Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования
Диссертация
B.Э.Чудновский, И. С. Якиманская и др.) — концепции личностно ориентированного образования (И.А. Алексеев, Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, А. Б. Воронцов, В. В. Давыдов, В. И. Данильчук, В. В. Зайцев, Л. В. Занков, И. Б. Котова, В. В. Сериков, В. И. Слободчиков, E.H. Шиянов, Т. Ф. Яркина, Д. Б. Эльконин, В. А. Петровский и др.) — научные идеи понимания природы формирования… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретический анализ преемственности дошкольного и начального общего образования по 19 формированию учебной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
- 1. 1. Проблема преемственности дошкольного и 19 начального общего обучения
- 1. 2. Готовность дошкольников к школьному обучению как 36 психолого-педагогическая проблема
- 1. 3. Психолого-педагогические условия формирования 53 предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Организация экспериментального исследования по 99 формированию предпосылок учебной деятельности в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования
- 2. 1. Характеристика методов исследования и организация 99 констатирующей стадии эксперимента исследования овладения старшими дошкольниками компонентами учебной деятельности
- 2. 2. Программа формирования у дошкольников 131 компонентов учебной деятельности
- 2. 3. Диагностика и анализ результатов формирующей 146 стадии эксперимента
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдурасулова, Т.Д. Диагностика формирования психологических предпосылок готовности к школе детей 4−5 лет: дис. кандидата психологических наук: Текст. /Т.Д.Абдурасулова. Москва, 1997 — 138 с.
- Абрамепкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. Текст. /В.В.Абраменкова.- Воронеж: МОДЭК, 2000.-413 с.
- Абульханова, К.А. Субъект или личность в психологии самореализации. Идеальность или реальность субъекта Текст. / К. А. Абульханова // Сборник научных трудов «Северо-Кавказский ГТУ». Ростов-н/Д, 2007.
- Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка//Сб. метод, материалов для админ., педагогов и школьных психол. Текст. /Ред. Битянова М. Р. М.: Образоват. Центр «Педагогический поиск», 1997. — 289 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышление о гуманной педагогике. Текст./ Ш. А. Амонашвили. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 494 с.
- Андреева, Г. А., Вяликова, Г.С., Тютысова, И. А. Краткий педагогический словарь Текст. /Г.А. Андреева, Г. С. Вяликова, И. А. Тютькова. М.: В. Секачев, 2007 -192 с.
- Аникудимова, Е.А. Педагогические условия преемственности в естественнонаучном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста: автореферат дис.. кандидата педагогических наук Текст. / Е.А.V
- Аникудимова, Ульяновск, 2004 26с.
- Анисимова, Т.Б. Подготовка ребенка к школе. Текст. / Т. Б. Анисимова. М.: Феникс, 2004 -138 с.
- Анисимова, Т.Б., Плотникова, Т.В. Скоро в школу. Текст. /Т.Б.Анисимова, Т. В. Плотникова. Ростов -на-Д., 2005.
- Анищенко, О.М. Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей // Дошкольное воспитание. Текст. / О. М Анищенко. 1979. — № 5. — С. 39−44.
- Апшукова, Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой Текст. /Аншукова, Е.Ю. // Начальная школа. 2004. № 10.
- Аршавский, И.А. Физиологические критерии периодизации индивидуального развития и проблемы биологического возраста //Основные закономерности роста и развития детей и критерии периодизации. Текст. / И. А. Аршавский. М.: Просвещение, 1985. — С. 12−15.
- Бабаева, Т.А. О социально-эмоциональном развитии дошкольника Текст. /Бабаева Т.А.// Дошкольное воспитание. 2006. — № 6. — С. 13−18.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: Психол.-пед. аспект. Текст. / Г. А. Балл М.: Педагогика, 1990. — 183 с.
- Безруких, М.М. Готов ли ребенок к школе? Текст. / М. М. Безруких. М.: Издат. центр Вентана-Граф, 2005. — 263, с.
- Безруких, М.М. Ступеньки к школе.Текст. / М. М. Безруких. 6-е изд., дораб. — М.: Дрофа, 2007. — 127 с.
- Белкин, A.C. Основы возрастной педагогики Текст. /А.С.Белкин. М.: Академия, 2000.
- Белопольская, H.JI. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития Текст. / H.JI. Белопольская- Ун-т Рос. акад. Образования. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 146 с.
- Берцфаи, JI.B., Захарова, A.B. Особенности оценки школьниками процесса решения задач // Вопросы психологии. Текст. / Л. В. Берцфаи, A.B. Захарова.- 1975. № 6. — С.59−67.
- Бессчетнова, О.В. Педагогическая система формирования готовности детей-сирот к обучению в школе: автореф. дис. кандидата пед. наук:. Текст. / О. В. Бессчетнова Саратов, 2004. — 179 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Междунар. пед. акад., 1995. 212 с.
- Болотов, В.А. Теория и практика реформирования педагогического образования в условиях социальных перемен: автореф. дисс.докт. пед. наук Текст. /В.А.Болотов. СПб, 2001.
- Борозинец, Н.М. Развитие самосознания как условие формирования психологической готовности к обучению в школе детей 6−7 лет: автореф. дисю. кандидата психологических наук: Текст. /Н.М Борозинец. -Ставрополь, 2003. 166 с.
- Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография Текст. /Н.М.Борытко // Науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001.
- Бугаева, H.H. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности. Текст. / Н. Н Бугаева //Начальная школа", 2004. № 1.
- Бугрименко, Е.А. Готовность детей к школе. Текст. /Е.А. Бугрименко, A.JI. Венгер, К. Н. Поливанова, Е.Ю. Сушкова- Под ред. В. В. Слободчикова. -Томск: Пеленг, 1992. 90 с.
- Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога Текст. /В.Н.Введенский. Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 51−55.
- Венгер, A. JL, Поливанова К. Н. Особенности отношения шестилетних детей к заданиям взрослого. Вопросы психологии. Текст. / А. Л. Венгер, К. Н. Поливанова. — 1988. — № 4. — С.56−63.
- Венгер, JI.A. Готов ли ваш ребенок к школе? Текст. / JI.A. Венгер, А. Л. Венгер. М.: Знание, 1994. — 189 с.
- Веракса, Н.Е. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника:пособие для педагогов дошкольных учреждений Текст. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Москва: Мозаика-Синтез, 2006. — 142 с.
- Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений Текст. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. -Москва: Мозаика-Синтез, 2006. 70 с.
- Верхотурова, Ю.А. Игра как средство социального развития детей раннего возраста Текст. /Ю.А. Верхотурова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета / Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск, 2007. № 7. ^ С. 20−27.
- Волков, Б.С. Подготовка ребёнка к школе: Задачи, упражнения диагностика Текст. /Б.С. Волков, Н.В. Волкова- Науч. Ред. Б. С. Волков. М.: АПО, 1994. — 64 с.
- Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада Текст. / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 205 с.
- Выготский, JI.C. Собр. соч.: В 6 т. Текст. /Гл. ред. A.B.Запорожец. М.: Педагогика, 1984. — Т.4.: Проблема возраста и динамика развития. — 432 с.
- Выготский, JI.C. Собрание сочинений. В 6 т.Т.4 Детская психология Текст. / Под ред. Д. Б. Элысонина. М.: Педагогика, 1984. — 432 с.
- Гаврина, С.Е., Кутявина, H.JL, Топоркова, И.Т., Щербинина, C.B. Веселый тренажер. Подготовка к школе. Текст. /С.Е. Гаврина, H.JI. Кутявина, И. Т. Топоркова, C.B. Щербинина. Серия: Дошкольный проект М.: Росмэн-Пресс, 2008 — 200 с.
