Формирование профессионально-управленческой направленности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств
![Диссертация: Формирование профессионально-управленческой направленности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств](https://westud.ru/work/3201164/cover.png)
Диссертация
Формирование профессионально-управленческой направленности достигает оптимального состояния, когда в педагогическом процессе используется комплекс интерактивных личностно-ориентированных образовательных методик, индивидуализирующих цель обучения, осуществляются диагностика и коррекция, профессиональная и личностная мотивация, обеспечивается свободное выражение «себя», объективно оценивается… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Профессионально-управленческая направленность в педагогике социально-культурной деятельности
- 1. Теоретические основы профессиональной направленности
- 2. Управленческие свойства профессиональной направленности менеджеров социокультурной деятельности
- 3. Социально-культурная деятельность как сфера реализации профессионально-управленческой направленности менеджеров
- Глава II. Педагогические технологии формирования профессионально-управленческой направленности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств
- 1. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-управленческой направленности менеджеров в вузах культуры и искусств
- 2. Интерактивные обучающие методики формирования профессионально-управленческой направленности менеджеров в вузах культуры и искусств
- 3. Динамика изменения уровней профессионально-управленческой направленности менеджеров социально-культурной деятельности в процессе обучения в вузах культуры и искусств
Список литературы
- Абульханова-Славская К. С. Стратегия души. М.: Мысль, 1991. 299 с.
- Азаров Ю.П. Радость учиться и учиться. М., 1989. С. 244−245.
- Азаров Ю.П. Теоретические проблемы мастерства воспитателя современной общеобразовательной школы: Авт. дисс. докт. пед. наук. М., 1973.
- Алексеев А.Н. Жизненный процесс и типические социальные свойства личности // Прогнозирование социальных типических свойств личности. Пермь, 1979. С. 14−17.
- Амонашвили Ш. А. Личностоно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Изд. Мин. университета, 1990. 560 с.
- Аминов И.А. и др. Психодиагностика специальных способностей социального работника // Социальная работа. Вып. 2. М., 1992. С. 60.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 1. 232 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.
- Ю.Анцыферова Л. И. Психология повседневности, жизненный мир личности и «тайны» ее бытия // Психологический журнал. № 14. 1993. С. 8−17.
- Ариарский М.А. Прикладная культурология. 2-е изд. испр. и доп. СПб.: ЭТО, 2001. С. 256.
- Арефина Н.Ю. Формирование коммуникативных качеств культпросветработников в процессе обучения в вузе культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1985. 16 с.
- Аронов А.А. Проблема узнаваемости работников культуры // Специалист культуры XXI века: профессионализм, творчество, духовность. М., 2001. С 10−13.
- Артеменкова Т.А. Управление образовательными учреждениями культуры. Новосибирск, 1997. 117 с.
- Арнольдов А.И. Специалист культуры и досуга: социально-профессиональный портрет // Специалист культуры и досуга нового тысячелетия. М.: МГУКИ, 2000. С. 33.
- Асмолов Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М.: Изд. МГУ. 1990. 367 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
- БаклановаН.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры. М.: МГУКИ, 2001. С. 87.
- Бакланова Н.К. Психологические основы профессионального мастерства. М., 1991. С. 53.
- Бакланова Н.К. Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в вузе культуры // Проблемы целостного процесса общей и профессиональной подготовки специалистов в вузах культуры: Меж. вуз. сб. науч. трудов. М.: МГИК, Вып. 75. С.28−42.
- Бекмурадов М.Б. Педагогические основы формирования профессионального мастерства у студентов вузов культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985. 16 с.
- Беннет Р. Способность управлять. М.: ИНФРА, 1997.
- Берак O.JI. Соотношение репродуктивных и творческих компонентов в учебно-профессиональной деятельности при формировании специалистов в высшей школе: Дис. канд. пед. наук. М., 1985. 198 с.
- Беспалко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
- Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 4. С. 24−34.
- Боровикова С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. СПб.: Изд. СПбГУ. 1991. С. 22.
- Болотников И.М. Научное управление культурно-просветительными учреждениями. М., 1976. 144 с.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности (вместо введения) // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991. С. 3−26.
- Буева Л.П. Духовная культура личности в современном образовании // Современные проблемы культурологического образования: Сб. ст. М.: МГУКИ, 1993. С. 58−66.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова В. Т. Психология жизненных ситуаций. М., 1998.
- Бутенко А.П. Социалистический образ жизни и проблемы воспитания личности. Киев, 1979.
- Вебер М. Теория общества и экономические организации. М.: ИН-ФРА-М., 1996. С. 328−337.
- Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Избранные психологические исследования. М., 1956.
- Выготский Л.С. Методика рефлексологического и психологического исследования // Проблемы современной психологии. Л., 1926.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «формирование умственных действий и понятий». М., 1965.
- Гальперин П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий // Докл. АПН РСФСР. 1958. № 2.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ. 1998.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XX века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство. 1998. 608 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995.
- Гопоненко В.М. Формирование познавательного интереса у студентов вузов культуры и искусств: Автореф. Дис. кан. пед. наук. М.: МГУ-КИ, 2002. 19 с.
- Грачев М. Суперкадры. М.: Дело. 1993.
- Григорян К.К. Формирование психологической культуры специалиста в вузе культуры // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе культуры. М.: МГИК, 1989. С. 59−69.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов H.A., Бойченко H.A. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Элементы педагогического менеджмента в процессе обучения специалистов. Симферополь: Таврия. 1992. 112 с.
- Данченко С.А. Профессиональная и религиозная направленность в структуре личности моряка (динамика и соотношение): Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 2003. 24 с.
- Дарендорф Р. Конфликты и свобода / Реферативный журнал. 1974.
- Дафт P.JI. Менеджмент. СПб., 2000.
- Деркач Т.С. Формирование профессиональной направленности студентов во внеучебной работе (на материале педвузов): Автореф. дисс. канд. пед. наук. JL, 1972. 24 с.
- Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере. М., 2003. 87 с.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.: МГУКИ, 2002.
- Желанова В.В. Развитие профессиональной готовности учителя начальных классов к педагогическому общению с учащимися: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1994. 22 с.
- Есенгалиева А.М. Формирование овнов профессионального общения специалиста культуры в процессе подготовки в вузе: Дис. канд. пед. наук. М., 2000. 195 с.
- Иванов В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблем отношений человека // Уч. зап. ЛГУ. Вып. 9. 1956. № 214.
- Иванов C.B. Система обучения менеджменту музыкального шоу-бизнеса студентов вузов культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. 25 с.
- Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2001.
- Исаев И.Ф. Теоретические основы формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1993. 480 с.
- Исаенко В.П. Развитие лидерской направленности специалиста социально-культурной сферы в процессе дополнительного профессионального образования. Автореф. Дис.. д-ра. пед. наук. М.: МГУКИ, 2002. 46 с.
- Каганов А.Б. Формирование ведущих компонентов личности студента как будущего профессионала // Педагогика высшей и средней специальной школы. Минск.: Университетское. 1992. Вып. 4. С. 22−27.
- Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 117- Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. М., 1965. С. 235.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. С. 41.
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании. М., Профиздат, 2000. 240 с.
- Казакова А.Г. Вузовская методическая деятельность в контексте современных требований // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М.: МГУКИ. 2002. С. 97−104.
- Карлоф Б. Деловая стратегия, концепция, содержание, символы. М., 1991. С. 25−44.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Пер. с англ. М.: Прогресс. 1989.
- Kapp У.Д. Некоторые вопросы автоматизации обучения.
- Касаткина С.А. Основы профессиональной деятельности менеджера социально-культурной сферы. М.: МГУКИ, 2001. 102 с.
- Кашницкий В.И. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя: Автореф. дис. .канд. пед. и канд. психол. наук. Ярославль, 1996. 21 с.
- Кашин М.П. Политехническое обучение в школах г. Новосибирска. В сб.: Материалы Новосибирской научной конференции Академии педагогических наук по вопросам педагогического образования. М.: АПН РСФСР, 1959. С. 63.
- Квалификационные характеристики социального педагога, социолога культуры, менеджера социальной сферы (социального менеджера): Учебно-методический материал кафедры социально-культурной деятельности. МГИК, 1996.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1990.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М., 1984. 252 с.
- Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря. М., 1998.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. 335 с.
- Клаус Д.Д. Искусство программирования при машинном обучении // Программированное обучение за рубежом. М., 1986.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. № 2. С. 14−21.
- Клеппер Е.В. Деловой менеджмент. М., 1996.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МО ДЕК. 1996. 400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс. 1996. 512 с.
- Кудрина Е.Л. Диверсификация высшего профессионального образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1999. 44 с.
- Кудрявцев П.О. Проблемы обучения. Истоки и сущность. М., 1991.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. 117 с.
- Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под науч. ред. Жаркова А. Д. и Чижикова В. М. М.: МГУКИ, 1998.
- Культурно-просветительные учреждения РФ в цифрах за 1996, 1997 годы. М., 1998. С. 138.
- Киселева Т.Г. Специалист культуры нового тысячелетия (К 70-летию Московского государственного университета культуры и искусств). М.: МГУКИ, 2000.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности. М. МГУКИ, 1995.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2001.
- Китов Ю.В. Человек интересующийся. М.: МГУКИ, 2001.
- Кузьмина H.B. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Профессионально-педагогическая направленность как предмет анализа // Методы изучения профессиональной направленности личности учителя / Под ред. Ю.Н. Кулют-кина, Г. С. Сухобской. М.: АПН СССР НИИ ОРР. 1980. С. 8.
- Кондаков И.М. Экспериментальный анализ некоторых структурных особенностей профессиональных интересов // Психологическая наука и образование. № 2. 1997. С. 58−64.
- Кротова Н.В., Клеппер Е. В. Управление персоналом. М.: МГУКИ, 2001. С. 106−107.
- Лапшин Н.П. Изучение фадрейзинга — важный аспект подготовки менеджеров культуры // Проблемы обучения экономико-управленческим профессиям в вузах культуры. М.: 1998. С. 28−29.
- Лазарев B.C. Кризис «деятельностного подхода» в психологии и возможности его преодоления // Вопросы философии. 2001. № 3. С. 33.
- Латков М.С. Профессиональная подготовка студентов вузов культуры в процессе освоения менеджмента: Автореф. дис.. канд. пед. наук. 2001.24 с.
- Ляудис Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК. 1998. 288 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1.М., 1983.390 с.
- Леонтьев А.Н. В школу. за средним балом? // Коме, правда. 1973. 22 мая.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат. 1975.304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд. Моск. университета 1981. 584 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1972.
- Литовченко В.Н. Формирование у студентов готовности к исследовательской деятельности // Педагогика высшей и средней специальной школы. Минск, 1990. Вып. 4. С. 70−75.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1992. 52 с.
- Марков А.П. Возвращение к индивидуальности и перспективы клуба // Человек и современный клуб: перестройка взаимоотношений. Пермь, 1989. С. 69.
- Малкина Е.В. (Чижикова Е.В.) Практика критерий качества подготовки специалиста // XXI век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека: Сб. тезисов докл. межд. науч.-прак. конф. (Москва 16−18 мая 2001 г.). М.: МГУКИ. 2001.
- Малкина Е.В. (Чижикова Е.В) Структурно-функциональная модель учебного процесса менеджеров социально-культурной деятельности // Актуальные проблемы социокультурного менеджмента. М.: МГУКИ. 2002. С. 16−28.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. СПб: Евразия, 1997. 430 с.
- Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции- анимационная модель. Дисс. .канд. пед. наук. СПбГИК, 1991. С. 28.
- Машбиц Е.И., Бондаревская В. М. Зарубежные концепции программированного обучения. Киев. 1964.
- Михеева H.A., Галенская JI.H. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб.: Издательство Михайлова В. А. 2000. С. 17.
- Нечаев H.H. Деятельностный подход как основа системного построения модели специалиста // Содержание подготовки специалиста с высшим и средним специальным образованием / Ред. Нечаев H.H. М., 1988. С. 7−20.
- Нечаев H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: МГУ. 1988. С. 166.
- Нечаев H.H. Профессиональное сознание как центральная проблема педагогики и психологии высшей школы. М.: Знание, 1988. 36 с.
- Никитина Н.И., Виноградова H.A. Автобиографический метод в психолого-педагогической подготовке специалиста // Специалист культуры XXI века: профессионализм, творчество, духовность. М., 2001. С 117−120.
- Новикова JI.C. Развитие профессиональной направленности у студентов вузов культуры в процессе обучения педагогическому общению: Дис.. кан. пед. наук. М., 1992. 228 с.
- Новаторов В.Е. Главный инструмент воспитания. М., 1982. 124 с.
- Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. В 9 тт. Т. 7. Народы и культура / Пер. с англ. М.: Изд. Дом ИНФРА-М, Изд. Весь Мир, 2000. С. 270.
