Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уроки искусства в специальной и инклюзивной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На уроках по разным видам искусства решение поставленных задач достигается как общедидактическими, так и специальными приемами, обеспечивающими усвоение материала школьниками с проблемами. Наиболее распространенной формой обучения школьников является комбинированный урок, где присутствуют различные компоненты деятельности учителя и учеников: информационно-познавательная часть; практическая… Читать ещё >

Уроки искусства в специальной и инклюзивной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с тем, что ведущей деятельностью в школе является учебная, основной формой обучения видам искусства является урок. Его продолжительность в первом классе составляет 35 мин, в других классах — 45 мин. Структура урока по художественным видам деятельности (литературе, рисованию, музыке, ритмике) в специальной школе (классе) определяется дидактическими, образовательными, воспитательными, коррекционно-развивающими целями и задачами, его местом в системе уроков по теме. Каждый урок должен быть неразрывно связан с предыдущим материалом, а также со всей предшествующей работой учащихся и готовить школьников к изучению последующего материала.

На уроках по разным видам искусства решение поставленных задач достигается как общедидактическими, так и специальными приемами, обеспечивающими усвоение материала школьниками с проблемами. Наиболее распространенной формой обучения школьников является комбинированный урок, где присутствуют различные компоненты деятельности учителя и учеников: информационно-познавательная часть; практическая деятельность детей, обобщающая и систематизирующая знания школьников. На уроках по искусству в младших классах широко применяются игровые моменты, разные виды опор (наглядная, слуховая, звуковая, словесная). Компоненты и структура урока определяются в зависимости от вида искусства.

Так, урок музыки и пения включает знакомство с элементами музыкальной грамоты, слушание музыки и формирование вокально-хоровых навыков через пение детей.

Урок изобразительного искусства предполагает как восприятие художественных произведений, объектов для изображения, беседу об изобразительном искусстве или его жанре, анализ увиденного, так и практическую изобразительную деятельность детей: рисование (предметное, сюжетное, по замыслу, декоративное) или лепку, аппликацию.

Своеобразием отличаются уроки чтения в младших классах (и литературы в старших), где младшие школьники, например, с нарушением слуха, не только учатся читать сказку, но и пишут слуховой диктант, действуют, разыгрывают ее содержание по ролям с фигурками персонажей.

Урок по художественно-ручному труду предполагает как знакомство с образцами, готовыми изделиями, так и изготовление детьми различных художественных поделок.

Сенсорное развитие школьников с проблемами обеспечивается использованием комплексных, синтетических уроков, в которых сочетаются разные виды искусства (рисование и музыка, литература и музыка и т. д.).

Особенности организации и содержания уроков по искусству определяются в специальной школе спецификой нарушений, имеющихся у детей, возрастными особенностями, необходимостью формирования умений и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение, художественное развитие и адаптацию в социальной среде.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой