Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогические основы подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности в сфере малого предпринимательства: На материалах Ростовской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на научных и учебно-методических конференциях Ростовского государственного университета, Северо-Кавказского научного центра высшей школы, Ростовской государственной экономической академии (1997, 1998, 1999 г. г.), на заседаниях учебно-методического объединения начального профессионального образования Северного Кавказа… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Малое предпринимательство как социально-экономическое явление
    • 1. 1. Предпринимательство как вид профессиональной деятельности. Сущность и критерии определения его субъектов
    • 1. 2. История и социально-экономические перспективы развития малого предпринимательства в России
    • 1. 3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, роль и место образования в ней
  • Глава 2. Педагогические предпосылки организации обучения безработных граждан и незанятого населения предпринимательской деятельности
    • 2. 1. Обоснование необходимости образовательной подготовки безработных граждан и незанятого населения к деятельности в сфере малого предпринимательства
    • 2. 2. Особенности образовательных программ и зарубежный опыт обучения предпринимательской деятельности
  • Глава 3. Региональная система обучения безработных граждан и незанятого населения малому предпринимательству
    • 3. 1. Общие подходы к организации обучения безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательской деятельности на региональном уровне
    • 3. 2. Базисная структура и основные задачи образовательной деятельности
    • 3. 3. Научно-педагогические основы, обеспечивающие образовательный процесс
    • 3. 4. Результаты образовательной деятельности в региональной системе подготовки безработных граждан и незанятого населения к малому предпринимательству

Организационно-педагогические основы подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности в сфере малого предпринимательства: На материалах Ростовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предмет, цели и гипотеза исследования выдвинули следующие задачи: © обосновать необходимость и актуальность создания региональной системы подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности в сфере малого предпринимательства на основе изучения состояния вопроса, обобщения отечественного и зарубежного опыта организации бизнес-образования и формирования педагогической инфраструктуры малого предпринимательстваразработать региональную модель подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности в сфере малого предпринимательства, предусматривающую структуру, содержание, организационные формы и методическое обеспечение обучения названной категории основам предпринимательской деятельности в рамках регионапроверить эффективность региональной системы обучения безработных граждан и незанятого населения малому предпринимательству, определить роль инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в формировании предпринимательской среды в Ростовской области.

Для решения поставленных задач в исследовании использовались следующие методы — междисциплинарный теоретический анализ проблемы на основе изучения научно-методической литературы, законодательных актов, ведомственных документовпрофессионально-педагогическое моделированиеорганизационно-педагогический эксперименттеоретическое обобщениеметоды математической статистикиметоды поискового прогнозированияанкеты, опросы, наблюдения.

Исследование проводилось на базе Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, образовательных учреждений, входящих в сеть подготовки безработных граждан и незанятого населения к труду в сфере малого предпринимательства (профессиональный лицей № 105, г. Волгодонскучебный центр «Шанс», г. Шахтыучебно-деловой центр Морозовского проекта, г. Новочеркасскинститут подготовки и переподготовки специалистов Таганрогского государственного радиотехнического университетаНовошахтинский зональный бизнес-инкубаторРостовский государственный экономико-статистический колледжРостовский профессиональный лицей — региональный учебный центргорно-металлургический техникум, г. Гуковоинститут управления, бизнеса и права, г. Ростов-на-Дону и др.).

Исследование осуществлялось в три этапа:

Ф на первом этапе (1993;1995 г. г.) изучался, анализировался и обобщался зарубежный и российский опыт обучения безработных граждан и незанятого населения малому предпринимательствуна втором этапе (1995;1996 г. г.) разрабатывалась структура, содержание и организация обучения безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательской деятельностина третьем этапе (1996;1998 г. г.) был проведен организационно-педагогический эксперимент с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.

Научная новизна исследования состоит: в разработке системы подготовки безработных граждан и незанятого населения к предпринимательской деятельности, основанной на идее интеграции разноуровневых учебных заведений в единую многоуровневую саморазвивающуюся региональную системув рассмотрении педагогического процесса подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности как необходимого человеко-сообразного и экономически значимого элемента инфраструктуры поддержки малого предпринимательствав разработке содержания и структуры подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности с учетом внутрирегиональной специфики и преемственности создаваемой инфраструктуры поддержки предпринимательства с перспективными элементами ранее сложившейся.

Практическая значимость исследования состоит в том, что применение предлагаемой организационно-педагогической модели обучения безработных граждан и незанятого населения малому предпринимательству с использованием существующих и создаваемых в Ростовской области элементов педагогической инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса позволяет повысить эффективность и качество подготовки населения к самостоятельной трудовой деятельности в сфере предпринимательства, культуру рынка, способствует формированию среды культурных предпринимателей, открывает простор для освоения новых технологий подготовки и переподготовки безработных граждан и незанятого населения.

Разработанная модель может быть использована учебными заведениями различного уровня профессионального образования, учреждениями и организациями различных форм собственности, государственными органами поддержки предпринимательства. Предложенные элементы педагогической инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства (бизнес-инкубаторы, консалтинговые центры, центры делового обучения и т. д.) позволили включить в процесс подготовки гибкие, личностно-ориентированные механизмы обучения.

Разработаны содержание и структура подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности в шахтерских городах.

Восточного Донбасса с использованием внутрирегиональных особенностей на базе Новошахтинского зонального бизнес-инкубаторамодель сети муниципальных учебных пунктов в малых городах Ростовской области по обучению безработных граждан и незанятого населения основам малого предпринимательства.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: философские концепции деятельностной сущности личности, многоаспектность природы человеческой деятельности, общенаучные положения теории систем, теории управления, системный подход к управлению подготовкой кадров. В работе использовались положения теории личностно-ориентированного образования (Ш.А.Амонашвили, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, Б.Ф.Шаталов), теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, В. В. Давыдов, Н.Ф.Талызина), теории проблемного обучения (Г.В.Кудрявцев, И. Я. Лернер, М.И.Махмутов), теории оптимизации обучения (Ю.К.Бабанский). Принцип единства и дидактического взаимодействия теории и практики в научном познаниипринцип единства педагогического процесса формирования требуемых профессиональных качеств предпринимателя и педагогической системы, задающей целевые, содержательные и технологические компоненты такого формированияпринцип регионализации педагогического процесса (Е.В.Бондаревская, Ю. С. Ко лесников) и, в частности, положение о необходимости развития не только отражательной, но и конструирующей функции регионализма (Г.Ф.Карпова).

На защиту выносятся:

1. Обоснование актуальности и цеобходимость создания региональной системы подготовки безработных граждан и незанятого населения к труду в сфере малого предпринимательства.

2. Интегративная, многоуровневая региональная модель подготовки безработных граждан и незанятого населения к предпринимательской деятельности, включающая задачи, функции, принципы построения, методологическое обеспечение составляющей ее педагогической системы.

3. Совокупность организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование бизнес-обучения в регионе, включающая:

— создание единого профессионально-педагогического образовательного пространства на основе интеграции учебно-методической и материально-технической базы, использования корпоративных сетей и мировой информационной паутины Internet;

— удовлетворение безработных граждан и незанятого населения в образовательных потребностях через создание условий для самообразования посредством использования разнообразных форм и методов (центры делового обучения, бизнес-инкубатор, дистанционное обучение, консультирование и т. д.) подготовки и переподготовки к предпринимательской деятельности.

4. Результаты экспериментальной проверки региональной системы подготовки безработных граждан и незанятого населения к предпринимательской деятельности, показавшие, что разработанная система обладает жизнеспособностью, является сложной, стратифицированной, саморазвивающейся и характеризуется достаточным результатом и зрелостью.

Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечены методологической основой теоретических позиций, глубоким междисциплинарным анализом проблемы, разнообразием методов исследования, адекватных его специфике и задачамшироким педагогическим экспериментом, проведенным в 9 образовательных учреждениях г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, репрезентативностью объема и характера выборок, сочетанием качественного и количественного анализа материалов исследования, на основе использования разнообразного математического аппарата.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на научных и учебно-методических конференциях Ростовского государственного университета, Северо-Кавказского научного центра высшей школы, Ростовской государственной экономической академии (1997, 1998, 1999 г. г.), на заседаниях учебно-методического объединения начального профессионального образования Северного Кавказа (1998,1999 г. г.). Результаты исследования внедрены в институтах подготовки и переподготовки специалистов Ростовского государственного строительного университета, Таганрогского государственного радиотехнического университета, в Региональном учебном центре «Спектр», в учебном центре «Шанс» Донской государственной академии сервиса (г.Шахты), в Новошахтинском бизнес-инкубаторе, в лицее № 105 (г.Волгодонск), в Учебно-деловом центре Морозовского проекта и г. Новочеркасск), в учебном центре службы занятости (г.Иошкар-Ола). Разработанные учебно-программные материалы рекомендованы Министерством труда и социального развития РФ к внедрению в региональных структурах занятости России.

Выводы по главе 3:

Охарактеризована разработанная нами система с точки зрения общей теории систем, сформулировано ее определение. Показано, что региональная система обучения безработных граждан и незанятого населения является инструментом государственной политики в области занятости и включает в себя подготовку организаторов бизнес-обучения, обучение населения основам предпринимательской деятельности.

Региональная система обучения прошла присущую всем системам последовательность развития (возникновение, становление, зрелость). Она является динамической, иерархической, стратифицированной и саморазвивающейся. Система осуществляет подготовку безработных граждан и незанятого населения с учетом их личностной ориентации, потребностей, имеющихся профессиональных знаний и умений, производственного и жизненного опыта. Оказывает определенное влияние на экономическую и социальную среду региона. Главной ее характеристикой является результат. Предлагаемая система реализуется личностно-ориентированной педагогикой.

Разработаны и проверены на практике две модели подготовки и переподготовки незанятого населения для последующей предпринимательской деятельности.

Региональная система состоит из сети разноуровневых образовательных учреждений, которая удовлетворяет потребности взрослого населения в получении знаний по основам маркетинга, менеджмента, бизнес-планирования, налогообложения.

Определены основные черты предпринимателя, знания и умения, которыми он должен обладатьисходя из них направленность обучения (как системный объект) обладает содержанием, собственно процессом обучения и результатом обучения. В основу обучения были положены андрогогический, акмеологический, аутодидактический принципы.

Региональная система выполняет социальный заказ: в процессе обучения подготовлен человек для реализации ценности устроения личности в культуросообразных формах Донского края на принципах: демократизма, гуманизма, гуманности подготовки, преемственности, вариативности обучения.

Сформулированы системообразующие принципы педагогической деятельности, принципы педагогического процесса. Их применение в процессе обучения обеспечило «проживание слушателями собственной жизни в формах культурного бытия народа», использование проблемного метода обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты осуществленного нами исследования подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности в сфере малого предпринимательства свидетельствуют о том, что:

1. Разработанные организационно-педагогические основы обучения безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности способствовали созданию эффективной, зрелой, региональной, жизнеспособной, саморазвивающейся модели региональной системы подготовки безработных граждан и незанятого населения к предпринимательской деятельности.

Указанная система полностью соответствует признакам зрелой системы, описанной классиками общей теории систем Л. Берталанфи, М. Месаровичем, Л. фон Саймоном, А. И. Уемовым, Ю. А. Урманцевым и другими. Ей присуща целесообразность, наличие различных локальных целей отдельных ее подсистем, кооперирование локальных целей. В связи с этим результат стал играть решающую роль в поведении системы. Она была ориентирована на получение достаточного результата: на’Подготовку умелого предпринимателя, свободно ориентирующегося на рынках товаров, труда и т. п. Для нее сформулированы различные этапы деятельности, которые были определены исходя из структуры, содержания и организации обучения безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательской деятельности. Эти системообразующие аспекты были разработаны и внедрены с учетом специфики Ростовской области, исторического опыта развития предпринимательства в Донском крае и использования в педагогическом процессе личностно-ориентированной педагогики. В применяемой педагогической технологии удалось внедрить и развить два компонентафункциональный и сущностный. Функциональный определился как производная подготовки безработных граждан к предпринимательской деятельности в изменяющихся социально-экономических условиях, сущностный детерминизирован знаниями, в целом развитием культуры.

Были определены требования, предъявляемые к характеристике предпринимателя (знания, умения), на основе которых синтезирована структура учебного курса по теории и практике предпринимательской деятельности. Сформулирован социальный заказ системе, определены и внедрены в учебный процесс требования к содержанию обучения и самому учебному процессу, закрепился в практике обучения взрослых цикл обучения, основанный на их жизненном опыте.

