Коммуникативно-ориентированная методика обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи: на материале немецкого языка
![Диссертация: Коммуникативно-ориентированная методика обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи: на материале немецкого языка](https://westud.ru/work/2526543/cover.png)
Практическая значимость исследования: разработана и апробирована коммуникативно-ориентированная методика, включающая созданную в процессе исследования модель обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи, основными компонентами которой являются: а) предметно-целевойб) процессуальныйв) технологическийг) результативный. Разработанная методика может быть использована в других… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОВЛАДЕНИЯ НЕМЕЦКИМ ЯЗЫКОМ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ
- 1. 1. Особенности учебной деятельности младшего школьника и психологические факторы, влияющие на неё
- 1. 2. Когнитивные аспекты в обучении лексической стороне речи: знак и символ в обучении лексике
- 1. 3. Психологические характеристики лексических навыков, их учёт на занятиях по немецкому языку в начальной школе
- 1. 4. Специфика лексического материала на начальном этапе обучения немецкому языку
- Выводы по первой главе
ГЛАВА II: ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ И.1. Характеристика модели обучения лексической стороне речи на немецком языке на начальном этапе.
11.2. Характеристика коммуникативно-ориентированных стратегий обучения лексике и особенности их реализации в учебном процессе по немецкому зыку.
11.3. Система упражнений по формированию лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку.
11.4. Опытное обучение младших школьников лексической стороне речи на немецком языке и описание его результатов.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Аветян, Э. Г. Смысл и значение Текст. / Э. Г. Аветян Ереван: Изд-во Ереванского университета, 1979. — 412 с.
- Азимов, Э. Г., Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб: Златоуст, 1999.-427 с.
- Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку Текст. / Л. И. Айдарова М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Амонашвили, Ш. А. Как живёте, дети? Текст. / Ш. А. Амонашвили М.: Просвещение, 1988. — 176 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гу манная основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Амонашвили М.: Просвещение, 1990. — 196 с.
- Ананьев, Б. Г. Психология чувственного познания Текст. / Б. Г. Ананьев -М.: Изд-во АПН, 1960.-486 с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ариян, М. А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых Текст. / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. 2007. — № 1. — С. 3−12.
- Артемьева, Е. Ю. Психология субъективной семантики: Монография Текст. / Е. Ю. Артемьева Изд-во ПКИ, 2007. 136 с.
- Артёмов, А. В. Психология обучения иностранным языкам Текст. / А. В. Артёмов. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
- Беляев, Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам Текст. / Б. В. Беляев. М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
- Беспалько, В. П. Теория учебника: Дидактический аспект Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1988. -160 с.
- Бехтерева, Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека Текст. / Н. П. Бехтерева. Л.: Медицина, 1974. — 152 с.
- Биболетова, М. 3. Enjoy English. Английский язык. 2-3 кл. Текст. / М. 3. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. Обнинск: Изд-во «Титул», 1996. -224 с.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника Текст. / И. Л. Бим. М.: Русский язык, 1977. -288 с.
- Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе Текст. / И. Л. Бим. М.: Просвещение, 1988 — 256 с.
- Бим, И. Л. Первые шаги. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений Текст. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2003 — 104 с.
- Бим, И. Л. Первые шаги. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений Текст. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. -М.: Просвещение, 2005. 96 с.
- Бим, И. Л. Первые шаги. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. Текст. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, О. В. Каплина. М.: Просвещение, 2005. — 96 с.
- Бим, И. Л. Первые шаги: учебник немецкого языка для 2-го класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. Текст. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -М.: Просвещение, 2006. 206 с.
- Бим, И. Л. Первые шаги: учебник для 3-го класса бщеобразователь-ных учреждений в 2 ч. Текст. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичёва. М.: Просвещение, 2006. 236 с.
- Бим, И. Л. Первые шаги: учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. Текст. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, О. В. Каплина. -М.: Просвещение, 2007. 236 с.
- Блонский, П. П. Память и мышление. Текст. / П. П. Блонский СПб.: Питер, 2001−288 с.
- Божович, Е. Д. Исследование умственной работы учащихся при выполнении ими грамматических заданий по образцам. О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе Текст. / Е. Д. Божович. М.: Изд-во МГУ, 1972. — Вып. 3. С. 34−52
- Божович, Л. И. Избранные педагогические труды: проблема формирования личности Текст. / Е. Д. Божович. М.: Междунар. пед. акад, 1995.-209 с.
- Боричев, А. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности Текст. / А. Боричев. М.: Прайм-Еврознак, 2007. — 128 с.
- Брунер, Дж. Процесс обучения Текст. / Дж. Брунер. М.: Прогресс, 1962.-218 с.
- Брунер, Дж. Психология познания Текст. / Дж. Брунер. М.: Прогресс, 1977.-412 с.
- Бухбиндер, В. А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка) Текст. / В. А. Бухбиндер. Киев, 1971. — 558 с.
- Бюлер, К. Теория языка: Репрезентативная функция языка Текст. / К. Бюлер. М.: Прогресс, 1993. — 206 с.
- Бэдли, А. Ваша память/ Пер. с англ./ Текст. / А. Бэдли. М.: Эксмо-Пресс, 2001. -320 с.
- Дейк, ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация Текст. /Т. А. ван Дейк. -М.: Прогресс, 1989. 312 с.
- Веденина, Л. Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова Текст. / Л. Г. Веденина // Иностранные языки в школе. 2000 — № 5 — С.72−76.
- Вендина, Л. Г. Введение в языкознание Текст. /Л. Г. Вендина.- М.: Высшая школа, 2001. 228с.
- Величковский, Б. М. Функциональная структура перцептивных процессов Текст. / Б. М. Величковский // Познавательные процессы:-Чощущения, восприятие / Под ред. А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1982. С. 219 — 246.
- Верещагин, Е. М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. М.: Русский язык, 1990. — 246 с.
- Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека Текст. / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 288 с.
- Виханский, О. С Менеджмент Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -М.: Гардарики, 2001.- 528 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Уч. Пос. для студ. всех спец. пед. вузов Текст. / Под ред. М. В. Гамезо. М.: Педагогическое общество России, 2003.-512 с.
- Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь: проблемы психологического исследования ребёнка Текст. / Л. С. Выготский. М.: АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь. Текст. / Л. С. Выготский // Собр.соч. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. — 487 с.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский М.: Лабиринт, 1999. — 350 с.
- Вятютнев, М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы) Текст. / М. Н. Вятютнев. М.: Русский язык, 1984. -186 с.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии. М.: 1966. — С. 26 — 54
- Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственного развития ребёнка Текст. / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1985. — 45 с.
- Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика Текст. / Н. Д. Гальскова. М., Изд. центр «Академия», 2002. — 165 с.
- Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика Текст. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: «Академия», 2004. — 336 с.
- Гальскова, Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранному языку Текст. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 1- С. 3 -8.
- Гамезо, М. В. Психологические аспекты методологии и общей теории знаков и знаковых систем Текст. / М. В. Гамезо, Б. Ф. Ломов, В. Ф. Рубахин // Психологические проблемы переработки знаковой информации. М.: Наука, 1977.-С.5−48.
- Гарднер, Р. А. Обучение шимпанзе жестовому языку в общении с людьми Текст. / Р. А. Гарднер // Иностранная психология. 2000 — № 13.- С. 18 — 28.
- Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. М.: Высшая школа, 1882.-373 с.
- Гессе Г. Игра в бисер Текст. / Г. Гессе. СПб: Азбука- классика, 2004. -496 с.
- Гольдберг, В. Б. Основы лексической категоризации глагола. Типология структурных семантических связей. Моделирование процессов функциональной категоризации глагола Текст. / Б. В. Гольдберг. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. — С. 90−138.
- Гольдберг, В. Б. Лексика современного английского языка в свете лингвистических парадигм: методы исследования Текст. / Б. В. Гольдберг. -Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. 92 с.
