Загвязинский //Образование и наука.-1999.-№ 1 С.
- Зайцева, JI.B. Управление инновационным образовательным учреждением в режиме функционирования и развития: Программа роста /JT.B. Зайцева, C.B. Землянченко. М.: Новая школа, 1997. — 80 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». //Бюлл. Госкомвуза России. 1996.-№ 2. — С. 2−60.
- Зборовский, Г. Е. Профессиональное образование и его перспективы в зеркале социологического видения / Г. Е. Зборовский //Образование и наука. Екатеринбург. № 1.-1999. — С.42 -52.
- Зверева, В. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. 2-е изд., перераб. и доп./ В. Зверева М.: Новая школа, 1997. 320 с.
- Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / П. И. Зинченко. М., 1961.-С. 616−518.
- Зотова, В.Д. Очерки социальной философии: Учеб. пособие для высших учебных заведений /В. Д. Зотова, В. Н. Шевчеико, К. Х. Делокаров. М.: Наука, 1994. -208 с.
- Зотова В.Д. Система научно-методической деятельности педагогического коллектива в профессиональном лицее: Автореф. дис.канд. пед. наук //В.Д.Зотова СПб: Ин-т проф.-техн. образования РАО, 1998.-26 с.
- Игнатьева, A.B. Исследование систем управления: Учебное пособие /A.B. Игнатьева, М. М. Максимцов. М: Юнити-Дана, 2001. -57 с.
- Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения Текст. /Т.А.Ильина// Знание, вып.1.- М.: 1972.-96с.
- Ирхина, И.В. Дидактическая система учителя: концепция и технология развития: монография / И. В. Ирхина.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2005, — 216с.
- Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Москва — Белгород: Изд-во БГПИ и МПГУ, 1993.-219 с.
- ПЗ.Канаев, Б. И. Система внутришкольного управления /Б.И.Канаев М.: Ма-истр, 1997.-190 с.
- Как защитить диссертацию. Нормативно-правовые аспекты. М.: Компания Спутник +, 2006.- 136с.
- Карпов, А. Научное образование в контексте новой педагогической парадигмы Текст. /А.О.Карпов //педагогика.-2004.-№ 2.- С.20−27.
- Кларин, М. Инновации в мировой педагогике/М. Кларин. Рига, 1995.
- Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании /М.В. Кларин //Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14−21.
- Кларин, М.В. Непрерывное образование: идея, принципы, парадиг-ма/М.В. Кларин//Инновационная деятельность в образовании.- 1994. № 3.-С.37−41
- Князева, E.H. Синергетика как новое миропонимание: диалог с И. Пригожиным /E.H. Князева, С. П. Курдюмов //Вопросы философии.- 1992.-№ 12.-С.7−25.
- Коваленко, В.И. Полисубъектное управление развитием образовательной системы вуза (на материале вузов МВД России): Дис. д-ра пед. наук.-Белгород, 2005.- 485 с.
- Коваленко, В.И. Педагогический мониторинг: концептуальная модель и технологии реализации/ В. И. Коваленко, П. Е. Решетников.-Белгород: БелЮИ МВД РФ БелГУ, 2002.- 151с.
- Коваленко, В.И. Полисубъектное управление развитием образовательной системы вуза: Монография /В.И. Коваленко.-Белгород: БелГУ, 2004. 320 с.
- Козлова, О. В. Интенсификация управления производством
- О.В.Козлова, З. П. Румянцева. М., 1984.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/ И. А. Колесникова, М. П. Горчакова Сибирская- Под ред. И. А. Колесниковой.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Конопкина, Н.В.У правление инновационными процессами в условия педагогического колледжа: Автореферат дис. .канд.пед. наук.- М., 1994.-17 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой: Дис. докт. пед. наук./ Конаржевский Ю. А. — Челябинск, 1980.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как функция управления школой /Ю.А. Конаржевский //Советская педагогика.- 1979-№ 3-С. 16−24.
- Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе /Авт. коллектив. Рук. A.A. Бодал ев, З. А. Малькова, Л. И. Новикова, В. А. Ка-раковский.-М., 1991.- 23 с.
- Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика, 1970, N 9. -С. 103−115.
- Корсак, К. Цель образования XXI человек с новым мышлением Текст. /К.Корсак // Народное образование.-2002.-№ 9.-С.49−53.
