ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π—Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ: Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Ρ‹, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, библиография, ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ нашСго исслСдования являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· Π½Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вычлСнСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π“Π»Π°Π²Π° I. НаучныС основы развития фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния
    • 1. 1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмы обучСния Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ русского языка для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹
    • 1. 2. ЀонСматичСский слух ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников русскому языку
    • 1. 3. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ условия ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ формирования фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния
  • Π“Π»Π°Π²Π° II. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ использования Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° слова Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ русского языка Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния
    • 2. 1. Роль Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° слова Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
    • 2. 2. Π—Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· слова Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ русского языка Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмы обучСния
    • 2. 3. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· развития фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° слова Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… систСмах обучСния
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Библиография

Π—Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

О Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ фонСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ столСтиС написано ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Вспомним Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ К. Π”. Ушинского, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ознакомлСнию со Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ стороной языка ΠΊΠ°ΠΊ основС обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅. Π›ΠΈΠ½ΠΈΡŽ К. Π”. Ушинского ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΡ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚скиС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ. Они Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ усилий Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π½Π° Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ основС. Особо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π”. Π‘. Эльконина. ВслСд Π·Π° К. Π”. Ушинским ΠΎΠ½ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто вопрос ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π΅ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π» Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ичСский Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚. Он ΠΏΠΈΡΠ°Π»: «ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ называСтся Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ язык, ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ своСобразным Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка» [15, с. 20]. Боздавая свой Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Ρ€ΡŒ, психолог Π”. Π‘. Эльконин досконально ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ» лингвистичСскиС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ письма ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π» ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСма обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ½ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΠ°ΠΊ «Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ слова Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π³ΠΎ графичСской (Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ) ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ», Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ русскоС письмо Π·Π²ΡƒΠΊΠΎ-Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ (Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅, Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅), Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ чтСния Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: исходным ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ языка [3. с.7]. ЀонСматичСский слух Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ орфографичСского Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°: Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС большоС количСство ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ связано с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соотнСсСния Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ с Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π² ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ [6, с. 47].

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ «ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ» Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹ («ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ») Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Ρ… позициях, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ звучания Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вычлСнСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° эффСктивнСС всСго контролируСтся, Ссли Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° вСдСтся с ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ словом.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития фонСматичСского слуха Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь, Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ: Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ особСнности использования Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° слова для развития фонСматичСского слуха Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния.

Для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ слова ΠΊΠ°ΠΊ срСдству развития фонСматичСского слуха Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния Π”. Π‘. Эльконина — Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°.

2. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ развития фонСматичСского слуха, Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния.

3. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ нашСго исслСдования являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния.

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ: Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния ΠΏΡ€ΠΈ использовании Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° слова для развития фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ особСнности.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° опрСдСляСт Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ значимости.

ВСорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ позволяСт ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ знания ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития фонСматичСского слуха ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π½ΠΈΠΌΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² развития фонСматичСского слуха, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· Π½Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

1. ВСорСтичСскиС (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅).

2. ЭмпиричСскиС (ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСскиС — ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ экспСримСнта Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ учащихся).

3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… (количСствСнно-статистичСский — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, построСниС Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌ).