- Гохлернер, М. М. Чувство языка: психолингвистический и дидактический аспекты Текст. / М. М. Гохлернер. Николаев, 1992. — 189 с.
- Григальчик, Е. К.Обучаем иначе Текст. / Е. К. Григальчик, Д. И. Губаревич. // Стратегия активного обучения / Минск — 2003. С. 13−14
- Гурвич, П. Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах: курс лекций Текст. / П. Б. Гурвич. Владимир: ВГПИ, 1972. — 156 с.
- Гурвич, П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков Текст. / П. Б. Гурвич. Владимир, ВГПИ, 1980. — 103 с.
- Гурвич, П. Б. Лексические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке Текст. / П. Б. Гурвич, Ю. А. Кудряшов. //Общая методика обучения иностранным языкам / Сост. А. А. Леонтьев.- М.: Рус. яз., 1991. 360 с.
- Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе Текст. / Н. И. Гуткина. Спб: Питер, 2004. — 208 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.66
- Давыдова, М. А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам Текст. /М. А. Давыдова. М.: Наука, 1990. — 170 с.
- Жинкин, Н. И. Механизмы речи Текст. / Н. И. Жинкин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 370 с.
- Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. -М.: Наука, 1982.-160 с.
- Жинкин, Н. И. Язык. Речь. Творчество Текст. / Н. И. Жинкин. М.: Лабиринт, 1998. — 368 с.
- Жирнова, Н. А. Методика раннего обучения иностранному языку электронный ресурс. /arhiv/lseptember/гu/eng /2002/ 02/2.Ь1т
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, В. Артаханов. М.: «Академия», 2008.-207 с.
- Заззо Р. Стадии психического развития ребёнка Текст. / Р. Заззо. М.: Наука, 1968. — 293 с.
- Закон Российской федерации «Об образовании» Текст. /. М.: ИНФРА — 2004.-51с.
- Залевская, А. А. Слово в лексиконе человека: психолингвистические исследования Текст. / А. А. Залевская. Воронеж: ВГУ: 1990. — 205 с.
- Залевская, А. А. Введение в психолингвистику Текст. / А. А. Залевская. -М.: РГГУ, 1999.-382 с.
- Занков, Л. В. Избр. Пед. труды Текст. / Л. В. Занков. М.: Дом педагогики, 1999. — 532 с.
- Занков, Л. В. Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование Текст. / Л. В. Занков. М.: 1975 — 284 с.
- Запорожец, А. В. Избранные психологические труды Текст. / А. В. Запорожец. М.: Педагогика, 1986. т.1 — 316 с- т.2 -296 с.
- Зверев А. 10 и 90 новая статистика интеллекта Текст. / А. Зверев // Знание — сила — 1997. — № 4 — С. 5−17.
- Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 1999.-384 с.
- Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя. М.: НПО «МОДЭК», — 2001. — 432 с.
- Зинкер, Дж. В поисках хорошей формы: Гештельт-терапия с супружескими парами и семьями Текст. / Дж. Зинкер. М.: Класс, 2000. — 312 с.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2006. — 508 с.
- Истомина, 3. М. Развитие памяти Текст. / 3. М. Истомина. М.: Наука, 1978.-156с.
- Канцельсон, С. Д. Содержание слова. Значение и обозначение Текст. / JI. С. Канцельсон. M.-JL: Наука, 1965. — 108 с.
- Клапаред, Эд. Психология развития и экспериментальная педагогика Текст. / Эд. Клаперед. СПб., 1911. — 211 с.
- Колесникова, И. JI. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков Текст. / И. JI. Колесникова, О. А. Долгина. СПб: Блиц, Cambridge University Press, 2001. — 224 с.
- Коломинский, Я. JI. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя Текст. / Я. JT. Коломинский, Е. А. Панько. М.: Просвещение, 1988. — 196 с.
- Коротаева, Е. В. Хочу, могу, умею Текст. / Е. В. Коротаева. М.: КСП, 1997. — 222с.
- Коффка, К. Основы психического развития Текст. / К. Коффка. М.: Наука, 1964. — 340 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского М: Советская энциклопедия, 1985. — 364 с.
- Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 305 с.
- Кузовлев, В. П. Иностранный язык как учебный предмет на современном этапе развития общества Текст. / В. П. Кузовлев, В. С. Коростелёв, Е. И. Пассов // Иностранные языки в школе. 1999. — № 3 — С 3−16.
- Кузнецов, П. С. Очерки исторической морфологии русского языка Текст. / П. С. Кузнецов. М.: АН СССР, 1959. — 274 с.
- Куницына, В. Н. Межличностное общение. Учебник для вузов Текст. / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Поголына. СПб.: Питер, 2001- 544 с.
- Ладо Р. Обучение иностранному языку Текст. / Р. Ладо // В кн.: Методика преподавания иностранных языков за рубежом //Сост. М. М. Васильева, Е. В. Синявская. М.: Прогресс, 1967. — С. 120−136.
- Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении Текст. / Л. Леви-Брюль. М.: Педагогика-Пресс, 1994. — 608 с.
- Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 215 с.
- Леонтьев, А. А. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному Текст. / А. А. Леонтьев. // В кн.: Методика. Зарубежному преподавателю русского языка. М. 1982. 235 с.
- Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997.-287 с.
- Леонтьев, А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком Текст. / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. -1985.-№ 5.-С. 18−21.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь Текст. // Под ред., В. Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.
- Липкина, А. И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности Текст. / А. И. Липкина // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М.: Наука, 1975 С 2126.
- Липкина, А. И. Самооценка школьника Текст. / А. И. Липкина. М., 1976.-172 с.
- Липкина, А. И. Критичность и самооценка в учебной деятельности Текст. / А. И. Липкина. М.: Педагогика, 1968. — 183 с.
- Лисина, М. И. Потребность в общении Текст. /М. И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. — С. 31−57.
- Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребёнка Текст. / М. И. Лисина. М.: МПСИ, 2001 — 384 с.
- Литвинов, П. П. Как быстро выучить много немецких слов Текст. / П. П. Литвинов. М.: Айрис-пресс, 2007. — 160 с.
- Ломов, Б. Ф. Системность в психологии. Избр. психол. труды. Текст. / Б. Ф. Ломов М.:МПСИ, 2003. — 423 с.
- Лурия, А. Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. М., Феникс, 1998. -416 с.
- Ляховицкий, М. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / М. В. Ляховицкий, Н. И. Гез, А. А. Миролюбов. М.: Высшая школа, 1882.-373 с.
- Ляудис, В. Я. Память в процессе развития Текст. / В. Я. Ляудис М.: МГУ, 1976.-253 с.
- Маслова, В. А. Лингвокультурология Текст. / В. А. Маслова. М.: Академия, 2001.- 208 с.
- Маслов, Ю. С. Введение в языкознание Текст. / Ю. С. Маслов. М.: Высшая школа, 1987. — 272 с.
- Маслов, Ю. С. Введение в языкознание Текст. / Ю. С. Маслов. Спб: Академия, 2006.-384 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу пер. с англ. -СПб.: Питер, 2003. 352 с.
- Менчинская, Н. А. Вопросы умственного развития ребёнка Текст. / Н. А. Менчинская. М.: Знание, 1970. — 218 с.
- Микулинская, М. Я. Развитие лингвистического мышления учащихся: Экспериментальное психологическое исследование обучения пониманию предложений при чтении Текст. / М. Я. Микулинская. М.: Педагогика, 1989. — 144 с.
- Миллер, Дж. А. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию. Психология памяти Текст. / Дж. А. Миллер // Под ред., Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000. — С. 564−582.
- Мильруд, Р. П. Развивающее обучение средствами иностранного языка в школе: Дис.докт.пед.наук: 13.00.02-М., 1992.-541с.
