Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Организация игровой деятельности учащихся 8 классов на уроках по истории отечественной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опыт проведения игровых уроков показывать, что на таких занятиях знания учеников систематизируются, приобретается целостный взгляд на изучаемые в школе предметы. Наблюдения и беседы с учащимися показали наличие живого интереса к предмету, желание узнать новые сведения по истории русской культуры. После проведения эксперимента была организована итоговая проверка. В контрольных классах, где учения… Читать ещё >

Заключение. Организация игровой деятельности учащихся 8 классов на уроках по истории отечественной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбранная тема для исследования актуальна, так как направлена на повышение качества образования, всестороннее развитие учащихся, их самостоятельности. Решать задачи невозможно без формирования познавательного интереса к истории, который активизировался, как показал эксперимент, непосредственно при проведении игровых уроков. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблемам повышения мотивации школьников и их познавательного интереса показывает, что эти вопросы обсуждались многими видными учёными, но разработаны не в полной мере.

Не всегда в достаточной мере привлекаются имеющиеся психологические, дидактические и методические достижения. Чаще всего учителя прибегают лишь к стандартным формам урока, реже используют одну-две игры, но не проводят цельные игровые уроки. Использование игровых уроков в старшем школьном возрасте определяется психологическими предпосылками — возрастными особенностями. Подростки могут мыслить логически, занимается теоретическими рассуждениями; у старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным заключениям на базе общих предпосылок, то есть способности к индукции и дедукции.

Важнейшим интеллектуальным приобретением подросткового возраста можно считать умение оперировать гипотезами; формирование у подростков определённого уровня теоретического или словесно-логического мышления; особый интерес подростков вызывает проблемно — эмоциональный характер изложения, организация самостоятельной познавательной деятельности.

В процессе работы на диплом был проведён анализ методической литературы. Результаты исследование привели нас к тому, что не все учебники школьной программы могут развить интерес школьников к истории, сделать уроки внимательными и запоминающимися надолго. Далеко не во всех учебниках есть задание на творческом уровне, что существенно снижает познавательный интерес школьников к предмету. В ходе эксперимента были проанализированы и найдены техники, которые станут хорошими помощниками ученику в процессе познания.

На сегодняшний день активно используется на уроках историивсемногообразиерабочихтетрадей. Входеиханализа, быливыделены, нанашвзгляд, самые удачные, который позволят сделать уроки истории красочными, незабываемыми и полезными, с точки зрения освоение знаний. Среди современных дидактических поисков одно из заметных мест принадлежит игровому обучению. Центральный ориентир для современной педагогики-формирование максимально полезного учебного пространства. Разработка игрового обучения является на сегодняшний день одной из самых актуальных тем педагогики.

Опыт проведения игровых уроков показывать, что на таких занятиях знания учеников систематизируются, приобретается целостный взгляд на изучаемые в школе предметы. Наблюдения и беседы с учащимися показали наличие живого интереса к предмету, желание узнать новые сведения по истории русской культуры. После проведения эксперимента была организована итоговая проверка. В контрольных классах, где учения материала по истории культуры 19-го века проводились традиционным образом, и в классах, где проводились игровые уроки. Им были предложены одинаковые итоговое задания по изучению темы. Проведенная проверка знаний и умений выявила более высокий уровень развития интеллектуальных умений в классах, где проводились игровые уроки. Учащиеся не только лучше знали исторические факты, но и могли ими оперировать, обладали способностью к полноценному рассуждению при взгляде на проблемы истории.

Применение в восьмом классе дидактических игровых методик помогает школьникам лучше осознать взаимосвязь фактов явлений, выявить общее и специфическое, понять закономерности исторического процесса.

Использование игровых технологий помогает развить познавательные возможности учащихся, влияет на глубину усвоения учебного материала. Использование игровых методик позволяет достичь более высокого уровня знаний, экономит время, повышает уровень учебной мотивации, создает такие ситуации, которые требуют от учащихся самостоятельно оценивать и анализировать те или иные факты, сопоставлять количественные и качественные характеристики, делать выводы и обобщения.

Данный подход преподавания также повышает воспитательную значимость полученных знаний, пробуждают чувство чести, благородство, любви к Родине. Таким образом, на основе полученных результатов, можно утверждать, что проведенный анализ в целом подтвердил гипотезу о том, что игровые уроки повышают качество и результативность школьного обучения истории, особенно если игровые уроки строятся на основе возрастных особенностей подростков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой