Развитие эталонных представлений о цвете и форме умственно-отсталых дошкольников
Дипломная
Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же предмета. Воспринимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его можно ест, что это плод. Восприни-маемый предмет человек всегда обозначает определенным словом «ябло-ко», которым обозначен не какой-либо определенный цвет, вкус, форма или запах, но весь предмет как целое. «Воспринимать кресло… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ
- 1. 1. Особенности восприятия в дошкольном возрасте
- 1. 2. Трудности формирования сенсорных представлений в исследованиях отечественных и зарубежных ученых
- 1. 3. Роль сенсорных восприятий в развитии умственно отсталых детей
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТАЛОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ И ФОРМЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
- 2. 1. Характеристика объекта и ход эксперимента
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Результаты изучения сформированности сенсорных эталонов (цвет, форма) у у/о дошкольников (констатирование эксперимента)
- ГЛАВА 3. ПРОГРАММА КОРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТАЛОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ И ФОРМЕ У/О ДОШКОЛЬНИКОВ
- 3. 1. Цель, задачи и направления работы
- 3. 2. Содержание коррекционных заданий и упражнений
- 3. 3. Оценка эффективности коррекционной программы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
Список литературы
- Астапов В. М., Микадзе Ю. В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. СПб, 2001. 403 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. М.: Просвещение, 1998. 290 с.
- Богословский В.В. Общая психология. М., 2001. 210 с.
- Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. М.: Просвещение, 1997. 185 с.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Справочник по психологии и психиатрии. СПб., 1999. — 528 с.
- Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 2003. 198 с.
- Возрастная и педагогическая психология./Под редакцией А. В. Петровского. М., 1997. 264 с.
- Возрастная психология и педагогика. /Под редакцией М. В. Гомезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М.: Просвещение, 1994. 305 с.
- Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М., 1998. 302 с.
- Кактаева А. А., Стребелева Е. А. Детская олигофренопедагогика. М., 2002. 165 с.
- Ковалев А.Г. Общая психология. М.: Просвещение, 1991. 176 с.
- Ковалев Н.Е., Райский Б. Ф., Сорокин Н. А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. М.: Просвещение, 1997. 386с.
- Крутецкий В.А. Психология. М.: Просвещение, 2000.- 202 с.
- Крылов А.А. Психология. М.:Проспект, 1998. 245 с.
- Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. М., 2005. 244 с.
- Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1999.-308 с.
- Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2000. 198 с.
- Немов Р.С. Психология. М.: Просвещение, 1990. 308 с.
- Обучение детей с ЗПР. / Под ред. Власовой Т. И., Лубовского В. И. М., 2001. 236 с.
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательных школ /Под ред. Ж. И. Шиф. М., 2005. 193 с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 160 с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии./Под редакцией проф. А. И. Щербакова. М.: Просвещение, 2002. 253 с.
- Поперечная Л. Н., Рубинштейн С. Я. О некоторых причинах неправильного развития личности подростков, перенесших органическое поражение центральной нервной системы, и мерах профилактики. Методические рекомендации. М., 2003. 187 с.
- Психолого-педагогический словарь/Под ред. С. Ю. Циркина. Р-н/Д, 1998. — 544 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. Е. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др./. М., 1993. — 448 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996. — 440 с.
- Психологический словарь /Под ред. П. И. Питкасистого. М., 1998. — 544 с.
- Рубинштейн С. Н. Основы общей психологии. СПб., 1999. — 720 с.
- Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология».- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1996. — 192 с.