- Курганский, С.И. Интенсификация развития образовательной системы вуза: субъектно-развивающий подход /С.и.Курганский //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.-2005.-№ 2(10).-С.51−60.
- Кулаков Ю. Н, Ромошенко А. Г. Исследование систем управления. Планирование и организация процесса исследования систем управления / Ю. Н. Кулаков, А. Г. Ромошенко .- М.: СГУ, 1996. 47 с.
- Курганский, С.И. Проектирование стратегического развития образовательной системы вуза культуры: Методическое пособие /С.И.Курганский, П. Е. Решетников, Е. В. Шварев.-Белгород: Политерра, 2005.-278с.
- Курганский, С. И. Управление качеством образования в вузе культуры
- С.И.Курганский // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации.-2005. -№ 2(11).-С .279−291.
- Курганский, С.И. Факторы и условия интенсификации развития образовательной системы вуза: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства /С.И.Курганский. Белгород: Политерра, 2004.-260с.
- Курганский С.И. Интенсификация развития образовательной системы вуза (на материале вузов культуры): Монография /С.И.Курганский.-Белгород: Политерра, 2004.- 320с.
- Краевский, В.В. Методология для педагогов: Теория и практика/В.В. Краевский, В. М. Полонский. М.: Волгоград, 2001. — 324 с.
- Кузьмин, В. Системность как ступень познания: Системные исследования / В.Кузьмин.- М.: Наука, 1973.
- Кузьмин, В.П. Принцип системности в теории и методологии К.Маркса Текст. /В.П.Кузьмин. 3-е изд., доп.- М.: Политиздат, 1986.-398с.
- Куркин, Е.Б. Управление образованием в условиях рынка/Е.Б.Куркин. -М.: Новая школа, 1997.-144с.
- Кязимов, К.Г. Формирование системы профессионального обучения и трудоустройства безработных в России: Исследование приоритетных проблем развития профобразования / К. Г. Кязимов // М.: Академия проф. образования. — 2001. — С.29 — 40.
- Лазарев, B.C. Психология стратегических решений: Автореф. монографии, представленной на соискание уч. ст. доктора псих. наук.-М., 1994.-47с.
- Лазарев, B.C. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений/В.С. Лазарев, М. М. Поташник. М.: Новая школа, 1993.- 48 с.
- Латфуллин, Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков /Г. Латфулин //Проблемы теории и практики управления.- 1998.- № 1. С. 12−14.
- Леднев, В. Непрерывное образование: структура и содержание / B.C. Леднев. М: Акад.пед.наук СССР, 1988. — 282 с.
- Лейбович А.Н., Новиков Д. А. Принципы оптимизации сети учреждений НПО / А. Н. Лейбович, Д. А. Новиков //Профессиональное образование, 2002, № 6.- с.4−6.
- Лейбович, А.Н. Социальное партнерство в НПО/ А. Н. Лейбович //Профессиональное образование. 1998. — № 3. — С.4 — 5.
- Лейбович А. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования/ А. Н. Лейбович. М.: Высш.шк., 1994. — 280 с.
- Лейбович А.Н. Методика прогнозирования объектов и структуры подготовки кадров на региональном и муниципальном уровнях /А.Н.Лейбович, Рыкова Е. А. и др. М.: Акад.проф.образования, 2000. — 32 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности /B.C. Мерлин- Под ред. Е. А. Климова.- М.: ИПП- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.- 448 с.
- Месарович М. Общая теория систем: математические основы /М.Месарович, И. Такахара М.:Мир, 1978.-311с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с англ. /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — Под ред. Л. И. Евенко.- М.: Дело, 1994.
- Мехонцева Д. Самоуправление и управление: вопросы общей теории систем /Д.Мехонцева. Красноярск: Изд-во красноярского ун-та, 1991.-248с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы и измерения в педагогике: научно-методическое пособие / В. И. Михеев.- М.: Академия, 1987.-128 с.
- Мищенко, А.И. Формирование профессиональной готовности учителя иреализации целостного педагогического процесса. Автореф. дис. .доктора пед. наук./ Мищенко А. И. -Курск, 1992.