- Основы общей и прикладной акмеологии. М.: Рос. Акад. Госслужбы при президенте РФ. 1995.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение. 1980.
- Паршиков H.A. Системный подход к основным видам деятельности в вузах культуры и искусств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1999. 44 с.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. С. 686.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 216 с.
- Петрушина Н.В. Формирование профессионально-педагогической направленности специалиста в условиях дополнительного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2001. 21 с.
- Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс. 1985.
- Пресоцкий П.А. Психологическая структура профессионально направленного студенческого коллектива и пути его совершенствования // Проблема психологии личности в коллективе. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1979. С. 23−53.
- Пригожин А.И. Организация системы и люди. М., 1983. С. 6−8.
- Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1984. С. 120.
- Поваренков Ю.П. Психологические основы целостного подхода к процессу профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М.: Ин-т психологии АН СССР. 1991. С. 67−83.
- Подосенова Е.А. Ориентированность на творчество в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов // Профессионально-творческая подготовка студентов в вузе: Сб. науч. тр. М., 1990. С 29−38.
- Проблемы целостного процесса общей и профессиональной подготовки специалистов в вузах культуры (методологический и методический аспекты): Меж. вуз. сб. науч. трудов / Науч. ред.: Бакланова Н. К., Чернышев A.A. М.: МГИК, 1987. Вып. 75. 152 с.
- Пугачева E.H. Сенергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. М., 1998. № 2. С. 41−45.
- Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала. М, 1996.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1987.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979. С. 189.
- Саруханов Э.Р., Сотникова С. И. Проблемы управления профессиональной ориентацией молодежи на профессии высшей квалификации. Изд. Ленинградского финансово-экономического института. М., 1991. 163 с.
- Серегин Н.В. Высшее художественно-просветительное образование в России как предмет историко-педагогического исследования: Монография. Барнаул, 2000. 391 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: от теории к региональной системе // Преподаватель. № 3. 1998.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976. 180 с.
- Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. М.: ГАУ, 1996.
- Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. М.: МГУКИ, 2002.
- Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы. М., 1988. С. 6.
- Сухомлинский В.А. Родина и сердце. М., 1978. С. 18.
- Специалист культуры и досуга нового тысячелетия: Материалы «круглого стола». М., 2000. 127 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд. Моск. ун-та, 1983. 284с.
- Таранов П.С. Управление без тайн. Симферополь, 1992.
- Татур Ю.Г., Михалева Т. Г., Печенюк Н. Г. Новые аспекты старых терминов // Вестник высшей школы. № 12. 1989. С. 6−14.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969. С. 62.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (Психологические основы). 2-е изд., доп. и испр. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 344с.• 172. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. М, 1991. С. 39−51.
- Томилова Г. А. Опыт формирования педагогической направленности у студентов университета: Автореф. дисс. канд. пед. наук. JL, 1975. 20с.
- Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. М., 1984. С. 94.
- Тряпицина А.П., Загузов Н. И., Писарева С. А. Актуальные проблемы работы Диссертационных советов // Мир образования образование в мире. М., 2002 С. 3−52.
- Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Ученые записки. М.: МГУКИ, 2001. С. 38.
- Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Изд. Лань. 2001.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. Т. 8. М., 1950.
- Учебно-научно-производственный комплекс в вузе культуры: проблемы, опыт, перспективы: Межв. Сб. науч. тр. М.: МГИК. 1987. 124с.
- Файоль А. Общее и промышленное управление // Управление это наука и искусство. М.: Республика, 1992. С. 9−85.
- Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре»: Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. № 46,19 ноября 1992 г.
- Флиер А .Я. О новой культурной политике России // Общественные науки и современность. М., 1994. № 5. С. 17.
- Фоллет М.П. Динамическая организация. М., 1948. С. 60−66.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 386 с.
- Харчев А.Г. Социология воспитания. М., 1990.
- Хатарян М.Г. Из истории трудового и политехнического обучения в школах Западной Сибири в послевоенные годы (1945−1958) // Новые205исследования в педагогических науках. М.: Просвещение. 1965. С. 123.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М., 1986.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения. 1993.
- Христидис Т.В. О коммуникативной компетенции специалистов культуры // Специалист культуры XXI века: профессионализм, творчество, духовность. М.: МГУКИ, 2002. С. 45−47.
- Циватая В.Н. Формирование интереса к профессии социального педагога в условиях вузовской подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. С. 13−14.
- Черниченко В.И. Технологии обучения в вузе: состояние и перспективы // Время культуры и культурное пространство. М.: МГУКИ. 2000. С. 83−95.
- Черниченко В.И. Теоретические и методические основы профессионально-педагогической подготовки специалистов в вузе культуры для библиотечной работы с подрастающим поколением: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1994. 400 с.
- Чижикова Е.В. Психолого-педагогические основы развития профессиональной направленности студентов в вузе культуры // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб науч. ст. Вып. 4. М.: МГУКИ. 2003. С. 87−96.
- Чижиков В.М., Чижиков В. В. Введение в социокультурный менеджмент. М.: МГУКИ. 2003. С. 47.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. 320 с.
- Шаповаленко С.Г. Политехническое обучение на современном этапе развития народного хозяйства и школы. Сб.: Материалы Новосибирской научной конференции Академии педагогических наук по вопросам педагогического обучения. М.: АПН РСФСР, 1958. С. 16.
- Шепель В.М. Секреты личного обаяния. М.: ЮНИТИ. 1996.
- Шмелева Н.Б. Профессиональная подготовка студентов будущих специалистов по социальной работе (акмеологический подход) // Социальная работа. № 1. М., 1996. С 109−113.
- Шостакович H.A. Психологические условия развития профессионально важных качеств в процессе обучения и пруда: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. 24 с.
- Шукшунов В.Е. Концепция университетских образовательных округов и университетских комплексов. М., 2001. 112 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. М., 1978. С. 267.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., Педагогика. 1989.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.
- Якокка Л. Карьера менеджера. Тольятти: Довгань, 1995.
- Ярошенко H.H. Профессиональный идеал: от осознания к пониманию // Специалист культуры XXI века: профессионализм, творчество, духовность. М.: МГУКИ, 2001. С. 49−54.
- Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки. М.: МГУКИ, 2001. С. 46.
- Яценко А.С. Развитие профессионально-хореографической направленности детей в учреждениях дополнительного образования: Автор, дисс. канд. пед. наук. М.: МГУКИ, 2001. 24 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Davidson, Donald. Essays on Actions and Events. Oxford. Oxford University Press: P. 12.
- David C. MaClelland. Human Motivation. Glenview, 111.: Scott Foreman. 1985.
- Clauton Alderfer. Existence, Relatedness and Growth/ New York: Free Press. 1972.
- Kolb D.A., Rubin I.M. and Mclntyre J.M. Organisazational Psychology: An Experimental Approach, 3d ed. (Englewood Cliffs, N.J.: Prenstice-Hall, 1984), 27−54.
- McClelland David C. Human Motivation, Glenview, III.: Scott, Foresman, 1985.
- Mintzberg G. Rounding Out the Managers Job. 1994.
- Schueler, G. F. Desire: its role in practical reason and the explanation of action. 1995.
- Frederick Herzberg. «One More Time: How Do You Motivate Employers», Harvard Business Review, January February, 1968. 53−62.
- Vroom V.H., Jago G.J. The New Leadership: Managing Participation in Organizations, Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1988.
- Факультет СКД проводит работу по совершенствованию учебного процесса. Вы можете принять в ней участие.