- Гагай, В.В. Психологические основы развития и формирования творческого мышления младшего школьника: монография Текст. /В.В. Гагай- Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. округа, Сургут, гос. пед. ин-т. Сургут: РИО СурГПИ, 2004. — 201 с.
- Газман, О.С., Харитонова Н. Е. В школу с игрой. Текст. /О.С. Газман, Н. Е. Харитонова. М.: Просвещение, 1991. — 95 с.
- Гамезо, М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. Текст. /Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова JI.M. М.: Воронеж: Ин-т практич. психол.- НПО «МОДЭК», 1998. -251 с.
- Голубь, В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5−7 лет Текст. /В.Т. Голубь. Серия: Дошкольники. Учим, развиваем, воспитываем. M.: ВАКО, 2010−144 с.
- Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. /Текст. /Е.А. Бугрименко, A.JI.
- Венгер, К.Н. Поливанова, Е.Ю. Сушкова /Под. ред. В. В. Слободчикова. -Томск: Пеленг, 1992. 170 с.
- Готовность к школе: Руководство практ. психолога. Текст. /Рос. акад. образования, Психол. ин-т- Под ред. И. В. Дубровиной М.: Наука: Изд. центр «Academia», 1995.- 119 с.
- Гражданкина, JI.B. Продуктивная технология обеспечения преемственности в образовательном комплексе «Начальная школа-детский сад»: автореферат дис.. кандидата педагогических наук Текст. / JI.B. Гражданкина. Барнаул, 2008 24 с
- Грекулова, О.Д. Педагогический энциклопедический словарь Текст./ О. Д. Грекулова. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. — 320 с.
- Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии Текст. /Н.И. Гуткина. 4-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 207 с.
- Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. Текст. / В. В. Давыдов. Вопросы психологии. — 1992. — № 1. — С. 22−33.
- Давыдов, В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников. Текст. /В.В. Давыдов, А. К. Маркова. Вопросы психологии. -1981.-№ 6.-С. 13−26.
- Денисова, A.A. Развитие знаково-символической деятельности у младших школьников как фактор готовности к обучению в основной школе: автореф.дис. кандидата психологических .:наук: Текст.?- /A.A. Денисова. Санкт-Петербург, 2003. — 211 с. '¦:
- Диагностика: учебной деятельности и интеллектуального развития детей:. Сб. научных трудов Текст. /АПН СССР, ПИИ общ. педагогики/Под., ред. Д.Б.
- Элысоииыа, АЛ. Венгера. М.: НИИОПП- 1981. — 157 с.
- Дмитриев, В.А. Развитие творческой направленности’у детей различных видов деятельности: дис. .кан.пед.наук Текст. /В.А.Дмитриев. Екатеринбург, 2002. -184 с.. ' : —
- Долгополова, A.B. Подготовка старших дошкольников к. обучению в школе в системе развивающих-, игр: автореф. дис. кандидата пед. наук: Текст. /А.В.Долгополова. Самара, 1997. — 189 с.
- Евдокишина, O.B. Педагогическое проектирование формирования коммуникативной" готовности старших дошкольников к общению в школе, автореф. дисс. канд. пед. наук Текст. /О.В. Евдокишина: Челябинск, 2008.
- Ельцова, О.М., Горбачевская, H.H., Терехова, А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском^ саду. Текст. /О. М. Ельцова, Н. Н. Горбачевская, А. Н. Терехова. М.: Детство-Пресс, 2008 — 192 с.
- Ерофеева, Т.Н. Знакомимся’с математикой: пособие для детей ст. дошк. возраста Текст. / Т. И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006. — 61' с.
- Железнякова, З.Р. Педагогические условия организации развивающего взаимодействия" с детьми раннего возраста: автореф. дис. канд. пед. наук.: Текст. /3. Р. Железнякова. Минск, 2000. — 15 с.
