Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела человек в средней школе
Дипломная
Построение и моделирование учебного процесса с учетом потребностей и возможностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий, так как традиционная методика обучения, основу которой составляет объяснительно-иллюстративный метод, не позволяет педагогу раскрыть все способности ученика, заинтересовать его в учебном процессе, что естественно влияет на его… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий
- 1. 1. Сущность педагогической технологии, предмет, специфика
- 1. 2. Классификация педагогических технологий
- 1. 3. Нетрадиционные педагогические технологии
- Глава II. Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе и их практическое применение
- 2. 1. Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения
- 2. 2. Интеллектуальные технологии на уроках биологии
- 2. 3. Активные методы обучения
- 2. 4. Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе
- 2. 5. Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы
- 2. 6. Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе
- Заключение
- Литература
- Приложение 8
Список литературы
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Просвещение, 1989. — 388 с.
- Брайтерман М.Д., Соколов А. С., Архипов В. В. Коллективный способ обучения. — СПб.: Нева, 1991. — 264 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие.— М.: Высш. шк., 1991.— 207 с.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы. —Жуковский, 2000. — 42с.; Вербицкий А. А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. — М., «Знание», 1987. — 110с.
- Герасимова Т.С. Психолого-педагогический минимум для внештатных преподавателей // Методист. — 2007 год — № 2. — С.38−43.
- Гинзбург Я.С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика.— Новосибирск: Наука, 1987. — С. 61—77.
- Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. М., 1999. — 29 с.
- Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология, Красноярск, 1998. — 188 с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. — М.: Профиздат, 1991. — 198 с.
- Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр. СПб.: Нева, 2005. — 98 с.
- Жук А.И., Кашель Н. Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения.— Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994.— 96 с.
- Игра в педагогическом процессе: Межвузовский сборник научных трудов ― Новосибирск: НГПИ, 1989.
- Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. ― Минск, «Белорусский верасень», 2005 г.
- Кларин М.В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта./ Педагогика. 2000. № 7.― С. 12−19.
- Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям». ― СПб., 1996
- Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1989. — 402 с.
- Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: Интенсивная технология гуманитарного образования. М.: Академия, 2005. — 368 с.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М.: просвещение, 1999. — 368 с.
- Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. — 398 с.
- Лихачев. Б.Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев.— М., 1996.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пос. / Е.с. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. К. Петров /Под ред. Е.с. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 224 с.
- Лернер Г. И. Работа с тестами не только контроль, но и обучение// Биология в школе. — 2002. — № 4. — С.45−49.
- Литовченко О.А. Современные информационные технологии в преподавании биологии//Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. — 2008. — № 12. — С28−36.
- Манцурова Н.А. Использование образовательных комплексов «1С:Школа» на уроках биологии"//Ежегодная конференция «Использование программных продуктов 1С в учебных заведениях». — Секция «Технологии фирмы „1С“ для организации учебного процесса», 2008. — С.112−123.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. — М.: Педагогика, 1997. — 246 с.
- Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения. Автореферат диссертации на соискание ст. к.пед.н. — Тюмень, 1997. — 32 с.
- Методы, способы и приемы активизации обучаемых. (В помощь молодому преподавателю). — Л.: ЛВВИУС, 1988. — 145с.
- Михелькевич В.Н., Нестеренко В. М., Кравцов П. Г. Инновационные педагогические технологии. — Самара, 2001. — 254 с.
- Мухина С.А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. М.: Феникс, 2004. — 384 с.
- Мухамбетова, А.Б. К вопросу развития исследовательских умений учащихся в курсе биологии / А. Б. Мухамбетова // Школа будущего. — 2008. — № 1. — С. 77−86.
- Мухамбетова, А.Б. Развитие исследовательских умений учащихся в обучении биологии / А. Б. Мухамбетова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». — 2008. — № 2. — С. 109−114.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 272 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. — 156 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. ― М.: изд. «Большая российская энциклопедия», 1993. ― 608с.
- Суворова Н. Интерактивные методы при изучении биологии — http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10 001 664
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Просвещение, 1998. — 398 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Учебное пособие. — М., 2000. — 512с.
- Третьяков П.И., Шамова Т. И. Управление развитием качества образования — ключевая проблема нового века. //Материалы региональной научно-практической конференции. Смоленск. 2001. С 9−26.
- Цукерман Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. ― М., 1992.
- Цявичене П.Ю. Теория и практика модульного обучения. — Каунас, 1989. — 96 с.
- Чепель Т.Л. Психологические механизмы интенсивного педагогического образования./ Педагог. 2002. № 1−2. с. 93−99.
- Четина Т. Ю. Активные формы и методы обучения в процессе развития ключевых компетенций / Четина Т. Ю. // Среднее специальное образование. — 2008. — № 8.
- Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании. — Владивосток: ТИДОТ, 2000 — 114 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. — М.: Исследовательский центр проблем подготовки специалистов. Изд. Фирма «Логос», 1993. — 181 с.
- Шевченко О. Технологии жизнетворчества на уроках биологии//Освита. — 2008. — № 10. — С.23−37.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.с. Выготского). — М.: Тривола, 1994. — 168 с.
- Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов: Учебное пособие. — М.: Иссл. Центр проблем качества подг. Спец., «Логос», 1994.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_обучения
- http://mon.gov.ru/dok/prav/nti/4418/
- http://rus.newsru.ua/arch/ukraine/01sep2010/eluchebnik.html