Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личностно-ориентированное обучение. 
Современные образовательные технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

2] Доказательство этому — распространенный феномен прокрастинации, когдачеловек откладывает выполнение самых важных и полезных для него дел, пока впередине замаячит угроза — крайний срок, штрафы, усиление болей (в случае визита к врачу) и т. д. Это следствие воспитания в парадигме насильственного управления, когда человек в итоге ничего не может сделать для собственной пользы и выгоды. 1… Читать ещё >

Личностно-ориентированное обучение. Современные образовательные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личностно-ориентированный подход противопоставляется авторитарному, в котором преподаватель является субъектом процесса обучения, его движущей силой. Личностно-ориентированный подход исходит из интересов и склонностей ученика, понимает обучение как инструмент развития личности ученика в его целях. Видный отечественный педагог-популяризатор личностно-ориентированного подхода, Ш. А. Амонашвили, выражает это так: «Ну хорошо, я главная фигура педагогического процесса, а дети? Они что, второстепенные фигуры? Может быть, мне надо смотреть на них, как на пешки на шахматной доске, для которых у меня заранее заготовлено будущее? Стоит ли спрашивать пешек, как они хотят прожить эту баталию на шахматной доске? …Может ли без детей состояться урок? Нет, такого процесса не существует. Тогда какой же я — единственный, главная фигура в этом процессе? Пусть я старший, пусть знаю, чему и как учить, пусть мне доверено вести обучение и воспитание. Это вовсе не решает вопроса — главный я или нет. …Я стараюсь внушить детям желание стать моими соратниками в своем же обучении и воспитании, вместе со мною стать творцами урока, и, стало быть, самих себя. …Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу создания самих себя»[1]. Мы привели эту длинную цитату для того, чтобы показать позицию педагога в личностно-ориентированном подходе. Гуманная педагогика часто вызывает скепсис у людей, так как абсолютное большинство из нас обучалось в традиционной авторитарной системе. Во-первых, очень трудно начать думать принципиально иначе. Во-вторых, педагог, проникшийся идеалами гуманизма, начав действовать в системе ролей и отношений, сложившейся в российском образовании, чувствует свою беспомощность, отказавшись от принуждения. Он даже может сделать вывод, что без принуждения ничего не добьешься — такова человеческая природа. Этот ошибочный вывод основывается на следующем. Насильственная парадигма управления (к которой принадлежит традиционный авторитарный подход) исходит из связи «Если не сделаешь, то тебе будет плохо». Привыкший к этой мотивации человек не начинает действовать без угрозы, поскольку воспринимает деятельность как вынужденную трату сил и времени, способ избежать дискомфорта[2]. Ненасильственная парадигма управления действует исходя из связи «Если сделаешь, то тебе будет хорошо». Следовательно, личностно-ориентированный подход должен подкрепляться методами, обеспечивающими это хорошо. Это более сложный и затратный путь, чем наказание. Вообще, насилие — это всегда метод, применяемый в ситуации нехватки ресурсов. Рассмотрим методы и ресурсы, посредством которых реализуется личностно-ориентированный подход.

  • [1] Вергелес Г. И., Конева В. С. Дидактика: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2006.С. 255—256.
  • [2] Доказательство этому — распространенный феномен прокрастинации, когдачеловек откладывает выполнение самых важных и полезных для него дел, пока впередине замаячит угроза — крайний срок, штрафы, усиление болей (в случае визита к врачу) и т. д. Это следствие воспитания в парадигме насильственного управления, когда человек в итоге ничего не может сделать для собственной пользы и выгоды.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой