Обучение инициативной речи с использованием ситуативно-ролевых игр на первом курсе языкового педагогического ВУЗа (немецкий язык)
![Диссертация: Обучение инициативной речи с использованием ситуативно-ролевых игр на первом курсе языкового педагогического ВУЗа (немецкий язык)](https://westud.ru/work/2522971/cover.png)
Диссертация
Главной целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка методики использования си-4 туативно-ролевой игры как метода социально-психологического трея Термин «коммуникативно-поведенческое упражнение» является условным и подчеркивает нацеленность данного речевого ролевого упражнения на формирование у первокурсников социально-психологической компетентности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИТУАТИВНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ЯЗЫКОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- I, Социально-психологические возможности обучения инициативной речи с использованием ситуативноролевых игр в языковой педвузе
- 2. Лингвистические основы обучения инициативной речи с использованием ситуативно-ролевых игр в языковом педвузе
- 3. Дидактико-методические возможности использования ситуативно-ролевых игр как средства обучения инициативной речи в языковом педвузе
- Выводы
- ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИТУАТИВНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ НА ПЕРВОМ КУРСЕ В ЯЗЫКОВОМ ПЕДВУЗЕ
- I, Методическая типология ситуативно-ролевых игр в процессе обучения инициативной речи в языковом педвузе
- 2. Комплекс упражнений с использованием ситуативно-ролевых игр для обучения инициативной речи на первом курсе в языковом педвузе
- 3. Соотношение ситуативно-ролевых игр как метода социально-психологического тренинга с другими формами учебно-воспитательной работы на первом курсе в
- — з языковой педвузе
- Выводы
- ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИТУАТИВНО-РОЛЕВЫХ ИГР НА ПЕРВОМ КУРСЕ В ЯЗЫКОВОМ ПЕДВУЗЕ
- I. Подготовка и проведение опытного обучения инициативной речи с использованием ситуативно-ролевых игр на первом курсе в языковом педвузе
- 2. # Анализ и оценка полученных результатов опытного обучения инициативной речи с использованием ситуативно-ролевых игр на первом курсе в языковом педвузе
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.- М.: Наука, 1980. 334 с.
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М.: МГУ, 1983. 144 с.
- Адыони В.Г. Синтаксис современного немецкого языка. Л.:1. Наука, 1973. Збб с.
- Алхазишвили А.А. Психологические основы обучения устной иностранной речи. Тбилиси: Ганатлеба, 1974. — 159 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.:1. Наука, 1977. 380 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. •- М.: МГУ, 1980. 416с.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л#А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). M. s МГУ, 1978. — 271 с.
- Аргустанянц B.C. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения (языковой вуз, немецкий язык): Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. 24 с.
- Ариян М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффектив-*ности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе (На материале английского языка): Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. 18 с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.:1. Просвещение, 1969. 279 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учеб.-метод, пособие. -М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Афонькин Ю.Н. Разговорные формулы немецкого языка: Учеб. по- 178 собие для студентов фак. и ин-тов иностр. яз. 2-е изд. М.: Просвещение, 1983. — 143 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. 608 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Берман И.М., Бухбиндер В. А., Очкасова В. Н. Речевая ситуацияи ситуативная направленность упражнений. Иностр. языки в высшей школе. М., 1975, вып. 10, с. 33−40.
- Бессмертная Н.В. Речевая форма «динамическое описание» и еелингвистическая характеристика: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1972. 18 с.
- Бжоско Е.Г. О системе обучения профессионально-деловому иноязычному общению в медицинском вузе. В сб.: Методика обучения иностранным языкам. — Минск: Вышэйшая школа, 1982, вып. 12, с. 72−79.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука итеория школьного учебника. М.: Русский язык, 1977.288 с.¦
- Бим И. Л. Ключевые проблемы теории учебника: структура и содержание. В кн.: Содержание и структура учебника русского языка как иностранного. Сб. статей (Сост. Л.Б. Трушина). — М.: Русский язык, 1981, с. 9−17.
- Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный методсоциально-психологической подготовки. В кн.: Теоретические и методологические проблемы социальной психологии/Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой. -М.: МГУ, 1977, с. 183−204.
- Богоявленская Д.Б. Творческая инициатива и управление познавательной деятельностью. В кн.: Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека (Доклады Всесоюзной конференции). М.: МГУ, 1975, с. 37−43.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества. В кн.: Исследование проблем психологии творчества/Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983, с. 182−195.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.1. М.: МГУ, 1982. 199 с.
- Брандес М.П. Стилистический анализ (на материале немецкогоязыка). М.: Высшая школа, 1971.- 190 с.
- Брандес М.П., Пиронкова М. П. Практикум по функциональной стилистике немецкого языка. Учеб. пособие для студентов ин-тов и фак. ин. яз. М.: Высшая школа, 1975.-195с.
- Вайсбурд М.Л. Обучение устной речи. В кн.: Теоретическиеосновы методики обучения иностранным языкам в средней школе (А.А. Миролюбов, В. В. Краевский, B.C. Цетлин и- 180 др.)/Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. -М.: Педагогика, 1981, с. 198−226.
- Веккер Л.М. Психические процессы: т. 3. Субъект. Переживание. Действие. Сознание. Л.: ЛГУ, 1981. — 326 с.
- Вельская О.А. Лингвострановедение в языковом вузе (к постановке проблемы). Иностр. языки в высшей школе, вып. 13, 1978, с. 5−15.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1976. — 248 с. I
- Витт Н.В., Каспарова М. Г. К вопросу о качествах преподавателя иностранного языка. Иностр. языки в высшей школе, вып. 9, 1974, с.70−76.
- Выбор методов обучения в средней школе/Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Стеногр. лекции, прочит, в 1933 г. в ЛГПИ им. Герцена. Вопросы психологии, 1966, № 6, с. 62−75.
- Гаврикова Э.Г. Комплексный устно-речевой вводный курс дляязыкового вуза (на материале немецкого языка). Дис.. канд. пед. наук. — Л., 1979. — 261 с.
- Гез Н. И. Обучение говорению. В кн.: Методика обученияиностранным языкам в средней школе: Учебник/Газ Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. М.: Высшая школа, 1982, с. 242−263.
- Гинзбург Т.Н. Инсценирование как средство активизации учащихся при обучении иноязычной диалогической речи. — 181
- В сб.: Вопросы совершенствования процесса обучения иностранному языку в средней школе. Горький, 1977, вып. 2, с. 82−88.
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы.- Воронеж: изд-во Воронежского университета, 1981. -208 с.
- Годунов Б.П. Обучение грамматической стороне устной немецкой речи на I курсе языковых факультетов. (На материале перфекта и прегерита). Л, 1977. — 315 с.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах (Курс лекций), часть I. Владимир, 1972. -156 с.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах (Курс лекций), часть П. Владимир, 1974. -176 с."
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков (Спецкурс). Владимир, 1980. — 104 с.
- Девкин В.Д. Немецкая разговорная речь: Синтаксис и лексика.- М.: Международные отношения, 1979. 256 с.
- Девкин В.Д. Диалог. Немецкая разговорная речь в сопоставлении с русской: Учебн. пособие (для институтов и факультетов иностр. яз.). М.: Высшая школа, X98I. -160 с.
- Долгалова Н.В. Совершенствование устной монологической речистудентов старших курсов языковых факультетов. Дис.. канд. пед. наук. — Л., 1979. — 301 с.
- Ермолаева-Томина Л.Б. О психофизиологической природе некоторых свойств творческого мышления. Тезисы докладов- 182 к У Всесоюзному съезду психологов СССР. Симпозиум 5 «Дифференциальная психология». М.: АПН СССР, 1977, с.38−41.
- Ефремова Н.В. Некоторые пути рационализации учебной деятельности студентов I курса языкового факультета педагогического института по овладению устной иноязычной речью (На материале немецкого языка): Дис.. канд. пед. наук. М., 1978. — 216 с.
- Закс С. Структура диалога и основывающиеся на ней грамматические упражнения в преподавании иностранных языков. В кн.: Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом.- М.: Просвещение, 1978, с. 144−153.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению наиностранном языке. Пособие для учителей средней школы. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Зимняя И.А., Малинина Ю. Ф., Толкачева С. Д. К вопросу о психологических механизмах рецептивных видов речевой деятельности. Иностр. языки в высшей школе, вып. 12, 1977, с. I06-II5.
- Зимняя И.А., Малахова В. А., Путиловская Т. С., Хараева Л.А.
- Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач. В кн.: Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудиса. НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980, с. 53−65.
- Зиндер Л.Р., Строева Т. В. Современный немецкий язык. Теоретический курс /Учебник для пед. ин-тов и фак. иностр. яз./ 3-е переработ, изд. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1957. — 420 с.- 183
- Зиновьева А.Ф. Некоторые вопросы обучения формам речевоговысказывания. Учен. зап. МГПШЯ им. М. Тореза. Методика преподавания иностранных языков в вузе, 1973, вып. 86, с.31−38.
- Зотова О.И., Кряжева И. К. Методы исследования социальнопсихологических аспектов адаптации личности. В кн.: Методология и методы социальной психологии. — М.: Наука, 1977, с. 173−188.
- Зыкова Н.Н. Обучение аудированию иноязычной речи в педагогическом вузе. Учебн. пособие для слушателей ФПК и студентов старших курсов. Горький, 1975. — 147 с.
- Иванова Л.М. Обучение основам инициативного говорения на Iкурсе языкового вуза. Дис.. канд. пед. наук. Л., 1976. 273 с.
- Иевлева З.И. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. М.: Русский язык, 1981. — 144 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. М.: Русскийязык, 1981. 136 с.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку/
- Под ред. проф. B.C. Цетлин. М.: Педагогика, 1975. -152 с.
- Йотов Ц.Д. Некоторые структурно-функциональные характеристики диалога (На материале современного русского языка): Автореф.. канд. филол. наук. М., 1977. — 25 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). M. s Политиздат, 1974. — 328 с.
- Калинина Э.П. Обучение описанию и его сочетанию с другимиречевыми формами на I курсе языкового вуза (На материала нем. языка): Дис.. канд. пад. наук. М., 1979. — 195 с.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. Учебное пособие. Грозный: Чечено-Ингушский государственныйуниверситет им. Л. Н. Толстого, 1979. -138 с.
- Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л.:1. ЛГУ, 1978. -160 с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам.- Иностр. языки в школе, 1980, № 2, с. 67−72.
- Коблова Л.П. Методика обучения дискуссии на третьем курсеязыкового вуза (На материале немецкого языка). М.- 1973. — 233 с.
- Кольцова В.А. Опыт экспериментального изучения познавательной деятельности в условиях общения (на примере формирования понятий).- В кн.: Методология и методы социальной психологии. М.: Наука, 1977, с. 189−200.
- Котов В.В. Организация коллективных отношений в процессеучебной деятельности в старших классах средней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук, Л., 1969. — 22 с,
- Краевский В. В, Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ), М.: Педагогика, 1977, -264 с.
- Краевский В, В, Дидактика как теория образования и обучения.- В кн.: Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/Под ред, М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1982, с.5−47.
- Крафт В.Ф. Методика обучения активному словарю немецкогоязыка на первом курсе языкового вуза. Дис.. канд. пед. наук. — М., 1978. — 183 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычнойустной речи (пути и приемы). М.: Высшая школа, 1970.- 127 с.
- Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку.
- Иностр. языки в высшей школе, вып. 10, 1975, с. 63−84.
- Лапидус Б.А. Типология упражнений: дискуссия продолжается.
- Иностр. языки в высшей школе, вып. 14, 1979, с. 24−38.
- Лапидус Б.А. О необходимости специальной воспитательной работы со студентами языкового вуза в интересах повышения эффективности аудиторных занятий (к постановке проблемы). Иностр. языки в высшей школе, вып. 17, 1982, с. 5−18.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования: Пробле- 186 мы структуры. М.: Педагогика, 1980. — 264 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 212 с.
- Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования. В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1975, с. 106−123.
- Леонтьев А.А. Речь и общение. В кн.: Общая психология/
- Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1976, с. 210−228.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.- 46 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», 1979, № I).
- Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. Вкн.: Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1972, с. 472−499.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд.- М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Лернер Й.Я. Состав и структура содержания образования науровне теоретического представления. В кн.: Теоретические основы содержания общего среднего образования/Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. — М.: Педагогика, 1983, с. 137−160.
- Лернер Й.Я., Скаткин М. Н., Шахмаев Н. М. Формы организацииобучения. В кн.: Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/Под ред. М. Н. Скаткина.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982, с. 216−250.
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходеобщения со взрослыми и сверстниками. Вопросы пси- 187 хологии, 1982, to 4, с. 18−35.
- Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 1975.-64 с. ,
- Ломов Б.Ф. Совместная (групповая) деятельность людей. Вкн.: Формирование трудовых коллективов и психологические аспекты управления. М., 1972, с. 212−236.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. В кн.:
- Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975, с. 124−135.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. В кн.: Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М.: Наука, 1976, с. 64−93.
- Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии.
- Вопросы философии, 1979, № 8, с. 34−47.
- Ломпшер И., Коссаковски А. Развитие личности в деятельности.- В кн.: Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе/Под ред. А. Коссаковски и др. Пер. с нем. М.: Педагогика, 1981, с. 45−66.-. — • ч
- Ляховицкий М.В. Средства обучения иностранным языкам. Вкн.: Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник/Гез Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. М.: Высшая школа, 1982, с. 74−99.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Соч., т. 5. М., 1958, с. 9−102.
- Маслыко S.A.Проблемы активизации иноязычного общения научебных занятиях (на материале преподавания английского языка на старших курсах специального вуза): Канд.дис., Минск, 1972. 205 с.
- Маслыко Е.А. Устное иноязычное общение как предмет обучения.- 188 — В сб.: Методика обучения иностранным языкам. -Минск: Вышэйшая школа, 1981, вып. II, с. 70−78.
- Маслыко Е.А. К проблеме интенсивного обучения иноязычнойречи в языковом вузе. В сб.: Методика обучения иностранным языкам. — Минск: Вышэйшая школа, 1982, вып. 12, с. 18−24.
- Маслыко Е.А. Иноязычное общение в интенсивном обучении.
- В сб.: Методика обучения иностранным языкам. Минск: Вышэйшая школа, 1983, вып. 13, с. 32−35.
- Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1981. 192 с.
- Михайлова О.Э. Методика обучения произношению на специальных факультетах педагогических институтов: Учебное пособие. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, '1980. — 161 с.
- Михайлова О.Э., Никифорова Г. В. Методика обучения модально-эмоциональной интонации диалогической речи. Иностранные языки в высшей школе, вып. 13, 1978, с. 16−22.
- Москальская О.И. Проблемы системного описания синтаксисана материале немецкого языка): Учебн. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1981. -175 с.
- Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (Описание, повествование, рассуждение). Улан-Уде: Бурят, кн. изд-во, 1974. — 260 с.
- Никандров Н.Д. О предмете педагогики высшей школы и проблеме преемственности в педагогической теории. В сб.:
- Формирование личности специалиста в вузе. Сборник научных трудов. Чечено-Ингушский университет им. Л. Н. Толстого, кафедра педагогики И" психологии. Грозный, 1980, с. 13−19.
- Никифорова В.Г. Обучение модально-эмоциональной интонациидиалогической речи на I курсе языкового вуза (На материале нем. яз.). М., 1973. — 171 с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979.151с.
- Обучение иностранному языку как специальности (для институтов и факультетов иностр. языков): Учебн. пособие/ Бородулина М. К., Карлин А. Л., Лурье А. С. и др. 2-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 1982. — 255 с.
- Основы дидактики/Под ред. Б. П. Есипова. М., 1967.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.:1. Мысль, 1971. 348 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам.
- М.: Русский язык, 1977. 216 с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: МГУ, 1982. -168 с.