2. В ходе проведенного эксперимента была сформирована сеть опорных учебных пунктов по обучению безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательской деятельности, в которую вошли образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Сеть, как элемент региональной системы, охватила своим влиянием промышленно развитые города, шахтерские города, сельскохозяйственные районы области, в своем саморазвитии инициировала необходимость и содействовала созданию бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей. Потребности сообщества и настоятельная необходимость качественной подготовки предпринимателей были подтверждены результатами маркетинговых исследований, которые в свою очередь способствовали расширению спектра образовательных услуг, перечня профессий (специальностей) по которым велось бизнес-обучение. Это в свою очередь, привело к количественному росту числа безработных граждан, направленных на подготовку малому предпринимательству и объективно к совершенствованию учебных планов и программ этого направления обучения.

Эффективность деятельности разработанной и внедренной в практику региональной системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения малому предпринимательству подтверждается статистическими данными, приведенными на рисунке 27.

Из рисунка видно, что число безработных граждан, направленных на обучение основам предпринимательской деятельности с 1995 г. до 1998 г. возросло с 6,7% до 15,5%, т. е. более, чем в 2 раза. Необходимо подчеркнуть, что в 1998 году в Ростовской области такую подготовку прошли 5,1% от числа безработных граждан, прошедших обучение предпринимательству в Российской Федерации, и 66,8% в Северо-Кавказском регионе.

1998 -15,5% 1995 — 6,7°/о.

ШШШтШ&trade-: ¦¦¦¦¦¦ '¦" ¦'¦ illiiiBi™.

1997; 14,5°/о 199б 104о/о.

Рисунок 27. Доля безработных граждан, направленных на обучение предпринимательской деятельности в 1995;1998 годах (в процентах), от общего числа безработных граждан, направленных на переобучение.

Источник: Данные Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области 1995;1998 г. г.

В результате развития системы начала развиваться инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства. Возросла ее роль в формировании предпринимательской среды. За исследуемый период создан и работает Новошахтинский зональный бизнес-инкубатор, в образовательных учреждениях, образующих систему, сформированы и формируются консалтинговые центры, центры профориентационной работы, психологической поддержки предпринимателей, сформирован банк учебных программ и методических пособий. В то же время, мы видим пассивное участие в поддержке начинающих предпринимателей со стороны Ростовского регионального государственного фонда поддержки и развития малого предпринимательства и его филиалов, членов Ростовской областной торгово-промышленной палаты, агенств местного развития, Российско-Британской консалтинговой группы, Регионального центра поддержки предпринимательства и других структур.

Поскольку данная проблема выходит за рамки исследования, она представляет определенный интерес для изучения и научного обоснования необходимости развития инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в регионе, может быть рекомендована как самостоятельная тема научного анализа.

3. В результате изучения литературных источников, ознакомления с российским и зарубежным опытом в области бизнес-образования, использования инфраструктуры малого предпринимательства для обучения безработных граждан и незанятого населения малому предпринимательству, мы пришли к выводу, что обучение предпринимательской деятельности, успешности своего дела для Российской Федерации и Ростовской области не является новым явлением. Оно имеет глубокие исторические корни, успехи и мировые достижения в этой области, элементам этого вида деятельности граждане обучались и в советское время (например, бухгалтерскому учету, коммерческим расчетам, технико-экономическому обоснованию проекта и т. п.) Учитывая весь российский опыт, опыт наиболее развитых в экономическом отношении зарубежных стран в подготовке граждан к предпринимательству, были разработаны учебные планы и программы, методические пособия, принята личностно-ориентированная педагогическая модель учебного процесса, которые внедрены в деятельность региональной системы.

Эти технологии были признаны Министерством труда и социального развития России, как перспективные и рекомендованы для использования во всех регионах Российской Федерации в обучении безработных граждан и незанятого населения к предпринимательской деятельности.

4. В ходе обобщения опыта организации бизнес-образования и формирования инфраструктуры малого предпринимательства на примере США, ФРГ, Великобритании, Японии и других стран, мы пришли к заключению, что содержание бизнес-образования в России и Ростовской области в целом не хуже, чем в этих государствах. Стало очевидным, что нельзя в содержание обучения автоматически вносить все его элементы американской или любой другой системы бизнес-обучения. Однако, хорошо проработанные и методически обеспеченные курсы бизнес-планирования на основе американского и европейского опыта, бесспорно должны быть использованы в образовательном процессе. Бизнес-планирование осталось слабой стороной, качественно влияющей на уровень подготовки предпринимателя.

Проведенное исследование показывает, что, исходя из зарубежного и отечественного опыта, необходимо: продолжить работу по совершенствованию учебно-педагогического процесса бизнес-образования, используя личностно-ориентированную педагогикуактивнее внедрять в процесс обучения взрослых людей педагогические инновации, достижения андрогогики и геронтологиипрогнозировать педагогический процесссвоевременно влиять на педагогическую систему для получения результатов обучения заданного уровня и качества.

Это будет способствовать улучшению подготовки незанятого населения к трудовой деятельности в сфере малого предпринимательства, ее гуманизацииснижать социальную напряженность в регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития: Автореф.дис.канд.пед.наук. Ростов-на-Дону, 1997. — 21 с.
  2. А.Е. Категория «система» в диалектическом материализме-М.: 1974.-70 с.
  3. Р.Л. Системы, организация и международные исследования по общей теории систем. М., 1969. — С. 143−144.
  4. Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амоношвили, 1995. — 496 с.
  5. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем.-М.: Медицина, 1975. 448 с.
  6. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы.-М.: Наука, 1980.- 197 с.
  7. Ю.К. Избранные педагогические труды.-М.: Педагогика, 1989. -558 с.
  8. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  9. .Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998. 272 с.
  10. Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Опросник уровня субъективного контроля (УСК). М., 1993. — С.3−141.
  11. С.Я., Соколов А. Г., Рябицкий А. И. Управление профессиональной подготовкой и повышением квалификации рабочих. М.: АПО, 1995.-208 с.
  12. Л. Общая теория систем критический обзор. — В кн.: Исследования по общей теории систем. — М., 1969. — С.23−24.
  13. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973. с.97−98, 114.
  14. И.В., Юдин Э. Г. Философские проблемы исследования систем и структур. /Вопросы философии. 1970. — № 5. — С.57−68.
  15. B.C., Похвощев В. А. Молодежь России: проблемы занятости (методологические и методические аспекты). -М.: РУЦ, 1995. 162 с.
  16. Ю.С. Образование в век информации: человек и новые информационные технологии обучения. М.: Высшая школа, 1997 — 320 с.
  17. .Л. Царствование императора Николая II. 1834−1917 в цифрах и фактах. -М., 1990. -С.З.
  18. Н.И. Донской след Меркурия. Историко-экономические очерки становления и развития рыночной экономики на Дону. Ростов-на-Дону: ИПФ «Малыш», 1997. — 223 с.
  19. А.В. Предпринимательство. Основной курс: ученик для вузов. -М.: ИНФРА-М, 1997. 608 с.
  20. Г. Г. Системно-структурный метод в свете научной методологии. Киев: Вища школа, 1978. — 38 с.
  21. М.Л. Из истории российского предпринимательства: Династия Мальцевых. М.: ЮНИОН РАН, 1997. — 84 с.
  22. А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. -М.: Ось-89, 1997. 160 с,
  23. Л.С. Правительственная политика и народное образование на Кавказе в XIX веке. М.: Изд. центр «Россия молодая», 1993. — 143 с.
  24. И.Н. Менеджмент. Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-510 с.
  25. Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. / Гл.ред. О. Н. Быков. М.: Республика, 1997. — 495 с.
  26. Ю.А., Костин А. Н. Психология автоматизации управления техникой. М.: Институт психологии РАН, 1996. — 160 с.
  27. М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. -М.: Дело, 1993. 207 с.
  28. М.В. Управление трудом. Теория и практика капиталистического хозяйствования. М.: Наука, 1990. — 135 с.
  29. А.А., Левчук Л. В. Концепция многоуровневой системы высшего педагогического образования. Ростов-на-Дону, 1994. — 110 с.
  30. Н.М., Масленников В. В., Пашин Н. П., Третьяк Л. А. Будущее городских сообществ. Российско-канадский проект. М., 1997. — С.7−10.
  31. П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992. -349 с.
  32. Я.А., Штелик В. Г., Маслова Н. В. Системное моделирование и оптимизация в экономике. Киев, 1976. — С.91−92.
  33. Европейская профессиональная школа. М.: Академия профессионального образования, 1996. — 96 с.
  34. С.З. Как стать предпринимателем. М.: Изд-во «Новости», 1990. -136 с.
  35. С.З., Крупнов В. И. Как организовать свое дело. (Малый бизнес в США). М.: Изд-во «Новости», 1990. — 80 с.
  36. B.C. Технология профессионального обучения. Учебное пособие. СПб, 1993. — 52 с.
  37. Н.В., Баженова Е. С. Некоторые демографические аспекты региональных рынков труда в России. — М.: Центр учебных и информационных технологий, 1994. — 83 с.
  38. В.Г., Бородина О. Ю. Малое предпринимательство и его государственная поддержка в России. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство (АООТ «Ростиздат»), 1997.-168с.
  39. К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч.2-е изд.: 20 т. М.: Политиздат. — С.392.
  40. П.Ф. Дидактические очерки. /Хрестоматия по истории педагогики.-М., 1936. Т.4. С.380−480.
  41. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. /Под ред. А. М. Арсентьева. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
  42. Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.гос.пед.ун-та, 1994. — 280 с.
  43. М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. — 176 с.
  44. М.В. Инновации в обучении: метаморфозы и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
  45. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1970. 144 с.
  46. В.А. Автодидактика. Часть первая. М.: Культурный учебно-издательский центр «Автодидакт», 1994. — 392 с.
  47. К.Г. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения. М.: РУЦ, 1995. — 227 с.
  48. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: Инфра М, 1997.-320 с.
  49. .Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Юрайт, 1998.-464 с.
  50. .Ф., Журавлев А. Л. Психология управления. М.: Знание, 1978.64 с.
  51. К.Р., Брю СЛ. Экономикс. М.: Республика, 1992. Т.2. — 400 с.
  52. Малое предпринимательство заявляет о себе (по материалам I Всероссийского съезда представителей малых предприятий) / Российский экономический журнал. 1996. — № 3. — С.50.
  53. Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы. М., 1996. — С.И.
  54. Р.Г. Организационные проблемы развития предпринимательства в России. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1993. — С.34−36.
  55. М.И. Вопросы организации процесса проблемного обучения. (Методическое пособие). Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1971. — 63 с.
  56. М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
  57. М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
  58. М., Мако Д., Т&кахара Я. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. — 344 с.
  59. М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. Пер. с англ. Э. Л. Наппельбаума. М.: Мир, 1978. — 371 с.
  60. В.И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования. М., 1998. — 160 с.
  61. С.П. Системный анализ и системный подход. Системные исследования. Ежегодник 1971. -М., 1972. — С.55−56.
  62. A.M. Английский колледж. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1995. — 32 с.
  63. A.M. Профессиональное образование России. (Перспективы развития). М., 1997. — 254 с.
  64. П.Н., Зуев В. М. Опережающее образование: гипотезы и реалии. -М.: РУЦ, 1996.- 136 с.
  65. Новые модели финансирования профессионального образования. /Под ред. Проф. Смирнова И. П. М., 1996. — 152 с.
  66. Образование в поисках человеческих смыслов. / Под редакцией чл.-кор. РАО Бондаревской Е. В. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1995. — 216 с.
  67. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. Л. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. — 512 с.
  68. Передовой опыт подготовки специалистов в средних специальных учебных заведениях. М.: АПО, 1993. — 80 с.
  69. Передовой опыт профессиональной подготовки квалифицированных рабочих в профтехучилищах. М.: АПО, 1994. — 82 с.
  70. А. Человеческие качества. М.: 1985. — С.22.
  71. Подготовка техников в новых экономических условиях. Часть I. /Под ред. Батышева С. Я., Гершунского Б. С., Семушина Л. Г. М.: АПО, 1994. — 376 с.
  72. И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед.вузов.: Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. М.: Гуманит. из д. центр ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