- Мильруд, Р. П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1996. — № 6 — С. 6−12.
- Мильруд, Р. П., Максимова, И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9−15- № 5 — С. 17−22.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. К проблеме формирования лексических навыков Текст. / Р. К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в высшей школе: Сб.науч.-метод. статей / Под ред. С. К. Фоломкиной. Выпуск 22. — М.: МГПИ им., В. И. Ленина, 1989. — С. 3−9.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам Текст. / Р. К. Миньяр-Белоручев. М.: Стелла, 1999. -144 с.
- Миролюбов, А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам Текст. / А. А. Миролюбов // Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков // Aima mater. 1998.-№ 12. -С. 1−6.
- Мухина, В. С. Возрастная психология: фоменология развития, детство, оторочество: Учебник для студ. вузов Текст. / В. С. Мухина. М.: Академия, 1999.-456 с.
- Мюррей, X. А. Мотивация и деятельность Текст. / X. А. Мюррей, X. Хекхаузен. М.: Смысл, 2003. — 860 с.
- Негневицкая, Е. И. Язык и дети Текст. / Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. М.: Наука, 1981. — 110 с.
- Немов, Р. С. Психология. Учебник, кн. 1. Общие основы психологии Текст. / Р. С. Немов. 2-е изд. -М.: Просвещение / Владос, 1995. — 385 с.
- Никитенко, 3. Н. Технология обучения лексики в курсе обучения английского языка для детей 6 лет в первом классе средней школы Текст. / 3. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. — 1991. № 4. — С. 52−59.
- Новые государственные стандарты по иностранному языку Текст. / — М.: ACT: Астрель, 2006. 380 с.
- Обуховский К, Психология влечения человека Текст./ К. Обуховский. -М.: Просвещение, 1972. 248 с.
- О введении иностранного языка во вторых классах начальной школы вусловиях эксперимента по обновлению структуры и содержанию лбщегообразования в 20 002/2003 уч. году 17.12.2001 № 957 электронный ресурс. ihttp:// www.zankov.ru/direktor/dok7/asp/
- Орлова, А. М. К вопросу об объективной обусловленности так называемого чутья языка Текст. / А. М. Орлова // Вопросы психологии. 1955. — № 5 — С. 71−83.
- Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе Текст. / Е. И., Пассов. М.: Просвещение, 1988. — 267 с.
- Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Пассов, Е. И. Общение как умение Е. И. Пассов. М.:Русский язык, 1989.-165 с.
- Пассов, Е. И. 40 лет спустя или сто и одна методическая идея Текст. / Е. И. Пассов. М.: ГЛОСА-Пресс, 2006. — 240 с.
- Петровский, А. В. Основы теоретической психологии Текст. / А. В. Петровский. М.: Просвещение, 1999. — 356 с.
- Петровский, А. В. Общая психология Текст. / А. В. Петровский. М.: Просвещение, 1986.- 416 с.
- Петровский, А. В. Развитие личности и проблемы ведущей деятельности Текст. / А. В. Петровский // Вопросы психологии. 1987. — № 1 -С.19−26.
- Петрусинский, А. В. Игры, развлечения, досуг Текст. / А. В. Петрусинский. М.: Новая школа, 1994. — 368 с.
- Пиаже, Ж. Психология интеллекта. Избранные психологические труды Текст. / Ж. Пиаже. М.: Педагогика, 1969. — 315 с.
- Петухов, В. В. Психология мышления Текст. / В. В. Петухов. М.: МГУ, 1987.-90 с.
- Плигин, А. А. Познавательные стратегии школьников Текст. / А. А. Плигин. М.: Профит Стайл, 2007. — 528 с.
- Полторацкий А. Знак и деятельность Текст. / А. Полторацкий, Б. Швырёв. М.: ИПЛ, 1970.-228 с.
- Потебня, Ф. Ф. Мысль и язык Текст. / Ф. Ф. Потебня // Психолингвистика в очерках и извлечениях: Хрестоматия / Под общ. ред. В. К. Радзиховской. М.: Академия, 2003. — С. 97−119.
- Рахманов, И. В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX XX вв. Текст. / И. В. Рахманов. — М.: Педагогика, 1972.-320 с.
- Рацимор, А. Е. Управление речевой деятельностью учащихся на уроках немецкого языка в 4 классе сельской школы Текст. / А. Е. Рацимор // Иностранные языки в школе. 1988. — № 1. — С. 34−38- № 3 — С. 53−58.
- Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти Текст. / А. А. Реан. СПб.: Прайм-еврознак, 2002. — 656 с.
- Реан, А. А. Социальная педпгогическая психология Текст. / А. А. Реан, Я. JL Коломинский. Спб: Питер, 1999. — 416 с.
- Реформатский, А. А. Введение в языкознание Текст. /А. А. Реформатский. М.: Просвещение, 1967. — 344 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальной ступени обучения Текст. / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. М.: Просвещение, 1988.-224 с.
- Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Г. В. Рогова. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
- Ромметвейт, Р. Язык, речь и коммуникация Текст. / Р. Рометвейт / Пер. с норв. М.: Тривола, 1972. — 230 с.
- Рубинштейн, С. JL О мышлении и путях его исследования Текст. / С. JL Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 147 с.
- Смирнов, И. Б. Актуальные вопросы обучения иностранному языку в начальной школе Текст. / И. Б. Смирнов // В кн.: Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе. СПб.: Каро, 2005. — 160 с.
- Смирнов, С. Д. Мир образов и образ мира Текст. / С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета, серия 14. Психология. 1981. — № 2. С. 1529.
- Соловейчик, М. С. Программа «Русский язык"Текст. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. — 40 с.
- Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций Текст. / Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 240 с.
- Солсо, P. JI. Когнитивная психология Текст. / P. J1. Солсо. М.: Тривола, 1996.-600 с.
- Старостенкова, М. В. под ред. Адамского, А. И. Формирование оценочной компетенции школьников Текст. / М. В. Старостенкова, А. Н. Тубельский. М.: Эврика, 2004. — 194 с.
- Стоуне, Э. Психопедагогика Текст. / Э. Стоуне. М.: Педагогика, 1984. -420 с.
- Сусов, И. П. Введение в языкознание Текст. / И. П. Сусов. М.: Восток-Запад, 2007. — 379 с.
- Тарасов, Е. Ф. Тенденции развития психолингвистики Текст. / Е. Ф. Тарасов. М.:Наука, 1987. — 168 с.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Под ред. А. Д. Клименко, А. А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981.-456 с.
- Тихомиров, О. К. Мышление, знание, и понимание Текст. / О. К. Тихомиров, В. В. Знаков // Вестник Моск. ун-та. Психология. 1989. — № 2. -С. 28−36.
- Уфимцева, А. А. Слово в лексико-семантической системе языка Текст. / А. А. Уфимцева. М.: Наука, 1970. — 272 с.
- Ушинский, К. Д. Пед. соч.: т. 1 М.: Педагогика, 1988. — 365 с.
- Филатов, В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам Текст. / В. М. Филатов // Иностранные языки в школе. 1998. — № 5 -С. 18−23.
- Филатов, В. М. Антропологическая модель обучения иностранному языку в начальной школе и пед.колледжах: Монография Текст. / В. М. Филатов. -Ростов-на /Д: АНИОН, 2002. 400 с.
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова М.: Политиздат, 1985.-588 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования. Текст. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981.- 265 с.
- Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? (Психологические игры и упражнения) Текст. / К. Фопель. М.: Генезис, 1998. — 326 с.
- Фопель К. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов Текст. / К. Фопель. М.: Генезис, 2006. — 284с.
- Фрейд, 3. Забывание иностранных слов. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти Текст. / 3. Фрейд. — М.: 1979. 420 с.
- Фриш, К. Из жизни пчёл. М.: Мир, 1980. — 186 с.
