Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве рекомендаций представить пример диагностики влияния театрального искусства на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Цель — исследование роли разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка. Разработать практические занятия по эстетическому воспитанию с применением театральной деятельности. Представить роль театрализованного искусства… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
    • 1. 1. Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников
    • 1. 2. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
    • 1. 3. Опыт отечественных педагогов в эстетическом воспитании средствами театрально-игровой деятельности в детском саду
  • 2. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ И ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
    • 2. 1. Практическое использование театрализованных представлений в воспитании эстетического вкуса дошкольников
    • 2. 2. Совместная работа детского сада и школы в направлении эстетического воспитания детей
    • 2. 3. Педагогическая диагностика влияния театрализованной деятельности на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Роль разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества.

Детство каждого проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Всем этим обоснована актуальность выбранной темы работы.

Цель — исследование роли разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка.

Объект исследования эстетическое воспитание.

Предмет исследования роль театрального искусства в эстетическом воспитании.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с литературой касательно темы исследования.

2. Рассмотреть значение и задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.

3. Представить роль театрализованного искусства в всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста.

4. Изучить опыт отечественных педагогов в эстетическом воспитании средствами театрального искусства.

5. Разработать практические занятия по эстетическому воспитанию с применением театральной деятельности.

6. Обратить внимание на успешность достижения поставленных целей в условиях плодотворной работы детского сада и школы, представить пример проведения практического семинара.

7. В качестве рекомендаций представить пример диагностики влияния театрального искусства на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4.
  2. Ю.Л. Азбука театра.-М., 2006.
  3. Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
  4. Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2000.
  5. О.А. Волшебный мир домашнего театра.- М., 2008.
  6. Л.Б. Хочу на сцену. — Донецк, 2007.
  7. В.И. Искусство оформления спектакля.- М., 2006.
  8. В.Д., Суслова Э. К. Игры-драматизации основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. 2004. — № 3.
  9. Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы// Воспитание детей в игре/ Сост. А. К. Бондаренко, Л. И. Матусик.-М., 2003.
  10. Г. В., Слуцкий в.М. Одаренные дети. М., 2001.
  11. Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 2006.
  12. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Под ред. В. С. Клюева, Н. А. Яковлева. М., 2009.
  13. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2001.
  14. Л.С. Психология искусства. М., 2007.
  15. Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. — № 2.
  16. А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. Ежегодник РАО.-М., 2002.
Заполнить форму текущей работой