- Мищенко, Л. И. Теоретические основы формирования содержания педагогического образования.Автореф. дис. .доктора пед. наук./ Мищенко Л. И. -Курск, 1997.
- Моделирование воспитательных систем: теория-практика. //Сб.научн. статей. Под.ред.Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой.- М.: РОУ, 1995.-144 с.
- Моисеев A.M. Качество управления школой: каким оно должно быть/А.М.Моисеев. М.: Сентябрь, 2001. — 160 с.
- Моисеев H.H. Математические задачи системного анализа /Н.Н.Моисеев.-М.:Наука, 1981 .-488с.
- Наин А .Я. Педагогические инновации и научный эксперимент /А.Я. Наин // Педагогика, 1996, N3. С. 10−15.
- Никитин М. Модернизация управления развитием образовательных ор ганизаций /М. Никитин. М., 2001. — 222 с.
- Новый энциклопедический словарь, 1/Москва. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» Издательство «Рипол Классик», 2001. -1456с.
- Новиков A.M. Перспективы создания системы непрерывного профессионального образования /A.M. Новиков //Специалист, 1998, N 1.-С.2 8.
- Новиков A.M. Проектирование педагогических систем /A.M. Новиков // Специалист, 1998, N 5 .-С. 23 28.
- Онушкин В.Г. Непрерывное образование приоритетное становление науки /В.Г. Онушкин, Ю. И. Кулюткин //Педагогика. — 1989. — № 2. — С. 86−90.
- Паншечникова Л.М. О системном подходе в методических исследованиях / Л.М.Паншечникова// Советская педагогика.- 1973.- № 4.- С. 71.-78.
- Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения/ Под. ред. В. АДцова Д.: Изд-во «Наука», 1980. — 178с.
- Пашков, А.Г.Теоретико-методические основы профессионального образования /А.Г.Пашков //Педагогика профессионального образования. С. 5−36.
- Педагогика: Учебное пособие / В. А. Сластенин И.Ф. Исаев., А. И Мищенко, Е.НШиянов. -М.: Школа-пресс, 1997.- 512 с.
- Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Е.П.Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия" — 2004.- 368с.
- Педагогические инновации и технологии: Материалы II областной научно-практической конференции /- Белгород, 1994.
- Пеньков В. Профессионально личностная устойчивость будущего учителя /В. Пеньков. — Белгород: Изд. БГУ, 1998.
- Перегудов Ф. И. Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ: Учебное пособие для вузов/ Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко М.: Высшая школа, 1989.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии / В. Ю. Питюков. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ" — Роспедагентство, 1997. — 176 с.
- Плотинский, Ю. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений/Ю. Плотинский М.: «Логос», 1998.-280 с.
- Подымова, Л.С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореферат дис.. докт. пед. Наук /Л.С.Подымова.- М., 1996.- 32 с.
- Полонский, В. Оценка качества научно-педагогических исследований /В.М. Полонский. М., 1987. — 143 с.
- Полонский В.М. Типология и уровни исследовательской проблема тики /В.М. Полонский // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 18−24.
- Полонский, В. Научно-педагогическая информация: Словарь -справочник/ В. Полонский М.: Новая школа, 1995. — 255 с.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество /М.М.Поташник. М.: Знание, 1987.-80 с.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики) /А.И.Пригожин, М.: Политиздат, 1989. — 271 с.
- Пригожин И.Р. Порядок из хаоса /И.Р.Пригожин, И.Стингерс. М.: Прогресс, 1986.-431с.
- Проблемы непрерывного профессионального образования в странах, переходящих к устойчивому развитию: сборник научных докладов международной конференции. 4.1.- М.: АМН, 1998.-156 с.
- Программа реформирования и развития системы образования Российской Федерации в условиях углубления социально-экономических реформ. М., 1992.-77 с.
- Психология человека в условиях социальной нестабильности. /Под ред. Б. А. Сосновского. М.: Московский государственный педагогический университет, 1994. — 120 с.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского,
- М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990.- 494с.
- Подчалимова Г. Н. Стратегия модернизации содержания общего образования / Г. Н. Подчалимова // Завуч. Управление современной школой. -2006, № 2.- С. 104−107.
- Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей.-5-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2005. — 428с.