- Цетлин, В. С. Работа над словом Текст. / В. С. Цетлин // Иностранные языки в школе. 1988. — № 3. — С. 33−36.
- Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи Текст. / И. И. Халеева. М.: Высшая школа, 1989. — 238 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность Текст. / X. Хекхаузен. М.: Смысл, 2003. — 860с.
- Хохлова, В. В. Дидактика взаимодействия Текст. / В. В. Хохлова. Н. Новгород: НГМА, 1999. — 128 с.
- Черемушкина, JI. В. Психология памяти: Учебное пособие для студ.высш.учебн.заведений Текст. / Л. В. Черемушкина. М.: Изд. центр Академия, 2002. — 380 с.
- Чуприкова, Н. И. Психология умственного развития Текст. / Н. И. Чуприкова. М.: АО Столетие, 1997. — 478 с.
- Шадриков, В. Д. Мнемические способности: развитие и диагностика Текст. / В. Д. Шадриков, Л. В. Черемушкина. М.: Педагогика, 1990. — 175с.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1994. 320с.
- Шамов, А. Н. Психолого-дидактические основы организации познавательной деятельности учащихся в процессе овладения лексической стороной иноязычной речи. Монография Текст. / А. Н. Шамов. Н. Новгород: НГЛУ им., Н. А. Добролюбова, 2003. — 239с.
- Шамов, А. Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: Монография Текст. / А. Н. Шамов. Н. Новгород: НГЛУим., Н. А. Добролюбова, 2006. — 277 с.
- Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Текст. / С. Ф. Шатилов. М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
- Шатилов, С. Ф. Коммуникитивный подход к обучению грамматмке иностранного (немецкого) языка в общеобразовательной средней школе Текст. / С. Ф. Шатилов, И. Б. Смирнов. СПб: ИОВ РАО, 1998. — 198 с.
- Шахнарович, А. М. Психолингвистика Текст. / А. М. Шахнарович. М.: Прогресс, 1984.-367 с.
- Шахнарович, А. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики Текст. / А. М. Шахнарович, Н. А. Юрьева. М.: Наука, 1990. — 166 с.
- Шахнарович, А. М. Онтогенез мыслеречедеятельности: семантика и текст Текст. / А. М. Шахнарович // Филологические науки. 1998. — № 1. — С. 56−65.
- Шведова, Н. Ю. Об активных потенциях, заключённых в слове // Слово в грамматике и словаре Текст. / Н. Ю. Шведова. М.: Наука, 1984. — С. 7−15.
- Штерн В. Психология раннего детства до шести лет Текст. / В. Штерн. -М.: Просвещение, 1965.-256 с.
- Штофф, В. А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. Изд. С-Пет. универ., 2007. — 430 с.
- Щерба, JI. В. Языковая система и речевая деятельность Текст. / Л. В. Щерба. М.: Наука, 1974.- 361с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные педагогические труды Текст. / Д. Б. Эльконин. М.:Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 1978. — 304 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Наука, 1996. — 295 с.
- Ясвин, В. А. Психологическое моделирование образовательных сред Текст. / В. А. Ясвин // Психологический журнал. 2000. — Т. 21 — № 4. — С.79−89.
- Яцковская, Г. В. Книга для учителя к пробному учебному пособию по немецкому языку «Добрый день!» для 1-го класса средней школы Текст. / Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая. М.: Просвещение, 1993. — 128 с.
- Яцковская, Г. В. Книга для учителя к учебнику немецкого языка 2-го класса школ с углублённым изучением немецкого языка Текст. / Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая. Под ред. И. Л. Бим. М.: Просвещение, 1990. -160 с.
- Bildungstheorien: Probleme und Positionen Text. / Hrsg. Von Jurgen-Eckardt PI eines, Freiburg: 1978. 280 S.
- Bohn R/Schreiter I. Sprachspielereien fiier Deutschlernende. Text. / Bohn R/Schreiter I. Leipzig: Langescheid-Verlag Enzykloopedie 1995. — 168 S.