  73. И., Стентерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. Пер. с англ./ Общ. ред. В. И. Аршинова, Ю. Л. Климовича и Ю. А. Садчикова. М.: Прогресс, 1986. — 432 с.
  74. Профессиональная педагогика. Учебник. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
  75. Профессиональное образование. 1997. — № 5. — С.23.
  76. Профессиональное обучение незанятого населения в России и Швеции. Учебно-методическое пособие. М.: РУЦ, 1996. — 170 с.
  77. Психология и педагогика. Учебное пособие под ред.А. А. Радугина. М.: Издательство «Центр», 1997. — 256 с.
  78. Развитие малых и средних предпринимательских структур. /Под ред. А. Ю. Чепуренко. Материалы конференции по проблемам занятости 7−8 декабря 1994 года в г. Тула. М., 1995. — 120 с.
  79. А. Математические аспекты абстрактного анализа систем. М.: Прогресс, 1969. — С.83−105.
  80. Реализация программы формирования и развития системы образования в г. Ростове-на-Дону. / Е. В. Бондаревская, В. Ф. Бут, В. В. Нужа и др. Ростов-на-Дону: Научно-методический центр образования, 1994. — 10 с.
  81. Е.И. Личность и педагогическая деятельность. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.гос.пед.ун-та, 1994. — 239 с.
  82. Российская газета от 20 ноября 1997 г.
  83. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М.: Финансы и статистика, 1996. — С.35.
  84. А.И., Ерохина Р. И. и др. Экономика труда. Учебное пособие. М., 1995.- 160с.
  85. В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974.-279 с.
  86. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  87. Н.К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. Пер. с англ. -М.: Дело, 1997. 672 с.
  88. Система непрерывного образования в регионе. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск: Изд-во Мордовской ун-та, 1992. — 179 с.
  89. Система подготовки рабочих в США и Франции. М., 1991. — 43 с.
  90. Системы поддержки решений для проектирования гибких производственных систем. СПб: Наука, 1995. — 248 с.
  91. P.M. История становления и развития образования на юге России. -Ростов-на-Дону: ИПФ «Малыш», 1997. 95 с.
  92. А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая среда: Автореф.дис.канд.пед.наук. Ростов-на-Дону, 1996. — 24 с.
  93. В.В. Особенности и организационные формы подготовки кадров для малого предпринимательства. Автореф.дис.канд.пед.наук М., 1996. -21 с.
  94. В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 224 с.
  95. И.П. Европейская профессиональная школа. М., 1996. — 96 с.
  96. И.П. Начальное профессиональное образование: современные реформы. -М., 1998. 103 с.
  97. Статистика малого бизнеса. /Оптовый рынок. 1997. — № 7 (издание газеты «Экономика и жизнь»).
  98. А.Дж. Цивилизация перед судом истории. Пер. с англ. М., «Прогресс» — «Культура», 1996. — 480 с.
  99. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.-336 с. 102. 1000 лет российского предпринимательства: Из истории купеческих родов. -М., 1995.-478 с.
  100. А.И. Логико-системный анализ имперического знания./ Научные доклады высшей школы. Философские науки. 1969. — № 5. — С.65−72.
  101. А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.- 272 с.
  102. Э.Л. Этика бизнеса. Учебник для вузов. М.: Изд-во «Зеркало», 1998.-256 с.
  103. Учебные центры — для малого бизнеса. -М., 1997. 203 с.
  104. Федеральный Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ.
  105. С. Компьютеры в обучении: учит ли история. /Информатика и образование. 1991. -№ 3. — 115 с.
  106. Ф. Новые идеи в области управления. Пер. с англ, М.: Прогресс, 1969. — 125 с.
  107. Р., Петере М. Предпринимательство, или как вести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. М.: Прогресс-Универс, 1992. — С.19−20- 30.
  108. А., Фейджин Р. Е. Определение понятия системы. /В кн.: Исследования по общей теории систем.-М., 1969. С.252−282.
  109. A.JI. Опыт методологии для системотехники. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1975. — 448 с.
  110. Ф. Малое предпринимательство./ Экономист. 1994. — № 11. -С.70.
  111. Ф.И., Котилко В. В. Предпринимательство в России: территориально-отраслевой мониторинг. М.: ОАО издательство «Экономика», 1997. — 352с.