- Развитие образования для устойчивого будущего России /Кол. авторов: Грацианский Е. В., Канаев Н. М., Кухтина И. Г. и др. -М.: МЦОС, ЮНЕВОК. 1999. — 288 с.
- Резник С. Управление кафедрой: Учебник/ С.Резник.- М.:ИНФРА-М, 2004.-635с.
- Репринцев A.B. Теоретические основы профессионального воспитания будущего учителя: Автореф. дис.. доктора пед. Наук/А.В. Репринцев.-Курск, 2001.-51с.
- Решетников О.П. Роль флуктуаций в развитии социальной системы /О.П.Решетников //Актуальные проблемы синергетики и организации междисциплинарных исследований /Под ред. Г. А. Котельникова. Белгород: Изд-во «Крестьянское дело», 2005.-С.56−59.
- Решетников О. П. Управление процессом развития духовного климата в образовательном учреждении / О. П. Решетников. -Белгород: Политерра, 2006.- 152 с.
- Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават.высш. и средн.пед.учеб.заведений /П.Е.Решетников. М.: ВЛАДОС, 2000.- 304 с.
- Решетников П.Е. Психологические механизмы синергетического эффекта /П.Е.Решетников, В. И. Коваленко //Синергетические исследования в области гуманитарных и естественных наук / Науч. ред. Н. В. Поддубный. Белгород: Политерра, 2003. — С.395−402.
- Решетников П.Е. Работа инновационного центра /П.Е. Решетников // Специалист, 1995, № 4. С. 14−15.
- Решетников П.Е. Современные парадигмы образования. Традиции и инновации в образовании /П.Е.Решетников Белгород, 2002.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т.//Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Русская энциклопедия, 1994.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности /С.Л.Рубинштейн//Вопросы философии. 1989. — № 4. — С. 94.
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе /М.М.Рыбакова. М.:Просвещение, 1989. — 270 с.
- Сартаков А.Н. Структура и содержание маркетинговой деятельности в профессиональном лицее: Автореф. дис.канд. пед. наук /А.Н.Ситникова. Белгород: 1995.
- А.Н.Сартаков СПб.: Ин-т проф.-техн. образования, 1997. 22 с.
- Сафина С. Р. Формирование у будущих учителей готовности к инновационной деятельности Текст.: Автореф. дис. .канд.пед.наук /З.Р.Сафина.-УфаД997.-19с.
- Ситникова М.И. Педагогические условия творческой самореализации личности молодого учителя. Дисс.канд. Пед. наук
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии /Т.К. Селевко //- М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Семушина Л. Моделирование профессиональной деятельности в учебномпроцессе/Л.Семушина. М.: НИИВШ, 1989.- 40 с.
- Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. /Л.Г.Семушина, Н. Г. Ярошенко.- М.: Мастерство, 2001. 272 с.
- Сериков Г. Н. Теоретические основы системного управления /Т.Н. Сериков -Челябинск: ЧГПИ, 1993.-172 с.
- Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного педагогического образования учителя: Автореферат дис. докт. пед. наук. /Н.К.Сергеев- Волгоград, 1998. 79 с.
- Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов. /Отв. ред. В. И. Аршинов, В. Г. Буданов, В.Э., В. Э. Войцехова. М: Прогресс-Традиция, 2000. — 539 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учебное пособие для студентов педвуза, учителей и слушателей ФПК/В.П.Симонов М: Межд. пед. акад., 1995. — 192 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом/В.П.Симонов- М., 1995. 226 с.
- Сластенин В.А. Гуманитарная культура специалиста /В.А. Сластенин // Магистр. 1991. — N 1. — С. 22−27.
- Сластенин В.А. Концепция высшего педагогического образования в СССР: Формирование социально активной личности учителя /В.А. Сластенин, B.C. Ильин. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1989.
- Сластенин, В.А. Комплексная целевая программа «Учитель советской школы»: Общая концепция исследования /В.А. Сластенин М.: МГПИ им. 1. B.И. Ленина, 1987.
- Сластенин, В.А. Перестройка педагогического образования в СССР /В.А.Слестенин, В. А. Перспективы: вопросы образования. -1990. N 2.1. C.143−147.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность /В.А. Сластенин, Л. С. Подымова М.: ИЧП «Магистр», 1997. — 224с., 308 с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин М.: Просвещение, 1976.- 160 с.