- Brigitte Jonen-Dietmar. Spielstrasse Deutsch. Materialen und Spiele fuer den Unterricht Deutsch als Fremdsprache im Primarbereich Text. / Brigitte JonenDietmar. Hannover: Schroedel Schulbuchverlag. 1991. — 148 S.
- Buhler Ch. & Hetzer. H. Das erste Verstandniss fur Ausdruck in erstem Lebensjahr Text. / Buhler Ch. & Hetzer. H. Zschr. f. Psychol., Bd. 107, 1928. — S. 15−33.
- Christa Dauvillier. Im Sprachunterricht spielen? Aber ja! Text. / Christa Dauvillier. Munchen: Goethe-Institut, 1986 -165 S.
- Dreke M. Wechselspiel Text. / M. Dreke, W. Lind. Muenchen: LangescheidVerlag, 1996. — 160 S.
- Gardner R. A., Gardner, B. T., 1969, Teaching sign language to a chimpanzee Text. / R. A Gardner, B. T. Gardner, //Science. V. 1969.- 165. P.
- Halliday M. A. Language structure and language function Text. / M. A. Halliday //J. Lyons ed. New horizons in linguistics. Harmondsworth: Penguin, 1970.-P. 140−165.
- Faerch, C. Strategies in Interlanguage Communication Text. / C. Faerch, G. Kasper. London: Longman, 1983. — 170 p.
- Frisch K., Von. The Dance Language and Orientation of Bees (trans. By Chadwick K.E.) Text. / K. Frisch Cambridge, Mass., Harvard Univ.Press. — 1967. -186 p.
- Jaffke. Ch. Fremdsprachenunterricht auf der Primarstufe. Text. / Ch. Jaffke. Weinheim: Deutscher Studienverlag, 1996.-293 S.
- Miller G.A. The place of language in a scientific psychology Text. / G. A. Miller // Psychological Science. Vol. 1. — No. 1. — 1990. — 172 p.
- Morton J. The logogen model and orthographic structure Text. / J. Morton //In: Frith U. Cognitive processes in spelling. London: Academic Press, 1980. — p. 3541.
- Muhlbrandt U. LOGO. Konzentrationstraining filer den Deutschunterricht Text. / U. Muhlbrandt. Berlin: Cornelsen-Verlag, 1994. 95 S.
- Naiman N. The good language learner/ N. Naiman, M. Frohlich, H. Stern Text. /A.Todesco// Toronto. Onterio Institute for Studies in Education. -Cambridge: Cambridge University Press, 1978. — 129 p.
- Oxford, R. Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know/ R. L. Oxford Text. / R. Oxford. Boston: Heinle and Heinle Publishers, 1990. — 143 P
- Philosophieren in der Grundschule / Beitr. von Barbara Bruning Text. / Rostock: Univ., 1999.-238 S.
- Premack D. Language in chimpanzee? Text. /D. Premack // Science. 1971. -172 p.
- Paivio A. Mental representations: A dual coding approach Text. / A. Paivio. -New York: Oxford University Press. 1986. — 323 p.
- Quillian R. Semantic memory. PhD dissertation, Carnegie Institute of Technology Text. /R. Quillian-Pittsburg: Pennsylvania. 1966. 168 p.
- Quillian R. The teachable language comprehender: A simulation program and theory of language Text. / R. Quillian Communications of the Association for Computing Machinery, 1969. — p. 21−26.
- Rubin J. What a good language learner can teach us. Text. / J. Rubin. -TESOL Qarterly, 1975. P. 37−48.
- Schulmann A.I. Memory for words recently classifield Text. / G. A. Schulmann // Memory & Cognition. 1974. — No 2. — P. 47−52.
- Williams, M., Burden R, Psychology for Language Teachers Text. / M. Williams, R. Burden. Cambridge University Press, 1998. — 164 p.
- Wickens D.D.& CO. Imagenery and abstractness in shortterm memory Text. / D.D. Wickens // Journal of Experimental Psychology. 1970. — No 84. — P. 272−286