Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 — 40% детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально — волевой. Правовую основу по подготовке детей к обучению в школе составляют: Закон об образовании РФ от 10.07.1992 года № 3266−1, типовое Положение об образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, ст. 52 ПС РФ и ст. 86 ПС Р Успешному решению задач развития личности ребенка, повышению эффективности его обучения, способствует уровень педагогической компетентности воспитателя в вопросах организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению — многокомпонентное образование, которое требует комплексных психолого-педагогических исследований. Важное место в проблеме подготовки детей к обучению в школе занимают вопросы учебной самостоятельности, так как при начавшихся изменениях в образовательных программах и создаваемой среде развития актуальными остаются вопросы взаимодействия педагогов с детьми.
Цель контрольной работы — изучение подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Исходя из цели, необходимо решить следующие вопросы:
Рассмотреть интеллектуальную, личностную и психологическую готовность ребенка к школе;
Определить особенности формирования произвольного поведения старшего дошкольника;
Охарактеризовать работу воспитателя по подготовке ребенка к школе.
психологическая готовность ребенок школа.