Теоретические основы социализации учащихся в учреждении дополнительного образования
Курсовая
Классификацию концепций социализации, которые существуют в западной науке, стоит проводить представления цели и сущности социализации, сторонниками определенного направления, модус поведения личности, который она должна образовывать. Ролевая (теория Э. Дюркгейм, Дж. Мид) — основная мысль «Человек играющий». Интеграция личности в обществе путем освоения системы социальных ролей. Создать планы… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
- 1. 1. Западные концепции активности — пассивности индивида в процессе социализации личности в учебном учреждении
- 1. 2. Концептуальные основы отечественной теории социализации личности в учреждении дополнительного образования
- ГЛАВА 2. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Учреждение дополнительного образования как институт социализации личности
- 2. 2. Педагогические условия эффективности процесса социализации личности в учреждении дополнительного образования детей
- ГЛАВА 3. ПРАКТИКА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ВОСТОЧНЫЙ)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
- Абельс Хайнц. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию / Пер. с нем. СПб., 2000.
- Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии / Пер. с нем. М. 2002.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XIX столетия: Теоретические подходы. М., 2002.
- Гальперин П. Я., Ждан А. Н. История психологии. XX век: Хрестоматия. М., 2002.
- Джеймс У. Беседы с; учителем о психологии. М., 1998.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер. с нем. СПб., 2000
- Лефрансуа Ги. Прикладная педагогическая психология / Пер. с англ СПб., 2003.
- Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб., 2003.
- Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. М., 2001.
- Пирс Ч. Начала прагматизма / Пер. с англ. СПб. 2000.
- Шульц Д. П., Шульц С. Э. История современной психологии / Пер. с англ. СПб., 2002.
- Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -- СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
- Блонский П. П. Педология / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2000.
- Богуславский М. В. XX век российского образования. М., 2002.
- Гессен С. И. Педагогические сочинения. Саранск, 2001.
- Залкинд А. Б. Педология: Утопия и реальность. М., 2001.
- Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М., 2000.
- Очерки истории российского образования: В 3 томах / Под ред. В. М. Филиппова. М., 2002.
- Урунтаева Г. А. Психология изучения дошкольника воспитателем (история проблемы). М., 2002.
- Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 2. Отечественная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003.
- Цирульников А. М. История образования в портретах и документах. М., 2001.
- Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. М., 2000.
- Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособ. Ч. 1. /А.В.Мудрик. — Пенза: ИПК и ПРО, 1994. — 171 с.
- Фридман, Л. М. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя /Л.М.Фридман, И. Ю. Кулагина. — М.: Просвещение, 1991. — 288с.: ил. — (Психол. наука — школе).
- Даниленко, В.И. Современный политологический словарь /В.И. Даниленко. — М.: NOTABENE, 2000. — 1024 с.
- Дюркгейм, Э. Социология /Э.Дюркгейм. — М.: Канон, 1996. — 349 с.
- Шешукова, Г. В. Роль и место системы образования в политической социализации населения современной России [Электронный ресурс]: статья в энциклопедии Portalus 10 февраля 2005.-Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/philosophy/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1 108 062 810&archive=0215&start_from=&ucat=1&.-Дата доступа:10.06.2011.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. // http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12 882.
- Концепция развития дополнительного образования детей Ленинградской области. // http://www.lenobl.ru/social/education/sistem/uroven1/uroven1_1
- Вольфман М.В. УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НЕМ. // http://www.psyh.kiev.ua/
- Каргопольцева Н.А. Социализация и воспитание личности в Монтессори-образовании. Дисс. д-ра. пед…