- Петровский А.В. Теория деятельноетного опосредствования ипроблема лидерства. Вопросы психологии, 1980, № 2, с с. 29−41.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив (Над чемработают, о чем спорят философы). М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Психологическая теория коллектива/Под ред. А.В. Петровского- Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1979, — 240 с.
- Пустынникова Г. П. Методика обучения устной речи студентовпервого курса языкового факультета в процессе усвоения модальных частиц немецкого языка. Владимир, 1973. — 329 с.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке:
- Учеб. пособие. Библиотека преподавателя. — М.: Высшая школа, 1980. — 120 с.
- Рахманов И.В. Принципы обучения. В кн.: Теоретическиеосновы обучения иностранным языкам в средней школе/- 191
- А.А. Миролюбов, В. В. Краевский, B.C. Цетлин и др./ Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981, с. 95−113.
- Рогова Г. В. О принципах обучения иностранным языкам.
- Иностр. языки в школе, 1974, № б, с. 85−96.
- Рогова Г. В. О методах и приемах обучения иностранным языкам. Иностр. языки в школе, 1975, № 2, с. 87−93.
- Рогова Г. В. О повышении эффективности обучения иностраннымязыкам в вузе. Иностр. языки в высшей школе, вып. 10, 1975, с. 45−52.
- Рогова Г. В. Устная речь как средство обучения (В помощьучителю). Иностр. языки в школе, 1976, № 3, с. 6469.
- Рогова Г. В. Обучение устной речи как средству общения (Впомощь учителю). Иностр. языки в школе, 1976, № 4, с. 95−101.
- Рогова Г. В. Повышение эффективности обучения иностраннымязыкам за счет улучшения психологического климата на уроке. Иностр. языки в школе, 1977, № 5, с. 42−48.
- Рогова Г. В., Никитенко З. Н. О некоторых путях повышениямотивации изучения иностранного языка у школьников 1У-УП классов. Иностр. языки в школе, 1982, № 6, с. 37−45.
- Розенбаум Е.М. Ситуативно-смысловые компоненты обучениядиалогической речи. Иностр. языки в школе, 1983, № 2, с. 22−27.
- Ромашина С.Я. Обучение студентов факультетов иностранныхязыков педвузов профессиональному речевому общению. -Иностр. языки в высшей школе, вып. 15, 1980, с.102−109.- 192
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического вовсеобщей взаимосвязи явлений материального мира* М.: АН СССР, 1957. — 328 с.
- Сайдалиев С. Методика развития речевого слуха студентовпри обучении произношению иноязычной речи в языковом вузе. (Нем. яз.). Дис.. канд. пед. наук. — М., 1981. — 224 с.
- Саломатов К.И. О специфике структуры и содержания процессаобучения иноязычной устной речи. В сб.: Вопросы совершенствования процесса обучения иностранному языку в средней школе. — Горький: ГГПИИЯ, 1975, вып. I, с. 4−20.
- Саломатов К.И. Пути совершенствования профессионально-педагогической направленности в подготовке учителя иностранного языка. В сб.: Профессионально-педагогическая направленность обучения иностранным языкам в вузе. -Горький, 1977, вып. II, с. 12−24.
- Саломатов К.И. Основные функции иноязычной речи учителя впроцессе обучения иностранному языку. В сб.: Проблемы профессионально-педагогической направленности в преподавании иностранных языков как специальности. -Горький, 1981, вып. III, с. 3−20.
- Саломатов К.И., Шатилов С. Ф. Некоторые теоретические вопросы методической подготовки студентов языкового педагогического вуза. Иностр. языки в школе, 1977, № 5, с. 77−86.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. — 264 с.
- Сахарова Т.Е. Проблема ситуации при обучении диалогическойречи. В кн.: Вопросы методики преподавания иностранных языков. — Тула, 1967, с. 205−230.
- Сахарова Т.Е. Ситуативные упражнения для обучения немецкойдиалогической речи студентов первых курсов языкового вуза (На материале бытовой тематики). М., 1968. -191 с.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М.:
- Русский язык, 1981. 248 с.
