Работа с культуроведческим материалом предусматривает разнообразные формы занятий:
- * самостоятельная работа с книгой и документом на русском и иностранном языке;
- * экскурсии;
- * студенческие исследования;
- * проектная деятельность;
- * беседы и встречи с интересными людьми, в том числе и носителями изучаемого языка;
- * выступления с сообщениями, докладами;
- * научно-практические конференции и т. д.
При работе над культурологическим компонентом могут эффективно использоваться современные эффективные методы обучения: метод проектов, ролевые игры, информационнокоммуникационные, поисковые, исследовательские технологии.
Использование культурологического материала активизирует мыслительную деятельность школьников, позволяет разнообразить методику занятий, вносит в преподавание конкретность и убедительность, обостряет внимание студентов к фактам и явлениям, способствует развитию самостоятельного творческого мышления, умений практического применения полученных знаний в жизни, создаёт благоприятные условия для организации различных заданий творческого характера, применения в учебной работе разнообразных элементов поиска и исследования, широкого использования местных источников (Малкова, 2011. С.188).
Культурология в рамках изучения иностранного языка открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности, поиска, исследования, помогает осмыслить идею исторического развития, понять взаимосвязь локального и глобального, а в итоге понять современность, выработать активную жизненную позицию.
Интеграция в учебный процесс знаний об иноязычной культуре позволяет решить задачу формирования и развития коммуникативной и социокультурной компетенций, являющихся целью современного языкового образования.
Вполне естественно, что при изучении иностранного языка необходимо включать информацию о природе, обществе, мышлении, способами приемах деятельности того народа, язык которого изучается (что такое американская или английская школа, где находится Шотландия или Калифорния и т. д.).
Важно, чтобы в рамках изучения иностранного языка страноведческая информация носила занимательный характер. Как известно, занимательность предшествует познавательному интересу к предмету, а новые яркие впечатления помогают пробудить у детей интерес к учению, хотя вместе с тем не следует забывать и о том, что не развлекательность на занятиях, а их привлекательность очень важна в самом начале воспитания интереса. Интерес же в свою очередь повышает активность и эффективность усвоения знаний. В условиях школьного обучения, когда иноязычное общение не подкреплено языковой средой, одним из мотивов овладения вторым языком становится интерес к культуре страны, ее народу.