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ: Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Ρ‹, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, библиография, ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π€.Π›., Π—Π°Ρ€Π²Π° М. Π’. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎ ΠΈ Ρ‚СлСвидСния. — Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык, 1984.
  2. А.К. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° боучСния русскому языку Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ школС: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для студСнтов дСфСктологичСских Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠ΅Π΄Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² — М.: Π’Π›ΠΠ”ΠžΠ‘, 2004, с. 113−114.
  3. Н.М. ΠΈ Π΄Ρ€. Азбука: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для 1 ΠΊΠ». ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ 2 Ρ‡. Π§. 1 — 3-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., испр. БмолСнск: Ассоциация XXI Π²Π΅ΠΊ, 2006, с. 26.
  4. Н.М. ΠΈ Π΄Ρ€. Азбука: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для 1 ΠΊΠ». ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ 2 Ρ‡. Π§. 2 — 4-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., испр. — Πœ.: Ассоциация XXI Π²Π΅ΠΊ, 2007, с. 14.
  5. Π .Н., Π‘ΡƒΠ½Π΅Π΅Π²Π° Π•. Π’., ΠŸΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ½Π° О. Π’. Моя любимая Π°Π·Π±ΡƒΠΊΠ°. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для пСрвоклассников. — ΠΈΠ·Π΄. 2-Π΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±. — Πœ.: Баласс, 2007, с. 32.
  6. Π›.Π‘. ΠΈ Π΄Ρ€. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ диагностики ΠΈΡ… Π³ΠΎΡ‚овности ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ: Π£Ρ‡.-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. Пос. для студСнтов ΠΏΠ΅Π΄Ρ„Π°ΠΊΠ°/ Бост. Π‘ΡƒΡˆΡƒΠ΅Π²Π° Π›. Π‘. — ΠœΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚огорск, 2006, с. 47.
  7. Π›.Π‘. ΠΈ Π΄Ρ€. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС/ Бост. Π‘ΠΊΡˆΡƒΠ΅Π²Π° Π›. Π‘. — ΠœΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚огорск, 1997, с. 28, 34, 36.
  8. Π•.Π’. ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ мСтодичСский ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ ΠΊ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Ρ€ΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ русского языка для 1 класса. — Πœ.: Π’ΠΈΡ‚Π°-прСсс, 2001, с. 24 — 27.
  9. Π’. Π“. ΠΈ Π΄Ρ€.: Русская Π°Π·Π±ΡƒΠΊΠ°: Π£Ρ‡Π΅Π±. для 1 ΠΊΠ». Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡. шк. — 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1999, с. 56.
  10. Π’.Π€., ΠšΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠ² Π‘. Π•., ЧСшко Π›. А. ПособиС для занятий ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах. — Πœ.: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Π”ΠΎΠΌ ОНИКБ: Альянс — Π’, 1999, с. 75, 80.
  11. П.Π‘. Вопросы Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, орфоэпии, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ. — Π’омск: ПСлСнг, 1992, с. 7, 8, 9 — 14, 14 — 15, 18 — 19, 34, 37.
  12. П. Π‘, ЧСрняк Π›. М. Π€ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-орфоэпичСскиС Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка. — Π’омск: ПСлСнг, 1997, с. 3 — 11, 20.
  13. Π›. Π•. ΠΈ Π΄Ρ€. Π“Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π°: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для 1 ΠΊΠ». Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π–ΡƒΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π›. Π•. — 4-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., Π΄ΠΎΡ€Π°Π±. — Πœ.: Π’Π΅Π½Ρ‚Π° — Π“Ρ€Π°Ρ„, 2007, с. 28.
  14. Π›. Π•. ΠΈ Π΄Ρ€. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для 1 ΠΊΠ». Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (2-Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΠ΅)/ ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π–ΡƒΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π›. Π•. 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±. -М: Π’Π΅Π½Ρ‚Π° — Π“Ρ€Π°Ρ„, 2003, с. 114.
  15. Π‘. Π’. ΠΈ Π΄Ρ€. Русский язык: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для учащихся 4 класса ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ: Π’ 2 Ρ‡. — Π§. 2 / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Иванова Π‘. Π’. — Πœ.: Π’Π΅Π½Ρ‚Π° — Π“Ρ€Π°Ρ„, 2006.
  16. И. Π‘, Панов М. Π’.(Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹). Русский язык: Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ для срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π§. 1. — Πœ.: ПСдагогика, 1979, с. 120.
  17. Π•. И., Π Π°ΠΌΠ·Π°Π΅Π²Π° Π’. Π“. Русский язык: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для 2-Π³ΠΎ класса Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌ языком обучСния. — ΠšΠΈΠ΅Π², 1987, с. 81.
  18. М. Π . ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания русского языка. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 2002, с. 172.
  19. ΠžΡ€Ρ„ΠΎΡΠΏΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ русского языка: ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, грамматичСскиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. — Πœ.: Русский язык, 1983.
  20. М. Π’. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ русский язык. Π€ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°. — Πœ.: Π’Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ школа, 1979, с. 94.
  21. А. М. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «ΠΠ°Ρˆ язык». — Πœ.: Госиздат, 1923, с. 11.
  22. Π’. Π“. Русский язык: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ класса Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. — Πœ.:1987, с. 72.
  23. Π›. П. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ русскому языку. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅,
  24. , с. 23.
  25. Π›. Π’. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ русского письма». — Π’омск, 2000, с. 21 — 23.
  26. Π”. Π‘. Как ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ. — Πœ: Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, 1991, с. 20, 40
  27. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития фонСматичСского слуха/ Π‘ΡƒΡˆΡƒΠ΅Π²Π° Π›. Π‘. // ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа плюс Π΄ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅, М.: «Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Π”ΠΎΠΌ «ΠšΡ€Π°ΡΠ½Π°Ρ Π·Π²Π΅Π·Π΄Π°», № 7,2007, с. 32−35.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