- Соколова Н.Б. Система грамматических упражнений как однаиз основ для развития устной речи на первом курсе педагогических институтов иностранных языков (На материале нем. яз.). М., 1954. — 290 с.
- Соколова Т.И. Упражнения, обучающие иноязычному высказыванию на первом курсе языкового вуза. В сб.: Вопросы обучения иностранным языкам в школе и в вузе. — М., 1976, с. 42−58.
- Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование.
- Соловцова Э.И. «Узловые» и «неузловые» лексические единицыв обучении спонтанному употреблению иноязычной лексики. В сб.: Проблемы обучения иностранным языкам, т. 1У. — Владимир, 1970, с. 32−45.- 194
- Требования к педагогически направленному владению иностранным языком и последовательность их реализации по годам обучения (Методическая разработка). Горький: ГГПИЙЯ, 1979. — 145 с.
- Устинова З.И. Методика обучения студентов устной речи наначальном этапе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1971. -237 с.
- Фастовец Р.В. Комплекс приемов и упражнений для обученияиноязычной речи на основе управляемого общения. В сб.: Методика обучения иностранным языкам. — Минск: Вышэйшая школа, 1983, вып. 13, с. 36−44.
- Фридман Л.М. Моделирование в учебной деятельности. В кн.:
- Формирование учебной деятельности школьников/Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, A.K. Марковой. М.: Педагогика, 1982, с. 73−85.
- Ханин Ю.Л. К вопросу об оценке коммуникативности личности.
- В кн.:Общение как предмет теоретического и прикладного исследования Л.: ЛГУ, 1972, с.127−141.
- Чуйков Б.Т. Основные функциональные виды устной речи наиностранном языке и некоторые вопросы ее формирования. Иностр. языки в высшей школе, вып. 14, 1979, с. 16−23.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом/Науч. исслед. ин-т профессионально-технической педагогики АПН СССР. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шантарин Е.В., Гурвич П. Б. Методика проведения иноязычныхдискуссий на старших курсах языкового факультета. В сб.: Проблемы обучения иностранным языкам, т. УП. -Владимир, 1973, с. 153−177.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в среднейшколе. Учеб. пособие для студентов фак. и ин-тов иностр. яз. Л.: Просвещение, 1977. — 295 с.
- Шаховекий В.И. О комплексном подходе к изучению эмоционального значения в языке. Иностр. языки в высшей школе, вып. 13, с. 66−72.
- Шведова Ю.Н. К изучению русской диалогической речи. Реплики-повторы. Вопросы языкознания, 1956, № 2, с. 6782,
- Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука, 1971. — 224 с.
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методовисследования. Воронеж: ВГУ, 1976. — 155 с.
- Штульман Э.А. Теоретические основы организации научно-экспериментального методического исследования. Иностр. языки в школе, 1980, № I, с. 42−47.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.304 с.
- Берман И.М. Иностранный язык как предмет обучения. В кн.:
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе (А.А. Миролюбов, В.В. Краев-ский, B.C. Цетлин и др.)/Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981, с. 53−74.
- Didaktik des Fremdsprachenunterrichts'(Deutsch als Fremdsprache) VEB Verlag Enzyklopadie Leipzig, 1981. -331 S.
- Dietmar Paass Lernspiele im Unterricht Deutsch als Fremdsprache. In: Zielsprache Deutsch. Zeitschrift fur
- Unterrichtsmethodik und angewandte Sprachwissenschaft. 3/1982, S. 2−7.
- Friederike Klippel. Spiel mit Ziel. Lernspiele im Englischunterricht. In: Praxis des neusprachlichen Unter-richts. 2/1980, S. 127−134.t
- Siegwart Berthold. Moglichkeiten des Rollenspiels als
- Methode des Deutschunterrichts Deutsch als Iteradsprache. In: Zielsprache Deutsch, Zeitschrift fur
- Unterrichtsmethodik und angewandte Sprachwissenschaft, 4/1980, S. 17−21.
- Sozial Psychologisches Training. Herausgegeben von
- Manfred Vorwerg. Fridrich-Schiller-Universitat.71. Jena, 1977.