Таким образом, модульная система высшего образования и связанные с ее введением рейтингфикация информационно-деятельного процесса обучения, система контроля знаний и профессиональной пригодности может в значительной мере повысить эффективность и качество подготовки специалистов, обеспечить целенаправленность творческой деятельности точности.
Бесспорно, внедрение модульного обучения потребует определенной организационной перестройки учебного процесса. Она будет касаться планирования работы преподавателей, подготовки лабораторной базы и к фронтальному проведению работ, формирования контингента студентов с учетом пропускной способности лаборатории, разработки соответствующего методического обеспечения, организации контрольных проверок, знаний.
В последнее десятилетие модульная система обучения проходит апробацию и в средних общеобразовательных школах. Рейтинговый контроль знаний учащихся стал, например, нормой в ростовской СШ № 6 — школе — лаборатории Российской академии образования. Этот опыт подробно будет освещен в подготавливаемом нами учебном пособии «Дидактика».
Список литературы
- 1. Болдырев Н. И. Классный руководитель. — М., 1978.
- 2. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Спецкурс для студентов педагогических институтов. — М., 1984.
- 3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь./. — М., 2000.
- 4. Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986.
- 5. Макаренко А. С. Собр. соч.: В 7 т. — М., 1957. — Т. 4.
- 6. Методические рекомендации и материалы к профессиограмме со временного учителя / Под ред. Г. А. Бордовского. — Л., 1987.
- 7. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. — СПб.; Воронеж, 1995.
- 8. Педагогика / В. А. Сластенин и др. — М., 1997.
- 9. Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1988.
- 10. Психологические характеристики профессии / Сост. Ф. И. Иващен —
ко, В. А. Карпич. — Минск, 1979.
11. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. — М., 1982.