- Сластенин, В. А. Формирование творческой личности будущего учителя /В.А.Сластенин//Советская педагогика, 1975, N 1. С. 6−10.
- Сластенин, В.А. Учитель и время /В.А. Сластенин //Педагогика. 1990. -№ 9.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин. М.: Школа-Пресс, 1997.571 с.
- Сластенин В. Формирование личности учителя современной школы в процессе ее профессиональной подготовки /В. Сластенин. М.: ИП, 1976.-107с.
- Сластенин В. Формирование профессиональной культуры учителя: Учебное пособие/В. Сластенин М., 1993. — 260 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика. Учебное пособие. М.: Школа-пресс, 1997.- 512 с.
- Смирнов А. Избранные психологические труды: В 2-х т. /А.А.Смирнов. -М.: Педагогика, 1987.- 1 Т.- 172 е.- 2 Т.- 344 с.
- Смирнов И.П. Рынок труда и реформа профессионального образования в России/ И. П. Смирнов //Специалист.- 1994.- № 9.- С.5−10.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1979.
- Советов Б.Я. Моделирование систем: Учебное пособие для вузов /Б.Я.Советов, С. А. Яковлев. М.: Высшая школа, 1995. — 220 с.
- Спирин Л.Ф. Анализ учебных ситуаций и решение педагогических задач /Л.Ф. Спирин, М. А. Степинский, М. Л. Фрумкин Ярославль, 1974.- 120 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач /Л.Ф. Спирин- Под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997.- 174 с.
- Спирин, Л. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя /Л. Спирин. Ярославль: 1976.- 82с.
- Теория статистики: Учебник / Р. А. Шмойлова. В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е.Б.Шувалова- Под ред. Р. А. Шмойловой. 4-е изд.перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. -С.612.
- Тонков Е.Е. Нормативно правовое обеспечение профессионального образования: Учеб. пособие. — С. 341−358.
- Третьяков П.И. Некоторые подходы к созданию целостной системы управления школой в г. Москве /П.И.Третьяков //Сборник Гособразования СССР.-М., 1988.-241 с.
- Третьяков П.И. Формирование и развитие системы управления общеобразовательной школой в крупном городе. Дис.. д-ра пед. наук. / П. И. Третьяков. -М., 1992.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам/ П.И. Третьяков- М.: Новая школа, 1997.-283 с.
- Третьяков П. И, Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико ориентированная монография/ П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский -М.: Новая школа, 1997.-352 с.
- Турченко В. Методологические основы российской стратегии образования Текст. /В.Н.Турченко //Педагогика.-2002.-№Ю.-С.97−105.
- Тюлю Г. М. Исследовательский подход в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. на-ук/Г.М.Тюлю.-М., 1986.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделированиия /А.И.Уемов.-М.:Мысль, 1971.- 210 с.
- Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы/ А. И. Уман. Москва: МГПУ- Орел: ОГПУ, 1997.- 205 с.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителя образовательных учреждений/ Под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева. -М: Новая школа, 1995. -464с.
- Факторы и условия становления школьника и студента в качестве субъекта образовательного процесса: Сб. ст. / Под ред. С. М. Годника В. И. Хло-повских. Воронеж: ВГИ МОСУ, 1999. — 69 с.
- Федоров A.B. Интенсификация обучения с учетом когнитивных стилей студентов как средство повышения эффективности профессиональной подготовки: автореф.дис. .канд. пед. наук/А.В.Федоров. М., 2004.-28с
- Философский энциклопедический словарь. М.:ИНФРА -М, 2003.-840 с.
- Фельдштейн Д. Психология становления личности /Д.Фельдштейн. М.: Меж-дун. пед. академия, 1994. — 192 с.
- Хакен Г. Синергетика/Г.Хакен. М., 1985. — 419 с.
- Хейфец П.С. Теоретические основы непрерывного многоуровневого образования учащихся профессиональных лицеев: Автореф. д-рапед.наук. /П.С.Хейфец -РАО ИПТО. СПб, 1995.-73 с.
- Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс /О.Г. Хо-мерики, Л. М. Поташник, А. В. Лоренсов. М.: Новая школа, 1994.
- Худин А.Н. Квалимитрическая функция управления устойчивым развитием университета / А. Н. Худин //Педагогическое образование и наука, 2007,№ 6.- С.23−29.
- Исследовательские подходы: Хрестоматия по методологии педагогического исследования /Сост. П. Е. Решетников, Н. С. Сердюкова, Е.В.Шварев- под редакцией П. Е. Решетникова.- Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2006.-286с.
- Черноглазкин, С.Ю. Теоретические основы современного трудового воспитания. Логико-дидактический аспект/С.Ю. Черноглазкин М: Высш.шк., 1997.-155с.
- Чудновский, В. Нравственная устойчивость личности /В. Чудновский.-М.: Педагогика, 1981. 25−27с.
- Чудновский В. Воспитание способностей и формирование личности /В. Чудновский. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Шамова, Т. Исследовательский подход к управлению школой / Т. Шамова. М.: АПН ЦИТП, 1992.- 62 с. 265.
- Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш.Т. И. Шамовой.-2-e изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-384с.
- Шамова Т. Менеджмент в управлении школой /Т. Шамова. М: Магистр, 1995.-223 с.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности/Е.Н.Шиянов, И.Б.Котова- Ростов-на-Дону: РИО АО «Уветия», 1995.- 314 с.
- Штоф В. Моделирование в философии/В. Штоф М., 1967.
- Эшби У. Конструкция мозга /У.Эшби. -М.: 1964. -96с., 344с.
- Югай А. Субстационный принцип живой материи: Проблемы целостности в современной биологии /А. Югай. М.: 1968.
- Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании1. М.:МГПУ, 1991.-320с.
- Ядов, В.А. Диспозиционная концепция личности. Социальная психоло-гия/В.А.Ядов Л.: ЛГУ, 1979. — 420 с.
- Яркина Т.Ф. Проблемы духовного мира человека на пороге ноосферной эпохи /Т.Ф.Яркина // Педагогика, 1996, № 2. С. 40 — 47.
- Ярочкина Г. В. Педагогические основы комплексной системы контроля качества подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических училищах и лицеях. Диссертация кандидата педагогических на-ук/Г.В.Ярочкина- М, 1997.- 228 с.
- Belbin R.M. Management Teams, Heinemann, 1981.
- Drumm H.J. Personalwirtschaftsl Springer -Verlag Berlin berg. New York, 1989.
- Gary S.Becker. Human Capital, Theoretical and Empirical Analysis, The National Bureau of Economic Research. New York, 1964.
- Fang, Irving E. A History of Mass Communication. Focal Pr., 1997.
- Flamholtz E. G. Human Resource Accounting. N.-Y: Jossey-Bass Publ., 1985.
- Gay, Kathlyn. Getting Your Message Across. New Discovery Bks., 1993.
- Green, John. The New Age of Communications. Henry Holt, 1996.
- Hall J. Decisions, decisions, decisions. «Psychology Today», November, 1971.
- Handling Conflict and Negotiation. -Manchester Open Learning, 1994.
- Handy C.B. Understanding Organisations. Penguin, 1985.
- Hentze J. Personalwirtschaftslehr, Auflage, Verlag Paul Ha Bern und Stuttgart, 1991.
- Jefkins F. Public relations. -London: M&E, Pitman publishing, 1998.
- Jessup G. and Jessup H. Selection and Assessment at Wort. Routledge, Chapman & Hall. 1975.
- MayerhoterW. Personalentwicklun Wien, ServisbetriebeOH-WU, 1992.
- Pepper G.L. Communicating in Organizations: A Cultural Approach. -N.-Y., etc.- McGraw-HILL, inc., 1995.
- Pitfield Michael. Selection and Personnel Appraisal. The Open University. Vol.-5. 1990.
- Schultz T. Investment in Human Capital. N.-Y., 1971.
- The power of reputation management// PR Tactics. March, 1996.
- Webster E.C. et al. Decision Making in the Employment Interview, Montreal Industrial Relations Cente, Mcgill University, 1967.
- Wendell L. French, Cecill H. Bell. Organization Development. Prentice-Hall International, Inc., 1990.
- Wiener N. Cybernetics or Control and Communication in the Animal and the Machine. -N.-Y.-London, 1983.
- Windahl S., Signitzer B., Olson J. T. Using Communication Theory introduction to planned communication. London, 19