ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
БрСдства ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков Π² условиях Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского объСдинСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ с Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ дСтским объСдинСниСм, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ срСдства ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, исходя ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΡ‚ΠΈ срСдства ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… Ρ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ эффСктивности. Одни ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ срСдства ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ эффСктивны для ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ малоэффСктивными для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, поэтому Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. БрСдства ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков Π² условиях Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского объСдинСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ всС сфСры ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ понятия мСТличностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ² мнСния Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ вопросу, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСТличностноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… влияний, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… людьми Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ. ΠœΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой систСму установок, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ, стСрСотипов ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… диспозиций Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚авляСт нСсколько этапов: знакомство, ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅, товарищСскиС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми происходит Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… основных контСкстах: ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСском. На Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС эмпатия, ΠΊΠ°ΡƒΠ·Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ атрибуция эффСкты восприятия, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ особСнности ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ: возраст, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, профСссия ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ для любого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса, возраста ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ². Однако, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ для подростков, для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ становится Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ выступаСт для младшСго подростка ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°Π½Π°Π», ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ спСцифичСский Π²ΠΈΠ΄ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ чувства принадлСТности, солидарности, товарищСской Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ подростковом возрастС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ близости: Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, товарищСство ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π°. К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ этого возраста Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΈ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π°.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ΅ возмоТности для удовлСтворСния Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… потрСбностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ дСтскиС объСдинСния, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ свою спСцифику, это высокий Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, высокая ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, интСнсивноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ состава взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, своСобразная ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ проТивания ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Данная спСцифика Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ обуславливаСт процСсс развития мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ срСди Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ дСтском объСдинСнии ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ закономСрности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ряд стадий: «Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡΡ‚Π²ΠΎ», «ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹», «Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅», «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ «Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅», Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΌΠ΅Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ спадами, подъСмами, кризисными ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ.

Для рСгулирования мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ трСбуСтся ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ‚имизация, которая прСдставляСт собой Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях обСспСчит максимально Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠΉ участников. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ дСтском объСдинСнии ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ стадии развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Данная линия ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π² Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ развития ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков. Однако Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ происходит Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС общСния ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского объСдинСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ примСнСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… срСдств. Под срСдствами понимаСтся Ρ‚ΠΎ, использованиС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ (Ρ‡Ρ‚ΠΎ) Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… трудностСй, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ срСдств ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ знакомство, взаимодСйствиС, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ², ситуационно-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, огоньки, ΠΌΠ°Π»Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… творчСских ΠΏΠΎΡ€ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — творчСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскими срСдствами ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρ‹, символика Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ стихийных трудностСй, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹: бСсСды, дискуссии, огоньки. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ с Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ дСтским объСдинСниСм, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ срСдства ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, исходя ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΡ‚ΠΈ срСдства ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… Ρ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ эффСктивности. Одни ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ срСдства ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ эффСктивны для ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ малоэффСктивными для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, поэтому Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ срСдства ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