Заключение.
Развитие социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры
![Реферат: Заключение. Развитие социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры](https://westud.ru/work/8696261/cover.png)
В процессе экспериментального исследования были изучены особенности формирования социально-нравственного поведения у дошкольников. В ходе диагностики был выявлен недостаточный уровень сформированности социально-нравственного поведения у большинства дошкольников. Многие дети не могли играть в коллективе, часто ссорились, вели себя агрессивно, конфликтовали с партнерами по игре, не учитывали… Читать ещё >
Заключение. Развитие социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Действительно, проблема социально-нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.
Процесс нравственного воспитания динамичный и творческий: педагоги постоянно вносят в него свои коррективы, направленные на его совершенствование.
Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка социально-нравственного поведения, основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Особое место в процессе формирования социально-нравственного поведения занимает игровая деятельность. Человечество выбрало игру для стимулирования творческой активности детей, формирования у них навыков социального поведения.
В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива.
Особое значение для развития личности ребенка, для усвоения им элементарных нравственных норм имеют отношения по поводу игры, так как именно здесь складываются и реально проявляются усвоенные нормы и правила поведения, которые составляют основу нравственного развития дошкольника, формируют умение общаться в коллективе сверстников.
Игры — самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.
Влияние игр с правилами на формирование социально-нравственного поведения дошкольника заключается в том, что, благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению он знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения. В игре ребенок приобретает основные навыки, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром.
В процессе экспериментального исследования были изучены особенности формирования социально-нравственного поведения у дошкольников. В ходе диагностики был выявлен недостаточный уровень сформированности социально-нравственного поведения у большинства дошкольников. Многие дети не могли играть в коллективе, часто ссорились, вели себя агрессивно, конфликтовали с партнерами по игре, не учитывали их точку зрения, были грубы, нетерпеливы.
В ходе дальнейшей работы был осуществлен подбор игр, направленных на формирование социально-нравственного поведения, происходило обучение дошкольников данным играм. В процессе проведенной работы многие дети стали более терпеливы друг к другу, менее конфликты, освоили способы социального взаимодействия.
Таким образом, была доказана эффективность использования игр при формировании у дошкольников социально-нравственного поведения.