  112. Шансы российской экономики. / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. -М.: Изд-во «ТЕИС», 1997. 665 с.
  113. Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. Москва-Ставрополь, 1991. — 217 с.
  114. В.В. Модульный подход в обучении. Автореф.дис.канд.пед.наук. -Ростов-на-Дону, 1998. -23 с.
  115. О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. — С.81.
  116. В.Е. Инновационное образование: парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения. /Высшее образование в России. 1994.-№ 2.
  117. Й. Теория экономического развития. М., 1982. — С.159.
  118. Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — 412 с.
  119. Экономика и жизнь. № 46, ноябрь 1997 г.
  120. Экономика России. Госкомстат России. -М.: 1996. С. 9.
  121. Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 1991. -С.71.
  122. Ю.В. История цивилизаций: Учебное пособие для студентов гуманитарного профиля. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997.-352 с.
  123. В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. / Европ. ин-т экспертов. СПб: Изд-во Михайлова В. А., Изд-во «Полиус», 1998. — 639 с.
  124. Ansel М. Sharp, Charles A. Register, Richard Н. Leftwich. Economics of Social Issues. Boston: IRWIN, 1990. p-180−182.
  125. Block Stanley В., Hirt Geoffrey A. Foundation of Financial Managment. IRWIN. Homewood, 1989. p.80,156−160.
  126. Botlcin I.W. Elmadra M., Malitza M. No limits to learning. Oksford, 1979. p.17.
  127. Brockhaus R.H. The Psyhology of the Enterpreneur/ C.A. Kent et al Encyclopedia of Enterpreneurship. p 39−40.
  128. Burstiner Irving. Basic Retailing. IRWIN. Homewood, 1990. p.344−347, 696.
  129. C.H.Waddington. Tolls for Thought. St. Albans: Paladin, 1976. p.228.
  130. Donnelly James H., Gibson James L. Ivancevich John M. Fundamentas of Managment. BPI, IRWIN. Homewood, 1990. p.610−661.
  131. Follet Robert. How to Keep Score in Business. Follet Publishing Company. Chicago, 1978. p.22,204.
  132. Goldstein Arnold S. Buying and selling a business successtuly: a proven guide for entre preneur. Dow jones — IRWIN. Homewood, 1990. p.146, 155−156.
  133. Helmuth Mehrer. Menschen, Market, Management. Vertag Moritz Diesterweg. Frankfurt am Main. 1993. S-299.
  134. In press. Inter Nationess Bonn. Sozial Report. 2−92. Die Rolle des Deutschen Handwerks in der sozialen marktwirtschafit. Von Karsten Schroder. S-22.
  135. Katz, Michael L., Rosen, Harvey S. Microeconomics. IRWIN. Homewood, 1991.-732 p.
  136. Lloyd L. Byars, Lestie W.Rue. Human resource management. 31ded. IRWIN. Homewood, 1991. p.231−237.
  137. Marc Robichaux «Teens in Business Discover Credity Is Hard to Earn», Wall Street Jornal (June 9 1997). p.81.
  138. Mark H.McCormaclc. What They Don’t Teach You at Harvard Bussiness School. Foutana / Collins. Glasgow, 1984. 251 p. th
  139. McCarthy, E.Jerome. Basic marketing: a managerial approach. 10 ed. IRWIN. Homewood, 1990. — 711 p.
  140. Nickels, William G. Understanding business. Boston: IRWIN, 1990. 801 p.
  141. Peters J. Peters, Robert H.Waterman. In search of excellence. Lessons from American’s Best Run Companies. Warner Books Edition, 1993. New York. -360 p.
  142. Savtchenko I.V. Traning services for SME in Russia/ Proceeding of the 25 th ESBC/ Volume II, 1995. p. 523−533.
  143. Sharp Ausel M., Register Charles S., Leftwich Richard H. Economies of Social Issues. BRI, IRWIN. Homewood, 1990. p.78,93−94.
  144. The Colambia Journal of World Business. Winter 1996. p-31−38.
  145. The Economist. April 5 th 1997. p-15,21−23
  146. Von Bertalanffy L. General Systems Theory. George Braziller, New York, 1968.1,III.
  147. W.Mickel: Politik und Gesellshaft, Band I. Franfurt am Main, 1970. 118 s.
  148. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации
  149. ГК по поддержке и развитию малого предпринимательствальготныекредитыбеспроцентныессудыоказание безвозмезднойфинансовой помощи
  150. Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства -государственная некоммерческая организация (финансирует целевые программы и проектымалого предпринимательства) ф
Заполнить форму текущей работой