- Насколько Вы довольны в настоящее время обучением по своей специальности?7 доволен (а) вполне318 скорее доволен, чем недоволен 519 скорее недоволен, чем доволен1310 не могу сказать ничего определенного20
- Легко ли Вам дается учеба?11 да12не всегда13 нет52 61 2
- Каковы источники приобретения Ваших знаний?14 посещение лекционных, семинарских занятий15 посещение других видов занятий16 самостоятельная работа по изучению учебных дисциплин17 что еще
- Ваша теоретическая подготовка обеспечивает овладение89 20 44 0специальностью?18да38 1919 нет20 В определенной мере57
- Ваше практическое обучение обеспечивает овладение необходимыми умениями и навыками?21 да6022 нет1023 в определенной мере 44
- Вы имеете необходимые учебные и методические материалы для изучения дисциплин?24 да3325 нет2126 В определенной мере59
- Оценка Ваших знаний и умений проводится объективно?27 да4128 нет1429 в определенной мере58
- Учебный процесс организован в соответствии с учебными планами и расписанием?30 да3231 нет2632 в определенной мере 54
- Между какими изучаемыми Вами дисциплинами, на Ваш взгляд, имеется неоправданное дублирование? Перечислите:
- Деятельность учреждений культуры и коммерческаядеятельность учреждений 2
- Деятельность учреждений культуры и информационнопросветительская деятельность5
- Основы рекламы, язык рекламы3
- Социология, методы социологических исследований1
- Философия, политология, социология4
- Физкультура и сцен, движение41. КВД и СКД11. История и СКД2
- Звукорежиссура и музыкальное оформление71. История и философия1
- Какие из изучаемых дисциплин не представляют для
- Вас интереса? Перечислите:
- Все общенаучные дисциплины11. Таковых нет11. Экономическая теория111. НХК и ИЗО41. Семиотика и лингвистика51. Морфология культуры41. Теория культуры21. Сценическое движение11. ИПД21. ИЗО21. Политология21. Информатика11. Иностранный язык1
- Остальные дисциплины преподаются обособленно от моей специализации11
- Все теоретические дисциплины преподаются без учетамоей специализации34
- Какие общепрофессиональные дисциплины преподаются профилированно, с учетом Вашей специализации?39 Теория культуры2340 История искусств47
- Другие (деятельность учреждений культуры, культура речи, основы рекламы, моделирование и технологии в рекламе, ин. язык, пластика движения, технология КДП, СКД, звукорежиссура, муз. оформление, сцен, речь)44
- Остальные общепрофессиональные дисциплины преподаются обособленно от моей специализации11
- Все общепрофессиональные дисциплины преподаются без учетамоей специализации12
- Какие, на Ваш взгляд, дисциплины надо ввести дополнительно?1. Основы шоу-бизнеса5
- Реклама, риторика, логика 1
- Культурология, современный танец 1
- Продюсирование проектов в шоу-бизнесе 1
- РК, ведение телевизионных программ 1
- Работа с техническими средствами 2
- ИЗО, создание декораций, жонглирование, пение, грим 31. История костюма 4
- Фехтование, живопись, аэробика, гимнастика 21. Сценический бой 51. Вокал 31. Военная подготовка 1
- Что нужно, по Вашему мнению, изменить в учебномпроцессе? Перечислите:1. Ввести новые предметы 4
- Сделать больший акцент на специальные дисциплины 3
- Сократить учебный день до 4 пар 11. Короче пары 1
- Сделать акцент на иностранные языки 1
- Повысить профессиональный уровень преподавателей 3
- Увеличить количество учебных часов в неделю 1
- Ничего, т.к. это ничего не изменит 1
- Заниматься с каждой группой индивидуально 11. Не учиться в субботу 1
- Убрать из учебного плана физвоспитание 1
- Жесткий план занятий, зачетов 1
- Больше хороших педагогов 1
- Улучшить материальную и техническую базу 11. Практика 1
- Больше наглядной информации 1
- Использование различных форм проведения лекций, техническихсредств 11. Военная кафедра 1
- Преподавать более интересно, ближе к жизни 1
- Мастер-классы мастеров эстрады
- Сократить обеденный перерыв, увеличить кол-во часов специальности
- Расширить возможность выбора предметов по выбору1
- Свободное посещение общеобразовательных предметов5
- Уменьшить кол-во пар в день1
- Сократить поточные лекции2
- Удовлетворены ли Вы организацией своего свободноговремени в рамках вуза?50 удовлетворен вполне2151 скорее удовлетворен, чем не удовлетворен3852 не удовлетворен44
- Какие, по Вашему мнению нужно проводить мероприятия, чтобы Ваша жизнь в вузе была интересней и разнообразней?
- Встречи с интересными людьми3
- Спектакли университетского театра11. КВН91. Дискотеки251. Капустники" 1
- Тематические вечера на темы, близкие профессии1
- Больше концертной деятельности1
- Групповые поездки по обмену в Европу (обучение)11. Экскурсии61. Проведение концертов41. Клубы по интересам11. Практика1
- Создать университетское радио и ТВ3
- Ваше образование до поступления в вуз? среднее75среднее специальное35незаконченное высшее 11. Ваш возраст?161 173 518 35 191 520 172 113 221 277 379 356 262 400 1
- Абитуриент 2003 г. Кто он?"
- Опрос проводился 20 апреля 2003 года в День открытых дверей МГУКИ. Опрошено 87 респондентов. Научный руководитель исследовательской группы проф. Мосалев Б. Г. Методика исследования — анкетирование.
- Из вопроса об имени респондента сделан вывод о его половой принадлежности (см. таблицу 1)