- Занков, JI.B. Избранные педагогические труды. Текст. / JI.B. Занков. -М.: Педагогика, 1990. 424 с.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды: В 2 т. Текст. / A.B. Запорожец- ред. и сост. Г. В. Бурменская. М.: Инс-т практ. психол., 1996. — 3641 с.
- Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход Текст. / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 2004. -№ 3 (27).
- Зегебарт, Г. М., Ильичева, О.С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков Текст. /Г.М. Зегебарт, О. С. Ильичева. М.: Генезис, 2008'- 70 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская, версия Текст." /И.А.Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. /И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Играя развиваем: Программа и метод, рекомендации для педагогов по формированию игровой и мыслит, деятельности у детей со спец. потребностями Текст. /Т. Н. Бабич, С. М. Блинова, В. А. Кузнецова и др.
- Ульяновск: Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян, гос. пед. ун-те им. И. Н. Ульянова, 2002. 123 с.
- Исаев, В.А. Образование взрослых: компетентностный подход: монография Текст. /В.А.Исаев. Великий Новгород, 2005.
- Калинина, P.P. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду Текст. /P.P. Калинина. СПб.: Речь, 2003. 144 с.
- Каменская, В.Г. К школьной жизни готов!: Диагностика- и критерии готовности дошкольника к шк. обучению Текст. / В. Г. Каменская, C.B. Зверева СПб.: Детство-Пресс, 2004. — 144 с.
- Камолова, Э. В. Проблемы взаимодействия педагога ипсихолога в детском саду и начальной школе: проблемы и перспективы. Текст. /Э.В. Камолова. -Воронеж, 2003.
- Карабанова, O.A. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное пособие. Текст. /O.A. Карабанова. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 191 с.
- Качалов, Д.В. Личностно ориентированный подход в образовании: педагогика личности Текст.: пособие к спецкурсу / Л. П. Качалова, Д. В. Качалов, A.B. Качалов. Шадринск: Изд-во «Шадринский Дом Печати», 2007. -82с.
- Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование Текст. /Т.Н. Князева. -СПб: Речь, 2007.- 118 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогика: Учебник Текст. /Г.М.Коджаспирова. -М.: Гардарики, 2004.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних учебных заведений Текст./Г.М. Коджаспиров, А.Ю. Коджаспирова М.: «Академия», 2001.- 180 с.
- Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика Текст. /С.А.Козлова, Т. А. Куликова. Серия: Среднее профессиональное образование. -М.: Академия, 2010 416 с.
- Кокорев, В.Н. Педагогические условия реализации" конвенции ООН о правах ребенка в современной школе авторф. дисс.канд.пед.наук Текст. /В.Н.Кокорев. — Омск, 2007
- Колесникова, И.А., Борытко, Н.М., Поляков, С. Д. Селиванова, H.JI. Воспитательная деятельность педагога Текст. /И.А. Колесникова, Н. М. Борытко, С Д. Поляков, H.JI. Селиванова. Серия: Профессионализм педагога. -М.: Академия, 2008 336 с.
- Коломейченко, JI.B. Условия социального развития ребенка в культурологической парадигме образования Текст. /JI.B. Коломейченко// Научно-методический сборник статей преподавателей ВУЗов, учителей. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2007. С. 17−24.
- Комментарий к Типовому положению1 о дошкольном образовательном учреждении Текст. / авт. коммент. В. В. Надвикова, М. В. Сытинская, В.И. Шкатулла- под ред. В. И. Шкатуллы. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. -574 с.
- Кондратенко, Т.Д., Котырло В. К., Ладывир С. А. Обучение старших дошкольников. Текст. /Т.Д.Кондратенко, В. К. Котырло, С. А. Ладывир. К.: Рад. школа, 1986. — 152 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: учебное пособие для вузов Текст./ И. С. Кон. -М.: Академия, 2003.- 180 с.
- Конева, О.Б. Психологическая готовность детей к школе. Текст. /О.Б. Конева. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. — 132 с.
- Коноваленко, C.B. Как подготовить ребенка к школе: Психол. тесты, игры и упражнения Текст. /C.B. Коноваленко. М.: Эксмо, 2003. — 190 с.
- Копытина, М.Г. Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников: монография Текст. /М.Г. Копытина Ростов н/Д: БАРО-Пресс, 2004. — 204 с.
- Котырло, В.К., Дуткевич, Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников Текст. /В .К. Котырло, Т. В. Дуткевич. Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 50−60.
- Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Текст. / Е. Е. Кравцова М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
- Круглова, Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника: Учеб.-метод. пособие Текст. /Н.Ф. Круглова- Под общ. ред. O.A. Конопкина и В. И. Панова. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. — 247 с.
- Курашинова, А.Х. Развитие профессионального мышления педагога в условиях заданной формы организации учебного процесса:' автореф. дисс.канд.пед.наук Текст. /А.Х.Курашинова. Майкоп, 2007.
- Левитес, Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, ктоучит. Текст. /Д.Г. Левитес. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2001. — 256 с.
- Леонтьев, A.A. Что такое деятельностный подход в образовании? Текст. /А.А Леонтьев // Начальная школа: плюс-минус. 2001. — № 1. — С. 3.
- Лих, С. А. Формирование эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе средствами физического воспитания: автореф. дис. кандидата педагогических наук: Текст. /С.А .Лих. Краснодар, 2000. — 207 с.
- Логинов-.'€.ИГ Физическая. активность: методы- оценки и коррекции Текст./С.И. Логинов. Сургу т: Мзд-во СурГУ, 2005. — 342 с., 1001 Луговская, А?. Если ребенок боится идти в школу. Текст. /А.Луговская. -М-, 2002. — '¦ ' ' ' ¦ ' .'''.у'. -
- Михайлова- М.В. сформирование психологической готовности к обучению в школе в играх детей-- подготовительной группы детского" сада: диссертация. кандидата психологических наук: Текст. /. Санк т-Петербург, 2002. — 198 с.
- Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе. Текст. /В.С. Мухина. Мг: Просвещение, 1990. — 243 с. .
- Нартова-Бочавер С. К. Скоро в-школу! Текст.7С.К-.Нартова-Бочавер, Е. А. Мухортова М.: ТОО «ТП», 1998- - 124 с.
- Нижегородцева. Н: В. Психологическая готовность детей: к обучению в школе: диссертация доктора-психологических наук: Текст. /. Москва, 2001. -483 с. ¦
- Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка в школе: Текст. /Н.В. Нижегородцева- В. Д. Шадриков. -М., 2001.
- Новоселова, O.A. Физическое воспитание как фактор адаптации детей 7−8 лет к обучению в школе: Диссертация канд. пед. наук. Текст. /- Челябинск: Урал-ГАФК, 1999. 156 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995. — 360 с.
- Организационно-педагогические основы компенсирующего образования в детских садах. Ч. 2. Текст. / М.: 2002. — 331 с.
- Панько, Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения. Психология Текст. /Е.А. Панько. 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Зорны верасень, 2006. — 264 с.
- Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах Текст. /О.В. Пастюк. Серия: Высшее образование. М.: Феникс, 2009 — 200 с.
- Подготовка детей к школе в детском саду./Венгер Л.А., Давидчук А. Н., Буре P.C. и др. Текст. /Под. ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. М.: Педагогика, 1977. — 160 с.
- Подготовка детей к школе. Текст. /Под ред. A.B. Запорожца, Т. А. Марковой. М.: Просвещение, 1990. — 256 с.
- Поливанова, Н.К., Берцфаи A.B. Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста. Становление учебной деятельности. Текст. / М.: Педагогика, 1988. — 232 с.
- Поливанова, К.Н. Такие разные шестилетки: Индивидуал, готовность к школе: диагностика и коррекция Текст. /К.Н. Поливанова М.: Генезис, 2003. -270 с.
- Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Текст. /Под редакцией Н. Ю. Куражевой. М.: Сфера, 2010.- 208 с.
- Проскура, Е. О психологической готовности к школе первоклассника. -Дошкольное воспитание. Текст. / 1977. — № 8. — С. 34−38
- Пряжников, Н.С., Пряжникова, E.IO. Психология труда и человеческого достоинства. Текст. /Н.С.Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Академия, 2001. — 480 с.
- Психология дошкольника: Хрестоматия: Для студентов сред. пед. учеб. заведений / Сост. Урунтаева Г. А. 2. изд., стер. — М.: Academia, 2000. — 407 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе, выявление, развитие и реализация Текст. /Дж.Равен. М., «Когито-Центр», 2002.
- Развитие ребенка и здоровьесберегающие технологии обучения в условиях санаторного детского сада. Материалы научно-практической конференции. Текст. /Общ. ред С. И. Логинов. // Сургут: Дефис, 2000. 139 с.
- Реан, A.A., Костромина С. Н. Как подготовить ребенка к школе. Текст. /СПб.: Питер, 1998. 157 с.
- Репкин, В.В. Формирование учебной деятельности в младшем- школьном возрасте Текст. /В.В Репкин. // Вестник Харьковского университета. 1978. -№ 171. Серия «Психология». Выпуск 11. — С. 40−49.
- Репкина, Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Текст. /Г.В. Репкина, Е. В. Заика. Томск: Пеленг, 1993. — 61 с.
- Розум, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека Текст. /С.И.Розум. СПб: Речь, 2006.
- Е.И.Русина//Дошкольное воспитание, 2007/2 — С.10−18
- Салмина, Н.Г. Знак и символ в обучении. Текст. /Н.Г. Салмина. М.:
- Изд-во Моск. ун-та, 1998. 288 с.
- Семаго, Н.Я. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения. Текст. / Н. Семаго, М. Семаго. М.: Чистые пруды, 2003. — 130 с.
- Семенова, М. Л. Педагогические средства развития познавательного интереса у старших дошкольников: диссертация. кандидата педагогических наук Текст. / М. Л. Семенова. Челябинск, 2006 168с.i
- Сидорова, А.Н. Формирование духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста: автореф. дисс. канд. пед. наук Текст. /А.Н. Сидорова. Челябинск, 2009.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Питер, 2000. — 387с.
- Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками Текст. /Е. О. Смирнова. M.: Academa, 2000. — 151 с.
- Смирнова, М.Н. Большая книга занятий для будущих первоклассников. Текст. /М.Н. Смирнова. Серия: Развивающее обучение. М.: Харвест, 2008 -128 с.
- Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: Текст. /Под ред. Л. А. Венгера. М.: ИНТОР, 1996. — 128 с.
- Собиева, Г. А. Формирование навыков самоконтроля у учащихсяначальных классов на уроках русского языка. Текст. /Г.А. Собиева. Вопросы *психологии. 1984. — № 2. — С. 49−56.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студентов вузов. /Под ред. Т. И. Ерофеевой. М.: ACADEMIA, 2000. — 344 с.
- Солдатов, Д.В. Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению: диссертация кандидата психологических наук: Текст. / Д. В. Солдатов. Москва, 1996. — 117 с.
- Солдатова, C.B. Интеллектуальная готовность к школе: Содержание, диагностика: диссертация кандидата психологических наук: Текст. / С. В Солдатова. Москва, 2001. — 127 с.
- Соленова, Р.И. Подготовка и адаптация детей 6−8 лет к обучению в общеобразовательной школе средствами физического воспитания: диссертация. кандидата педагогических наук: Текст. / Р. И. Соленова. Краснодар, 1999. -235 с.
- Спирина, И.К. Методика формирования физической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе: диссертация. кандидата педагогических наук: Текст. / И. К. Спирина. Волгоград, 2000. — 197 с.
- Степанова, Е.В. Коммуникативная готовность дошкольника к учебной деятельности: диссертация кандидата психологических наук: Текст. / Е. В. Степанова. Москва, 1999. — 176 с.
- Сухомлинский / Сост. и авт. предисл. Глейзер Т. Д. М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили: Моск. гор. пед. ун-т, 2002. — 223 с.
- Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. Текст. /Т.В. Тарунтаева. М.: Просвещение, 1980. — 163 с.
- Телегина, Э.Д., Гагай В. В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников. Текст. / Э. Д. Телегина, В. В. Гагай. Вопросы психологии. — 1986. — № 1. — С. 47−53.
- Теске, Г. П. Формирование готовности дошкольников к обучению в образовательном учреждении: диссертация кандидата педагогических наук: Текст. / Г. П. Теске. Челябинск, 1997. — 166 с.
- Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. /Сост. М. Н. Ильина, JI.H. Парамонова, Н. Я. Головнева. СПб: Дельта, 1998. — 384 с.
- Трубайчук, Л.В. Дошкольное детство как развивающейся социокультурный феномен. Текст. /Л.В. Трубайчук. Челябинск, 2009 — 154с.
- Тулегенова, А.Г. Некоторые психолого-педагогические условия оптимизации учебно-воспитательного процесса Электронный ресурс. /А.Г.Тулегенова. http://www.crimea.edu/tnu/magazine/scientist/edition3/ n03019. html
- Туркина, М.А., Гулагова, М.В.Профессиональная компетентность субъектов деятельности и основы ее совершенствования Текст. /М.А.Туркина,
- М.В.Гулагова // Образование в XXI веке: Материалы всероссийской научной заочной конференции. Тверь: ООО «Буквица», 2003.
- Уварова, JI.H. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: учеб. пособие / JT.H. Уварова. Уфа: БашГУ, 2005. — 186 с.
- Узорова, О., Нефедова, Е. 1000 упражнений для подготовки к школе. Текст. /О. Узорова, Е. Нефедова. М.: Астрель, 2007 — 416 с.
- Ульенкова, У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе Текст. /У.В. Ульенкова. // Вопросы психологии, 1983. № 4. — С. 43−51.
- Урунтаева, Г. А. Детская психология: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования Текст. / Г. А. Урунтаева. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2006. — 365 с.
- Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений Текст. / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. 2. изд., стер. — М.: Academia, 2000. — 293 с.
- Усова, А.П. Обучение в детском саду. Текст. / Под. ред. A.B. Запорожца. -3-е изд., испр. М: Просвещение, 1981. — 176 с.
- Федякова, И. А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника Электронный ресурс. /И.А.Федякова. http://festival.lseptember.ru
- Фельдштейн, Д.И. Развитие личности важнейший фактор социального прогресса Текст./ Д. И. Фельдштейн.// Образовательная система «Школа 2100» — качественное образование для всех. Сборник материалов. — М.: Баллас, 2006. -С.18−27.
- Формирование системного мышления в обучении: Учеб. Пособие для вузов Текст. / Под ред. проф. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ — ДАНА. 2002.
- Хазова, С. А. Психолого-педагогические условия организации аксиологического подхода в подготовке будущих педагогов Электронныйресурс.- / С.А. Хазова// Режим-, доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2008−1 .html • -
- Формирование учебной деятельности школьников. Текст. / Давыдов В. В., Маркова А. К., Ломпшер И. и др'- Mi: Педагогика, 1982.- 216 с.
- Чарыкова, H.A. Управление образовательно-оздоровительным процессом в дошкольном учреждении санаторного типа: На примере МДОУ г. Сургута: диссертация кандидата педагогических наук: Текст. /H.A. Чарыкова. Москва, 2001.- 173 с.
- Чейпи, Д. Готовность к школе: Как родители смогут подготовить детей к успеш. обучению в шк.: Пер. с англ. / Д. Чейпи. М.: Педагогика-пресс, 1992. — 122 с.
- Чермит, К. Д: Проектирование содержания физического воспитания Текст. / К. Д. Чермит, В. Г. Левченко, О. И. Исаков. Майкоп, 20 001
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии н высшей школе: Учеб. пособие для вузов Текст. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДА НА, 2002.
- Черняева, Т.Н. Формирование творческого опыта: педагогической деятельности студентов1 педвуза: автореф. дисс. канд. пед. наук Текст. / Т. Н. Черняева. М.: РГБ, 2003.
- Чуганова, К.Е. Психологическая готовность старших1 дошкольников к обучению в школе Текст. / К. Е. Чуганова. М.: МОСУ, 2005. — 158 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности. Текст./ В. Д. Шадриков. -М.: Просвещение, 1994. 250 с.
- Шаймарданов, И: Социологические подходы к изучению культуры: Структурно-функциональный подход Электронный ресурс., / И.Шаймарданов. Режим доступа: http://sociologist.nm.ru/articles/research0l.htm
- Шапарь, В.Б. Новейший психологический словаре Текст. / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О.В.Шапарь- под общюред.В. Б. Шапаря. Ростов на Д.: Феникс, 2005.
- Шванцара, Й. Диагностика психического развития. Текст./ Й Шванцара. -Прага: Авиценум, 1978. 388 с.
- Шевердина, H.A. Тестирование будущих первоклашек: готовимся к шк. Текст./ H.A. Шевердина, J1.JI. Сушинскас., — Ростов н/Д: Феникс, 2004. 286 с.
- Шуваева, О. Первый шаг к школе. Текст. /О. Шуваева. Серия: Энциклопедия для маленьких вундеркиндов. М.: Фактор, 2007 — 112 с.
- Щедрина, А.Г. Физическое воспитание и здоровье: Медико-биологические и валеологические аспекты Текст. А. Г Щедрина.// Проблемы развития физкультуры и спорта в- условиях Сибири и Крайнего севера: Сб. научных статей. Омск: СибГАФК, 1995. — С. 56−60.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры. 2-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
- Энциклопедия психологических тестов для детей. М.: Академия, 1998. -153 с.
- Якименко, В.А. Педагогические условия формирования- физической готовности старших дошкольников к обучению в школе: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01. Калининград, 2007. — 305 с.
- Якобсон, С.Г., Доронова, Т.Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников Текст. С. Г. Якобсон, Т. Н. Доронова. // Вопросы психологии. 1988. — № 3. — С. 30−36.
- Яковлев, Б.П. Психическая нагрузка в современном образовательном процессе Текст. Б. П. Яковлев //Журнал «Психологическая наука и образование» № 4.2007.-С.38−44
- Яковлев, Б.П., Литовченко, О.Г. Психофизиологические основы здоровья. Текст. Б. П. Яковлев, О. Г. Литовченко Сургут: РИО СурГПИ, 2005. — 261 с.
- Ярулина, Л.П. Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе: автореф. дисс. канд. пед. наук Текст. /Л.П. Ярулина. Челябинск, 2009.- 26 с.
- Brandt, R.M. The Readiness Issue Today, The Record, Febr, 1970. Vol 71, № 3, p. 439−446.
- Guthke, I. Ein Gruppenvergleich zwishen leistungsschwachen und leistugsstarken Schulaufangem//Arztl jugdkde. 1965. — № 7−8. — S. 271 -281.
- Hefferman, T.M. Rehearsal in children: The effects of pre- and post- delay cues. International Journal of Psychology. 1996, vol. 31, № 3−4, p. 53.
- Iirasek, I. Psichologishe problematic der Schulminerolge// The world international Symposium on School Wealth and Medicine. Warschawa, 1972.-№ 5. -S.6.